Белогвардейцы — новые национальные герои или преступники современной России? – ч.1 .

4880 145

01_7.jpg

9 февраля 2020 года из уст ведущего Дмитрия Киселёва в эфире программы «Вести недели» на федеральном канале «Россия 1» прозвучали слова о казни адмирала Колчака «без суда поспешно и трусливо». Они предваряли семиминутный репортаж-панегирик, хотя даже в нём не получилось не упомянуть о кровавом колчаковском следе в Сибири.

Среди большого числа исторических фигур, отметившихся в антисоветской деятельности, фигура так называемого «Верховного правителя России» адмирала А.В.Колчака (18.11.1874 — 07.02.1920) и правда стоит особняком — в том смысле, что тяжесть совершённых им преступлений никогда не вызывала сомнений ни у его соратников, ни у его иностранных союзников, ни даже у современных компетентных органов Российской Федерации, в том числе — судебных.

Вот что заявил господин Киселёв на федеральном канале:

«Исполнилось сто лет, как в Иркутске большевики без суда поспешно и трусливо расстреляли Александра Васильевича Колчака, Верховного правителя России, который мог бы оказаться для нашей страны историческим шансом. Но расстрелян. Это тоже к вопросу о роли личности в отечественной истории». [ 1 ]

Не отстают и другие другие центры антисоветизма. Так, 7 февраля 2020 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына состоялось открытие выставки «Адмирал А.В Колчак. Возвращённый архив». [ 2 ]

Попытки нынешней российской власти оправдать и даже героизировать Колчака, Деникина, Краснова и других участников «Белого движения» связаны с желанием навсегда утвердить в России компрадорский, олигархический, неофеодальный режим с сословно-кастовым обществом, где появились «новые дворяне», «хозяева жизни», и есть простой народ — «неудачники», которые не вписались в «рынок».

Отсюда новая историческая мифология с «белыми героями» и «большевиками-кровопийцами», которые разрушили обильную и процветающую Россию, установили рабский строй. К чему ведёт такая мифология и идеология, хорошо видно на примере той же Украины, где десоветизация уже победила.

Неужели история нас ничему не учит? И почему обществу навязывается идеология в виде: ельцинизм — белогвардейщина — власовщина?

Кому выгодно лепить образ национального героя из Александра Колчака? Кто и зачем пытается сегодня обелить кровавого палача, приговор которому ещё сто лет назад вынесли народ, история и судебные власти? Об этом наша статья.

Все последние десятилетия буржуазная пропаганда непрерывно компрометировала всё, что связано с СССР. Выдавая чёрное за белое, а белое за чёрное, информационные и политические рупоры класса капиталистов стремились искусственно слепить их из нашей страны, из коммунистической идеологии в целом образ абсолютно чудовищного монстра, якобы не щадящего ни свой народ, ни всё остальное.

Вполне понятно, что противоположная сторона просто стремится добиться легитимации обанкротившейся системы посредством фальсификации истории. Однако на протяжении последнего времени антикоммунисты зашли настолько далеко, что они фактически не замечают, как в своих нескончаемых наскоках на Советскую власть фактически превращаются в матёрых ненавистников нашего Отечества.

Как уже было отмечено выше, что вся страна была шокирована прозвучавшими из уст одного из ключевых телеведущих заявлениями об А.В. Колчаке как о «невинной жертве Советского режима», якобы необоснованно репрессированного без всяких оснований.

Видите ли, «надругались над горячим русским патриотом», над «народным заступником», над «выдающимся полярником» и т.д. Прямо-таки вселенская драма! От устранения Колчака, по их мнению, Россия потеряла всё, что могла!

Но давайте хоть раз посмотрим на действительность реально. Сперва отметим, что формальное наличие определённых научных /военных/культурных и иных заслуг у того или иного государственного деятеля отнюдь не делает его непогрешимым во всём остальном.

Например, мы что должны закрывать глаза на деструктивный характер последствий действий «прораба перестройки» А.Н. Яковлева на том основании, что он фронтовиком прошёл всю Великую Отечественную войну?

То же самое относится и к рассматриваемому нами деятелю.

Прославление Колчака — это сигнал, во что превращается страна

original.jpeg

Выставка в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына, посвящённая Колчаку и примирению в Гражданской войне (таков посыл организаторов выставки) — через считанные дни после никем не замеченного дня рождения комдива Чапаева (28.01.1887 — 05.09.1919) — это ещё один маленький индикатор, сигнал — во что превращается страна.

Предыдущие звоночки почти никто не заметил — возвращение белогвардейских символов, перезахоронение Деникина и почитаемого президентом и другими чиновниками от власти «философа»-фашиста — И. Ильина (28.03.1883 — 21.12.1954).

Что ими движет? Собственность — вот ключевое слово в основе всех данных действий, поэтому стоит запомнить его.

И давайте тогда позаимствуем ещё немного житейской мудрости у философа Ильина. Вот как он описывает поднимание Германии с колен после нескольких лет веймарского унижения и воинствующей дойчефобии.

«То, что происходит в Германии, есть огромный политический и социальный переворот; Это есть движение национальной страсти и политического кипения, сосредоточившееся в течение 12 лет, и годами, да, годами лившее кровь своих приверженцев в схватках с коммунистами. Это есть реакция на годы послевоенного упадка и уныния: реакция скорби и гнева. Когда и где такая борьба обходилась без эксцессов?…

Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко ещё не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри.

Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идёт по Европе; но главным образом потому, что сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре даётся отсрочка…

И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, — ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъём, который диктаториально и творчески возьмётся за «социальное» разрешение социального вопроса…».[ 3 ]

Заметки на полях

В 1948 году в статье «О фашизме» Ильин вновь повторил свои мысли, изложенные в «Национал-социализме»:

«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным.

Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь». [ 4 ]

Мы сейчас не обсуждаем, прав был Ильин или нет. Для нас важно показать, что власть, которая строго карает за «фашизм», за одно только нейтральное упоминание этого «страшного слова», возвела на пьедестал философа, оправдывающего нацизм, когда он был на взлёте.

Его идеи после Октябрьской революции 1917 года поддержала Русская Православная Церковь и представители Белого лагеря.

Поддержка Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) и «Белого Движения» была очень важна Ильину, а «Белое Движение» с его подачи получило впервые идеологическое обоснование. Опубликованные Ильиным «Девизы Белого Движения» дают некоторое представление об Ильине, как идеологе «Белого Движения».

157107188518035202.webp

В 1928 году Ильин пишет чрезвычайно важную статью «О русском фашизме», опубликованную в журнале «Русский колокол. Журнал волевой идеи», где автор являлся главным редактором и издателем.

В этой работе Иван Александрович блестяще доказал идентичность происхождения и схожесть взглядов фашизма и Белой армии. Корень «белой идеи» и фашизма Ильин видел в реакции на разрастание левых революционных течений. Тем самым он чётко обозначил свои взгляды и свою позицию.

Фактически феодальные идеологи 1910-1930 годов являлись лишь вариацией на тему буржуазной реакции. Иван Ильин — один из ярких представителей этого движения.

Подкупает его прямота и честность. Он называет вещи своими именами, хотя и не в состоянии вскрыть сущностное наполнение явлений.

Чисто формальные признаки приводят Ильина к верному выводу:

«Фашизм является итальянской светской вариацией Белого движения»

Необходимо запомнить эти слова гуру наших современных властителей дум, газет и пароходов.

Современный возврат Ильина, идеолога «Белого движения» в публичное поле и более того — в официальную риторику властей РФ — пугающий симптом.

Если президент, его главные идеологи и патриарх РПЦ открыто берут на щит откровенного фашиста, замаранного прямым сотрудничеством с врагами России, то это «о чём-то да говорит».

Наращивание полномочий правящих кругов — ставленников финансового капитала уже находится на грани фазового перехода от диктатуры демократической к просто диктатуре.

Для этого есть все условия, начиная с постоянно растущего недовольства в обществе текущей экономической и внутриполитической обстановкой. Мощное «полевение» страны налицо, а значит, власть капитала не может не готовиться к «террористической расправе с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции» — ради сохранения собственного положения.

Для этого как нельзя лучше подходит философия Ильина. «Майн Кампф» и «Доктрину фашизма» цитировать в стране — наследнице СССР, нельзя. Даже намекать на это нельзя. Однако на выручку приходит собственный «белый рыцарь» на деле ничем качественно не отличающийся от Розенберга, Геббельса, Габриеля д`Аннунцио, Леона Дегреля.

В этой связи вовсе циничным выглядит публичное осуждение в СМИ и на ТВ таких персонажей, как Степан Бандера, Евгений Коновалец, Шухевич, Петлюра и др. Чем мы лучше, когда властные рупоры открыто цитируют такого же нацистского коллаборанта и возводят в ранг национальных героев лидеров «Белого движения»?

И если в братской Украине сейчас валят памятники Ленину, то у нас каждое 9 мая не забывают драпировать Мавзолей на Красной площади. Воистину, как говорил товарищ Христос:

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (от Матф.Гл. 7:3—5).

Ведь «монархический фашизм» Ильина отличается от фашизма обычного — буржуазного, лишь господствующим субъектом. В условиях тотального господства финансового капитала и эта разница размывается. Ибо вместо «данного богом» наследственного монарха встанет «простолюдин», избранный демократически, или назначенный чрезвычайно.

Стоит запомнить, что Ильин призывал к прямой диктатуре финансового капитала — самой мощной буржуазной структуры своего (и нашего) времени.

* * *

Согласитесь, непростой ребус для нынешнего национал-охранителя, пытающегося скрестить если не серп и молот, то хотя бы Сталина и Победу с двуглавым орлом.

А ведь есть ещё доска Маннергейму, георгиевские ленточки (вместо Гвардейских) и кресты, памятники Столыпину, Врангелю, Колчаку, документальные фильмы о Каппеле или Юдениче. Бесчисленное количество антисоветских сериалов…

Балы, красавицы, лакеи, юнкера. Двуглавые орлы с коронами — на монетах и у мемориала Космодемьянской. Ельцин-центр с одами Власову, Солженицын в школьной программе и его вдовушка на выставке под лозунгом — United and Indivisible Russia. Что бы это всё означало?

United and Indivisible (в переводе — единое и неделимое). Не просто так по-английски-то написано на выставке. Не просто так и партия называется «Единая Россия». United and Indivisible.

Забудем о прочих фактах биографии Колчака. Достаточно того, что для Антанты — не признавшей, как известно, ни Ленина с большевиками, ни приплывшего из Америки Троцкого — Колчак был два года (внимание!) законным Правителем России. Он был чем-то вроде… Хуана Гуайдо в современной Венесуэле. Ну как тут не заподозрить шизофрению?

Зачем же Колчак был нужен Антанте?

 

 

 

 

 

 

Почему разрушитель-Ленин с его атомной бомбой под мышкой категорически не подходил нашим международным партнёрам в друзья? Здесь самое важное, произнесённое «верховным правителем» слово «собственность». Колчак — стальная рука в лайковой перчатке — собственность иностранных партнёров — японских, американских, британских — гарантировал. Это ведь и было поводом для интервенции. А Ленин — наоборот.

Угадайте, как поведут себя наследники Колчака в аналогичных обстоятельствах завтра? И кого будет поддерживать нынешняя Антанта — тех, кто славит Колчака, Маннергейма, Солженицына, Ельцина или тех, кто намеревается вновь поставить вопрос… о собственности?

По их мнению, что пришло время приструнить левых. Потому что, оказывается, в обществе растёт поддержка власти, а вот идеи «Чёрного Передела» — наоборот, вызывают у народа отторжение. Вообще-то «чёрным переделом» занимались «эсеры». Большевики требовали не отобрать и поделить, а отдать в общенародную собственность.

Зачем? Чтобы экономика стала плановой, а не конкурентной и могла — в разгар экономического кризиса — решать сверхзадачи. У большевиков получилось. Народ об этом всё чаще вспоминает. Особенно на фоне по-настоящему важных новостей, которые нет-нет да и проступают сквозь болтовню о боге, конституции, материнских капиталах, коронавирусе и т.д и т.п.

Когда же в основном началась реабилитация Колчака? Сегодняшняя власть, к примеру, как огня боится Островского и Маяковского. Однако стартовая точка реставрации — это 1977-й год, когда в штате Вермонт Солженицын пишет «Март Семнадцатого» и «Апрель Семнадцатого», которым суждено будет впоследствии стать главами трэш-фэнтэзи «Красное Колесо».

Там буйная фантазия американского патриота русского народа сводит Ленина с Чёртом. А дух Колчака является Солженицыну в следующих строчках.

«Став командующим Черноморским флотом, поручение Государя взять Босфор и Дарданеллы Колчак — пишет Солженицын — принял себе в жаркую цель, как свыше посланную историческую задачу».

Напомним, что Омская прокуратура в 2007 году отказалась реабилитировать военного преступника адмирала Колчака [ 5 ].

 

Заметки на полях

Путин, Солженицын и Колчак

Голос за кадром: Всё-таки хорошо, что наступили времена, когда писателей не вызывают…

Солженицын А.: Так, это один из моих кабинетов… Я вот приглашаю, если вам удобно будет сесть за этим столиком. Тут мы чудесно поговорим…

Путин В.: У меня даже возникло желание подискутировать с вами. Я сейчас уже не помню детали, но помню, что мне хотелось снять трубку и поспорить даже по каким-то вопросам.

Солженицын А.: По телефону … не выходит.

Путин В.: Да, по телефону сложно вообще… Я рад, что вы пригласили…

Солженицын А.: Не за что… Я рад, что вы приехали, спасибо.

Путин В.: А вот…

Солженицын А.: Столыпин — справа, Колчак — слева.

Путин В.: Можно посмотреть?

Солженицын А.: Посмотрите, пожалуйста… Это самые великие деятели в России за весь XX век. За весь.

Путин В.: Знаете, есть идея, мне кажется, неплохая идея поработать над пропагандой его идей и увековечиванием памяти. Потому что у нас почти ничего нет. В Петербурге можно было бы сделать…

Солженицын А.: У меня всё изложено — все его идеи, всё изложено в «Красном колесе». И мы скоро их отдельным изданием издадим. (сентябрь 2000 г.)

 

 

 

 

 

 

Литературный власовец Солженицын знакомит посетившего его Путина со своими кумирами: Столыпиным и Колчаком. Самыми выдающимися, по его мнению, деятелями России ХХ века. А потом мы вдруг удивляемся внезапной героизации и увековечиванию буржуазным правящим классом памяти кровавых палачей русского народа.

Интересно, Путин понимал тогда, в какую компанию он попал? Солженицын, Колчак, Столыпин, «Белое дело», НТС, издательство «Посев», ЦРУ, нацистские коллаборационисты. Там же клейма некуда ставить: палач на палаче, предатель на предателе, нереабилитированные преступники и прочая шваль на службе у Гитлера, а потом и ЦРУ.

В Санкт-Петербурге с большой помпой в 2016 году была открыта посвящённая ему мемориальная доска. Правда, её вскоре демонтировали по обращению общественности. В постановлении суда говорилось, что увековечение произошло «без учёта сведений об учинённых Колчаком массовых репрессиях». Неужели об этом не знали? Да нет, конечно, просто «плохую статистику» проигнорировали.

К слову, такие нехитрые «уловки» всегда были в моде, а нынче — особенно. Всё – предельно просто. Когда надобно воспеть некий персонаж — пришла пора, общественность требует, — то выпячивают его заслуги, черты характера и прочие положительные качества. Образ отмывают от недостатков, очищают от порочащих его фактов и свидетельств. И пожалуйте — герой нашего или прошлого времени готов.

«Колчак не остановил террора в отношении гражданского населения, проводимого его контрразведкой и, как человек, совершивший преступления против мира и человечности, не подлежит реабилитации», — это строки из решения Забайкальского окружного военного суда, вынесенного в 1999 году. Спустя два года отказала в реабилитации Колчака Военная коллегия Верховного суда. Затем такие вердикты вынесли две прокуратуры — Иркутской области и Омска.

Казалось бы, всё ясно. Есть многочисленные факты, которые невозможно опровергнуть. Но от них можно отвлечь громкими словами, демагогическими восклицаниями.

Или — несмотря ни на что, продолжать верить в мифы и не замечать очевидного. Колчак — герой России и баста! И получил Иркутск памятник Колчаку.

В прошлом и нынче салютуют адмиралу люди известные, публичные. И не сказать, что они ничего не знают и знать не хотят. Просто они живут в иллюзорном мире и не хотят возвращаться в реальность.

Бывший министр культуры Владимир Мединский назвал «легендарной страницей в истории Омска» время, когда Колчак занимал пост Верховного правителя России. Он также ратовал за установку памятника адмиралу в этом городе.

Восприятие той или иной известной личности в России зависит не только от её заслуг, но и от времени, политической ситуации, настроений в обществе. Некоторое время назад многие в стране с большим пиететом относились к Белому движению и их лидерам. Мол, они, храбрецы, патриоты, защищали Родину, шли в бой за святое дело. А раз лозунги верны, то и все средства хороши. И самые жестокие и отвратительные деяния белых замалчивались.

* * *

Таким образом, знаменитый полярник, Верховный правитель России и изобретатель «чрезвычайных троек» останется преступником.

Так что пора кончать истеричный визг о якобы невинно убиенном, якобы честном и порядочном адмирале А.В.Колчаке. Предателем он должен оставаться в истории (не отрицая при этом его прежние научные заслуги перед Россией, при этом нельзя не заметить, что он перечеркнул их собственной рукой).

Сейчас окончательно и документально точно установлено, что он был предателем России и таковым должен и останется в её истории ХХ столетия.

В документах британской разведки, Государственного Департамента США, в личной переписке «серого кардинала» американской политики времен Первой мировой войны полковника Хауза А. В. Колчак прямо назван их двойным агентом (эти документы известны историкам).

И именно как их двойной агент он должен был реализовать самые преступные по отношению к России планы Запада. А «звёздный час» этого предателя настал в 1919 году.

Однако тропу для его будущих преступлений против России Запад стал торить ещё в ноябре 1918 года, в момент окончания Первой мировой войны.

И вот в этой связи необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Ещё 15 (28) ноября 1917 года Верховный Совет Антанты принял официальное решение об интервенции в Россию.

Неофициально это решение было согласовано ещё в декабре 1916 года и ждали только, когда превозносимые ныне «временщики-февральщики» всадят свой «революционный топор» в спину вернейшему союзнику Антанты — Николаю II. А в развитие этого решения 10 (23) декабря 1917 года была подписана англо-французская конвенция о разделе территории России.

Согласно этой конвенции союзнички изволили поделить Россию следующим образом: Север России и Прибалтика попадали в зону английского влияния (на этом, конечно, «аппетиты» бриттов не исчерпывались, но это отдельный разговор). Франции доставалась Украина и Юг России. 13 ноября 1918 года те же англо-французские союзнички под патронажем США нагло пролонгировали срок действия этой конвенции. Проще говоря, вторично объявили России, хотя бы и Советской, действительно войну, и действительно мировую, и действительно Вторую по счёту в сценарии «с колёс» Первой мировой.

Судьба страны в целом не могла быть решена без участия России, хотя бы и в лице какого-нибудь предателя. И это гнусное дело Антанта возложила на восхваляемого ныне адмирала Колчака, ставшего к тому времени непосредственным агентом стратегического влияния Антанты.

26 мая 1919 года Верховный Совет Антанты направил полностью контролировавшемуся британской разведкой адмиралу Колчаку (его действиями от имени союзного командования руководили непосредственно британский генерал Нокс и британский военный разведчик-интеллектуал Дж.Хэлфорд Маккиндер) ноту, в которой, сообщая о разрыве отношений с советским правительством, выразил готовность признать своего же двойного агента стратегического влияния в адмиральских погонах за Верховного Правителя России, на что последний также дал своё согласие считаться таким.

И что имеем в итоге этих предательских действий?

В результате какой-то Колчак одним махом перечеркнул все завоевания Петра Великого и сам Ништадский договор от 30 августа 1721 года. Когда же он выполнил возложенные на него задачи и громадные куски территории Российского государства де-юре были отторгнуты, его судьба была решена.

Мавр сделал своё дело — мавр может не просто удалиться, а именно же обязан быть убит, желательно чужими руками. Дабы концы все действительно были бы в воду.

Руками представителя Антанты при Колчаке, генерала Жанена (англосаксы и тут остались верны себе — подставили представителя Франции под это неблаговидное дело) и при содействии чехословацкого корпуса марионеточный адмирал был сдан большевикам.

Остаётся сказать о следующем. На чём англосаксы «взяли» Колчака — на безмерном тщеславии ли, на употреблении ли наркотиков (Колчак был заядлым кокаинистом) или на том и другом одновременно, или ещё на чём-то — теперь уже не установить. Но кое о чём сказать всё-таки можно.

Судя по всему, в Колчаке «разожгли» чувство родовой мести за своего далёкого предка — командующего Хотинской крепостью в 1739 году Илиаса Калчак-пашу, с которого и начался род Колчаков в России. Илиас Калчак-паша — именно так писалось его имя в XVIII в. — вынужден был сдаться русским войскам под командованием Миниха в ходе очередной русско-турецкой войны. Через 180 лет дальний потомок Илиаса Калчак-паши — А.В.Колчак — сдал Западу все завоевания Петра I и его наследников.

То был откровенно иезуитский ход Запада. Руками предателя именно в адмиральских погонах лишить Россию выхода в Балтийское море, за право иметь который, Россия Петра Великого свыше 20 лет вела Северную войну со Швецией.

Все труды Петра Великого, его предшественников и преемников были начисто перечеркнуты, включая и знаменитый Ништадский мирный договор от 30 августа 1721 года, коим было узаконено право России на свободный выход в Балтийское море и далее в Атлантику.

Более того. Вот так Россия и получила головную боль в лице злобно русофобствующих так называемых прибалтийских государств. Так оно было ещё до Второй мировой войны, так оно продолжается и сейчас.

А теперь «господствующие в демократии подонки» — это прелестное по своей сути выражение принадлежит одному из самых уважаемых во всем мире людей, «королю динамита» и основателю всемирно известных нобелевских премий Альфреду Нобелю — воспевают Колчака не только якобы как патриота России, но и как невинно убиенную жертву политических репрессий большевиков?

Можете ли вы после этого найти «десять отличий» от действий власовцев, бандеровцев и троцкистов в годы Великой Отечественной войны? Если вы против реабилитации деятелей, подобных Андрею Власову и Степану Бандере, то на каком основании причисляете Александра Колчака к лику святых?

Какая разница от того, кто захватит нашу страну — гитлеровцы или «западные демократии». И те, и другие в одинаковой степени стремились и к территориальному расчленению нашего государства, и к захвату наших несметных сырьевых богатств, и к истреблению народов нашей страны.

Между прочим, пособники Антанты в годы иностранной интервенции и гражданской войны применяли в отношении захваченных ими русских территорий тактику выжженной земли отнюдь не в меньшей степени, чем нацисты и их прихвостни…..

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
145 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30272 6716

    Давно пора всех Серых вывезти на Новую Землю строить коммунизм.
    С семьями естественно.

  • 12938 11626

    При всем моем уважении к различным и, иногда, противостоящим мнениям участников нашего сообщества, буду, наверно, не принят ни теми ни другими. Я считаю, что те, кто был в белом движении воевали тогда за свой разрушаемый со стороны уклад. Безхитросные люди, они верили в честь, в Родину, в веру. И никто из них не мог представить, что они являются игрушками в руках английских и американских кукловодов. Я их уважаю. За то, что они пошли в попытке очистить страну от извращенной идеологии, которую несли господа революционеры. Но, при этом, я считаю, что героизировать их – это большая ошибка перед нашими дедами о отцами, да и нами тоже. Я знаю, сейчас пойдет волна примеров о кровавых преступлениях и все такое. Но. Сегодняшние мерки морали совсем не подходят тому времени. Тогда люди были жестче и сильнее. И мозг не был отуманен слащавыми рассуждениями о правах и ценности личности. Тогда если били, ты бил в ответ. И на этом все. В кровавой бане, начавшейся в начале 20 го века в России виноваты не белые или красные, виноват международный финансовый капитал, реализовавший способ зарабатывания через революцию очередной раз. Как и в 1991.
    Поэтому вечная память всем мученникам и умершим в результате Великой Октябрьской Революции.

    • 15217 12791
    • 38772 23378

      Вообще то была гражданская война , что априори подразумевает борьбу за определённый образ жизни , схему социального устройства страны. Так что тут всё и так понятно. Без патетики.

      В статье же акцент на терроризме против населения . Это вы какими моральными или историческими аспектами готовы оправдать ?

      • 12938 11626

        За терроризм – это как раз то, о чем я и говорил: упоминания о кровавых преступлениях. Так вот, население гнобили и те и эти. Почитайте про деяния Землячки, про усмирения бунтов Тухачевским. Так что кровушки пролили богато и те и другие.
        Моральные принципы были тогда принципиально другие

        • 38772 23378

          Терроризм со стороны Землячки , Тухачевского оправдывает терроризм со стороны белого движения ?
          Я правильно вас понял ?
          Потом . Ни Землячку, ни Тухачевского , я не слышал , чтобы кто-то пытался героизировать. Только Хохлофиля во время своих периодических истерик упоминает. Терроризм же со стороны белых, нынешние власти стараются оправдать и представить лидеров белого терроризма национальными героями. Об этом собственно речь в статье. Вы её читали вообще ? Или так .. По названию.
          И что значит моральные принципы другие ?
          У фашистов тоже моральные принципы были другими . Так что , получается по вам, всё нормально было во время ВОВ. Уничтожали население , убивали стариков, детей, женщин. Сжигали в печах, умерщвляли в концлагерях. Немце были просто чуть жёстче и сильнее. А так , классные чуваки с кружкой баварского к нам в гости зашли.
          ” И МОЗГ НЕ БЫЛ ОТУМАНЕН СЛАЩАВЫМИ РАССУЖДЕНИЯМИ О ПРАВАХ И ЦЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ ” – ваша фраза. Вы , я так понимаю, после ваших же рассуждений , тоже не стали бы заморачиваться моралью, и убивали бы всех , кто попадётся под руку. Идеологически то вы уже готовы .. Жалеете что не в то время родились ?

          • 12938 11626

            Товарищ Серый, не надо дешевого популизма: ой террор населения; ай, кляти фашисты. Спрошу прямо: если Вам на улице в морду дадут, как Вы поступите?

          • 38772 23378

            Вопрос конечно зае..сь .
            Валерий, у меня как то не складывается…
            Не могли бы вы рассказать , какая взаимосвязь между тем , что кто то кому то дал по мордам на улице и целенаправленной политикой террора и уничтожением миллионов человек ?

          • 12938 11626

            Без обиды. Я специально вопрос в грубой форме задал. Это в качестве живого примера реакции на экстремальную ситуацию. Реакции личности определяет моральный закон, который действует в обществе. В то время, о котором мы говорили, ситуация с мордобоем не вызвала бы оторопи. На удар отвечали ударом. Тот же принцип действовал и для сообществ: на жестокость отвечали жестокостью. А кто первый начал уже не понять.
            К слову, действенность примеров и стенаний о “кровавой гебне” и “людоеде Сталине” из той же оперы: существующий ныне моральный закон применяют к обществу, руководствующемуся иным моральным принципом. Иначе говоря, не надо все мерить своим аршином.

          • 27279 25357

            По последнему Вашему абзацу замечу , что делают это целенаправленно , учитывая IQ толпы и “облико морале” на сейчас. Потому , что они разные по регионам.

        • 38772 23378

          Лихо вы свои комменты подчищаете .
          Ловкость рук и снова белый и пушистый .
          И снова затаились

    • 30272 6716

      Вечное ПРОКЛЯТЬЕ всем кто убивал соотечественников за ФАЛЬШИВЫЕ идеалы.
      Красный он или белый или синий или полосатый или в крапинку.
      ВСЕ УРОДЫ.
      И Жуков неотличим от Колчака или Залкинд-Землячки а она от Деникина

      • 12938 11626

        Исходя из Вашего комментария мы все дети и внуки уродов. Не сильно ли сгущены краски?
        Я вот себя не считаю потомком уродов. А вы себя считаете?

        • 30272 6716

          Дети Чикатило тоже не считают.
          Мои в РЕЗНЕ не участвовали . Не за белых не за красных.

          • 12938 11626

            Ну, достоверно это известно быть не может. А то, что это резко отрицается – должно настораживать

          • 18504 14334

            Могло хорошее общение получится…Прям очень здорово могло получиться. Лохох бы конечно съехал бы,но очень здорово была “нить” схвачена….И Серый правильно мысль доносит,и вы очень здорово “цепляетесь”..Так хочется нормального дискурса…Привыкли “кусать” друг друга,а….все могло быть иначе.

    • 4273 3961

      Хорошо сказали! В конце. Но все таки симпатия к белым выделяется- прям выпячивается… Бедненькие (белые) они не понимали что творят – их использовали…С их то образованием? Но зато красные, с их извращенной идеологией, все понимали..!? Но конечно… – их же- каждого второго за границей обучали… Начиная от крестьянина заканчивая Лениным. Поэтому – хоть Вы и закончили на, вроде бы, примерительной ноте…, но в Вашем коментарии я увидел очередную попытку склонить мнение на одну сторону… За белых. А специально или нет вы это делаете…. Не мне судить.

      • 12938 11626

        Доброго Вам дня, Виктор. Я, наверно, в душе консерватор, ибо да, я за сложившийся уклад. Представляя себя сегодняшнего в то время, я бы пошел за белых – за сохранение той жизни, что была при царе. При этом, представляя себя сегодняшнего во время всяких перестроек и изменений 1991 – 1993 годов, я бы пошел за красных – коммунистов и их СССР. К слову, в 1937 – 1939 я бы я бы ратовал за Сталина, равно, как и в 1953 – 1964.
        По моему комментарию можно подумать, что имеешь дело с приспособленцем, но это не так. Я – за спокойствие для основной массы жителей, за возможность жить устоявшейся жизнью, той, которой жили отцы и деды.

        • 4273 3961

          Ну приспособленство это меньшее из “зол” . А вот когда начинают “радеть” за одну из противоборствующих сторон.. – что в прошлом, что в настоящем…, это уже примирению не способствует, а даже более того…, становится похоже на известную политику…, “неизвестных личностей” . Разделяй и влавствуй.

          • 12938 11626

            Ооо, Виктор, эк Вас далеко понесло )))
            Примирению способствуют, как раз понимание, что и те и эти были послушными марионетками в реках закулисья, каждый по своему. При этом и те и эти были единым целым. А после и тех и этих стало в разы меньше. И после оставшимися стали рулить другие.

          • 4273 3961

            Подальше положишь – поближе возьмеш…’Понимание об не понимании’Размышления на тему что такое ‘спор’Здесь на Яп. Ссылку нет возможности дать… Но мне помнится вы тоже участвовали в обсуждении.

          • 12938 11626

            Мне кажется, что сегодня, по истечении ста лет после тех событий, мы не сможем понять всех нюансов отношений, которые мотивировали людей на те или иные поступки. Но суть событий понятна по аналогии с событиями 1991 1993 годов. Просто 1917 и предваряющие его, да и последующие годы это трагическая страница в истории России с многомиллионными жертвами.

    • 18447 17239

      Верно,воевали за свой уклад.Потому как и дальше хотели жрать хрустящую французскую булку и гнобить работяг на эту булку им зарабатывающих.

      • 12938 11626

        Уважаемый, КТ! Не так все было однозначно. “Хруст французской булки” это мем, запущенный в качестве создания ущербного образа дореволюционной России. Работяги жили далеко не так плохо, как нам рассказывают. В частности, положение, регулирующее жалование, говорило, что оно, это самое жалование, должно быть достаточным для достойного содержания жены и детей. Не верите? Прочтите Льва Кассиля “Швамбрандия и кондуит”, там вопрос о жаловании отца рассматривается с точки зрения маленького мальчика. непосредственно рабочий, имевший высокую квалификацию на том же Путиловском заводе получал достаточно для того, что бы и многодетную семью содержать, и родственникам помогать, и детям дать образование.

        • 4273 3961

          Эта дискуссия однозначно приведёт к спору… А как так как мы, здесь, на ЯП, выяснили.. – что, спор не способствует выявлению истины. То, я думаю безполезно что- то, кому – то доказывать… У каждого найдутся аргументы как За – так и ПРОТИВ. Нуу если только языки почесать..

        • 18746 17164

          Население Российской империи на 80% состояло из крестьян,
          которым жалованье никто не платил.

          • 0 0
          • 12938 11626

            Отвечу и для Вас и для КТ совместно. Моя прабабка (я с ней рос) много рассказывала о дореволюционных временах. Они жили в Ориенбургской губернии в селе тогда и были достаточно зажиточными. Так вот, она говорила, что плохо жили некоторые, было такое. Но плохо жили те, кто любил гулять с гармошкой и закладывать за воротник. И они же первые подались в красные. То же самое мы видим и сейчас: кто не хочет (или не может, чего уж таить) зарабатывать, те и ругают власти и становятся блогерами – фейкометами.

          • 18447 17239

            Все красные алкоголики,нынешняя власть прекрасна,а кто так не считает тот враг.
            Ваша позиция ясна.

          • 12938 11626

            Ну зачем же так категорично. Есть много, что мне не нравится в нынешней власти. Но я не считаю, что из-за этого стоит ставить на уши всю страну. Ибо не известно, что принесут “честные и справедливые”, претендующие на “порулить”. Такое мы проходили в 1993, когда через одного стояли с портретами Ельцина на груди, ну, а что из того получилось в памяти свежо.

          • 18447 17239

            “То же самое мы видим и сейчас: кто не хочет (или не может, чего уж таить) зарабатывать, те и ругают власти и становятся блогерами – фейкометами”
            Здесь Вы написали однозначно.

          • 12938 11626

            Ну, так и да…
            ))))

          • 18746 17164

            Это поверхностный взгляд. Проведите всероссийский опрос
            и узнаете результат: кто уже получает миллионнные доходы,
            включая депутатов и чиновников, и кто хочет зарабатывать,
            а кто нет.

          • 12938 11626

            Все всероссийские опросы создаются исключительно в интересах их заказавшего. Я им не верю и Вам верить не советую.
            Я вот Вам историю расскажу про трудолюбивого парня из моих знакомых. 1980 г.р., папа-мама работяги, сам он начинал зарабатывать сантехником, потом на стройку пошел. Пока работал на стройке женился, родил 2-х детей, начал строить дом на отцовском участке. Потом взял кредит и купил растворно-бетонный узел и стал продавать раствор. Со следующего кредита купил машину-миксер. Через некоторое время купил еще две. Купил квартиру, родил еще одного. Сегодня продал бизнес, дом, квартиру и переехал на ПМЖ в Крым. Там купил большой катер и катает отдыхающих, построил маленькую гостиницу на 15-20 человек. Сумел устроится? Не олигарх? Я уважаю то, что он сделал для себя и для своей семьи.
            А про заработки чиновников и депутатов с точки зрения обывателя отвечу словами моей тещи “в чужих руках х.р всегда кажется толще”. Это к тому, что нам бы своими делами заниматься, а не чужие деньги считать, даже если они и нажиты нечестным путем. Тогда бы личной пользы больше было.

          • 6753 5561

            “Он опять усмехнулся ленивой своей усмешкой.

            — Самому в хозяева идти неохота. Карбас купить, снасть, покрутчиков набрать, а? Как присоветуешь? Будет из меня хозяин?

            — Не будет, Ванечка! — скорбно сказала старуха. — Бесстыдства в тебе нету!

            — А беси толкают, — улыбаясь говорил Рябов, — сладко так уговаривают: иди, Ванюша, в хозяева, будет тебе горе горевать, вот и фарт подвалил, второй-то раз не случится…”
            Ю.Герман Россия молодая

          • 12938 11626

            “то же самое мы видим и сейчас: кто не хочет (или не может, чего уж таить) зарабатывать, те и ругают власти и становятся блогерами – фейкометами”
            автор – я ))))))))))))))

          • 6753 5561

            Ключевое слово в том диалоге – “бесстыдство”. Я не верю, что Ваш знакомый на своем пути к состоятельности ни разу не переступил через человеческие отношения и не поступился принципами Человека.
            Я тоже могу привести пример – знакомый, г.р. тоже около 75-77, деревенский и живет в деревне. Техника в хозяйстве – восстановленная или списанная совхозная (молодец!), пилорамка самодельная из таких же материалов (молодец!), правда, лес ворованый (при наличии своего трактора пара пустяков). И заработки в деревне такие: отсыпка дорог – песок с берега реки (уголовное дело), любая помощь вплоть до вытаскивания из грязи застрявшего а/м – только за наличку (как говорят, не чихнет бесплатно), где проехал на тракторе, там и дорога – а на остальных тьфу!
            Ну, как, картина успешного нашедшего себя в наше время человека? Добавлю сюда 100% синекуру для стажа + скупку ворованного/сэкономленного топлива. Это пример для всех? Спасибо, но не для всех…
            PS: “Это к тому, что нам бы своими делами заниматься, а не чужие деньги считать, даже если они и нажиты нечестным путем. ” – ЭТО ВООБЩЕ ФЕЕРИЯ!

          • 27279 25357

            Да чё там, – воруй , и всё будет. И будешь “успешным”.

          • 6753 5561

            Считаете, что массовая поддержка ВОСР была только со стороны деревенских люмпенов с гармошкой? Революция не могла победить и Советская власть не состоялась бы без определяющей поддержки сил, которые хотели для себя лучшей судьбы и лучшей жизни для своего потомства. Царская власть и все последующие защитники кап. отношений и тогда вели страну в тупик, и сегодня идут ровно по тому же пути. Даже если при современном капитализме будет изобилие продуктов и вещей – все равно все будет перераспределено, в конечном счете, в пользу тех кто мнит себя обладающим правом сильного.
            Вот у В.Липатова в повести “Еще до войны” показана (без политики) жизнь рядовой сибирской деревни при Советской власти. Почитайте, как относились к выпивающим! Это было настоящее сообщество людей, ясно представляющих себе в те времена, что они имеют и чего не хотят терять.И даже без агитации.

          • 30272 6716

            На Украину посмотри.
            Там тоже социалистическая революция и тоже приведёт к распаду страны.
            Удобно верить с сказки и Деда Мороза но ГЛУПО,

          • 6753 5561

            С верхушки пальмы оно виднее…

          • 12938 11626

            Русофил прав в своем примере.
            Могу дать другой пример: революция 1991 года в Москве

          • 6753 5561

            При чем тут мое сообщение и пример русофила? В огороде бузина…
            Или революциям можно давать названия, как котятам?
            И в 91-м не было революции. Было 3 наперстка, только шарика не было. И даже не предусматривалось.
            В цехе было общее собрание в период 19-21 августа. 5 минут. Начальник цеха: “У нас госзаказ, мы обязаны выполнять, пусть у москвичей все плющит и корёжит. Все по рабочим местам”. Вот и все. Следует заметить, что в этот период, в течение примерно года неоднократно были попытки устроить на заводе то голодовки, то забастовки. Даже приезжал глава статкома из Воркуты (фамилию забыл) – опытом делился. Урод конченый! Но у нас строгий пропускной, завод показали и ссаными тряпками выгнали! Ну, госзаказы потом Барух Натанович довел до цугундера, а после уж его преемник…

          • 12938 11626

            Если Вы считаете, что ВОР делалась массами восставшего народа, как нам в кино показывали, то Вы ошибаетесь. Было ровно так же, как в 1991-1993 (когда телецентры и дома правительства захватывали): была кучка ангажированных людей, которые действовали с четко обозначенной и понимаемой целью. остальные – это так, позырить пришли.
            “Но у нас строгий пропускной, завод показали и ссаными тряпками выгнали!” – так и в 1917 такое было. Однако закончилось и тогда и в 90х одинаково: заводы развалили, имущество растащили, рабочих выгнали без средств к существованию.
            К слову, Хохол на Украину ссылался, что там так же. Вот я его и поддержал. Ибо схема та же, только с местными особенностями. Схемы везде одинаковые, ибо действенные.

        • 18447 17239

          А все рабочие были высококвалифицированными и работали только на Путиловском?Советую Вам не только почитать,но и посмотреть кинохронику,там можно увидеть и как жили работяги и каких условиях работали,тоже касается и крестьян,и детей.Все вспоминают продразвёрстку большевиков,но забывают сказать,что это царское “изобретение”.Много работяг и крестьян было в белом движении?Основной состав белых-дворянство,офицерство,мелкая буржуазия,козаки,”черные”.Мой прадед в селе считался кулаком и образованным.Потому его дети(9детей) зимой по очереди могли гулять на улице так как для всех не было валенков.А грамотность его заключалась в том,что он умел не только читать,но даже писать.

          • 12938 11626

            Прочтите мой ответ Русе выше, пожалуйста

          • 30272 6716

            А потом прадеда раскулачили?
            А сынов призвали одних белые а других красные.
            И стреляли друг в друга ибо никуда не денешься.
            Вот бандеровцы приходили в село и всех мужиков ПРИЗЫВАЛИ.
            Кто откажется убьют семью.
            Это их красно-белые научили не сами додумались.

          • 18447 17239

            Раскулачили,сослали в соседнее село(километров 30)но другого уезда.Сынов не призывали,малы ещё были.
            А бандеровцы они пожизни такие.Судя по истории они уже при Данииле Галицком такие были.

          • 30272 6716

            Деда ркскулачили поэтому ты ЗА большевиков ))
            КрасавчеГ….
            И не только бандеровцы ТАКИЕ а ВСЕ такие.
            Вспомни Локотскую республику там ТАКИМИ были самые что ни на есть русские.
            Потому не по национальностям люди делятся.
            А по расстоянию ОТ Шарикова…
            Чем дальше тем ЧЕЛОВЕК.

          • 18447 17239

            Раскулачили и что?
            Какая перспектива была у его детей при царе?

          • 30272 6716

            При царе?
            Ну если вместо Англии Россия и рубль мировая валюта Америка нищий остров как и Австралия.
            Много вариантов.
            Выбирай.
            Но когда САМИ убили и порвали свою страну как сегодня ХОХЛЫ.
            То суметь выжить уже успех.

          • 18447 17239

            Тебе фантастические романы писать)

          • 30272 6716

            Ну так какой вопрос.
            Если рЫгалюция НЕ в России а в Англии и Америке и ТАМ строят коммунизм то у России открываются феноменальные преимущества.
            Тогда и мировая война отменяется за ненужностью.
            А Германия и Турция становятся естественной частью БОЛЬШОЙ РОССИИ.
            И на в Камободже и России ТЯПКАМИ забивают тех кто работает а значит страна процветает.
            Это в Америке ГУЛАГ

          • 10968 8658

            Жму руку за этот комментарий!

      • 30272 6716

        Т.е белые воевали за хруст булки а красные за хруст костей в подвалах ЧК ?
        Ты уверен что ВСЕ те кого Сталинидзе умертвил именно об этом и мечтали.
        ВСЯ “ленинская гвардия ” ))

        • 18447 17239

          Приезжай в Польшу,я помогу тебе устроиться на мясокомбинат на работу.Уверяю тебя,поработаешь там месячишко(если конечно осилишь)узнаешь за что красные воевали.

          • 30272 6716

            Ну я тебя на строительство Беломорканала устроить не смогу.
            А то бы исдох тихо от голода и узнал за что воевали Красные.
            Впрочем сам можешь сьездить в Сев. Корею посмотреть.
            Там всё как в СССР при красных.
            Намного лучше чем южной при буржуях? ))

          • 18447 17239

            Я смотрю ты в С.Корее уже побывал,приезжай в Польшу сравнишь где лучше.))

          • 30272 6716

            В Польше бывал а в Корее нет и не хочется ))
            Просто когда ты начинаешь кривляться и хвалить коммунистов то вспомни Сев. Корею и Пол-Пота и попустит.
            Ну или ХОХЛОВ к которым тебе скоро ехать на ПМЖ ))

          • 18447 17239

            Не надо путать туризм с работой.)
            Давай,вспомни Пиночета и “Черных полковников”или Дювалье.Может и тебя попустит.

    • 18746 17164

      Не было никакой “извращенной идеологии”, чтобы беловардейцам
      начинать Гражданскую войну, тем более, что не большевики свергли императора.
      Как дроздовцы прорывались на Дон:
      https://topwar.ru/141498-kak-drozdovcy-proryvalis-na-don.html

      • 12938 11626

        “Дроздовский напишет программную статью, в ней он отмечал: «Большевизм – это смертельный яд для государственного организма»” – а что, не так он разве написал?
        “Сам Дроздовский, как и большинство генералов Белой армии, не признавал Брестского мира и не считал войну оконченной” – Ленин отдал Германии огромные территории, как можно было это признать!

        • 18746 17164

          А за что тогда солдаты (крестьяне) гибли миллионами и
          кормили вшей в окопах? Ни они, ни большевики войну не
          начинали, а царское правительство.
          России тогда нужен был мир, но Временное правительство ратовало за продолжение войны. Итог известен.

          • 12938 11626

            Вот смотрите, по аналогии скажу. Представьте, что сидят четверо на лавочке и трое сговорились скинуть четвертого на землю. Раз – и сообща подвинулись в сторону края и четвертый свалился. Технически – он сам упал, а по сути – его скинули. Это я к чему: был международный сговор на уничтожение Российской монархии и его осуществили. В том числе руками самих россиян. Все остальное нюансы. А вот уничтожение монархии, равно как и государства – это главное. Я считаю с определенного времени, что и меньшевики и большевики и предваряющая их до того Дума были продуктом того самого международного сговора, его средством к достижению цели. Если монархисты защищали, по сути, старый уклад, то большевики ломали государство осознанно, как минимум, их управление знало и понимало, что оно делает. А Л.Д. Бронштейн, так и не скрывал планов, в которые был посвящен и делал все для их осуществления.
            России мир не был нужен. Оккупация немцами России подняла бы волну бунтов (как всегда это бывало), которая смела бы и большевиков. Да и оккупанты бы не дали большевикам жизни. Так что мир был нужен только большевикам для сохранения личного статус-кво и манипуляцией мнением населения.

          • 18746 17164

            А, вы хотели, чтобы в угоду Дроздовскому и другим
            монархистам большевики восстановили монархию?
            Несмотря на призывы Троцкого к мировой революции, Ленин и
            его соратники на это не пошли, а Сталин затем принял решение строить социалистическое государство в отдельно взятой стране.
            И нынешнее государство никому не отдаст свою власть за понюх
            табака, а не только большевики. Нужен будет мир, значит мир или, как сейчас говорят, стабильность. Хотя Кудрин уже назвал застоем.

          • 12938 11626

            Я считаю, что никто из белого движения не смог бы восстановить монархию, как бы он того не хотел. И даже если бы большевики вдруг объявили, что они восстанавливают монархию, к утру их бы уже не было и в помине. Ибо тому, кто заказал эту музыку, такое развитие событий ломало бы планы. Поэтому финансовый капитал поддерживал самые бредовые идеи для упрочнения и продления хаоса в России, выкачивая все, что имело ценность любыми способами. И мы сейчас, продолжая спор, следуем пути наших бело-красных предков. А навоз то на вентилятор другие набрасывают

          • 18746 17164

            А, кто делает? Либералы-реформаторы и делают,
            еще с ельцинских времен.

    • 6393 5499

      Единственное добавление, что эти мученики в лице помещиков, офицеров в армии, чиновников и полиции и их НЕВИННЫЕ дети, угнетали народ, ощущая себя белой костью и презирая чёрную кость простого народа. Одна бабушка, не помню кому на этом сайте сказала, что когда их помещик проигрывал за ночь в карты и тратил на цыган и проституток всё, что ему отдавали его крестьяне, заработанное в поте лица и лишениях, тогда и жгли без жалости эти родовые гнёзда узаконенного грабежа. У царя оказались слабы коленки и он не смог провести реформы и сам не отдал свои земли , будучи самым богатым помещиком, крестьянам.

      Как всегда, добровольно никто не может расстаться с несправедливо приобретённым, и эта несправедливость лежит в основе всех внутренних разборок, которыми умело пользуются враги государства, внутренние и внешние.
      И каждый раз, после насильственных преобразований, выгоды получают худшие, либо приказчики международного финансового капитала.
      Чтобы приготовить съедобное блюдо на костре, надо вначале основательно вычистить котелок внутри, а у нас грязь диктует рецепт блюда.

      Непонимание и нежелание расставаться со своими привилегиями, или устаревшим образом жизни, когда научно технический прогресс меняет парадигму существования человечества, вот та основа для насильственных преобразований.
      Другого пути люди пока не нашли.

      Ну а мерки морали всегда были одни и те же: ОТНОСИСЬ к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе, сказанные ещё более 2000 лет назад.

      • 12938 11626

        В общем и целом согласен. Но вот я против того, что бы НТП менял парадигму существования человека и человечества. Ссылка на НТП в качестве основания для социальных изменений лукава, что доказывается существованием сегодня сообществ, живущих древним родовым укладом и прекрасно себя чувствующим. Те же финансовые элиты, к примеру.

        • 6393 5499

          МОжет я неточно выразился. НТП ,автоматизируя многие производства, вытесняет человека из сферы производства ,оставляя ему творчество в науке, технике и деле земного переустройства. НО оставаясь в плену потребительства, человечество неизбежно погибнет на куче мусора, как говорил учёный Нильс Бор. Человечество должно перестроить свой образ жизни и отношение к потреблению и накоплению. Пойдут на это люди добровольно, сознавая проблему, или станут жертвой теоретиков золотого миллиарда, вот вопрос. А финансовая элита это неудачный пример. Именно сейчас у них проблемы. Время спекулятивного капитала подходит к своему концу, если конечно переведутся дураки, готовые отдать свою синицу в руках за журавля в небе. ПОка что дураков на наших просторах хватает, поэтому и находимся там, где находимся.

          • 12938 11626

            Вот оно! “оставаясь в плену потребительства” !
            Вы все правильно выразили: “или станут жертвой теоретиков золотого миллиарда”.
            По поводу проблем финансовых элит и не надейтесь даже, у них нет проблем. Спекулятивность отмирает, так новая мулька на подходе – принуждение к потреблению. А здесь перспектив не на одно десятилетие – до тех пор, пока не исчезнет собственно последний потребитель. А он при таком подходе исчезнет скоро….

          • 4273 3961

            Вот можете же – когда захотите!…Познавательно! Подумал.. – читая ваш диалог с прохожим. А то все- белые…, красные. Диспут в никуда.

    • 23979 18935

      Не соглашусь с Вами, не воевали белые офицеры за свой уклад, потому как в Красной армии воевало 40% от количества офицеров царской армии и было готовы воевать ещё больше. Но многие не смогли выдержать оскорбление которые на них сыпались, потому и пошли воевать против б.ы.д.л.а. скорее все это делалось намеренно чтобы стравить людей.

      • 12938 11626

        Совершенно согласен. Именно трезвомыслящие и шли воевать в РККА, ибо всем таковым стало ясно, что былого не вернуть, а покой стране нужен как воздух. Идеалисты же (и негодяи) остались по ту сторону

        • 30272 6716

          Трезвомыслящие воевать НЕ ШЛИ,
          Ибо это несмываемый ПОЗОР воевать со своим народом хоть за белых хоть за красных.
          Миллионы воевать НЕ СТАЛИ..
          И мы их потомки в основном.
          Но в СССР уродов сделали героями.
          И сегодня это продолжается а иначе героев не будет СОВСЕМ.
          Нет в гражданской героев.
          Одни УРОДЫ

          • 23979 18935

            Вариантов не было, или воевать или смерть, ибо эмиграция как выход была не для всех.

          • 30272 6716

            Не надо.
            Воевать шли те кто кроме как УБИВАТЬ ничего другого не умел или не хотел.
            А вариантов всегда полно.
            Тот кто выбрал УБИВАТЬ для меня не герой

          • 18447 17239

            Ты считаешь,что все умеют убивать?

          • 23979 18935

            Считаю что мы обсуждаем все таки действия именно офицерского состава, рядовые люди подневольные, кто раньше мобилизовал за того и воевали. Так вот офицерский состав кроме как воевать ничего в принципе и не умел. Насчёт убивать вряд ли они имели такое желание, но тут вмешалась понятие “офицерская честь”, а оскорбление в их кругу было принято смывать кровью. Просто новая власть очень безхозяйственно распорядилась офицерским ресурсом, да и все остальным не менее безалаберно “до основания разрушим”, потом 70 лет строили и опять разрушили.

          • 18504 14334

            Надменные тв..ри ,Сергеев,канули в лету.Как и сегодняшняя м..зь канет туда же….И лишь, .Сергеев,сделает опять выводы,которые опять будут всех раздражать скудоумием.Это круговорот Сергеевых в природе.Без обид…У тебя реально какой-то …”барьер” что-ли….И голосовать тебе можно…Проще взорвать все нах…

          • 23979 18935

            Дружище мои выводы раздражают только тебя. Очевидно тебе нужно лечиться, лечиться и ещё раз лечиться как говорил Ленин.

          • 31597 26859

            это ревность и беспомощность что-то возразить толково.Ты, как бульдозер, со своими фактами давишь на психику,медленно и неотвратимо идешь к цели .

          • 18504 14334

            Сергеев.Общение же уже было.”Дружище”-это мое слово.Если можешь то придумывай сам.Вы меня ненавидете,а мои фразеологемы используете…Это показатель уровня.Причем вы все так делаете…От “степаныча”,до “калошиков”.”Это же” рождается во время человеческого общения…А вы нах…посылаете,потому что вроде как старые.попробуй сам зародить…У тебя не получится.В этом смысл,Сергеев.Я не злюсь на тебя,.и не злился никогда.

          • 23979 18935

            Дружище это вообще из “17 мгновений весны” и вашим быть не может. Да кстати насчёт ненависти, да упаси бог убогих ненавидеть, ненависть это для врагов, а для Вас только презрение.

          • 12938 11626

            Вы крайне категоричны. А сколько было поставлено перед выбором: либо родня в заложниках, либо бег за границу? А сколько остались без средств к существованию? Не воевали в то время единицы. Представьте количество народа, прошедшего через 1 мировую. Тогда способ войны был такой : 10 млн на 10 млн и пошла мясня. И эти люди мирно прошли мимо гражданской войны? Никогда не поверю.

        • 23979 18935

          Действительно многие хотели служить Родине, но им не позволили. И осталось или эмиграция или война против красных или смерть.

  • 4588 2854

    Это не мы их прогнали, а они не захотели-жить по новому!

  • 27279 25357

    ” Они верили в честь , в Родину , в веру.” (ц) Это и были представители аристократии. Такие кагтавым были не нужны.

    • 9118 7588

      Историю про генерала Слащева-Крымского и Буденного знаете? “Как стреляете, так и воевали”.

    • 4790 4142

      Да они нам по жизни должны, за века крепостного права.)) Жизни крепостных тоже важны. Это они наших предков эксплуатировали. Из за них мы плохо живём.

    • 18447 17239

      А тебе нужны её представители?И кому вообще аристократия нужна?

      • 6393 5499

        Нужна аристократия народного духа, а не привилегии богатым, которые мнят себя аристократами. Унтерменши это те, кто делит людей на унтерменшей и аристократов, к которым они естественно причисляют себя и своё окружение. Раньше были одни аристократы, захудалые Романовы и их окружение, теперь другие, Серебренниковы, Грефы и другие, имя им легион. История повторяется в виде фарса и водевиля, где актёры легко меняют личины. Но вот конец всей этой истории обозначит выстрел ружья, которое уже давно висит на стене.

      • 27279 25357

        Аристократы – это лучшие представители своего народа ( кстати , не интеллигенция)). Они воспитаны с понятием “чести” и “долга”,- когда надо было , безоговорочно шли выполнять их.

        • 5348 4604

          Поэтому нет ничего удивительного, когда аристократ пользуется привилегиями – это куплено его готовностью умереть, защищая честь, достоинство, владения своего рода и своего народа. Именно аристократов выкашивают в первую очередь, как стержень своего народа. Именно поэтому мы в жопе, покупаем воду в магазине и ждём помощи от “поправок”…

          • 18447 17239

            Точно,за свои привилегии и свой род они были готовы умереть.Но на всех остальных они плевали с высокой горки.Те кто называли себя аристократами,при российских самодержцах, были настоящим гуано.

          • 5348 4604

            Защищая свой род, аристократ, автоматически, защищает свой народ,т.к. корнями связан с ним, являясь лучшей его частью. Сейчас мы лишены аристократии – и вы видите, что с нами происходит. Другое дело, что аристократ аристократу (человек человеку) разница, но это другое дело, не об этом речь. Мы, народ, идя на войну, тоже в первую очередь защищаем каждый свою семью, свой дом, а уж вместе с ними, автоматически, свой народ и землю. Своя рубашка ближе к телу и аристократ в этом смысле не исключение. Но стержень народа, его пружина – аристократия этого народа, его лучшая часть.

        • 18447 17239

          Возможно в самом начале так и было.Но весьма быстро закончилось как только стали передавать по наследству все свои привилегии.Осталось только название и для меня оно несёт негативный смысл.

          • 27279 25357

            А вот тут , уважаемый КТ , имеет значение всё – чистота крови , генетика , миропонимание, мировоззрение и т.п.

          • 18447 17239

            Слишком много составляющих,потому их и нет.

          • 18504 14334

            Не знаю,камрады,что у вас в голове происходит…Я вообще не согласен.Твари они были…рабовладельцы,пи..сы и еще раз твари…Не было понятий.Собака и твой крепостной-0-это одно и то же.Я такого пи..са за человека никогда считать не буду.Их уничтожили заслуженно.Мне пох…на Хабенского и его гомороли.

          • 3600 3094

            В своё время работая Гл Агрономом в воскресенье захожу в диспечерскую. Там сидит директор с парторгом. Обсуждают начало рабочего дня. Задаю вопрос парторгу. Почему вообще то седьмой день воскресенье. День отдыха. Он мне начинает что то про библию рассказывать. А все гораздо проще Рабы Рима в этот день отдыхали по закону. А мы как с весны и до поздней осени не давали ((свободному)) человеку выходных Но родители и выталкивали своих чад подальше в города. Там города-там жизнь течет.

          • 27279 25357
          • 31597 26859

            и уже навсегда -да.Почему -то только суррогаты вокруг во всём.

        • 10968 8658

          Они уже не были аристократами.Лучшие представители РАСЫ имели светлые, осветленные энергетические тела,они своей жизнью Зарабатывали Имя Арий Сто Крат.А их потомки получили титулы по-наследству и не имели света своего предка.Так что там ничего сверх чистого не было.Сегодня правда еще хуже.ТРУСЫ все поголовно.А это определение низшей касты.Все со страхами.Первое правило осветления- победи свои страхи.

  • 10099 3992

    При всех недостатках, белые сражались за целостность России, а красные за передачу власти оккупантам евреям.

    • 18447 17239

      Белые свои богатства и свои шкуры спасали.

    • 4273 3961

      Ложь, пи**ежь и провокация…

    • 18746 17164

      Ага, вместе с англичанами, американцами, французами,
      японцами и другими “сражались за целостность России”. :)

      • 10099 3992

        Ликбез.
        Оставляю сейчас в стороне предательство Белого движения теми же западными силами и их активную поддержку интернационалистов-большевиков в оккупационной войне против русского народа. Это подробно документировано в упомянутой книге проф. Саттона “Уолл-стрит и большевицкая революция”. Напомню лишь признание лидеров Великобритании и США, в котором отражено и их предательство царской России: «Мы сделали все возможное, чтобы поддерживать дружеские дипломатические отношения с большевиками и мы признали, что они де-факто являются правителями территории крепкой великой России… Мы не собирались свергнуть большевицкое правительство в Москве. Но мы стремились не дать ему возможности, пока еще продолжалась война с Германией, сокрушить те антибольшевицкие образования и те движения за пределами Москвы, вдохновители которых были готовы бороться заодно с нами против неприятеля [Германии]». Президент США Вильсон «считал, что всякая попытка интервенции в России без согласия советского правительства превратится в движение для свержения советского правительства ради реставрации царизма. Никто из нас не имел ни малейшего желания реставрировать в России царизм, но мы считали важным восстановить антигерманский фронт в России…» (Ллойд Джордж Д. Военные мемуары. М., 1938. Т. 6. С. 78, 91, 92.)

        • 18746 17164

          Судят по делам, а не словам.
          Вильсон сказал одно, а делали все наоборот.
          Они были самые настоящие оккупанты, признав
          при этом власть советского правительства.

    • 24644 16415

      красные не могли передать власть евреям! Красные – это бунд. как щас антифа.
      когда генштаб увидел, что Лондон их отставляет рулящими, то всех своих агентов внедрил к большевикам. Они в 1937 и разбирались.
      Но с горбачёва спецслужбы рф опять под ними .

    • 3600 3094

      Соглашусь. Как то тема проскакивает мимо приказа Троцкого и Свердлова .О расказачивание. Казаки сражались за Родину. Это их ЖИЗНЬ. Родину защищать. За это были уничтожены. А кто успел за границу уплыть Стали ярыми врагами против евреев и большевиков. За что их объвинять ? За то что они хотели жить. Пора заканчивать с Белыми и Красными.

  • 7296 5596

    Согласен и тут ещё одна фишка есть трудная для осознания если красные бандиты и белые бандиты бьют свой народ а немцы чистят такую армию и в хвост и в гриву и в 14 и в 41 цифры только поменялись то очевидно что ни красные ни белые тотально не виноваты наше мироустройство таково что своих легче воевать. Почему другой вопрос.

  • 10099 3992

    Хуцпа – смесь блефа с наглостью. Этот еврейский приём используют не только евреи, но и многонациональные коммунисты хуцпе хорошо научились, выдавая маркссисткую программу уничтожения семьи, нации, религии за “счастливое будущее коммунизма”.
    Читая эти скотские комментарии, буквально видишь массовый коллективный портрет красного деграданта. Во-первых, как выше говорилось, современный необольшевичок – существо глупое и жадное, мечтающее о пришествии Большого Доброго Собеса. У перестроившихся укросовков роль такого Большого Доброго Собеса выполняет Евросоюз, который будет платить им «европейские зарплаты и европейские пенсии», и лишь проклятые «колорады» и «ватники» мешают наступлению рая на земле. У неперестроившихся «совков» российских Большим Добрым Собесом является СССР-2, и лишь проклятые «хрустобулочники» со своим Царём мешают наступлению всеобщего счастья.
    Из статьи Д.Каменевича

    • 4273 3961

      Бей своих – чтоб чужие боялись, а не хохлятская ли это поговорка(хуцпа) ? А вообще-то – судя по тому что сейчас у вас деется…, ваша и есть.

  • 18504 14334

    Все что происходит в моей стране-это белогвардейская тема.Вы не интересовались,люди,историями этих м..зей.90% дуэлей не доходили до стрельбы.Пушкин-это огромная редкость.У них там были ссыковатые правила чести….А русских матросов они забивали батогами….Нужно просто поинтересоваться.Колокола с церквей крестьяне сбрасывали,а не “красные комиссары”..до такой степени всех всейо заеб..ло.В Сибири нет уважительного понятия “казак” и не было никогда.И Колчака любят только недалекие дебилоиды,которые сходили в кинотеатр….Эту м..зь ненавидят абсолютно все старше 50….Им деды рассказывали за эту т…рь.

    • 24644 16415

      колчакян – агент сша. как и троцкий.

      Василий Шукшин. Чужие
      http://lib.ru/SHUKSHIN/r_chuzhie.txt

      “первый царь Михаил так жаждал власти, что приказал повесить трехлетнего сына княжны Мишек. Которая заявляла его законные права на наследование престола. После этого княжна в безумном приступе горя и отчаяния прокляла Романов род до тринадцатого колена”.

      • 18504 14334

        Пожалей меня…Я после твоих видео,вообще боюсь нажимать на твои ссылки.Ты мне те ми детьми в пакетах душу разорвал нах…Не буду переходить.

      • 18504 14334

        Ликвидатор.Что написал ниже,то написал ниже.Ты пойми….Нужно залезть в ту шкуру.И Ребенок не ценился,и баба не ценилась….Не совсем люди.Я не при каких обстоятельствах не стану ни христианином,ни родновером….Это-прошлое.Матерые люди прожившие свое время.Я так думаю.А по твоему комменту….Пох…на эти бессильные проклятия.Семья была на виду….С пафосом…Всех убили.Не в проклятьях дело…А в тупости и ******..ти.Они получили по заслугам…Я их за людей не считаю….Брать рабов из народа….Все должны сдохнуть кто в этом участвовал.Без эмоций…Просто все.Этого эволюция не терпит.Это-нормально.

  • 10968 8658

    Почему рабочие поддержали революцию? А потому, что было классовое общество и эксплуатация хозяев жизни рабочих, крестьян.Рабочий день по 14-16 часов, оплата этого труда- когда фабрикат захочет.Продажа в долг товаров из фабричной лавки втридорога,под будущую зарплату, эксплуатация детского труда с 8-9 лет на фабриках, красильных и прачечных девочек, а мальчиков-на других производствах.Большевики прекратили рабство.И посадили тех, кто Саботировал новые законы жизни.А белогвардейцы захотели вернуть рабство для людей труда.”Вешать рабочих на фонарях” за то, что они, рабочие, не хотели Такой жизни для своих детей и внуков.
    Сейчас правящий класс старается Внушить нам, что мол “В Багдаде все спокойно”.А белогвардейцы-герои.Так сказать аналогии проводят.Пусть.Кто платит “писакам “-тот заказывает музыку.Для читателей.Сбрасываем лапшу с ушей и не верим Вранью.

    • 18504 14334

      Мирослава…Есть эмоции,а есть данные.Я могу писать только за Красноярский Край….До 1918-го года(именно 1918,а не 1917-ый,потому что был раздрай,и наблюдения не велись) в среднем на рабочего приходилось 4 кв.м. жилья в бараке.Рабочий день от 14 до 16 часов в день….Эти м..зи находили ходы.Сибирь …это не сельхозрайон.Тут суровее.НЕТ СТОЛЬКО ЛОСЕЙ(это я о дебильности).Все как везде…Куры…свиньи.В 1922 году “коммерссы” сговорились и стухли 20 тонн яиц.Ценник взлетел.Не было жд.Были бунты.А Советской власти не было..она пришла в Сибирь толко выв 1936-ом…,..А знаете как…Электричеством.Представляете…никто ничего не знал…СЛЫШАЛИ…..О Гражданской Войне…или еще о чем-то…Колчака помнят и ненавидят…Что там произошло….вроде царь же был…а тут какие-то комиссары…..Так вот.Показывали лампочку,и говорили-”Проводишь к себе электричество,больше никогда за него не платишь”…Так в Сибири поверили в Советскую власть.Это у меня очень хороший знакомый мне рассказывал…В краеведческом музее работает …за копейки.Я от него наслушался очень многих вещей,прям сознание переворачивающих…Все,пиз…ж,Мирослава…Все проще и понятнее.

      • 10968 8658

        Это очень познавательно.Я, конечно, про Сталинград, где мои предки жили, и что успела услышать от бабушки.И прочитать в документах.

    • 24644 16415

      Мира, вам мозги всем промыли… рабочие убивали революционеров, где тока могли.
      http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/kovrov/i/64-1-0-2918

      https://cneat.ru/lenin.html

      • 10968 8658

        Ничего себе-рабочие.Убийцы наемные какие-то.Вы пробовали убивать специально,хоть лягушечку, хоть мышку (вредное между прочим животное) особенно из-за идейных разногласий? Чтобы убить, надо преступить внутри себя Черту.Был человек-стал убийца.А они ещё и христиане были.Да и не воспитывали в патриархальных семьях насильников и убийц.Другое дело-спасение своей жизни или драка, или бои в войнах..

  • 723 659

    Пора бы уже «красным» и «белым» не только простить друг с друга и побрататься, но срочно – сегодня же! – искать дружбы с «зелёными», пока их не натравили… чтобы завтра не пришлось вставать на колени…

  • 2 2

    Однозначно русские национальные герои отражавшие агрессию против Русской цивилизации мирового еврейского кагала, в лице еврейских радикалов экстремистов-большевиков

  • 589 521

    Статья написана по шаблону и слишком идеологизирована, лепит ярлыки. Тем, кто хочет получить адекватное представление о Колчаке, рекомендую прочитать протоколы его допросов в течение двух недель перед его расстрелом (книга «Адмирал Колчак. Протоколы допроса. [Протоколы заседаний Чрезвычайной следственной комиссии 21 января – 6 февраля 1920 г. ]» – СПб: Питер, 2015). Там фактически автобиография Колчака и гораздо больше, поскольку он прекрасно понимал, что его ждет расстрел. Среди морских офицеров Колчак был, скорее всего, самый выдающийся из всех наших военных во флоте во время Первой мировой войны. (Вот только два эпизода. До объявления войны с Германией, Колчак начал постановку минных заграждений для предотвращения прорыва превосходящего немецкого флота в Финский залив, не дожидаясь приказа сверху из штаба, поскольку промедление грозило катастрофическими последствиями. После вступления в должность Колчака командующим черноморским флотом лучшие немецкие крейсера «Гебен» и «Бреслау», до тех пор разбойничавшие в Чёрном море, больше в него не выходили). Большевики это знали, и, если бы за Колчаком не тянулся хвост военных преступлений во время гражданской войны и непоколебимый антисоветизм Колчака, его несомненно взяли бы на службу при Советской власти, как, скажем генерала Брусилова. О степени жестокости, взаимного озлобления и личной ответственности Колчака за это во время гражданской войны – см. на последних страницах допросов. Колчак был умный, очень профессиональный и храбрый человек, причем вверенных ему людей он берег, т.е. при всех рискованных операциях действовал обоснованно. До войны, в 1902-03 гг. он провел экспедицию по поиску пропавшей (погибшей, как установил Колчак) экспедиции барона Толля. В тяжелейших условиях Крайнего Севера Колчак не потерял ни одного человека. По этому поводу даю информацию, которую получил лично от своего деда, который в 1930-ые года работал гидрографом в тех местах. У него каюром работал якут, лично знавший Колчака по той экспедиции. Колчака якут очень хвалил, в отличие от небезызвестного Георгия Седова, которого каюр ругал. В 1914 году Седов потащился без необходимой подготовки на Северный полюс на верную смерть, прихватив с собой еще и людей. Отмечу, что все это я слышал от деда, который был убежденным коммунистом.
    «Колчак одним махом перечеркнул все завоевания Петра Великого» – это чушь собачья анонимного автора с Крамолы. Цитирую со стр. 87 книгу протоколов допросов Колчака:
    “Германия победит, – и мы попадем в полную от неё зависимость. Германия смотрит на нас, как на навоз для германских полей, и будет соответствующим образом третировать нас в будущем. Если мы выйдем из концерта держав согласия в этой войне и, допустим даже, что Германия будет побеждена, что ей не удастся победа над союзниками, то тогда нам придется иметь дело с союзниками. Я указал, что сантиментальности в политике не существует, что в политике существуют чисто примитивные соображения о выходе из того или иного положения. Указал, что с союзниками мы связаны обязательствами, что союзники потратили колоссальные средства для оказания нам помощи, и что никогда раньше, до 1917-го года, мы не были так сильны в смысле снаряжения и так подготовлены для окончания войны, что если мы сейчас бросим свое участие в этом направлении что-нибудь делать, то, несомненно, вооружим против себя союзников, счет которых будет чрезвычайно тяжелым. Наша зависимость будет уже не от одной Германии, а, может быть, от целого ряда государств. Чем же расплачиваться придется нам? – говорил я. Ни для кого не тайна, что мы находимся в самом бедственном положении, и придется расплачиваться натурой, – территорией и нашими природными богатствами …” Ну как, разумно выглядят эти соображения Колчака теперь, после опыта Второй мировой войны и раздела СССР?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru