Минпросвещения РФ предложило сделать ремейки десятков советских фильмов (список прилагается)
В Союз кинематографистов Российской Федерации поступило письмо от Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации, в котором содержатся предложения Министерства просвещения Российской Федерации "по экранизации исторических произведений в целях производства художественных фильмов для детей и юношества, способствующих сохранению исторической памяти и формированию патриотизма".
Документ включает два раздела – "Перечень фильмов для создания ремейков" и "Перечень произведений русской литературы для экранизации".
Цитируем.
"Перечень фильмов для создания ремейков:
▪️ «Александр Невский» (1939), реж. С. Эйзенштейн;
▪️ «В начале славных дел» (1980), «Юность Петра» (1980), реж. С. Герасимов (на основе исторического романа А. Н. Толстого «Пётр I»);
▪️ «Время, вперёд!» (1965), реж. М. Швейцер (по роману В. Катаева);
▪️ «Донская повесть» (1864), реж. В. Фетин (по повести М. Шолохова «Шибалково семя»);
▪️ «Звезда пленительного счастья» (1975), реж. В. Мотыль (по мотивам поэмы Н. Некрасова «Русские женщины»);
▪️ «Зелёные цепочки» (1970), реж. Г. Аронов (по повестям Г. И. Матвеева «Зелёные цепочки» и «Тайная схватка»);
▪️ «На графских развалинах» (1957), реж. В. Скуйбин (по мотивам одноименной повести А. Гайдара);
▪️ «Кортик» (1973), реж. Н. Калинин (по одноименному роману А. Рыбакова);
▪️ «Иван Грозный» (1944), реж. С. Эйзенштейн;
▪️ «Русь изначальная» (1985), реж. Г. Васильев (по исторической трилогии В. Д. Иванова «Повести древних лет», «Русь изначальная», «Русь великая»);
▪️ «Серёжа» (1960), реж. Г. Данелия, И. Таланкин (по повести В. Пановой).
▪️ «Великое противостояние» (1974), реж. Ю. Дубровин (по одноименной повести Л. Кассиля);
▪️ «Сильные духом» (1967), реж. В. Георгиев (по одноименному роману Д. Медведева);
▪️ «Судьба человека» (1959), реж. С. Бондарчук (по повести М. Шолохова);
▪️ «Хождение за три моря» (1958), реж. В. Пронин (по книге «Хождение за три моря Афанасия Никитина в 1466-1472 гг.»);
▪️ «Ярославна, королева Франции» (1978), реж. И. Масленников (по историческому роману Антонина Ладинского «Анна Ярославна — королева Франции»);
▪️ «Война и мир» (1967), реж. С. Бондарчук (по одноименному роману Л. Н. Толстого);
▪️ «Как закалялась сталь» (1973), реж. Н. Мащенко (по одноименному роману H. A. Островского);
▪️ «Звездопад» (1981), реж. И. Таланкин (по одноименной повести В. П. Астафьева);
▪️ «Горячий снег» (1972), реж. Г. Егиазаров (по одноименному роману Ю. В. Бондарева);
▪️ «Обелиск» (1976), реж. Р. Викторов (по одноименной повести В. Быкова);
▪️ «Сотников» (1976), реж. Л. Шепитько (по одноименной повести В. Быкова);
▪️ «Восхождение» (1976) реж. Л. Шепитько (по повестям В. Быкова «Восхождение», «Сотников»);
▪️ «Альпийская баллада» (1965), реж. Б. Степанов (по одноименной повести В. Быкова);
▪️ «Завтра была война» (1987), реж. Ю. Кара (по одноименной повести Б. Л. Васильева);
▪️ «Солдаты» (1956), реж. А. Иванов (по роману В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»);
▪️ «Красное вино победы» (1990), реж. Э. Дмитриев (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
▪️ «Шопен, соната номер два» (1978), реж. Н. Раужин (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
▪️ «Летят журавли» (1957), реж. М. Калатозов (пьесе B. C. Розова «Вечно живые»);
▪️ «Во имя Родины» (1943), реж. Bc. Пудовкин, Д. Васильев (по пьесе K. M. Симонова «Русские люди»).
Перечень произведений русской литературы для экранизации:
▪️ Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»;
▪️ B. B. Вересаев «Марья Петровна»;
▪️ Б. К. Зайцев «Лёгкое бремя»;
▪️ А. П. Платонов «Одухотворённые люди». M.M. Пришвин «Голубая стрекоза»;
▪️ Ю. Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», «Как Серёжа на войну ходил», «Сыновья Пешеходова»;
▪️ В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка», «Пастух и пастушка»;
▪️ A. A. Лиханов. Цикл книг «Русские мальчики. Роман в повестях»;
▪️ Б. П. Екимов «Ночь исцеления» и другие произведения;
▪️ А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»;
▪️ Е. И. Носов «Яблочный спас»;
▪️ M. A. Ботева «Сад имени Т.С.»;
▪️ Н. Г. Волкова «Разноцветный снег»;
▪️ К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога»;
▪️ Л. А. Сергеев «Солнечная сторона улицы»;
▪️ B. M. Чачин «Король с Арбата»".
—————————————-
"Предлагаю срочно уволить министра просвещения. Никогда ещё копии и репродукции не были лучше оригинала. В этих намерениях просветителей я подозреваю тенденцию вредительства. Снимайте своё, пусть оно будет лучше, но не трогайте классику", – прокомментировал в разговоре с РБК актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, народный артист РСФСР, президент Гильдии актёров кино России, директор Есенинского культурного центра Сергей Никоненко.
"Это имеет смысл, это означает не переснимать, а снять кино на эту же тему, не скопировать. В связи с тем мелкотемьем, которое мы имеем нынче, имеет смысл обратиться к этому варианту", – сказал в беседе с НСН кинодраматург, художник-постановщик, актёр, режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Александр Адабашьян. Кинорежиссёр, сценарист, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, экс-первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко убеждён, что перечисленные в документе Минпросвещения советские картины не нуждаются в новом прочтении, что "переснимать не нужно", а "нужно снимать своё".
"Это потрясающий документ. Предлагается переснять фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько 1976 года и фильм «Сотников» той же Ларисы Шепитько того же 1976 года. Проблема в том, что никакого фильма «Сотников» Ларисы Шепитько нет и никогда не было. Шепитько сняла в 1976 году гениальный фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова «Сотников». Естественно, она никак не могла снять в том же году ещё один фильм по той же самой повести. Более того — Василь Быков никогда не писал никакой повести «Восхождение», которую тоже упоминает в своём списке Минпросвещения РФ. Ещё раз — это Министерство просвещения РФ. Люди, отвечающие за просвещение, тупо не знают, какую книгу написал Быков и какой фильм сняла Шепитько", – заметил блогер Игорь Сидоров. Журналист Александр Орлов: "Вопрос в воплощении. Современные актёры, особенно женского пола, накачавшие губы и прочие интересные места, хороши в сериалах про тяжёлую жизнь миллионеров. В роли снайперов и тяжело работающих русских баб они смотрятся немного менее убедительно. А вообще, массовый запуск ремейков может говорить и о том, что с идеями у нас не очень. Ну то есть, совсем худо".
Заместитель председателя Мосгордумы, главный редактор Объединённой редакции ЭСМИ Андрей Медведев: "А может Минпросвещения предложить ради разнообразия что-нибудь умное, полезное? Нет? Переснять «Судьбу человека». Или чиновники полагают, что сегодня кто-то сможет сделать фильм сильнее, чем Сергей Бондарчук? Перенять самую главную сцену? «Папка, родненький, я знал, что ты меня найдёшь». Это для чего переснимать? Чтобы что? Или вот «Кортик». Героические пионеры борятся с недобитой белогвардейской сволочью. Это нынешним детям зачем? Чтобы не забывали, чем гражданская война пахнет и как раскулачивать? <…> И главное, кто ремейки делать-то будет? То есть, найти придётся людей умнее, масштабнее Бондарчука, Эйзенштейна, Шепитько. Чтобы было хотя бы не хуже оригинала. При том, что непонятно, чем чиновникам оригинал не угодил. Я представляю себе «Летят журавли», если их переснимет, например, Сарик Андреасян. Главным героем фильма тогда будет тусовщик-пианист Марк, который жирует в тылу, а из Вероники сделают модную тыловую содержанку. Ну а воюющий на фронте Борис влюбится в медсестру, и после войны они все вчетвером посмотрят на журавлей и решат устроить вечеринку вчетвером. <…> Логику в предложении чиновников найти практически невозможно. Вот «Иван Грозный», снятый в 44-м в Ташкенте. Это же не просто классика, шедевр мирового кино. Это фильм, вокруг которого существует определённый исторический контект. И надо не снимать упрощённые версии для школьников, а рассказывать детям о том, как, в какой ситуации, какими средствами и для чего снимали этот фильм. И почему важно его посмотреть именно в таком, классическом варианте (а другого и не нужно). Но, видимо, это очень сложно".
ТГ-канал "НЕВМИНКУЛЬТ": "Мы искренне поддерживаем стремления формировать патриотизм среди подрастающего поколения — но нужно правильно выбрать инструменты донесения смыслов. Есть немало примеров, когда советские картины прорастали в современность через римейки, по разным мотивам — в отсутствие свежих идей, желании заработать на громком имени или просто из любви к первоисточнику. Кажется, практически все из них с треском провалились, даже без учёта позорных творений в духе новой «Кавказской пленницы» (рейтинг на Кинопоиске 1.1). В лучшем случае получается просто плохая копия на современный лад, в худшем — то, что в Уголовном кодексе описывается статьёй за надругательство над телами умерших. После просмотра подобного те, кто любит оригинал, как правило, громко ругаются матом; те, кто никогда его не смотрел — напитаются такими впечатлениями, что никогда не притронутся к исходной картине. Не забыть бы, что режиссёры советской классики, особенно фильмов о Великой Отечественной — зачастую сами застали её, сами принимали участие, видели её своими глазами. Их творчество — это проекция всех переживаний, испытаний, потерь и пролитой крови, своей и чужой. Картины эти были в буквальном смысле выстраданные — современные авторы смогут так? Так что идея может сработать только при наличии строгого контроля, функция которого — не допустить издевательства, вымывания смыслов и упрощения в угоду клиповому мышлению нынешних поколений. Но опять же, нужно определиться со смыслом — чем доносить нужные, важные идеи через осовременивание (с возможной, а скорее даже вероятной потерей качества по всем параметрам), не лучше ли воспитывать такой художественный вкус и такую нравственность, чтобы молодой зритель находил тот самый пресловутый смысл в старых картинах?"
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи:
1. Минпросвещения РФ предложило создать ремейки десятков советских фильмов и экранизировать ряд произведений русской литературы.
2. Цель инициативы – производство художественных фильмов для детей и юношества, способствующих сохранению исторической памяти и формированию патриотизма.
3. Предложение вызвало критику со стороны деятелей культуры и экспертов:
– Сергей Никоненко назвал это "вредительством" и призвал снимать новые, лучшие фильмы.
– Александр Адабашьян предложил снимать фильмы на те же темы, а не копировать.
– Владимир Бортко считает, что нужно снимать новое, а не переснимать старое.
4. Критики указали на ошибки в списке фильмов, что вызывает сомнения в компетентности составителей.
5. Эксперты выразили опасения, что современные актеры и режиссеры не смогут достойно воспроизвести классику.
6. Высказывались мнения, что ремейки могут исказить смысл оригинальных произведений и отвратить молодежь от классики.
7. Некоторые эксперты предложили вместо ремейков развивать художественный вкус молодежи, чтобы она могла понимать и ценить оригинальные произведения.
Вывод:
Инициатива Минпросвещения РФ по созданию ремейков советских фильмов и новых экранизаций классической литературы вызвала преимущественно негативную реакцию в профессиональном сообществе. Эксперты сомневаются в необходимости и качестве потенциальных ремейков, опасаясь искажения смысла оригинальных произведений. Вместо этого предлагается создавать новые фильмы на патриотические темы и развивать у молодежи способность понимать и ценить классику в оригинале. Критика также указывает на возможную некомпетентность инициаторов проекта, что ставит под сомнение целесообразность всей инициативы.
Расширенный вывод:
Идея Минпросвещения РФ о создании ремейков советских фильмов и новых экранизаций классической литературы имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
Положительные стороны:
1. Опыт успешных современных экранизаций показывает, что при должном подходе возможно создание качественных адаптаций классических произведений. Такие сериалы, как "Идиот" (2003), "Мастер и Маргарита" (2005), фильм "В августе 44-го" (2001), заслужили народную любовь благодаря точному следованию оригинальным произведениям и высокому качеству исполнения.
2. Более подробное раскрытие старых произведений, особенно в формате сериалов, может быть уместным и интересным для современной аудитории. Это позволит глубже погрузиться в сюжет и характеры персонажей, что может привлечь внимание молодого поколения к классике.
3. При условии строгого контроля за соответствием источнику и наличия искренней любви к оригинальным произведениям, новые экранизации могут стать достойным дополнением к культурному наследию.
Отрицательные стороны:
1. Существует риск искажения исторической правды и идеологической переоценки советского прошлого. В условиях современной России, где произошла смена политического строя, многие аспекты коммунистической идеологии подвергаются критике и пересмотру. Это может привести к тенденциозной интерпретации исторических событий и характеров персонажей в новых экранизациях.
2. Процесс исторической ревизии может негативно повлиять на достоверность новых версий. Существует опасность, что героев прошлого могут изобразить в негативном свете, высокие идеалы самопожертвования могут быть заменены на примитивные эгоистические мотивы.
3. В последние годы наблюдается тенденция к созданию фильмов, очерняющих советское прошлое. Это вызывает опасения, что новые экранизации могут продолжить эту линию, искажая историю и представляя её как достоверную документалистику.
4. Существует риск, что новые версии не смогут правильно передать идеологию и мотивы людей того времени, особенно учитывая современный политический контекст. Это может привести к подмене исторической правды и искажению восприятия прошлого у молодого поколения.
Учитывая эти факторы, можно сделать вывод, что сама идея переснять классические произведения не является плохой, но её реализация требует крайне деликатного и профессионального подхода. Необходимо, чтобы за это взялись люди, способные точно и непредвзято передать дух эпохи, мотивы и идеалы людей того времени.
В текущих условиях более безопасным и потенциально успешным подходом могло бы стать создание новых экранизаций дореволюционной классики, например, произведений Достоевского, Толстого и других авторов. Их работы, описывающие реалии своего времени, во многом перекликаются с современностью, особенно после краха системы социальной справедливости, которую пытался построить Советский Союз.
Такой подход позволит избежать острых политических противоречий и в то же время предоставит богатый материал для размышлений о вечных проблемах человечества, которые актуальны и сегодня. Это может способствовать формированию у молодежи критического мышления и глубокого понимания исторических процессов без риска идеологических искажений недавнего прошлого.
В любом случае, при реализации подобных проектов необходим тщательный контроль качества и соответствия оригинальным произведениям, а также привлечение компетентных историков и литературоведов для консультаций. Только так можно создать достойные современные версии классических произведений, которые будут способствовать сохранению культурного наследия и формированию у молодежи уважения к истории своей страны.
Эй, поаккуратней на поворотах!
Если кино не снимать, то как скрепоносцы из министерства харчеваться будут?
Им и так не сладко,столько талантов из России сбежало!Один Эрнст и остался!
Выступать против – происки антисемитов! Не иначе!
))))))))))))
Вот и ты попался осторожно/нейтральный наш..Назови хоть одно имя талантливых мастеров кино.которые сбежали ,хоть одно..Чтобы оно было не хохлоеврейское? Какие режиссеры -Серебренников,Хаматовна с Смоляниновым и Дапкунайте,пара хохлов ,игравших хАрактерные ,но не главные роли -типа Пашутина? Или из РФ любителя собак.извращенец ,забыла фамилию..Сбежало 162 актера .о,6% от имеющихся -со сдвинутой психикой..Уехавшие в Голливуд,в 90гг, не считаются ,они хотели признания,но не один не стал звездой..
Но меня просто возмутила наглость ,циничность ,жлобство сделавших этот список на уродство /ремейки..Ремейки ,которые вышли ,в принципе отстой,но дети их посмотрели ,с элементами графики,цветные и даже некоторым заходят..Жаль детей..Эти трое, которые против .настоящие граждане ссср и творческие личности..А где же вечно продажное семейство дворян и руководителей всяких Фондов и советников Президента граья Кончаловские и МихАлковы?Они -за?..Они никогда не заставят сопереживать и даже плакать-нет их,ныне ,творцов..Это, как стихи КБ против Лермонтова,даже средней известности поэтов..
Певички ртом и надутыми губами с Макаревичами и БГ -творцы??НЕт сегодня не режиссеров,не сценаристов, а задание на патриотизм -это жалкая попытка против “А зори здесь тихие и Они сражались за Родину.”.Наш тоже дал задание -создать фильм..Не верящему человеку не создать Андрея Рублева.
Но они это сляпают ,как Хобенский “Адмирал и Сибибор и увидите.теперь героями ,неорлинарными личностями станут евреи.они будут учить и натаскивать русских на патриотизм..
Нет фильмов .если только от неизвестных режиссеров -как фильм Дурак,Спящие .где более менее захватывает и игра и сценарий….Потому и повтор ,что жирные ,с вилами и угодьями ,они давно не творят..ПОЗОР министру культуры еврейке Любимовой .так и не замененойв новом правительстве и КУРАТОРАМ УМОВ КИРИЕНКАМ(еврей).Когда-то бежавший Горобченкоо в 90гг (БУМЕР),разочарован -думал найти высокое исскуство ?вернулся .воцерковлен ныне .пятеро детей -молодец сохранил себя.но это редкость.В основном исчезают в тени..везде падение и гниение -тренд ,заданный сверху -убить в человеке -человека..УВЫ и АХ..Вот и вся перестройка в РФ-имитация бл/ей.а актеры настоящие где-то сошли на нет .не имея возможности сыграть (все в руках мафии еврейской ,типа клана Пугачихи) потеряны..Вот был Сергей Пускепалис-актер и режиссер.погиб на дороге .т.к. ездил .помогал солдатикам .которые в начале не были снабжены необходимым из за сволочей генералов Мо шойгу.Есть единицы.
Чиновники Минпросвещения РФ вероятно не понимают, что некоторые фильмы из списка были выстраданы и стали судьбой режиссёров. Крик души, можно сказать. Просто выдать деньги на ремейки и скомандовать: “Сними к такому-то числу” не получится.
Хотя некоторые исторические фильмы, фильмы-сказки, на мой взгляд, можно переснять. Там, где нет надрыва и не затрагиваются экзистенциальные темы. Мне вот понравился фильм про Конька-Горбунка на современный лад. Незатейливо, но зрелищно (Игорь согласен). Или пусть попробуют что-нибудь новое, ведь есть ещё много хороших тем, до сих пор не экранизированных.
Список-задание нужен, но его должны составить более компетентные (и просвещённые) люди, чем работающие в Минпросвещения. А то получилось: “Заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт” (составит совершенно нелепый список). Глупой реализацией убили саму идею (способ вредительства).
Всегда получалось,а сейчас не получиться? С чего вдруг? Уехали далеко не все доверенные люди.
Всё они понимают,но дело ж не в кине,а в капусте на него выделяемой.Ну не “Берегись автомобиля” или “Карнавальную ночь”им же снимать? Их вариант самый оптимальный-по сегодняшней повестке.
П.С.И таки да,наверняка снимут.
Ты попал ! В даму или на даму. Она своих обозначила (других не знает).
Перечисли ей не её “хохлоевреев”. Если хочешь. А то у неё однонаправленое на уме,- про своих.
Не вижу смысла.Ей с этим жить.
Минпросвещения РФ идет по накатанному пути многочисленных артистов конца СССР – начала РФ. Те перепели на свой манер все, что можно перепеть услышанного на Западе. А зачем рисковать и искать свежие идеи и неких талантливых сценаристов, ведь делиться придется. А так: вась-вась, все осталось на кармане. Деньги государственные, технологии скомунизженные на Западе. Все счастливы. Все, кроме национальной идеи для пропаганды которой все затевается, и государственного бюджета, не говоря о конечном потребителе – населении страны. Такое гуано снимают с “уникальными” сюжетами, что мама дорогая. Смысла мало, а наличествующий крайне сомнителен; спецэффектами пытаются заменить скудность замысла. Спецэффектами и навязчивой рекламой, которая тоже жрет бюджетные деньги, вед это не коммерческая реклама, а социально значимая (типа того).
В стране никакое начинание не достигнет заявленной цели, пока будет находится в руках тех, кто о ней вспоминает только на докладах вышестоящему руководству.
Привет ! Здрав будь!
А вот это поясни, что это ? С чем её едят:”Все счастливы. Все, кроме национальной идеи для пропаганды которой все затевается,..”
Шо это у тебя за “национальная идея” такая ? Кокой нации ?
Здрав будь!
Нацидея это я так обозвал пропагандируемые государством цели и ценности для сплочения населения. Сегодня заявляемые цели и ценности заслуживают всяческих похвал, но вот исполняют заявленное, зачастую, далеко не самым лучшим способом, на выходе давая результат с точностью до наоборот.
В стране нет системы наказаний для исполнителей. Ни уголовного ни материального. Существующие санкции с трудом применимы. Нужна специальная система наказаний конкретно для исполнителей
Я про национальную идею в твоём комменте. А не про “цели и ценности”. Это что ? Для какой нации ? :-)
Нацидея это я так обозвал пропагандируемые государством цели и ценности для сплочения населения
Ну ладно. А цели какие ?
После сбора урожая на Украине, нужно сжечь все хранилища.
Ни что так не сплачивает народ
В очень широком смысле – построение сильного и социально ориентированного государства. Предлагаю не погружаться в частности. Мой первоначальный комментарий был в том смысле, что исполнители исполняют зачастую явно не то, что декларируется с высоких трибун. Это проблема.
Да так и скажи, что не слышал.
Я – тоже.
А “социально-справедливого” государства – звучало бы лучше. Но это не в нашей жизни.
Не, если по честному, то говорят много, но не особо внятно. Сужу по событиям и законодательным инициативам. Начинания хорошие. Только потом к закону складывается крайне спорная судебная практика и обычай его применения. И в результате получается с точностью до наоборот.
Могу назвать причину.
Скажи, реально интересно твое мнение
Россия – не национальное государство, с ограниченным (если можно так сказать) суверенитетом. Т.е оккупированная страна.
Ну, да. Так повелось еще с Пети Первого. С разной степенью закабаленности в разные времена.
Одно утешает, такие сегодня все. С некоторыми преференциями Швейцария, Британия, США, Израиль.
В этом мире рулят сообщества финансистов, не государства
А ещё я тебе показал ожидаемую реакцию мамзели.
Именно такую.
Потому что её программа категорически не приемлет такое, и сразу включает противодействие. Сразу и так. Тем самым проявляя своих.
Кроме системы наказаний для исполнителей, в том числе чиновников и халтурщиков искусства, необходима ещё и государственная цензура в соответствии “с заявляемыми целями и ценностями”.
Конечно французов, так в советской армии называли …
Мыкола, а ты не первый тут – очередной пустозвон, без ответа на мой вопрос.
Обтекай. По французски.
а как рыба гниет забыл? они исполняют ту команду ,которая им поступает из главного центра идеологов/методологов.а Кириенко еще и саентолог..Ты разделяешь эту голову и тушку?Боишься или веруешь? Веришь в личность,вождя одиночку??
Марина, Ваша прямолинейная возвратно-поступательность уничтожает флер тайны и полет фантазии. Тоньшее нужно, тоньшее
конечно -я же не читала вашу ПРАВДУ между строк ..Мне надоело ,что пишите намеками или отработанными своё штампами..Да .конечно ,красота в полутонах.но только повседневность к красоте мало относится..Здесь все тонкие ,тонюсенькие -лгут,как жорики и каждый поет свою песню,как индеец Игореша..
а вы пожалуйста поглубже и до конца материал освещайте ..а соревнование в гибкости и подстрочных догадках меня не интересует..лучше уж тогда про кванты и кварки гутарьте..
п.с. через пять минут моя тень по имени “жорик”(конечно не тень отца Гамлета ,но схожий по целями) переведет вам сказанное,но с обратным смыслом ..А увас есть тень переводчик??
Самое интересное заключается в том, что любой процесс выглядит по разному для разных наблюдателей ибо любой процесс всегда объемный. Таким образом, мнение наблюдателя о процессе всегда зависит от его интересов и его местоположения относительно процесса. Таким образом, ПРАВД всегда столько, сколько наблюдателей.
Кроме одного.
Типичный иудейский ответ. Правда всегда одна, как её не крути !!!
Николай, как уличенный иудей сообщаю Вам, что это ИСТИНА одна, а правда у каждого своя )))
Вот Вам анекдот: Петька спрашивает у Василия Ивановича: “а что такое нюанс?”. В.И. отвечает: “а вот, к примеру, нагнул я тебя и ага.. И у тебя х.р в ж.пе и у меня х.р в ж.пе, но есть нюанс”. Вот такая вот правда – такая разная в зависимости от занимаемой позиции
***
Известно, Русь, что твой порок –
Дурак и качество дорог.
Но есть еще всех бед беда –
Обиженные и вода.
Поясните посыл
В воде – микробы. Коньяк пей. Вот и весь посыл. :-)
!!!!!
Истин много, камрад. Они всегда к чему-нить относятся.
Мнения (видение) у людей разное может быть или не быть, а правда-истина всегда одна !!!
Прекратите, пожалуйста, распространять свои либеральные ценности на героев гражданской войны. Ничего святого. Только и думаете: у кого чей хeр в заднице. Налицо пропаганда экстремисткой организации и дискредитация ВС. В нынешних условиях – десяточка, примерно.
Тронуло?
Нет, вроде никого. Кроме двух пользователей: один с натовским флажком, второй – украинский. Но у них, как известно, свои ценности.
Ну и слава Богу
Переделка советских фильмов – золотое дно для окучивания бюджетных средств на миллиарды современными фальсификаторами истории, иностранными агентами и бездарями.