Школа без учителя
Дистант в образовании, введённый в условиях коронавирусного форс-мажора, донёс до широких масс очевидную истину: главным человеком в школе является учитель. Без него учиться почему-то не получается. И хотя к иным педагогам было много обоснованных претензий, оказалось, что даже с ними всё-таки лучше, чем с «самыми современными цифровыми технологиями».
Кошмар дистанционного обучения усилил в народе чувство тревожности. Возникло массовое опасение, что цифровизаторы постараются зафиксировать достигнутое, и возврата к прежней школе уже не будет. На эту тему в сети вышло много публикаций. Вопрос дистанционного образования попал в топ политической повестки.
Первым успокоить народ поспешил министр Кравцов. Для пущей доверительности он сослался на опыт собственной дочери, которая вместе со всей страной страдала от дистанционного обучения. И поклялся, что отказа от традиционной школы не будет.
Но проблема была явно масштабнее «авторитета» Кравцова, и в дело вступил гарант. Информацию о планах по внедрению дистанта он назвал фейком (достойное слово для главы государства Российского), а её распространителей — провокаторами. Народ получил все основания успокоиться и с 25 июня идти голосовать за поправки про обнуление сроков.
А 26 июня премьер Мишустин подписал постановление о пилотном внедрении проекта ЦОС («цифровая образовательная среда»), которое инициировал тот самый Кравцов. В официальном документе сказано, что ЦОС – «это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (см. https://ria.ru/20200626/1573540429.html ) . Апробация продлится с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. Подопытными регионами стали Алтайский край, Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Московская области, Пермский край, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. Бюджет проекта — 44 млрд руб. Ожидается, что к 2024 году модель ЦОС будет внедрена по всей стране.
И как всё это совместить с приведёнными выше заявлениями президента и министра?
Гарант на подобные вопросы не отвечал и отвечать не будет. Особенно сейчас, когда судьбоносное голосование подходит к концу. А до Кравцова достучаться можно. И совсем не трудно угадать, что он скажет.
Во-первых, внедрение ЦОС прописано в нацпроекте «Образование», который был разработан в соответствии с майскими указами президента.
А во-вторых, ЦОС — это дистанционное обучение в школе, а не дома, понимаете разницу?
Очевидно, что никаких выводов из опыта «дистанционки» власть не сделала (хотя уже есть соответствующее поручение гаранта). Похоже, там надеются, что этот опыт будет быстро забыт, и у них всё пойдёт своим чередом: «проекты, распилы, откаты». В нацпроекте «Образование» подробно написали про цифровые технологии (см. https://vk.com/wall-62604527_23515 ), но там не было ни слова о проблеме учительских кадров, которая обостряется с каждым днём. Во многих школах уже сегодня некому учить (см. https://vk.com/wall-62604527_27714 ). И вот снова десятки миллиардов идут в чёрную дыру «цифровизации», а не на восстановление разрушенной системы подготовки учителей.
И велика ли разница, где ученик будет пялиться в компьютер — дома или в школе?
Разница, конечно, есть. Ребёнок — создание социальное, его формирует та среда, в которой он находится. Воспитание в школе в своё время как бы запретили, но она всегда продолжала воспитывать.
И если функции «педагога» в системе ЦОС сведутся к нажатию кнопок и соблюдению регламента по времени, то для многих родителей будет предпочтительнее, чтобы их ребёнок смотрел «видеоуроки лучших учителей» дома, а не в школьном классе, в его мутной разношёрстной среде без руля и ветрил. А дома — это то самое дистанционное обучение, которое уже проходили все дети, имеющие компьютеры и доступ в Интернет.
В этом — вся суть ЦОС, школы без учителя.
Педагоги элитарного образования (например, Ямбург) поспешили заявить, что никаких угроз в цифровизации не видят: дистанционка не вытеснит очного обучения, а лишь увеличит его возможности. И в этом они правы: никакие цифровые технологии не в состоянии конкурировать с хорошим учителем. А в школах для избранных такие педагоги есть, и они мотивированы по высшему разряду. Но здесь речь не о них, а о массовом российском образовании, где уже сейчас зачастую нет учителя, но будет «цифровая образовательная среда».
Цена заявлений президента — отдельная старая тема. Разумеется, можно снова сказать, что ЦОС внедряет не он, а премьер со своими министрами. Но стоит напомнить, что все разрушительные реформы в образовании были проведены при Путине. Во времена Ельцина на школу внимания не обращали. Она существовала на гроши, но усилиями энтузиастов местами умудрялась даже расцветать. Образованием озаботились с приходом бессменного гаранта. Сегодня можно уверенно сказать, что стратегия построения нынешней «стабильной России» включала в себя удушение унаследованной от СССР системы народного просвещения.
Эта линия проводилась неукоснительно и проводится до сих пор
Мои дети учатся дома. Прошу администрацию школы сдать деньги на новые шторы и ремонт мебели.
Ума нет иди в пед .))
А теперь им куда?
Вот Серый очень озабочен неспроста )))
Тогда уж требовать надо, а не просить…
Очевидно перманентные реформы в школьном образовании будут
продолжаться до тех пор, пока среди выпускников школ РФ
не появятся лауреаты Нобелевской премии, которых после
развала СССР еще не было.
А Горбачёв?
Мало?
Хочется таких побольше?
Горбачев, Алферов, Гинзбург и Новоселов
окончили советские школы, а не РФ.
И что?
Вы пытаетесь меня убедить что Нобель это круть крутая?
А я знаю что это немного БАБЛА которое делят СРЕДИ СВОИХ.
Мне эти люди глубоко неприятны.
ВСЕ.
Или нужным людям.)
Если бы решало бабло, то олигархи заплатили бы миллиарды.
Но, увы. Нобелевская премия всего лишь $ 1 млн.
Но зато это АУСВАЙС.
Это пропуск.
Это ПАРОЛЬ и документ.
-Я СВОЙ
Предьявителю сего в плену бочку варенья.
Уважать не обижать.
Вы за ЭТо уважаете нобелялауреатов?
Я за то, что советские школы давали знания мирового уровня
и хочу, чтобы так же было и в РФ.
В РФ школьники выигрывают ВСЕ олимпиады на планете ТОТАЛЬНО уже лет пять.
ВСЕ призовые места ВСЕ медали забирают почти всегда.
Подобного и близко не было в СССР.
Советское образование и рядом не стояло.
Вы пытаетесь мне обьяснить что дрищ сильнее танка.
Вы о чём вообще?
Вы на какой планете живёте?
Врать то не надо. Команды из СССР прекрасно выступали
на международных олимпиадах. Но речь автора не об этом,
а о массовом обучении детей в обычных школах, во всех суб”ектах России, включая малые города и села.
Ну не все.Китайцы много берут.
Просто ситуация в других странах ещё хуже.
В Германии(не поверишь)около 10% населения не умеют писать!
Думаю в других странах ситуация не лучше.
Лучше в Беларуси и России,за Украину не уверен.
Потому и побеждают,что на безрыбье и рак рыба.
10 % ВСЕГДА и ВЕЗДЕ не умеют писать.
А ещё 5% плохо говорят.
Ещё 5% просто овощи.
1% с синдромом Дауна
И что?
РФ отличается от ВСЕХ селекцией УМНЫХ.
Их стали учить отдельно от дурней.
В этом отличие от СССР.
ДУРАКОВ учить перестали.
А зачем?
В Союзе было множество школ для талантливых детей с разными уклонами(физика,химия,математика,даже физкультура и музыка ну и твое суворовское тоже).
Так шо не свисти!Или не знал?
Причем обучение и обеспечение было беЗплатным.
А сейчас надо деньгу нести,что далеко не каждая семья может себе позволить.
Ты идиотничаешь зачем?
Всегда поражаюсь как ты вроде адекватный легко включаешь “кретина”.
Украинский менталитет и мировозрение это конечно ЖЕСТЬ даже для привыкшего.
Что не так?
Всё не так.
В СССР конечно были и спец.школы. И учёба в них не всегда бывала бесплатной.
Но их было мало до смешного.
И СВУ несчитово.
Это своеобразный отбор в АРМИЮ на убой.
Но на безрыбье даже они котировались и конкурсы были огромными.
Сегодня вообще всё не так.
Таких школ не просто много а очень много и уже ОНИ создают конкурентную иерархию.
И СВУ как и должно быть для дурачков.
В пушечном мясе гении не нужны.
Там один пропуск – вислоносость…
“И как всё это совместить с приведёнными выше заявлениями президента и министра?”
- Любимый, ты не забыл, что обещал на мне жениться?
- Ну, мало ли что я на тебе обещал…
Это кто так тебя обманул?
Мерзавец.
А ты наверно уже мечтал ему что-то родить и стать родителем №2.
1:1
Дистанционное обучение-фуфло полное. Ребенок должен быть в своей среде,общаться с учителем, со сверстниками,списывать контрольные,на переменах задирать девочек,драться с обидчиками,падать,обдирать коленки,и прочее… Вот это настоящая жизнь школьника. А дистанционка это что? Сидеть овощем у экрана,насилуя клавиатуру и уничтожая свое зрение уже с юного возраста? Не не…господа правители,вы уж постарайтесь сделать 1 сентября нормальным днем,к которому мы все привыкли.
Думаю так оно и будет. Просто кому-то материально выгодно гнать пургу и плодить фейки. Это хорошо оплачивается.
Для Шариковых оставят как ты хочешь.
Школы с гопниками.
Отдашь туда своих чтоб дома не надоедали.
Болезный,ты лучше ничего не пиши. Гумно получается. Тебя в детстве тыковкой об пол не роняли? Видимо уронили…)) И не раз)
Вы Полиграф Полиграфович недовольны опять?
Вам вроде обещали и списывать и курить и девочек лапать.
И учиться не надо тройку поставят.
Всё будет как Вы любите
Я буду очень рад если 1 сентября мои внуки пойдут в школу. Настоящую,не виртуальную. Ну а Булгакова читали многие. И цитаты его великолепны. Только приводить их лучше к месту и теме,а не просто так,ладно?