Открытым Текстом 12.06.2022
Всего несколько веков назад львиная доля вооружённых сил Европы состояла из наёмников, собираемых чуть ли не по всему континенту. Опыт их использования по большей части отрицателен, так что пришлось возвращаться к армиям из своих подданных.
А уж в двадцатом веке наёмники — прежде всего в Африке, где их руками пытались удержать колониальную систему — зверствовали так, что сложилась система обычаев и международных соглашений, карающая за наёмничество строжайшим образом.
В Донецкой народной республике состоялся первый суд над двумя британскими и одним марокканским подданным, воевавшими против Донбасса на стороне террористической организации «Украина». Девятого июня они приговорены к смертной казни. На обжалование или прошение о помиловании отведен месяц.
Открытым текстом напоминаю: само по себе наёмничество не влечёт столь суровую кару — наёмник просто не считается комбатантом, то есть законным участником боевых действий. Вдобавок есть набор условий, определяющих статус военного добровольца. Не берусь перечислить все подробности, но на стороне Донбасса воюют многие тысячи добровольцев, в том числе из Российской Федерации. Так что троим осуждённым пришлось изрядно потрудиться, чтобы заработать наисуровейший приговор. Отчего хозяева всполошились.
Министр иностранных дел Британии заявила, что решение суда не имеет никакой юридической силы. Она и её коллега из Соединённых Государств Америки называют осуждённых военнопленными, находящимися под защитой международных соглашений о законах и обычаях войны.
Открытым текстом напоминаю: недавно на Украине осуждён военнопленный из Российской Федерации по явно липовому обвинению — и уважаемые самими собою англосаксы радостно приветствовали преступление против правосудия. Здесь же даже статус троицы непонятный. Они якобы уже несколько лет граждане Украины, но Британия всё ещё считает их своими подданными, что недопустимо ни по британским, ни по украинским законам.
Вдобавок англосаксы делают вид, что народные республики сами вне закона, и пытаются обратиться в РФ. Открытым текстом уверяю: мы в таком деле не посредники.
То, что исполнение приговора отложили на месяц, показывает, что никто не собирается приводить его в исполнение. Это представление с целью выторговать какие-то преимущества. Вообще, за месяц многое может измениться. Если уж не могут разбомбить мосты или железные дороги, по которым украинским войскам из стран НАТО идет непрерывным потоком вооружение, боеприпасы и техника, то ни о какой жесткости и твердости позиций в ходе СВО говорить не приходится. Эти смертные приговоры – такая же угроза, как невыполненное обещание нанести удар по центрам принятия решений в ответ на непрекращающиеся обстрелы гражданских объектов РФ. Подать прошение о помиловании можно вообще за день. Чтобы обжаловать приговор, нужны юристы, но мне не попадалось никаких сведений о том, кто и каким образом может (будет) подавать апелляцию. Сами наемники, очевидно, абсолютно некомпетентны в этом. Конечно, если бы в Донецк прибыли юристы из Великобритании, из процесса по поводу наемников при умении можно было бы сделать хорошую кампанию в СМИ. Однако, во время операции в плен российским ВС попадали иностранцы, которых при желании можно было квалифицировать как наемников (или они действительно было наемники?), как, например британский подданный Эндрю Хилл (взят с винтовкой и пулевым ранением, утверждал, что работал как медперсонал). Но особого шума в российских СМИ по их поводу не подымалось. Так что предполагаю закулисную торговлю судьбой британских наемников (марокканец мало кого волнует).
Они(наёмники) все,кроме тупых и упоротых будут называть себя медперсоналом и ….священниками.
Дело в том,что по Женевской конвенции медперсонал и священники не могут быть военнопленными,и не могут быть осуждены.Отака уйня малята.