Идеологический демонтаж

1163 2

Идеологический демонтаж Великой Победы, осуществляемый извне, совершает подмену через размывание границы между победителями и побежденными. Уравнивает нацизм и сталинизм (Европейский парламент) с идеологической фиксацией на пакте Молотова–Риббентропа от 23 августа 1939 г. и с идеологическим игнорированием/умалчиванием о Мюнхене 1938-го. Криминализация советской символики наравне со свастикой фактически ставит под запрет знамя Победы (Рейхстаг, 1945).

Образ «советско-германской войны», навязанный Солженицыным, является преемником идеологического реваншизма февралистов русской эмиграции, среди которых были не только «отработанные» либеральные политики типа Керенского, но и такие утонченные философы, как Георгий Федотов, характеризовали СССР или «сталинскую Россию», «как страну с национал-социалистическим социализмом… среди фашистских государств Европы».

Отсюда вытекает и интерпретация Победы как «победы режима». Писатель Юрий Мамлеев–представитель диссидентской культуры, которого трудно обвинить в советском конформизме, оспаривал такой подход: «Он (Гитлер) не понимал, что народ соединился с властью, потому что решалась судьба России, а не просто судьба какого-то режима».

Идеологическое игнорирование/недопонимание есть и в отношении белорусской точки зрения о 17 сентября 1939 г. – дате, празднуемой как день объединения Восточной и Западной Белоруссии. А на современной Украине услужливо забывают, что до 1940 г. Красная армия вернула ей Галицию и Буковину, а после Победы не только сохранила эти территории, но и добавила к Украине Закарпатскую область, отторгнув ее от побежденной Венгрии. Советский Союз наречен злом, но советские границы бывших республик не подвергаются сомнению.

Идеологический демонтаж изнутри, в стане постсоветских либералов, особо нашумел в связи с реабилитацией Власова (о. Георгий Митрофанов, Дмитрий Быков); с навязыванием термина «победобесие»; с проповедью псевдопацифизма – примирения во имя гуманизма; из тех же гуманных соображений с внушением при помощи анкеты, что Ленинград нужно было сдать, «чтобы спасти тысячи человеческих жизней», а не отстаивать его в блокаде (телеканал «Дождь»); с отмечанием Дня Победы как «дня скорби».

Идеологический демонтаж изнутри наблюдается и со стороны власти игнорированием генералиссимуса из Бессмертного полка, пренебрежением к славянскому вектору: 9 Мая – это и великая славянская победа над нарциссическим расистским проектом.

Славянский элемент не разработан в публичной интерпретации Великой Отечественной войны. Здесь обычно подчеркивают, что славяне были с обеих сторон баррикад, но то, что Холокост был и для славян – это факт.

Послевоенные планы переселения – опять же славян, плюс отношение к ним, как к второсортным народам, подходящим только в качестве обслуживающего персонала для арийцев – это не стало фактом именно благодаря 9 Мая.

Однако, за каждой идеологической целью стоит реал-политическая, за идеологическим монтажом 9 Мая стоит геополитический прагматизм:

1.    С региональной целью – Евразия. Разорвать единственную связь сакрального характера в постсоветском пространстве – не только пуповину между РФ и СССР, но и между Российской Федерацией и остальными постсоветскими республиками. Если получится демонтировать Победу – демонтируется и постсоветское пространство. Война с памятниками Красной армии-победительнице – это не хаотичный варварский импульс, а систематическая и методичная политика.

2.    С глобальной целью – демонтаж системы международной безопасности, чьим основным гарантом является ООН, параллельно с делегитимацией международного правопорядка после Ялты-Потсдама (1945).

Геополитический демонтаж 9 Мая начинался изнутри – с Мальты (1989), с добровольной советской/горбачевской сдачи позиций. Началом является объединение Германии, за ним следует самораспад СССР.

Идеологический демонтаж 9 Мая намечается и в ООН, которая несмотря на свои недостатки, есть фундаментальный фактор международной безопасности, предохраняющий от глобального конфликта. ООН не допускает переформатирования правом победителей на вето.Единственной престижной международной организацией, присутствие в которой России (как преемника СССР) неоспоримо по ее праву победительницы во Второй мировой войне, является Совет Безопасности ООН. А если нет Победы, то зачем Совет Безопасности победителей?

При помощи санкций Россию можно изолировать от всевозможных международных структур, но не от ООН. Русскому присутствию в ООН – плоду советской Победы 9 Мая, обязано становящееся все более хрупким равновесие в современном мире.

Великая Победа – это не идеологическая, а историческая реальность. Внешне, возможно, и существует идеологическая асимметрия между Россией и т.н. коллективным Западом, требующим «духовной капитуляции» (термин Александра Панарина) после идеологической капитуляции СССР в холодной войне. Вот только идеологии – продукт скоропортящийся, химеры, нуждающиеся в новом софтуере через одно поколение.

Великая Победа 9 Мая и русская память о ней обязана и хранимому в России, но потерянному на Западе отношению к войне, как к «священному делу». Философ Владимир Соловьев в начале ХХ века описывал тенденцию лишения военного дела «нравственно-религиозной санкции» («Три разговора»).

Нравственно-религиозная санкция Великой Победы – православный фактор, приведший к 9 Мая вследствие благоразумия Сталина, который восстановил в Русской православной церкви патриаршество, заменил «Интернационал» троцкистов, бредящих о мировой революции и диктатуре пролетариата, на гимн, воспевающий Святую Русь.

«Армия-победительница была православной армией»,– писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим (Нечаев).

Советские русские – есть такие, даже есть теория о двух нациях: русской и советской (историк Дмитрий Лабаури). Но, пожалуй, более точный термин – советские русские. Они, конечно, видят в основе Победы красную идеологию и не замечают пасхально красного 6 мая 1945 года, когда праздник Воскресения Христова совпал с днем св. Георгия Победоносца. Но и православные, и советские русские в душе своей – воины. «В русском народе есть особое отношение к воинам и каждый русский в душе своей – воин» (митрополит Питирим, «Русь уходящая»). Владыка Николай (Велимирович) – будущий св. Николай Сербский описывал «из окон темницы» нацистского лагеря в Дахау, как «Европа возвращается к дохристианскому варварству». Постхристианство – постистина – это духовная капитуляция. И как же варварам, по сути своей, радоваться 9 Мая?


Перевод с болгарского Янины Алексеевой специально для «Столетия»

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 7899 6740

    Не учтен главный фактор: Гитлер был не так прост. Он представлял интересы злейших врагов человечества, а не только славян или евреев. Славяне были назначены только первыми жертвами. Но Сталин сломал ИХ планы, и пришлось временно отступить. В 91-м ОНИ перешли в новое наступление. Теперь от нас, Русов, зависит, – будет ли спасение человечеству?

  • 90 -10

    Кто они злейшие враги человечества? Не досказали.они не люди? Что вы имели ввиду?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)