Филадельфийский эксперимент. Что это было/ Кирилл Назаренко
Во второй день лектория «Наука в истории» Кирилл Назаренко рассказал о событии, получившем название «Филадельфиский эксперимент», загадочной теории Альберта Эйнштейна и простом тесте на психические проблемы.
#цифроваяистория #егоряковлев #кириллназаренкоци #филадельфийскийэксперимент
Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Неизвестная Вторая мировая» 20 и 21 апреля: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2807282/
Комментарий редакции
Тезисы лекции:
1. Фестиваль цифровой истории 20-21 апреля 2024 будет посвящен теме "Неизвестная Вторая мировая война". Выступят известные военные историки.
2. История о "Филадельфийском эксперименте" с исчезновением эсминца "Элдридж" под влиянием некоего электромагнитного воздействия, возможно, основана на реальных событиях.
3. Во время Первой мировой войны началось развитие магнитных и неконтактных донных мин. Это привело к бурному развитию методов борьбы с ними, включая размагничивание кораблей.
4. Советский Союз в 1930-е годы начал разработку систем размагничивания кораблей, которые активно применялись во время Великой Отечественной войны.
5. Идея сделать корабль "невидимым" с помощью электромагнитного воздействия была технически не реализуема, но могла дать почву для появления "филадельфийской истории".
Вывод: Лекция затрагивает тему реальных технологических разработок в области противоминной борьбы, которые могли послужить основой для появления "мистической" истории о "Филадельфийском эксперименте". Автор подробно разбирает эту взаимосвязь между реальными научно-техническими событиями и возникновением "городской легенды".
Своеобразная машина времени, но не очень удачная.
И бутылка водки.
На момент эксперимента одной бутылки маловато.
“…Скажите, Шура – из какого класса вас вытурили из гимназии? Из 5-го? Золотой возраст. Значит, до физики Краевича вы еще не дошли…” (С)
До сих пор, при наличии атомной энергии, всяких токомаков и коллайдеров таракана в спичечной коробке невидимым сделать не могут, а тут сразу Филад-ЭЛЬФийский эксперимент с целым эсминцем. Да если бы это было так, то наши тут же бы забухали подобный свой Нижневарт-ОРКский эксперимент с мощностями в сто раз больше американских и по итогу отрапортовали на очередном съезде партии.
Отрапортовать не получится. О “машине времени” и сейчас много неверных рассуждений.
Почему ? Выпил бутылку оковитой , – и уже завтра. Но не вчера.
Замечу, что во многих современных фант. фильмах про Это обыгрываются путешествия и визиты из будущего. Которое авторы рисуют чё-та весьма хреновым.
А в прошлое лезть не хотят. Вернее, лезут, но неуверенно.
Может прошлое, – это будущее ?
Угадал. Единый информационный поток.
Куда направлен поток ?
Сам же определил его направление, а спрашиваешь.
А вдруг ошибся ? Может поправите.
Расхождений в нашем общении не замечено.
Теслу, который и покруче делал кипишь, когда весь штат дымился электричеством невозможно, вырастить в советской стране. Был один такой – Мэссинг, но тоже не тут его сделали, и в нашу нарядную он попал спасаясь от погони. Вот сейчас у нас не может появится ни экономист здравый, ни Грета Туборг, даже чудика Габышева поймали и посадили на иглу. Так что мы не показатель нукочуда.
«Знак вопроса» 3/1989 год.
Что случилось с “Элдриждем”?
Пролог
“Место действия – окрестности Колорадо-Спрингс, один из тихих вечеров 1970 года, поздняя осень. Двое пилотов – Джеймс Дэвис из Мэриленда и Аллен Хьюз из Техаса – отправились погулять в близлежащий военный мемориальный парк, прихватив с собой фотоаппарат. Воздух был мягок и приятен, и когда начало смеркаться, Хьюз принялся фотографировать Луну. Дэвис без всякой цели бродил по парку, пытаясь отвлечься от ежедневных забот расположенной поблизости военно-воздушной базы, где оба служили уже несколько месяцев.
Неожиданно к Дэвису подошел один из посетителей парка. Дэвис еще раньше приметил его – довольно неопрятного вида низкорослый и лысоватый мужчина, слоняющийся без видимой цели возле монумента солдатам минувшей войны. Сначала Дэвис, которому особенно запомнилось отрешенное выражение глаз незнакомца, решил было, что имеет дело с попрошайкой. Но он ошибся. “Я вижу, вы из ВВС, – сказал незнакомец. – Ну и как, нравится?” Дэвис ответил, что, в общем-то, вполне доволен, если бы не каждодневная муштра. “Просто расслабиться некогда”, – сказал он. Собеседник согласно кивнул.
Они разговорились. “Знаете, – сказал низкорослый, – я ведь во время войны был морским офицером. Вот только они там втянули меня в какую-то авантюру, а потом меня же и выгнали. Сказали, что я сошел с ума”. Он легонько постучал указательным пальцем по лбу. “Только вы не верьте, это все проклятый эксперимент. А я просто не выдержал чертовой нагрузки. Вот они меня и вышвырнули”. Мужчина вытащил из кармана бумажник и показал потрепанное и, видимо, давно устаревшее удостоверение: “Видите – ВМС”.
Это показалось Дэвису интересным. “Эксперимент? – переспросил он. – О каком собственно эксперименте вы говорите?” Ответ был по меньшей мере непонятным. “Невидимость, – сказал мужчина, – они хотели сделать невидимым корабль. Представляете, какая великолепная маскировка, если бы все получилось! Впрочем, оно и получилось. С кораблем, я имею в виду. А вот мы, команда… С нами что-то не сработало. Мы просто не выдержали воздействия этого силового поля”.
Дэвис никак не мог понять, о чем речь. “Да о чем это вы? – спросил он. – Это был эксперимент или что-то в этом роде?”
“Электронная маскировка, – ответил мужчина. – Некий вид электронной маскировки, достигаемой с помощью пульсирующих силовых полей. Уж не знаю, что за энергию они использовали, но мощность была зверская. А мы не смогли этого вынести, ни один из нас. Хотя последствия для всех были разные. У одних только двоилось в глазах, другие хохотали и шатались, как пьяные, а кое-кто свалился в обморок. Представляете, некоторые даже утверждали, что попали в другой мир, где видели странных неземных существ и общались с ними. Кто-то даже умер. Ну, во всяком случае, я их больше не видел. Но мы, те, кто выжил… Нас попросту списали. Как психически неуравновешенных и непригодных к военной службе. Короче, отправили в отставку”, – с горечью заключил незнакомец.
Тем временем Хьюз, уловивший обрывки этого странного разговора, подошел ближе и присоединился к беседующим. Дэвис представил незнакомцу своего товарища, и они пожали друг другу руки.
Дэвиса одолело любопытство. “Так вы считаете, что командование объявило всех вас невменяемыми из-за того, что эксперимент провалился?”
“Абсолютно верно, – ответил собеседник, – именно так они и поступили. Для начала нас, разумеется, изолировали на несколько месяцев – “для отдыха”, как они это назвали. И еще, надо полагать, для того чтобы втемяшить нам в головы, что ничего подобного с нами никогда и не случалось. Во всяком случае, под конец нас всех обязали молчать, хотя, конечно, и без того ни один человек не поверил бы в подобную историю, разве не правда? Ну а вы, вы все-таки из ВВС? Хоть вы-то мне верите? Верите тому, что я вам рассказал?”
“Уж и не знаю, как быть, – неуверенно сказал Дэвис. – История и впрямь невероятная. Прямо фантастика какая-то. Нет, право, не знаю”.
“Да, все хитро придумано. Кто же поверит официально освидетельствованному сумасшедшему? И все же, клянусь, все это правда”.
Приятели переглянулись, и Хьюз многозначительно закатил глаза. Но незнакомец уже переменил тему и увлеченно заговорил о предсказании погоды и солнечных пятнах.
Примерно через час они расстались, и летчики направились к себе на базу. Ни Дэвис, ни Хьюз никогда больше не встречали того странного человека, но в последующие месяцы они не раз возвращались к его фантастическому рассказу. Хьюз, пропустивший начало той беседы в парке, был настроен более скептически. И все же обоих не покидало ощущение, что в рассказе было что-то “такое”.
Прошло несколько лет, и в январе 1978 года Дэвису, который уже вышел в отставку, в руки попала книга Чарльза Берлица “Бермудский треугольник”. Каково же было его изумление, когда он нашел в ней упоминание о так называемом Филадельфийском эксперименте. В книге сообщалось о якобы имевшем место во время второй мировой войны случае придания невидимости конвойному эсминцу вместе с экипажем путем использования неких силовых полей. Дэвис сразу же вспомнил тот давнишний разговор со странным незнакомцем в Колорадо-Спрингс и, поразмышляв несколько дней, решил написать автору книги. В телефонном разговоре Дэвис рассказал о своем приятеле Хьюзе, сожалея, что ничего не знает о нем с тех пор, как вышел в отставку. “Вот бы разыскать его, – говорил Дэвис Берлицу, – он наверняка припомнит тот разговор и подтвердит мой рассказ”.
Через неделю Уильяму Муру, соавтору Берлица, удалось разыскать Хьюза. Тот в общих чертах подтвердил рассказ Дэвиса и припомнил, что вместе с приятелем повстречал в парке незнакомого мужчину, о котором они потом частенько вспоминали за кружкой пива. Правда, содержание того ночного разговора Хьюз помнил очень смутно.
“А не упоминал ли он о своем участии в каком-либо экспериментальном проекте ВМС в Филадельфии?” – спросил Мур.
“Да, пожалуй, что так, – ответил Хьюз после короткого раздумья. – Он тогда вообще наговорил кучу всякой несуразицы. Не помню деталей, но о каком-то эксперименте он говорил. Честно сказать, я не очень-то всему этому поверил.”
“А подробностей, значит, вы не помните?”
“Нет, сэр. Возможно, Дэвис знает больше, чем я, в конце концов он ведь первым вступил в тот разговор”.
“А вы в последнее время слышали что-нибудь о мистере Дэвисе?”
“Нет, ничего с тех пор, как я оставил службу в ВВС, а это было где-то в июне 1973-го”.
“Но почему все же тот человек в парке рассказал свою историю именно вам?”
“Ума не приложу. Может, потому, что мы были в форме? Похоже, что ему нужно было выговориться, облегчить душу”.
“А у вас нет никаких предположений относительно того, откуда этот человек или где живет?”
“Нет, он появился как-то вдруг, а потом как-то незаметно исчез”.
Вот такая история. Возможно ли такое?
Разумеется, никто не спешит принимать всерьез подобные сообщения и их источники. Но все же, все же… В США более 20 лет упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно.
Невероятно? Да, пожалуй. Однако если собрать и проанализировать все материалы, эта история, возможно, предстанет в несколько ином свете. Попытаемся сделать это вместе с американскими исследователями Чарльзом Берлицем и Уильямом Муром…. “
Виктор в этом ф. экскременте чуда нет по нынешним понятиям. Разве не делают сейчас корабли и самолеты невидимки, делают официально. Тут фишка есть, но она в ином. Многое то что используют военные, космики, ядерщики, квантовщики и ай тишники не отражено в учебниках физики, более того преподаватели физики, профессора не знают этих фишек. И практики не особо понимая применяют, таким образом пул поправок к точным наукам перевесил сами науки, и нам с этим жить.