Притча про лисичку
https://happy-school.ru/_pu/29/24870388.jpg
В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху :
- Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.
Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком останется под пальмой.
Сказано-сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста.
Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
- Да, – сокрушенно признал он, – теперь я вижу – это был не Бог.
Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог – это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
- У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.
Никогда и ни к кому не надо лезть со своими советами.
Согласен,хотя пожелание ни к кому не лезь с советами,тоже как бы немного совет.)))
Позвольте и я тогда с советом, которым руководствуюсь регулярно:
“Давая совет, о котором Вас не спрашивали, приготовьтесь идти туда, куда не собирались.”
Это я так… Для поддержания разговора. Все ж как никак Уважаемый человек запостил. Редкость нынче, значит смысл особый имеется, мы может просто мелко копаем.
Кстати, мне казалось, феллахи – крестьяне-мусульмане, а не язычники. Но это не точно…
Ну часть то из них по моему христиане копты.А совет сам по себе уже информация,либо о нужном тебе намерении,либо как психологический патрет информатора,либо просто как фон..(божественный),даже если он и не в тему.)))
А как-же тогда передавать людям знания? Ведь часто бывает так, что наши близкие не видят очевидных вещей https://www.youtube.com/watch?v=AXYoGMtVvJc и без нашего совета со стороны им не обойтись.
Вообще-то правильно.
Есть два способа познания: через веру и через собственный опыт. Через собственный опыт опасно и медлено. Через веру можно пользоваться и чужим опытом. Правда где-то посередине. Ролик вечером посмотрю.
Так что делать с советами, давать или воздержаться?
Советы надо давать грамотно и тактично, без личной критики и лучше спрашивать разрешения. Ах, как мы хорошо всё знаем, как надо всё делать, ах, какие мы умненькие, советы раздаём грамотно и тактично!
Не давать, если не просят! Быть готовым к тому, что человеку не нужны ваши знания, быть готовым к тому, что человек не готов принять эти знания, а также к тому, что человек, воспользовавшийся вашим советом, может вас же и обвинить в том, что все пошло не так, как он рассчитывал.
И, да, непременно обвинит именно Вас, советчика.
Наверно сначала надо отделить мух от котлет. Что называть советом?
Каждый знает ситуацию, когда кто-то сам не желает признавать, что поступал или делал что-то не правильно, что привело к непоправимым последствиям. Причём в неисправимых последствиях этот человек тоже не желает каяться и считает их нормальными. Тогда, чтоб не выглядеть дураком в глазах ближнего, начинает ему советовть поступать так-же. Как такое назвать? Это совет?
А если я советую своему ребёнку, а он не слушается. Ребёнок поступит ровно наоборот. Какой смысл ему советовать? Может лучше не советовать совсем, а пример подать? Это тоже совет?
Таких примеров много. Поэтому наверно нет одозначного ответа пока не станет понятно, что такое “СоВед”.
Так значит лучше не давать советы, или всё таки есть случаи когда советы необходимы?
Если допустить, что слово “совет” означает “со Вед”, то есть весть свыше, то такой совет надо давать обязательно. Получается, что советы надо давать тем, у кого нарушена связь с космосом – то есть нет совести. А давать советы могут те у кого совесть есть.
В истории с гвоздём в голове парень выглядит сам не уверенным в своём совете. Он только догадывается, что всё дело в гвозде. А его девушка вообще не придаёт этой очевидной причине значения. Таким неуверенным лучше помалкивать. Конечно это игровая ситуация, но очень распространённая в жизни.
Итак советы должны исходить как минимум Свыше.
Сторонники демократии побьют вас камнями, ведь их доктрина гласит, что каждый человек имеет равные права, в том числе давать советы, а тут получается, что давать советы могут только те, кто имеет связь с космосом.
С гвоздём пример интересный, если подумать о том, откуда взялся гвоздь и для чего он этой женщине. То, что он есть и он мешает – очевидно, но если такого человека насильно избавить от гвоздя, не найдёт ли он новый, ещё больший.
Театр абсурда интересен на сцене, в предлагаемых условиях. И
выводы можно делать неоднозначные, приписывая гвоздю в голове или рогу носорога разные измы социальной жизни. А мне кажется что гвоздь в голове в виде идеи или мысли постоянно рассматривающаяся со всех сторон и укрепляемая дополнениями и обобщениями, постепенно начинает подпитываться и расти, превращаясь в рог носорога и наконец в носорога, как символ однонаправленности и нетерпимости , втягивающей в свою орбиту слабых и конформистов и становится проблемой не только для носителей этого первоначального гвоздя, но и всех окружающих. Переход количества в качество завершается катарсисом, переворачивающего первоначальное мироустройство на противоположное. Лучший способ избавиться от гвоздя – сразу вырвать его и освободить ум, сделав его зеркалом, в котором отображается всё многообразие жизни, которое недоступно пониманию носорогим.
Нельзя избавляться от гвоздя до тех пор, пока он не выполнил свою функцию.
Молочка в мисочку для Усатого…Только уверена я, что это не Боженька в его усах приходит. Промашечка, дорогой Брахман!
А кто-же сидит в его усах?
Дык, тот, кто противоположен Богу. Называть не хочется. Столько покойников…
Возьмём за рабочую гипотезу. Так значит монах избавил крестьянина от разорения?
Да, возможно Князь мира сего.
А как-же Ангел, ведь он сказал, что Бог посылает лисичку, или Ангел тоже от мира сего?
Ангела вообще не было… “Но одного ты не ведаешь, о мудрец”, – так пафосно бесплотные существа не разговаривают. Всё происходит в голове монаха-галлюцинации, вызванные приемом гашиша.
Интересно, что я тоже как-то подзабыла об ангеле в своём комменте.
Эта версия тоже может существовать,только вот нет до сих пор точного понимания что же такое галлюцинация.То что это измененное состояние сознания понятно,но монахи могли в него входить и без наркотических препаратов.Так что примитивный материализм сразу ограничивает все варианты событий,правда и грамотно обьяснить большинство из них,тоже не в состоянии.)
Спасибо, дорогой Степаныч, в точку. Радует, что хотя-бы у кого-то есть такое понимание. Радует уже то, что кто-то просто думает о том, что-же находится за пределами ума.
Он ведь соблазнил треть Ангелов от воинства Бога Отца. Это падший Ангел.
Миска молока не разорит владельца коровы, и даже козы. Не в материальном тут дело. Чем неведомой зверюшке поклоняться, налил бы соседскому ребёнку, страннику или своей кошке.
Но есть у человека потребность “на кого-нибудь молиться”(Б.Окуджава), уточняю, у некоторых людей есть. У меня такой потребности почему-то нет, и я это могу понять только умом, но не сердцем. Поэтому воскурение любого фимиама для меня – просто расточение ресурса и охмурение граждан.
Теперь по личностям. Усатый – понятно кто, и моя линия в отношении него известна. Если эта притча о нём, то его я считаю не Богом, но бесом, поэтому и против подливания молочка под его усы, чем Вы всё время занимаетесь. Причём, зная уже очень многое об ужасах его правления, и не будучи однонаправленным в своих мозговых движениях, как, к примеру, трамвай. Вы знаете и видите так много и всё равно поклоняетесь Усатому, зачем? Чтобы просто подыгрывать общей жажде поклонения какому-нибудь кумиру? Или в пику Западу, не скрывающему своей антипатии к нему? Или Вам платят за определённый контент, или не платят, но ставят условия существования этого сайта? Или ещё почему? Теряюсь в догадках, правда. А, может, потому, что Вы поклонник пирамидальной схемы власти (кастовой системы), и диктатор в Вашей схеме просто необходим?
Монах избавил крестьянина от иллюзии. Наши иллюзии создаются нашей фантазией и служат уютным коконом, в котором мы живём и стенки которого защищают от информационных воздействий мира. Крестьянин имел иллюзию, что кормит Бога, иллюзию богоравности и даже покровительства Богу, а когда это оказалась обычная лисичка, ему стало обидно, он потерял выстроенное внутри себя величие. Стал просто дядька с лисой. Так ему и надо, правильно.
А представьте, что монах подсмотрел, что приходит не лисичка, а бес? Крестьянину стало бы не столько обидно от потери иллюзий, а просто очень страшно и стыдно, что он кормит беса. Это как раз ситуация с Усатым. Стыдно и страшно кормить беса. Лучше вовремя понять это и прекратить безобразие.
Жизнь имеет очень неприятное свойство, она любит развенчивать человеческие иллюзии. Редко кому удаётся их сохранить на всю жизнь. И это часто сопровождается фрустрацией, страданиями потерявшего иллюзию человека.
Отсюда для меня вывод такой: иллюзии вредны, поддерживать их не надо, тем более, иллюзии ошибочные, неверные в корне. Иллюзия не может быть опорой будущего, такое будущее рухнет, пример – развал СССР.
Из твоих рассуждений, дорогая Айва, можно сделать вывод, что существует кто-то кроме бога и на кого воля божья не распространяется. Если это верно, то никакого абсолютного, единого бога нет. А есть различные, не зависящие друг от друга сущности, которых люди по разному называют. Так?
Мои рассуждения не столько о божественном, сколько о политике. Насчёт Бога и количества его составляющих ничего не знаю и не думаю об этом. Возможно, христиане вкладывают в понятия Бога и беса совсем другой смысл, я пользовалась этими словами как упрощённой схемой, как символами добра и зла.
Понятно.
А у тебя Шура обидка прошла что-ли…Больше не дуешься на админушку…Он же тебя банил за пакости.А не имел такого эзотерического права. Ну,ладно, сущность Шура, не будем о плохом…
Привет Ъ. Какая обидка? Кто посмел дуться на админушку? Какие пакости, какое такое “изотерическое право”? Не совсем понимаю о чём ты. Ну да ладно, действительно, не будем о том что ты считаешь плохим, сущность Ъ. Давай о хорошем. Расскажи лучше насколько успешно начался “новый этап” в твоей жизни.
А как-же дети, ведь им нельзя открывать всю правду жизни, для понимания некоторых вещей они должны дорасти и созреть, или нет?
Не мы определяем, когда открывать им правду, она открывается помимо наших усилий, а иногда и вопреки им. Об этом можно не думать, всё идёт само. Вокруг слишком много людей и других источников информации, чтобы это всё контролировать. Когда в комнате коммунальной квартиры живут три поколения, то правду жизни не скрыть никакими силами. И дети принимают эту неприкрытую правду и ничуть не шокированы ею.
Простите, я, конечно, не имею права так резко спрашивать у Вас, как позволила себе в предыдущем комменте, но, поверьте, это мучает меня, и выскочило само, мне стало легче…
Если всё идёт само, что тогда можем мы? Чем мы можем управлять?
Мучиться от непонимания это удел любого мыслящего человека.
Не мучаются только глупцы и святые. Первые потому, что ничего не видят. Вторые потому, что всё видят.
Управлять мы можем своими физиологическими отправлениями, и, поверьте, это очень здорово, когда можешь это делать сам, не ожидая чужой помощи. В этом совершенно упоительная свобода и счастье!
А вмешиваться в чужую жизнь – огромная ответственность. И чем дольше я живу, тем больше её ощущаю, поэтому не стараюсь раздавать советы и выражать своё мнение, особенно, если точно знаешь, что это воспримут с отрицательным знаком. Или когда дело касается близкого человека, которого не хочется огорчить. Тогда против воли приходится умалчивать о некоторых неприятных вещах. Тоже мучает.
Комменты на “ЯП” – особый жанр, в котором не столько отвечаешь на чужие вопросы, сколько пользуешься возможностью выразить свои мысли. Поэтому не всегда стоит воспринимать высказанные суждения как вмешательство в личную жизнь. Это, скорее, обнажение личной жизни говорящего.
Уважаемая Айва, благодарю вас за интересные ответы.
Уважаемый Брахман, благодарю за возможность отвечать.
Да, только каждый по своему . Люди разные..))
Очень интересная беседа ,но гвоздь с Усами остался в голове Айвы ,вы не помогли ей с этим ,даже не ответили ,ушли.А он ее донимает,она никак не может отстраниться от него,в детстве что-ли его вбили ей в голову это.Скорее ключевое здесь в ее фразе”Возможно, христиане вкладывают в понятия Бога и беса совсем другой смысл, я пользовалась этими словами как упрощённой схемой, как символами добра и зла.”
Христиане умеют прощать (не забывать),а других это убивает до сих пор.
Гвоздь вбитый в голову в детстве можно вынуть только не спеша, с большой осторожностью. Сделать это могут люди обладающие большим терпением и Мудростью. Я думаю, что у Брахмана может получиться, уважаемая Мари.:)
Это не в детстве, это в 90-х.
О,это проще , слава богу ,90 -е, первые факты ,совпавшие с семейной трагедией ,БГ,Окуджава,обостренное чувство справедливости,питерская склонность к либерализму всегдашняя-все,время расставит точки над И,но с Усами не все однозначно ,народ в общей своей массе не дурак и не может ошибаться ,я имею ввиду только трудяг,воевавших особенно ,но не Германа и их.. полно пишущей братии не искренней ,с вечным самокопанием и всегда презирающих чуть-чуть свой народ.
Да уж, понаписала вчера… Вижу сама, что пунктик есть насчёт упомянутого товарища. Гвоздь в голове. Вынуть никак. Брахман и не собирался. Хочет держать меня в тонусе и дальше. Возможно, он просто не совсем свободен в своих действиях, поэтому не отвечает на вопросы.
Да, я не отвечал на вопрос про Сталина. Меня этот вопрос не беспокоит, но своё понимание я не могу вместить в голову другого человека. А разрушать представления человека я не стремлюсь, чтобы не уподобляться тому монаху, который забрал у крестьянина его служение Богу через лисичку, но ничего не дал взамен.
У каждого из нас есть свои “гвозди во лбу”, это расхождение наших представлений о мире с действительностью. И вынуть эти гвозди мы можем только сами, расширив своё миропонимание до такого уровня, чтобы воздействие мира на нас, не разрушало наше понимание, а напротив, только укрепляло его.
Мы должны стремиться к тому, что писал о своём учителе Парамаханса Йоганада:
“Рыбки маленьких мыслей устраивают в неглубоких людях большое волнение. А в океаническом разуме даже киты вдохновения едва ли вызовут рябь на воде.”
Любой ответ на вопрос о мотивах Ваших действий не мог бы меня травмировать, это же Ваши действия, а не мои. Но понимание могло бы, возможно, примирить меня с действительностью. Это противоречие между добреньким гуманистом Брахманом и его кумиром, кровавым тираном, всё равно у меня не разрешено. Не нахожу объяснений Вашему молчанию.
Только ваш разум сможет разрешить эти противоречия. Сперва уберите эмоциональный окрас, а то, что останется разберите на полезное и вредное для эволюции людей.
Что полезней человеку:
Быть здоровым и жить долго, но регулярно разрушать часть своих клеток физическими нагрузками, подвергая тело суровым испытаниям и закалке. Иметь высокий метаболизм (регенерацию клеток) и хороший иммунитет (уничтожение инакомыслящих).
Или быть больным, не нагружая тело и не закаляя его, а потакая своим слабостям и лени. Иметь низкий метаболизм и ожирение. Иметь слабый иммунитет и постоянно подхватывать болезни.
Что скажут клетки в отношении реперссий в первом и втором случае, хотят ли они умирать.
Понятно, разные подходы. Я всё плачу про отдельные клеточки, а Вы радуетесь здоровому организму. Постараюсь больше этой темы не касаться. А то и спятить недолго. Большое спасибо, что были так добры ко мне.
Прежде чем плакать о клетках, не забывайте о контексте того времени. Без стальных мышц индустриализации и обеспечения коллективизации, мы не смогли бы надавать по зубам нашим европейским партнёрам. Это был вопрос не абстрактного здоровья, а жизни и смерти. Мы не имеем морального права судить тех людей из нашего мирного времени.
От некоторых вещей действительно можно сойти с ума, поэтому сила сокрытия оберегает нас. Как родители оберегают маленьких детей от правды жизни.
Я могу понять эту точку зрения, могу согласиться, что не нам судить, но принять это сердцем очень трудно. Слишком много личного. Спасибо, что находите слова.
“Сыграй нам, сёгун, на сякухачи, а мы с братками-да подпоём”
https://music.yandex.ru/album/5046335/track/39174105?from=serp
Я посвящаю эту песню Вам, добрый Брахман.
(Текст справа)
Интересный способ мышления у большинства, разбирающих данную притчу. Все начинают размышлять выискивая тайные смыслы данного текста, но ни один не удосужился посмотреть на эту историю со стороны, включив в круг своих рассуждений и автора-разказчика , и его тайный умысел. Десятину как раз собирает расказчик со слушателей, подсовывая искусственно созданную историю, для желания оставить большую часть не обременённого учением народа в состоянии заблуждения , дающего возможность с обоюдной выгодой одному жертвовать, а другому брать жертву испытывая эмоциональное облегчение. Недалёкий учёный монах не понял, что раскрывая суть, он лишает себя и собратьев пропитания, а продолжение этой истории исправляется более дальновидным автором переносящем решение проблемы в мир Горний. Это поучение и для “учёных монахов” и для паствы, для поддержания статус-кво.
Ну а по поводу советов, мой личный опыт и получения и давания советов говорит о том, что чаще всего они не принимаются, т.к. выбор просящего совет уже сделан внутри и ему нужна скорее поддержка. Свои ошибки и свой выбор мы делаем сами, не смотря ни на какие советы. Но давая совет в случае его и успешного разрешения и в случае ошибки, можно скорее всего нажить врага, так как в основном люди не терпять чувствовать себя должниками.
Лучше утвердить просящего в его мудрости и уме, способном бороться против обстоятельств. В случае отрицательного опыта облегчить его муки, признав обстоятельства сильнее его возможностей.