Убытки Газпрома оплатит население // Олег Комолов. Простые числа

513 63


Крупнейшая российская ТНК – Газпром – впервые за 25 лет терпит убытки. Они вызваны потерей большей части главного – европейского рынка – сбыта. Кроме того, в 2023 году у Газпрома изъяли активы в Европе, а государство обложило газовую монополию дополнительным налогом для финансирования СВО. Теперь для возмещения потерь внутренние цены на газ для населения будут повышены. Большие надежды Газпром возлагает на "Силу Сибрири-2", но правительство КНР продолжает выкручивать руки российской стороне. Пользуясь безвыходным положением партнёра, Китай продавливает свои, невыгодные российской ТНК, условия поставки.

0:00 Миллер обещал $1трлн капитализации Газпрома
2:45 "Национальное достояние" терпит убытки
6:19 От общенародной собственности к приватизации
10:02 Газопроводы в Европу
17:37 Газовый "налог на войну"
21:10 Цены на газ для населения повысят
24:29 На поклон к Китаю

Группа в ВК: https://vk.com/prostye_chisla
Канал в Telegram: https://t.me/primenumbers2021

Комментарий редакции

Основные тезисы лекции:

1. Газпром долгие годы делал ставку на экспорт газа в Европу, вкладывая огромные средства в трубопроводную инфраструктуру.

2. После начала военных действий в Украине и введения санкций экспорт газа в Европу резко сократился, что привело к значительным убыткам Газпрома.

3. Компания потеряла ряд активов в Европе из-за национализации и внешнего управления.

4. Газпром столкнулся с высокой долговой нагрузкой и дополнительными налоговыми платежами в бюджет.

5. Попытки переориентироваться на азиатский рынок, в частности Китай, пока не принесли желаемых результатов из-за сложных переговоров по ценам и объемам поставок.

6. Для компенсации потерь Газпром планирует повышение цен на газ для внутренних потребителей.

7. Компания сталкивается с технологическими проблемами, в частности зависимостью от западных турбин для производства СПГ.

Вывод:
Газпром, долгое время считавшийся "национальным достоянием" и одной из крупнейших энергетических компаний мира, оказался в сложном финансовом и стратегическом положении. Ориентация на европейский рынок и недооценка политических рисков привели к серьезным убыткам после введения санкций. Попытки переориентации на азиатские рынки пока не компенсируют потери. Компания вынуждена искать способы повышения доходов, в том числе за счет повышения цен для внутренних потребителей. Ситуация с Газпромом демонстрирует уязвимость экономики, чрезмерно зависящей от экспорта сырья, и необходимость диверсификации экономики и развития высокотехнологичных отраслей.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
63 Комментария » Оставить комментарий
  • 19068 17486

    Вывод правильный. Газпрому надо исправлять свои ошибки и просчеты
    в долгосрочном планировании по развитию компании на перспективу, а не зацикливаться лишь на экспорте газа. Очевидно надо менять руководство Газпрома, а не повышать цены для внутренних потребителей.

    • 7677 5949

      Газпром терпит убытки, это смех на палочке. Газпром корпорация выкачивает ресурс ходовой из недр страны совершенно бесплатно, он не может терпеть убытки априори. Т.е. согласно логике этой статьи если газпром будет продавать газ только своим то это максимальный убыток. Цуко, отдайте вышки мне я согласен на эти убытки по любому в пролете не буду. Есть еще вариант отдайте убыточную отрасль иностранцам тоже убытка они не понесут. Есть такие ресурсы в стране как золото, серебро газ нефть полиметаллы фосфорные удобрения алюминий которые в земле нужно капитализировать это больший эффект даст чем втюхивать задарма узкоглазому стратегическому партнеру.

    • 9675 4841

      … и национализировать !!!

  • 19068 17486

    Зачем Потанин хочет перенести металлургический завод из Норильска
    в Китай: https://svpressa.ru/economy/article/424663/
    Раньше олигархи выводили прибыль из России, а теперь заводы?

    • 28615 26631

      Кто ему даст по рукам ? И даст ли ? Есть мнения, Руса ?

      • 19068 17486

        В обход Законодательного Собрания в Красноярске и населения Норильска вряд ли пройдет. Кроме этого, правительство РФ может зарубить, но в нашем государстве мы уже всякое видали.
        В крайнем случае можно национализировать завод.

        • 6051 5271

          Что-что, а вот “Норникель” не национализируют – его скорее признают: эффективным при любом раскладе. А именно с таких предприятий и нужно начинать национализацию – с национальных, созданных силами наций, имеющих стратегическое значение для наций, тем более в настоящее время. Даже Ашан, Мэтро и проч не национализировали до сих пор, при том, что повод для этого есть более, чем железобетонный.

          • 24316 19228

            А чего там национализировать, старые полуразвалившиеся цеха, технологии от царя косаря, руды с низким содержанием никеля. Там практически и рабочих не осталось…

          • 6051 5271

            Тогда приватизаторов под суд, за развал и разворовывание госсобственности, а на конфискованные у них средства начать восстанавливать полуразвалившиеся цеха. Их, кстати, по-программе “исправительные работы”, можно там и задействовать, в полуразвалившихся цехах, пусть подскребают за собой, нечего на нарах штаны протирать.

          • 24316 19228

            Так нет уже этих приват заторов, померли или со страны свалили. Хотя останов любого мегапредприятия по переработке природных ресурсов плачевна. Ресурс заканчивается, рентабельность из за логистики падает итог закрытие ввиду устаревания технологий, больших затрат на логистику. Против экономики не поешь. Вот если бы там был не мегазавод а небольшое предприятие которому ресурса бы хватило на долгие года, тогда да и совершенствование технологий и реконструкция имели бы смысл.

          • 6051 5271

            Нет приватизаторов, зато есть приватизированное и заработанное на приватизированном, т.е. – украденное. Вот с чем нужно разбираться, вот какой клубочек нужно методично и гласно распутывать, чего упорно не хотят делать, т.к. рыльце в пушку. Сделать это более сложно, чем СВО, зато менее затратно и кровопролитно.

          • 24316 19228

            А вот прикинь как делить украденное? Оно ведь не в рублях а в имуществе. Ну как разделить домишко на 1000 квадратных метров и стоимостью миллиард, покупателя явно не найдешь, запустить толпу чтобы сами вынесли кому чего понравилось, так от сила процентов несколько на пользу пойдет. Яхту? Так не нужна она никому, ее обслуживание больше денег отнимет чем приобретешь. Ну можно там брюлики поделить, да только ценность их для простых людей не больше чем стоимость стекляшек. Приватизация же предприятий это вообще очередной камень на шею населению, так как они уже давно нерентабельны.

          • 6051 5271

            Было бы что делить, а уж как делить догадаться можно.

          • 24316 19228

            Уже делили в 17м, надеюсь знаете как это происходило. На моих глазах подобная делёжка происходила на остановленных предприятиях, с которых тащили все что плохо лежало. Дома вон брошенные делят, одни развалины от них остаются. А при дележке всегда одним кажется что им меньше досталось. В 90х предлагалось поделить предприятия между рабочими, и что из того получилось?.

          • 6051 5271

            Под словом “делить” я имел ввиду “возвращать”.

          • 24316 19228

            Вопрос кому возвращать?

          • 6051 5271

            Ответ-же очевиден – у кого взяли.

          • 24316 19228

            Тогда уж извините за нескромный вопрос “у кого взяли”? Я не вижу подходящего субьекта.

          • 6051 5271

            У людей взяли: у вас, у меня, у Жоры, Павла.

          • 24316 19228

            Что именно взяли? У Вас яхта при СССР была или “завод”, или может мешок алмазов?. Вот все пытаюсь понять что им пытаются инкриминировать.

          • 24316 19228

            У меня же по сути ничего и не было. Ни яхт, ни заводов, ни возможности купить мало мальски приличный автомобиль, золото бриллианты мне нафиг не нужны были, да и где их взять. Тут появляются люди которые сетуют на то что у них чего то там отобрали и это нужно вернуть, хотя они были рождены лет 30-40 назад и по сути не имеют никакого отношения к наследию СССР.

          • 6051 5271

            Увы, ни яхты, ни завода у меня не было при СССР. Но у меня, как и у вас, было лучше в мире бесплатное образование, медицина, надежда на светлое будущее, был Гагарин, Яшин, во дворах стояли колонки из которых шла подземная вода а в магазинах пахло тёплым хлебом. Была национальная идея, наконец. Да много чего у нас с вами было в СССР, нет смысла всего перечислять. Но самое главное, мы были друг у друга и дорожили этим! А сегодня что: человек человеку волк – закон рынка. Дозаконничались – скоро на воздух взлетим вместе с этим “рынком”.

          • 24316 19228

            То есть у людей СССР была мечта и надежда основанная на информации официальных источников и незнании правды о происходящем в стране. Это примерно как верить в Иисуса Христа и кстати идеология коммунизма не особо отличалась от религии христианства. Судя по Вашему комментарию выше отдавать особо и нечего. Потому то и поменяли люди мечту на вполне ощутимое благо в виде джинсов, японских магнитофонов и прочей мишуры которой им так не хватало при СССР.

          • 7677 5949

            У нас не было мечты в светлое будущее, мы просто верили в самурайский меч. Вначале Леонид прикопал тамагавку войны, а потом Боря начал междоусобицу с соседними племенами на потеху белому человеку.

          • 24316 19228

            В самурайскую дубину мы верили и в бредни шаманов. А самое главное что в это же верили и на западе.

          • 6051 5271

            В какой-то мере вы, конечно, правы – “мечта и надежда основанные на информации официальных источников и незнании правды о происходящем в стране”, но не в полной мере, ведь сказать, что мечта и надежда были основаны на лжи, тоже нельзя, лжи, как таковой, не было в СССР, а советский народ, как ни крути, вели всё-таки в светлое будущее, а не к ядерной войне. Была неправда но не было лжи. Сегодня – ложь повсюду. Мало того, ложь стала нормой жизни, неотъемлемой её частью, ей даже названия нейтральные придумали – “фейк” и проч.. В самом деле, идеология коммунизма внешне схожа с христианством, потому, как и христианство, полюбилась людям, т.к. зачастую мы поверхностны и не любим смотреть в глубь вещей, и не будь так, разобрались бы, что есть “коммунизм” и что есть “христианство”. Я сейчас не противоречу сам себе, я, действительно, не верю в идею коммунизма, хоть и утверждаю, что жизнь в СССР была лучше, чем жизнь в РФ. Она была лучше с чисто человеческой точки зрения, по-мимо всего прочего. Например, авторитет СССР в мире был в разы выше авторитета РФ и поддерживался не только новейшим ядерным оружием, промышленностью, экономикой, наукой, культурой, спортом но, главным образом, людьми создавшими всё это, советскими гражданами. И вот что мы поменяли на джинсы и разную мишуру, и вот к чему это привело – сами видите. Нравится вам это? Мне нет.

          • 24316 19228

            Любая идеология основана на обмане. Мне не нравится что творится сейчас в РФ, как и не нравилось то что творилось в СССР, просто сейчас информации гораздо больше и каждый волен анализировать что правда, а что ложь. По сути в России ничего не изменилось с тех исторических времён что мы можем достоверно принимать, есть несколько слоев населения те что в облаках, те что катаются в масле и те что возятся в грязи. Правда в некоторые времена облака опускались ниже к грязи и масла становилось меньше, даже бывало что некоторые поднимались из грязи. Но суть одна и та же. Авторитет СССР был основан на страхе запада перед Россией потому как железный занавес выполнял свою роль, на взятках(братской помощи) африканским царькам. И самое главное что вера людей в светлое будущее иссякла, потому и предпочли джинсы и остальные “бусы”. А почему так получилось, да скорее всего люди мышлением остались на уровне африканских племен. Да и как могло быть по другому если СССР создавался на крови миллионов.

          • 7677 5949

            СССР не создавался на крови миллионов не надо заслуги всех русогосударей на Сталина валить. Поначалу было только Московское ханство, купили ярлык у орды и хитростью присоединили другие города. Прищучили Новгород, взяли Казань, напинали попу прибалтам и полякам, отгрызли земли у шведофинов, покорили Кавказ, ущемили Китай на ДВ и на Алтае, Персию и Турцию обули. Сталин использовал наработки и ошибки других царей. Мышление наше обусловлено халявой. Я не буду биться насмерть за то что отобрали, хоть это сбервклад строителя коммунизма, хоть ЗВФ РФ или Союза, возьму драгу и пойду еще нарою, продам, демпингуя смело. Вот она наша суть и в большом и в малом. Кончится халява и с ней широкая хлебосольная русская натура. А что делать, селяви.

          • 24316 19228

            В принципе ты прав, всему виной халява. Завсегда разные рыцари-крестоносцы на Русь за халявой перлись. Да и русские не гнушались этой халявы.

          • 7677 5949

            Крестоносцы построили Киевскую Русь, путь из Варяги в греки. А аборигены в путь одних только пушных зверей умолотили 10 лямов, когда мода была на шкурки зверей. Потом золото, алмазы, уран, уголь, нефть, древесина, когда в Европе всю ее порубали. И так до бесконечности. И теперь только одно страну беспокоит, чтоб от морей не отрезали, сырье чтоб дальше вывозить, тот же путь крестоносцы сами маненько покоцали.

          • 28615 26631

            Они, русские и рыцари, – на 3-4 месте.
            А на 1-2 тихо-тихо сидят главные тихие любители халявы со сего глобуса.

          • 6051 5271

            Да, крови и пота в те времена пролито было много, даже без учёта ВОВ, которая так-же в итоге способствовала росту мощи нашей Великой Державы, её авторитету в мире. Увы, но кровью и потом зарабатывается статус в мире, и своими потом и кровью, и чужими, на одной промышленности, экономике, культуре не получается. Самое главное в этом деле, чтоб кровь и пот не пропадали даром, были использованы максимально разумно, во благо народа проливающего кровь и пот, тогда этот народ испытывает подъём и рост, т.е. его страна развивается, авторитет в мире крепнет, жизнь людей становится лучше. И не важно, при коммунизме, империализме или капитализме это происходит. Но так происходит только при наличии Национальной Идеи, которой нет в РФ но была в СССР. Разрушили идею – не стало СССР, народ в упадке, именно это мы сегодня наблюдаем, какими оптимистическими новостями ни кормили бы нас СМИ. Моё мнение, нужно было развиваться дальше; вырабатывать на базе внедрённой модели модель более жизнеспособную к реальности, модернизировать её; там, где нельзя изменить реальность, искать компромисс с ней, но не ломать уже построенное. Живой пример – Китай. Разве можно его назвать социалистическим государством? Нет, конечно! Но называется-то он именно так и именно от социализма там заложена основа, которую не сломали, как унас, а развили, модернизировали. Понимаю, с Китаем всё сложно, но жизнь сама по-себе не проста.

          • 24316 19228

            Вот и обидно что крови и пота пролили немало, да только зря. Не увидел народ мечту. А ведь при тех ресурсах что располагал СССР могли бы достичь более высокого уровня и СССР не развалился бы. Ущербная значит в чем то идеология была. Вот у Стругацких есть произведение “Сказка о тройке” там неплохо написано о сменяемости руководителей, и что то в этом есть. Идеологий предлагается много, как и принципов устройства государства. Но это как с социализмом будет эксперимент. По крайней мере ничего лучшего в плане развития кроме капитализма ещё не воплощено.

          • 6051 5271

            Может вы и правы, говоря, что капитализм самая оптимальная из предложенных моделей госустройства. По-крайней мере, именно с капитализмом был перемешан в Китае социализм, что предшествовало его взлёту. И на сегодняшний день Китай больше капстрана, чем соц, хоть и считается, что наоборот. От социализма Китай оставил себе лучшее и добавил к этому лучшее от капитализма, т.е. модернизировался, приспособился к реальности, стал живуч, как змей. И инвесторов аккуратненько на хер послал, на сколько это возможно, т.к. договора в топку не выбросишь – засудят. Бог даст, совсем пошлёт. Помните, коммунисты говорили: “кадры решают всё!” – вот эти кадры, кто так говорил, многое и решили в судьбе СССР, плюс – помогли “западные партнёры”, что из этого вышло – мы хорошо видим.Так что, ни так важен строй, как – кто строит и благоустраивает.

          • 32390 27552

            ну ты же гораздо умней и хитрей Сергеев ..Зачем упрощаешь до дебилизма..Ясно же ,что дело в Системе ,которую примет ЭЛИТА .при распределении активов и доходов от них..
            Как разделить коттедж.занятый при национализации.а зачем делить?-его продают или пускают в оборот ,чтобы делал деньги или выполнял соцфункцию..Главное .чтобы не было грубого.беспардонного деления на страты и оболванивания тупого..Все растет,гниёт с головы ,вот предугадать ходы власти -нужен аналитический ум.физмат старый..а калейдоскоп отвлекает..
            Как рождались 90гг.?Например, политическая практика «либерального чекизма», разрулившая системный кризис постсоветского «карго-либерализма», породила популярную политическую теорию, широко известную под именем «хитрый план Путина». Термин «путинизм» не подошел по ряду причин, включая общее разочарование в любых «измах». Но также и по причине невозможности приклеить предшествующий «изм» популярной политической философии, как «ленинизм» приклеен к марксизму. Тем не менее, такого рода популярная политфилософская теория «многополярного мира» имела место в лице маститого академика-практика Е.М.Примакова, в свою очередь опиравшуюся на популярную позднесоветскую «теорию конвергенции», приписанную академику Сахарову, но рожденную в политической практике закулисных договорняков между советской и западными элитами. И хотя Сахарова с его теорией формально дезавуировали, сослав в Горький, но только для того, чтобы все лавры от политики разрядки и теории мирного сосуществования систем мог собрать лично Брежнев.

            Можно еще добавить, что главным бенефициаром политики разрядки между двумя полюсами были финансовые институты Лондон-Сити, в глобальную сеть которых неформально входил Московский народный банк и вся сеть советских загранбанков и загранпредставительств внешнеторговых объединений. Включая Бейрут и окрестности, где нагуливал политический вес товарищ Примаков. Практическим следствием влияния «теории конвергенции» и фактического отказа двух главных полюсов от попыток друг друга подмять и победить стало формирование будущего «третьего полюса» на базе альянса банкстеров Сити и южнокитайской олигархии КПК.

            Кстати, афганская авантюра в виде так называемой «Апрельской революции» 1978 года (военного переворота под красными коммунистическими флагами) – тоже дело рук лондонских партнеров посткоминтерновской части верхушки КПСС. Партаппарату тоже хотелось ездить в загранкомандировки с зарплатами в валюте. Другое дело, что правые двухполярные глобалисты в элитах США и СССР, озабоченные усилением лондонского оргкомитета «третьего полюса», совместно использовали эту авантюру для контрпереворота в элите и попыток закрутить гайки внутри своих «полюсов». Однако участие Китая в поддержке афганских моджахедов сохранило возможности для подготовки соглашений о судьбе Гонконга и формирования торговых и финансовых потоков, обеспечивших политическую победу финансистов над милитаристами на рубеже 1990-х, как в СССР, так и в США.
            п.с. а теперь скажи ,что элиты не взаимосвязаны и нет договорняков -во всем есть .но не для нас..Сумел урвать кусок -молодец.з/п только для выживания.и то не всех..
            да и насчет-вернуть награбленное -это из анекдота ,только при необходимости Элита приплатит (СВО) или нужно быстро поднять ВПК.-возврат военныхпр-в -тоже изсерии необходимогодля неё самой .а не ради справедливости..

          • 24316 19228

            Активы-доходы, Марина, реал это не игра в “монополию”.

          • 32390 27552

            Тогда Китай нам помогает выходит ,блокируя счета наших производителей..Сначала это сделали (по просьбе США)крупные банки ,а потом и мелкие уже.??”Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка, один из дистрибьюторов сообщил, что операции блокируют, когда оплачиваемая техника из других стран не поступает в ОАЭ. Он рассказал, что прежде российские импортеры «использовали компании в ОАЭ как способ перевести средства за электронику в Китай», при этом товары сразу отправлялись в Россию.

            Гендиректор производителя электроники «Бештау» Олег Осипов рассказал, что блокировку инициирует китайская сторона, которая запрашивает у организаций в Дубае данные о происхождении поступающих к ним средств и таможенную декларацию.

            Ранее сообщалось, что китайские банки стали блокировать оплату компонентов для электроники.”
            п.с. типа ,что нас не убивает ,то делает сильными

          • 7677 5949

            КБ вы не понимаете сути вопроса. Без разницы национализирован НН или нет, без разницы кто там рулит. Важно то что ценная руда Норильска не капитализирована, т.е. ее берут даром из земли. Как например бомжи цветной лом, взяли сдали, копеечку на боярку заработали. Бомжи не придут туда, где за лом у них деньги попросят, и кидалы любого размера на такой рудник не придут. С газом с его потоками такая ж. бы не случилась если бы Газпром, да хоть кто, брали газ, как кредит. Газпром сто раз бы подумал прежде чем строить сеть в Европу, начиная с газопровода Дружба, кончая газопроводами Ахтунг и Силос Сибири. Надо вам покупатели вы и стройте, решение то на поверхности. А именно халява глобальная это подводный камень нашего государства. Вот сейчас стройка метро в Красноярске это что, это опять халява, ее пилят.

          • 6051 5271

            Капитализировать, монетизировать, национализировать: не важно, как это назвать – “ресурсы страны” это синоним к “народные ресурсы”, “общественное достояние” и т.д. и не столь важно, пойдут средства на улучшение жизни народа от добычи этих ресурсов или их переработки, сколь то, чтобы за этим добросовестно следило правительство и глава государства и полагали это главной своей задачей, как охранять и расширять государственные границы, заботиться об образовании своего народа, об его здоровье, культуре, благосостоянии. Ничего сложного тут нет, сложность в другом – в добросовестности правительства и главы государства; в нежелании или неумении решать государственные вопросы в пользу своего народа, а не в свою или чью-то пользу. Ведь не мы, не народ, создали эту ситуацию, её создали те, кому мы делегировали права заботиться о нашем благосостоянии, но страдаем именно мы, а ни те кто допускает ошибки, сознательно или нет.

          • 28615 26631

            Ты наверное имел в виду население ? Народ то кормится какой надо народ. Да и Конституция РФ так-же разрешает проносить полную ложку мимо рта населения (бездельника Игорёши в т.ч.) в рты не от сохи.

          • 6051 5271

            Ни население, ни народ, который ты имеешь ввиду, не кормятся. Кормятся единичные представители нескольких народов, еврейского в том числе. Народы же, в том числе и еврейский, лапу сосут. То, что представители еврейского народа кормятся сравнительно больше, чем представители других народов, мало о чём говорит. Возьми хоть свою любимицу – много она покормилась? То-то и оно, только слюной брызжет, да желчью исходит, да козла за титьку дёргает, ждёт, что молоко давать начнёт…

          • 7677 5949

            КБ национализировать что? Запасы руды Таймыра или нефть Тюмени. Они что не российские? В том то и дело чо речь о фантиках идет, а конфеты в земле как бы не причем.
            Это КБ похоже на перестройку энергетике в нашем СНТ Натянули провода из пластика и счетчики повесили на улице. Я этим сберегателям эл. говорю ребята а повесте счетчик общий на каждую улицу и сложите показания с домиков за сезон… И никто не радуется простому ходу все кого не спрошу про это отказываются наотрез даже обсуждать. Так и тут вы посчитали сколько продали нефти газа, а вы посчитали сколько было топлива в земле до того как его добыли. Посчитайте и удивитесь. Все на Ленина и Сталина ссылаются. Ленин писал про контроль рублем, а а Сталин вообще был жлоб редкостный. Жлобами быть это перебор, но ресурсы не национализировать надо а капитализировать.

          • 6051 5271

            Как что национализировать? – Ресурсы России, её недра. И незаконно приватизированные госпредприятия России. И предприятия, и прочие матценности находящиеся на территории России граждан вражеских государств, которые вводят или поддерживают вводимые против нас санкции, так или иначе участвуют против нас в зоне СВО. Национализировать без разбора, иначе зачем ещё эта “операция”, забирающая столько наших жизней, сил, здоровья – чтобы медали получать и по Красной Площади в них маршировать, или, того хуже, в гроб в них ложиться?

          • 7677 5949

            Ресурсы РФ это ее недра. Какие недра РФ не являются ее собственностью, это же интересная тема, может мы чего не знаем. Допустим Байкал давно продан шинам, Норильск грингам, Тюмень лордам, Крым хохлам. Я думаю, нет, обыкновенное разгильдяйство и дремучесть вековая. Вот город Красноярск он чей? Точно не жителей, Москва тут рулит, точно не РФ, ибо и тут разгильдяйство полное и безхозность. Пример у нас был аэродром в черте города, поле ровное, там теперь часть города, автобусы кружат как в лабиринте, метро хотят построить под аэродромом, чтоб из точки а в точку б добираться. Это кто немцы, японцы сделали? Местные разгильдяи и приезжие из центра админы. Пример Красноярск 26 склад ядерных отходов, тоже недра еще какие, построен в месте, где грунт после разрушения упаковки отходы не удержит и они попадут в гидросистему. Это опять чье, кто купил будущую грязную бомбу? Кто за лажу заплатит? Думаю хозяин тот же – безхоз. Современный способ оценки принадлежности требует оценки в валюте. Норильск это собственность РФ, гуд, сколько стоит? Тюмень сколько? А когда оно стоит нисколько, одни вышки в Тюмени оценили тогда лажа и получается.

          • 6051 5271

            Разве я спорю, что это хорошая идея, капитализировать недра? Только дополнил её немного, сказал, что между “капитализировать”, “монетизировать”, “национализировать” недра – разница небольшая. Прекрасная идея назначить цену природным ресурсам России: качнул нефть или газ – рассчитайся за них с нами. Но рассчитайся по установленной нами цене – цене, когда стоимость производимого из недр продукта на 99% состоит из стоимости исходного материала, т.е. недр, а 1% – всё остальное. Это решит многие экономические, политические, социальные и не только вопросы. Пока-же дела обстоят с точностью до наоборот: 1% стоимости продукта составляет стоимость недр, 99% – всё остальное. То есть нас жёстко имеют, как ослов, на 99%-ов. Я правильно излагаю?

          • 7677 5949

            Верно, именно так, не 90 процентов, но хотя бы 50 от стоимости продукта в земле (а она должна быть равна рыночной) надо вернуть в банк ресурса. 50 процентов на добычу продажу откаты подарки и т.д. должно хватить. Конкретно по большому серебряному руднику в магадане. Ребята подходят к горе запускают контрольные буры узнают сколько там серебра начинают добычу. Т.е. сейчас типа они даже не знают что в недрах, типа наугад. Ладно можно и так. Пробурили контрольные проходы узнали ресурс вы должны 50 проц. в банк ресурса, начинайте добычу. Разбегутся в тот же день и название ооо сменят, наши удерут быстрее ино. У тех это привычно, 50 проц. это по божески. Наши работают по заветам бомжа. Вначале казачек бухает с казаками охраны снт, потом по наводке приезжает бригада и снимает провода кабель двигатель насоса весом 500 кг, а к насосной только тропка узенькая вьется. По другому наши добытчики всех уровней не работают.

          • 6051 5271

            50?! Так мы с тобой пО миру пойдём! 90 и ни процента меньше!
            Скажи, ты бы мне доверил недра отпускать, по установленной нами цене?

          • 7677 5949

            КБ на год бы доверил, а дальше менять надо, добытчики тоже не дремлют, прокусывают проходы в любом заслоне. Человек ведь не Катания, год поработал пусть другой комиссар заступает на пост.

          • 6051 5271

            Всего лишь год?!
            Однако,
            Кореш!..
            С тобой
            И руки ни умоешь,
            И ни нагреешь их ладом –
            С тобою станешь
            Чёр-чертОм.
            Уж лучше
            К Брахману податься.
            Хоть станут на до мной смеяться,
            А всё-ж я лучше стану
            Йогом,
            Его желанию в угоду,
            Чем, голодранцем у двери,
            С воды сырой на сухари
            В нужде перебиваться буду.

            Избави Бог,
            Такого чуда!

          • 28615 26631

            Я бы не доверил.
            Ты на сегодня гору насквозь не видишь, как Игорёша, – скока там серебра или железа. Наугад у тебя фсё. Как у “ребят с бурами”. А вот разовьёшь каким – нить образом способность видеть усё насквозь, как Игорёша (поинтересуйся, – как он развил ?!) , вот тады – подгребу. Цены тебе не будет. Только представь – видеть фсё (и знать) , как Игорёша (=Бог) !

          • 6051 5271
          • 19068 17486

            Крупнейшую компанию в РФ по производству макаронной продукции “Макфа” национализировали.

          • 6051 5271

            Это хорошо, конечно, но лучше-бы начали с таких компаний, о которых мы теперь говорим, со стратегических, которые просто не должны быть в частных руках, ни полностью, ни частично – они созданы силами народа из ресурсов принадлежащих народу, ему и должны принадлежать.

    • 6051 5271

      А как вы хотели, СВО требует жертв…

      Это то, о чём я часто говорю: пока идёт СВО, Россия переориентируется с Запада на Китай – Запад отработали, Китай же – не паханное поле. Сегодня промышленность Китая востребована во всём мире и требует сырья, чем дешевле, тем лучше, тем ещё востребованнее она будет. Переезд “Норникеля” с России в Китай поспособствует этому; как минимум, не сделает хуже самому “Норникелю”, его акционерам, а вот интересы России, мягко говоря, не на первом месте. Я тоже считаю, что не только одно обсуждение этого, но допущение этой мысли – госизмена. Но её спокойно, не стесняясь обсуждают в СМИ, взвешивают “за” и “против”… Одно это – катастрофа. И происходит это тогда, когда страна ждёт национализации незаконно приватизированной госсобственности; решения вопроса с ЦБ, который так и не сдвинулся с места; с Конституцией; с акционерами государство образующих отраслей, являющихся гражданами вражеских государств и много чего ещё. Нам очень много говорят, очень мало делают, ищут оправдание этому и даже находят.

      • 19068 17486

        “Норникель” – стратегическое предприятие для РФ, в т.ч. и для оборонной промышленности. Несмотря на то, что оно сейчас частное, государство влило туда миллиарды. Действительно, настоящая измена.

    • 24316 19228

      А как по Вашему выглядит это перенести? Скорее всего Норильске месторождения истощены или близки к этому. Судьба всех металлургических заводов первого передела такова, чем дальше сырье, тем ниже рентабельность. Итог закрытие.

      • 19068 17486

        Впервые слышу, от вас, что месторождения в Норильске истощены. Там ценное сырье под носом, которое и намереваются гнать в Китай как сейчас, несмотря на санкции, гонят в Финляндию вместо производства готовой продукции в России. Потом львиную часть налогов будут платить Китаю, а не РФ. Соглашусь с вами, что если олигархи в погоне за наживой будут разбазаривать национальные богатства всей страны такими же темпами и дальше, то будущим поколениям россиян мало что останется.

        • 28615 26631

          А Ваш оппонент другое не скажет. :-)
          Вот, навскидку , в инете :«Норникель» производит также родий, кобальт, медь, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. Доказанные и вероятные запасы: 8,7 млн т никеля..”
          Но главное не это , а финустойчивость. Стоимость акций проседает. Владельцы (основные) “Норникель” и “РусАл” дробят пакеты, чем и объясняют снижение цены 1-ой акции. Владеет этим всем G2 (у всех гусские фамилии). В Кетай они собираются перенести медеплавильное производство. Самое важное для оборонки. Типа, РФ под санкциями и нельзя модернизировать, а в Кетае – мона и нуна.
          Вывод – ж-шоблу расстрелять (и подпевал). За выполнение заказа по подрыву обороноустойчивости гоударства РФ.

        • 24316 19228

          Да они и не были особо богатыми, там содержание никеля 0,6-0,8 %. И чем дальше, тем больше затраты. У нас в свое время руду с содержанием никеля 3%, в отвал вывозили. В парадных реляциях конечно все хорошо и запасы руд огромные, и цена на никель высокая. Но за последнее время цена на никель упала почти в два раза, а затраты повысились в те же два раза. Китай уже давно обогнал РФ по производству никеля, хотя и работает в основном на привозном сырье.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru