Я в общем-то неплохой человек. Грехи есть, да. Но кто ж без греха?
«Я в общем-то неплохой человек. Грехи есть, да. Но кто ж без греха?
Я не убивал, не крал. Так, разве, по мелочи. Добро делаю людям. Просят помочь – помогаю. Все меня уважают. Есть действительно большие грешники. Всю страну разворовали, куда ни сунься – везде взятки требуют. В газетах каждый день такое пишут – читать страшно.
Вот это, я понимаю, грешники. Никого не боятся.
А я? Что я? Было бы таких, как я, побольше, может, и жить было бы на свете хорошо».
Вы не узнали себя в этом монологе? Хорошо, если не узнали.
У этого оправдательного монолога есть десятки различных вариантов с добавлением своих добродетелей и чужих недостатков.
Но суть подобных речей в свою защиту всегда одна и та же: «Я хороший(ая). Не святой и не ангел, но в целом хороший. Другие хуже».
Это очень опасный монолог. Это – фурункул, проявляющий вовне скрытую внутри души болезнь.
Называйте эту болезнь как хотите, поскольку в медицинской энциклопедии она не описана.
Но суть болезни заключается в том, что мыслящий подобным образом человек является, во-первых, обманщиком, а во-вторых, врагом Господа Иисуса Христа.
Почему обманщиком? Да потому, что, «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1: 8).
А почему врагом Господа? Да потому, что за краткой фразой «я хорош» или «я не грешен, другие грешны» скрывается целый осиный рой богоборческих мыслей.
Вот некоторые из этих мыслей, данные в своем логическом завершении.
Христос пришел в мир спасти грешников.– А если я и так праведен, то Он даром приходил. По крайней мере, ради меня приходить не стоило. Ради других стоило.
Ради тех, кто то-то и то-то сделал и еще больше сделает. Это им ад угрожает.
Пусть каются. Что же касается меня, то меня карать не за что. Следовательно, я в Христе не нуждаюсь.
Христос распять Себя дал за грешников и кровь пролил. – Не надо было. Надо самому жить и давать жить другим.
Он же – Бог! Надо было что-то другое придумать.
А так, Сам страдал, нам терпеть велел. Пусть те терпят, кого земля носить не хочет.
Я ничего такого не сделал, чтобы за меня и мои грехи Иисуса Христа мучить.
Христос будет нас судить.– Я не боюсь. Будет так будет. Пусть судит.
На то Он и Христос. Все равно мне не в чем каяться.
И не надо меня пугать. Христос добрый. Он всех любит.
Это вы тут понавыдумывали всякого! Знаем мы вас, святош.
Бога вообще любить надо, а не бояться. Вы грешили, вы и бойтесь.
А я никому ничего плохого не сделал.
Все эти и подобные им слова звучат реально. Они слетают с уст довольно редко – когда человека раздражат и выведут на откровенность.
Но, уверяю вас, внутри человеческого сердца эти диалоги звучат. И Бог, видящий тайну сердец, читает ежедневно эти бытовые богохульства, словно бегущую строку.
Человек не проговаривает то, что живет в его сердце, лишь по причине неумения додумывать свои мысли до конца и по незнанию себя. Случись нам познать себя, мы увидели бы, что место наше – среди распинателей, среди лукавых совопросников, среди римских солдат с бичами в руках, среди тех, кто кричал: «Сойди с креста – и мы уверуем в Тебя!»
У всех этих людей была своя правда. Одни исполняли приказы начальства, другие ревновали о старине и о законе, третьи боялись народного возмущения и жертвовали.
Одним ради шаткого мира для многих. В своих собственных глазах каждый из них был прав.
У каждого была в наличии развернутая аргументация своей личной не то что невинности, а даже правоты!
Мы потому и согрешаем так часто в жизни, согрешаем зачастую тяжело и гадко, что уверены в своей правоте и не хотим перед Богом признать себя грешниками.
А ведь апостол Павел сказал, что из грешников он – первый, и мы по-славянски повторяем эти слова всякий раз, идя к причастию.
Пришел Господь в мир грешников спасти, «от них же первый есмь аз».
Протоиерей Андрей Ткачёв
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи:
1. Многие люди считают себя "неплохими", оправдывая свои недостатки и сравнивая себя с "настоящими грешниками".
2. Такое самооправдание опасно и является признаком духовной болезни.
3. Человек, считающий себя хорошим, обманывает себя и становится врагом Христа.
4. Подобное мышление ведет к ряду богоборческих мыслей, например:
– Неверие в необходимость прихода Христа для личного спасения
– Отрицание необходимости крестной жертвы Христа
– Отсутствие страха Божьего суда
5. Эти мысли часто скрыты в глубине сердца и не высказываются открыто.
6. Истинное познание себя показало бы, что мы не лучше тех, кто распинал Христа.
7. Грех часто совершается из-за уверенности в собственной правоте.
8. Важно признавать себя грешником перед Богом, как это делал апостол Павел.
Вывод:
Протоиерей Андрей Ткачёв предостерегает от опасности самооправдания и ложного чувства собственной праведности. Он подчеркивает, что такое мышление не только обманчиво, но и противоречит христианскому учению о спасении. Автор призывает к глубокому самоанализу и смирению перед Богом, признанию своей греховности и нужды в Спасителе. Статья напоминает о важности постоянного духовного бодрствования и борьбы с самомнением, которое может отдалить человека от истинной веры и покаяния.
Дополнительный вывод:
Статья протоиерея Андрея Ткачёва затрагивает два важных аспекта духовной жизни, которые часто препятствуют истинному покаянию и духовному росту.
1. Сравнительная праведность:
Многие люди, признавая свои грехи, склонны сравнивать себя с другими, считая их "более грешными". Это поверхностное сравнение указывает на недостаточное самопознание. Истинная духовная практика и глубокая молитва ведут к осознанию собственной греховности без сравнения с другими. Человек, погружающийся в глубины своей души, обнаруживает множество неприглядных аспектов своей природы: прошлые мысли, действия, желания. Такое честное самоисследование приводит к смирению и пониманию, что нельзя считать себя лучше других, так как других мы знаем поверхностно, а себя – глубоко. Духовно зрелые люди, подобно апостолу Павлу, скорее назовут себя "первыми из грешников", чем будут осуждать других.
2. Иллюзия безгрешности:
Некоторые люди считают себя безгрешными, не видя в своей жизни явных нарушений. Это может быть результатом самообмана, когда эгоизм оправдывает все поступки, представляя человека жертвой обстоятельств. В редких случаях это может быть признаком высокого духовного развития, когда человек говорит с точки зрения безгрешного Духа, что, однако, маловероятно для большинства людей. Истинная духовная практика раскрывает человеку его подлинную природу, показывая, как мирские страсти и грехи затемняют изначальную чистоту духа.
Оба эти случая указывают на необходимость глубокого самопознания и честности перед собой и Богом. Только через искреннее покаяние и признание своей греховности человек может приблизиться к истинной праведности. Важно помнить, что даже достигшие высокого уровня духовности не станут осуждать других или считать себя лучше, понимая, что каждый человек находится на своем этапе духовной эволюции.
Таким образом, статья призывает к отказу от самооправдания и поверхностных сравнений, поощряя глубокое самоисследование и смирение перед Богом как путь к истинному духовному росту и спасению.
А Андрюха Ткачёв соответствует , чтобы такое свистеть ?
А как насчёт Первородного греха ?
Ну и если Бог (это кто у тебя, А.Ткачёв ?) сотворяше такой мир и человека по образу и подобию Своему был доволен (Библия канон.ВЗ Быт. 1 ) , то с подменой Сущности Бога со 2 гл. (ВЗ Быт. 2.Библ.канон.) Господь Бог (Сатана) создал именно таких нужных ему несовершенных лЮдишек , как он сам. А Андрейко ему служит.
П.С. Апостол Паша – это кто ? Его нет в НЗ.
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
п.с. а про что наш хитровымученный жорик??
“печальный но заслуженный конец тэцэкашника
Сына жителя Измаила Григория Луценко принудительно мобилизовали в 2023 году, через полгода он погиб. Григорий «вычислил» тэцэкашника (аналог военкома на Украине. – Ред.), который, по его мнению, мобилизовал его сына, убил его молотком и поджег дом, сообщает Telegram-канал «Укропский фреш».
В результате людолов (который работал в ТЦК всего-то два месяца и не никак мог отловить сына Григория), его жена, теща и двое несовершеннолетних детей погибли в пожаре.
Луценко пытался покончить с собой на месте преступления, но медикам удалось его спасти. Жителю Измаила теперь грозит срок до пожизненного.
Свернуть
Сын у человека я так понимаю был единственный. Ну таки да-чего ему теперь терять?
пп.с.??????????
“Грех” в переводе со старо-греческого – ошибка. К примеру, можно ошибиться в выборе. Мнимый Пророк может оказаться Дьяволом-искусителем. “Бес попутал” – в народе говорят. Немудрено, ежели человек невежественный, но с великим самомнением и гордынею.
Потому, к выбору Пути стоит подходить очень и очень осознанно.
Один из методов церкви, который она методично использует для того, чтобы расширить и углубить своё влияние среди людей, за счёт которых она живёт и жить иначе не хочет, это навязывание человеку чувства вины, которое он захотел бы загладить, и тонко намекает ему, как именно это можно сделать. Это банальная мошенническая схема, мошеннический подход к добыванию хлеба насущного. Но церковники гораздо хуже обычных мошенников, опаснее их. Недаром Христос говорил, что, из саддукеев, иродиан и фарисеев, самые опасные и неисправимые это фарисеи. Церковники это те же фарисеи, дурманящие человеческий ум и душу, наживающиеся на человеческом горе и глупости. Уводящие в сторону от Истины, Бога, не знающие их сами и не желающие знать, ибо узай они, что это такое, а, главное, начни этому следовать и сразу рассыпается церковь, и не станет хлебного места, где не нужно в поте лица своего добывать хлеб насущный, достаточно морочить людям головы, чтобы жить за их счёт, плодя невежество во круг себя.
Было бы интересно послушать противоположные взгляды.
КБ А,умнице,разумнице.:
“О фарисеях, есеях и саддукеях -Андрей Девятов
Еврейство при Макковеях разделилось на три ветви:
1.Фарисейство – это “точка”, права человека, личность, весь это “западнизм”, там же и “троцкисты”;
2. Ессейство – это “горизонталь”, это сетевые структуры, это широкие массы, это “гражданское общество”, это “общинность” и “коллективизм”.
3. Саддукейство – это “вертикаль”, это иерархия, это старший-младший.
Если провести аналогию большевизма, тогда:
1. Фарисейство – это троцкисты;
2. Ессейство – это большевики – ленинцы;
3. Саддукейство – это большевиик – ленинцы.
3. Саддукейство – это большевики – сталинцы…
п.с. но каждый человек -отдельная личность -сын Божий..но об этом говорить здесь не хотят.спецом перепутывают Господа с Богом .10 раз уже жорик это крутит ,как пластинку ,отрицая эту силу или вселенную разума..Церковь -это инструмент ,но, каждый человек туда приходящий несет свое понимание Бога и его душа церковникам не подвластна ,но они стараются. Есть ,была уже ,такая интересная женщина Н.Бехтерева.её то никто не рискнет назвать одной из стада.”Алексей Савин, генерал-лейтенант в отставке, доктор философских и технических наук.
- В декабре 1989-го при Генштабе Минобороны СССР создали секретную войсковую часть № 10003 для изучения возможностей военного применения паранормальных явлений. Меня назначили командиром. Я обратился за помощью в Академию медицинских наук. Ученые адресовали к Бехтеревой. Поехал в Ленинград. Признаюсь, Наталья Петровна здорово «прочистила мозги»: «Алексей Юрьевич, вы же допускаете, что пищу принимаете извне, чтобы жить. Почему же не можете представить, что самая важная информация для существования человеческого организма может быть получена свыше?» Так я услышал от нее о Боге, небесных иерархиях.
- Что за иерархии?
- Херувимы, ангелы и прочие так называемые Силы Небесные. Через них Бог и посылает нам важнейшую информацию. Про эти иерархии я читал ранее в церковной литературе. Но услышать о них на полном серьезе от знаменитого академика стало для меня потрясением.
Бехтерева стала неформальным научным куратором нашего управления, помогла составить программу действий. Наталья Петровна интересовалась не только вещими снами, но и «жизнью после смерти», переселением душ. Например, с ее подачи мы отобрали три десятка человек, хорошо поддающихся гипнозу. Их вводили в гипноз и просили рассказать, кем они были раньше (в другом воплощении), в какой стране жили, указать адрес, вспомнить свои тогдашние имена и фамилии. Полученные материалы анализировались, после чего направлялись в МИД, торговые представительства и разведку с просьбой проверить. Предположения Бехтеревой оправдались: более десяти человек указали правильные личные данные, точно описали дома и местность, в которых они якобы жили в предыдущих веках.
Советами Натальи Петровны мы пользовались вплоть до 2003 года, когда командование закрыло войсковую часть № 10003.
Наталья Петровна Бехтерева, нейрофизиолог, исследователь мозга. Едва ли не единственная у нас женщина – дважды академик (АН СССР и АМН СССР). Доктор медицинских наук, профессор. Иностранный член ряда международных научных обществ. Лауреат Государственной премии СССР за фундаментальные исследования по физиологии головного мозга человека.”
Она сама описывает в своей книге.как пришла кБогу.отнюдь не через Церковь.а ей снились сны .которые предсказывали скорое будущее .с именами.интерьером и они сбывались именно так..-это было 4 раза и она приняла это ,как факт наличия неведомой нам Силы /Бога ..наверное у каждого свой опыт принятия этого опыта.
https://www.youtube.com/watch?v=TP3i-WaN0iI