Что Высоцкий пел о Сталине

2076 146

v-s.jpg

Уже не первый год по Сети гуляет эта картинка. Автор ее пытается сделать из Владимира Высоцкого эдакого сталиниста. Ну как же, не может всенародно любимый бард не любить, почитаемого большей частью народа вождя. И пользователи Интернета с удовольствием делятся этой картинкой в своих блогах: "Вот Высоцкий написал ТАК, а вот ТЫ ожидал иного?!"

В общем то иного автор этой заметки не ожидал, поскольку хорошо знаком с творчеством В. Высоцкого. Более того, он считает что свое первое стихотворение школьник Володя написал совершенно искренне.

Друг Высоцкого В. Акимов вспоминает о тех днях: "Особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал. Мы с Володей были дважды – через все оцепления, где прося, где хитря; по крышам, по чердакам, пожарным лестницам; чужим квартирам, выходившими чёрными ходами на другие улицы или в проходные дворы; под грузовиками; под животами лошадей; опять вверх-вниз, выкручиваясь из разнообразнейших неприятностей, пробирались, пролезали, пробегали, ныряли, прыгали, проползали. Так и попрощались с вождём"

Вероятно от впечатления прощания с вождем у Володи Высоцкого родилось это стихотворение:

Моя клятва

Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.

Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...

Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.

Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.

Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.

В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.

Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.

1953

Говорят, что это стихотворение напечатали даже в какой-то газете, но точной информации на этот счет нет. Оно даже включено в собрание сочинений В. Высоцкого, хотя мне всегда было любопытно: а включил бы его автор при жизни.

Но время шло, и восторженная любовь к "отцу народов" сменилась на чувство прямо противоположные. Биографы Высоцкого считают, что вот он, дескать, вырос и узнал "страшную правду". А как на мой взгляд, то все гораздо проще: будущий бард рос в определенных кругах московской интеллигенции, где Сталина ненавидели лютой ненавистью даже те, которых обошли репрессии 37 года.

Очевидно это наложило свой отпечаток на мировоззрении поэта. И стали рождаться совсем другие стихи.

К примеру, в стихотворении  "Банька по белому", где есть такие строки:

......................................

Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс!
А на левой груди - профиль Сталина,
А на правой - Маринка анфас.
 ..............................
Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: "Пособи!" -
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.

А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили,
Чтоб он слышал как рвутся сердца.
......................................

В песне не совсем ясно (вернее совсем не ясно) за какие грехи сидел герой песни, но, по разговорам, наколки с Лениным и Сталиным делали себе уголовники-рецидивисты. Среди них жила легенда, что если приговорят к расстрелу, то чекисты не будут стрелять в своих вождей.

Есть еще менее известная песня про депортированных  чеченцев, которая заканчивается такими строками:

А те, кто нас на подвиги подбили,
Давно лежат и корчатся в гробу, -
Их всех свезли туда в автомобиле,
А самый главный - вылетел в трубу

Кто этот "самый главный", думаю, нетрудно догадаться....

Не брезговал Владимир Семенович и "костюмчиками с чужого плеча".  Песня Юза Алешковского "Товарищ Сталин" столь часто звучала в исполнении Высоцкого, что ему приписывают авторство. Все наверное слышали:
 

Товарищ Сталин, вы большой ученый,
В языкознанье знаете вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ серый брянский волк.

И так далее....

Правда, ныне здравствующий в США, Юз Алешковский не был ни марксистом, ни "левым уклонистом", а получил при Сталине свои четыре года за уголовное преступление....

Рассказывают, что Высоцкому с Мариной Влади довелось присутствовать на одном празднике в Грузии. Было много народа, много вина, много тостов. Высоцкого очень хорошо там знали. Когда прозвучал тост: за товарища. Сталина, Высоцкий демонстративно вылил свой бокал.

Мне правда эта байка кажется не вполне достоверной: вряд ли Высоцкий решился бы на такую выходку в Грузии. Гораздо ближе к истине рассказ Марины Влади из книги "Прерванный полет":

Пир продолжается. В зале шумно и весело. Вдруг один из гостей громко
спрашивает:

- Забудем ли мы выпить за нашего великого Сталина?

За столом воцаряется нехорошая тишина. Грузинская интеллигенция жестоко пострадала при Сталине, и, если некоторые люди относятся к нему с ностальгическим восхищением, хозяин дома, как и мы сами, считает его самым настоящим преступником.

Я беру тебя за руку и тихо прошу не устраивать скандала. Ты побледнел и белыми от ярости глазами смотришь на того человека. Хозяин торжественно берет рог из рук гостя и медленно его выпивает. И сильный мужской голос вдруг прорезает тишину, и за ним вступает стройный хор. Пением, точным и редкостным многоголосьем эти люди отвечают на упоминание о проклятых годах: голоса сливаются в звучную и страстную музыку, утверждая презрение к тирану, гармония мелодии отражает гармонию мыслей. Благодаря врожденному такту этих людей случайному гостю не удалось испортить нам праздник, и мы все еще сидим за столом, когда во дворе начинает петь петух.

Правда, мне кажется, поголовная ненависть к "тирану" и "проклятым временам" в Грузии это фантазии воспаленного антисоветизмом воображения жены поэта, ну да ладно....

Кстати, сам Высоцкий тоже отметил песней этот эпизод:

...........................

Пусть много говорил белиберды
Наш тамада - вы тамаду не троньте, -
За Родину был тост алаверды,
За Сталина, - я думал - я на фронте.

И вот уж за столом никто не ест
И тамада над всем царит шерифом, -
Как будто бы двадцатый с чем-то съезд
Другой - двадцатый - объявляет мифом.

Пил тамада за город, за аул
И всех подряд хвалил с остервененьем, -
При этом он ни разу не икнул -
И я к нему проникся уваженьем.

Правда, был у тамады
Длинный тост алаверды
За него - вождя народов,
И за все его труды.

Мне тамада сказал, что я - родной,
Что если плохо мне - ему не спится, -
Потом спросил меня: "Ты кто такой?"
А я сказал: "Бандит и кровопийца".

..................................

И  еще один заключительный  штрих к теме "Высоцкий и Сталин":

Известный польский актёр Д. Ольбрыхский, хорошо знавший Высоцкого, в одной из своих книг припоминает любопытный эпизод. Однажды Высоцкий вёз его и других польских актёров по Подмосковью. Путь пролегал мимо дачи Сталина. "Тут сдох Сталин", – сказал Володя. – "На этой даче умер Сталин", – перевёл я. – "Ты переводи как следует! – взорвался Высоцкий. – Я сказал: сдох!"

Думается, комментарии излишни....

P.S. Автор ни в коей мере не желал очернить замечательного актера и барда Владимира Семеновича Высоцкого, написавшего немало замечательных песен, в частности и о Великой Отечественной войне. Автору просто не нравятся попытки некоторых патриотов сделать из Высоцкого эдакого сталиниста. Автор даже не обвиняет в антисталинизме самого поэта. Просто друзья, ставшие впоследствии известными либералами-антисоветчиками и жена-иностранка, которая считается русской, а на самом деле антисоветчица-русофобка, оказали свое влияние. В результате получилось то, что получилось.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
146 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30276 6720

    Пылкость уходит мудрость приходит.
    Кому не вышибли мозги в советской школе приходится ЗАНОВО изучать мир САМОМУ
    С НУЛЯ
    А кому вышибли тому хорошо
    Счастлив

  • 13352 12022

    Эк Вас зацепило, Айва!
    С Ваших рассуждений получается, что Высоцкий был приспособленец и негодяй…

    • 30276 6720

      Приспособленец это звучит ГОРДО.
      Если НЕГОДЯИ заставляют приспосабливаться то делать это нужно ГЕНИАЛЬНО
      Как Высоцкий

      • 13352 12022

        Ага, ага. Типичные рассуждения эгоцентриста “я не убивал, это вы меня заставили”, “я не крал, это вы все виноваты, что мне красть приходится”. Такие люди, как правило, ВСЕГДА ненавидят ВСЕХ окружающих за то, что те, якобы, заставляют их что то делать, начиная со своих родных и близких.
        Самое место таким работать под присмотром. Что бы не отлынивали.

        • 15219 12793

          Эти Ваши рассуждения не туда пошли. Не о том.

          • 4274 3962

            Айва, за уши притянута “ваша” статья. Есть стих, недвусмысленный, Высоцкого – об отношении к Сталину. И есть воспоминания Антисталинского окружения Высоцкого и его, написанные двусмысленно, под влиянием окружения стихи.
            П. С. автора. Не в коем случае не хотел очернить Высоцкого!!!. Но, а Сталина…? получилось так как получилось.

          • 32639 27789

            Виктор ,даже не пытайся с теми ,кто два или три года ведут здесь тему про жуткого Сталинидзе (в лагерях за 20 лет -60оооотыс прошло и притом ведь сразу после гражданки это были одни люди ,потом после 40гг это другие и рабочего класса это почти не касалось ,а только руководящего и среднего персонала.А Полпот млны своих уничтожил по идейным соображениям и для Хохла они равны.Три года -одно и то же слышу и притом одни и те же люди.Я вообще не реагирую и не читаю.Достаточно того мне ,что Джуга еврей и значит всё неоднозначно,как и что он полагал и что строил и с кем сотрудничал дословно никто не знает ,не скажет ,но дела его ого ,ого были для страны.А какие там певуны со своими стишками за и против -это пыль.Поговорить от скуки то можно ,доказать бесполезное занятие .

        • 30276 6720

          В Яблочко!
          Сталинистов надо держать под присмотром и осуществить их МЕЧТУ.
          Лагерь,Колыма,колючая проволока,Фуфайка,кирзачи,кайло.

          • 15219 12793

            Опять Вы их обижаете, коллега. Они не для себя этот комплект хотят, а для Вас, для меня, для всех, кто им неугоден. А Вы им предлагаете вкусить от сего чёрствого куска. Себе они сладкие плюшки запланировали, которые мы с Вами будем им кайлом отколупывать.

          • 13352 12022

            Нет, Айва. Собственноручно заработанный хлеб едим, иногда и с икрой. А иногда и с луком. Но что мое, то мое. А вот когда мое пытаются превратить в свое, это меня волнует. Всякого рода попрошайки, требователи и правдокачатели, крадуны и отниматели – пусть работают под присмотром.

          • 30276 6720

            Путсь мечтают….
            Дурень думкой богатие
            КТ подтвердит.
            А моя меча сбылась….
            Стал круче Путина ровно в 20 раз….
            Нехило так приподнялся
            У меня внуку 2 мес.
            Путин детям 5 тыр а папка
            Ну ты понимаешь ))
            Я крутой ))

          • 24368 19280

            А вот это бабушка надвое сказала, сначала и при Сталине некоторые плюшки кушали, а потом их и до кайла не допустили, сразу в расход. А они дурачки думают что в этот раз будет не так. А ведь в расход особо рьяных и народ пускал, когда доставали через чур.

          • 13352 12022

            Достойное распределение по труду, реализованное право на безопасную жизнь, труд, жилье и образование – идеалы Сталинистов.
            Желание жить за чужой счет, право плевать на головы менее удачливых (нахальных, по сути), шикарный антураж (что бы ни у кого такого не было и чтобы завидовали), свобода предаваться пороку и втягивать в это других – мечта либерала.
            Ну и кого нужно показывать в зоопарке?

          • 13352 12022

            Что, родной? Правда глазья колет? )))))))))))))

  • 15219 12793

    Мне жаль, что Высоцкого хотят выставить дурачком. Который так и остался на уровне подростка. Якобы, его взгляды не менялись, и понимание жизни не углублялось. Вот и опубликовала, при помощи Брахмана, более обьективный взгляд на эту тему. Всё развёрнуто объяснено, с цитатами и фрагментами воспоминаний. Ну, не любил он в зрелом возрасте Сталина, куды денешься.

    • 4274 3962

      Да кто его выставляет. Был у него идеал, в пятнадцать лет,но у него его отобрали.., как у хохла дед мороза. Отсюда думаю и алкоголь у Высоцкого и цинизм у Хохла. А то что не любил- не доказано.

      • 32639 27789

        Идеалы Виктор есть у всех молодых ,как у Вовочки Высоцкого так были они и у Джуги:
        “Одно из первых стихотворений юного Иосифа Джугашвили.

        Шёл он от дома к дому,
        В двери чужие стучал.
        Под старый дубовый пандури
        Нехитрый мотив звучал.

        В напеве его и в песне,
        Как солнечный луч чиста,
        Жила великая правда –
        Божественная мечта.

        Сердца, превращённые в камень,
        Будил одинокий напев.
        Дремавший в потёмках пламень
        Взметался выше дерев.

        Но люди, забывшие Бога,
        Хранящие в сердце тьму,
        Вместо вина отраву
        Налили в чашу ему.

        Сказали ему: «Будь проклят!
        Чашу испей до дна!..
        И песня твоя чужда нам,
        И правда твоя не нужна!»
        П.С чем тебе не идеал молодости -нести людям правду.

    • 24368 19280

      Да все гораздо проще, Высоцкий был молод и находился под влиянием пропаганды, а потом все изменилось.

      • 5769 4972

        Вами дана довольно точная формулировка процесса, но не окончательная. Процесс цикличен, выпадая из под влияния одной пропаганды, неминуемо попадаешь под другую. Самый интересный вариант, когда одна деза противоречит другой, а ещё лучше, что бы вбросов было несколько. Эффект поразительный, все цвета радуги, далее, кто на чем завис. Пример, те же посетители ЯП. Так и Высоцкий, после смены курса (контрпереворота) управляющей верхушки СССР, типа прозрел,ну как же, поэт, тонкая натура. Ага и мы в это верим?

      • 10969 8659

        А потом Высоцкий стал пьяницей и наркоманом.

        • 24368 19280

          Я что то про пьянство и наркоманию Высоцкого писал?

          • 10969 8659

            А вот на Этот опус написала “Да все гораздо проще, Высоцкий был молод и находился под влиянием пропаганды, а потом все изменилось”.
            Сначала Высоцкий был нормальным , потом стал зависимым. Алкоголем или наркотой.Не восхищаюсь этим “бардом”. Не обожаю его творчество…Его все клиники Москвы лечить пытались, но все попытки не увенчались успехом. Он хотел Так продолжать жить, Никто не смог его вылечить. Значит он шел к смерти и желал эту смерть.

          • 24368 19280

            А может наоборот, сначала был зависим от пропаганды, как народ плакал когда Сталин умер, а потом никто и не вспомнил когда его Хрущев “развенчал”. Вот в Новочеркасске когда масло подорожало поднялись, а когда культ развенчивали никто и не вякнул.

      • 10969 8659

        Это Шваршенеггер. Тупой качок. Про себя говорит.Для меня это пройденный этап. Когда-то то же самое произошло с бодибилдингом. Я там достиг вершины. То же самое я могу сказать сейчас о кино. Там для меня все кончено. Мне неинтересно. В жизни часто такое бывает: наступает момент, когда чувствуешь, что надо двигаться дальше, надо заниматься чем-то другим. Мне нравится заниматься чем-то новым, изучать это дело, добиваться успеха. Не важно, что происходят конфликты, что завязывается борьба. Только так можно получать от жизни удовольствие. А где лучшее место на земле, чтобы все бросить, начать новое дело и получать удовольствие? Это Калифорния.
        ПРОДОЛЖЕНИЕ Шварценеггеру достаётся штат в состоянии финансового кризиса; дефицит бюджета составлял 12 млрд долл, планируемый дефицит на следующий год 15 млрд, долги штата до 30 млрд 18 ноября 2003 года новый губернатор представляет «План оздоровления Калифорнии». Предлагается установить конституционный лимит государственных расходов штата, и разместить среди населения заём на 15 млрд долл для покрытия дефицита бюджета[20]. Также Шварценеггер предложил урезать расходы на 3.8 млрд долл. В рамках этой борьбы Арнольд отказывается от собственной зарплаты губернатора в 175 тыс. долл. в год.

        В случае, если доходы штата окажутся больше лимита расходов, предполагалось помещать разницу в «фонд чёрного дня» (англ. fund of «rainy day»).

        Новый губернатор обратил внимание законодателей штата на то, что за пять лет расходы штата выросли на 43 %, в то время как доходы увеличились только на 24 %, и заявил по этому поводу, что «это не кризис бюджета, это кризис трат» (англ. crisis of spending). Уже в октябре 2003 в штате произошли забастовки в нескольких крупных торговых сетях[21]. Предполагаемое сокращение социальных расходов в рамках бюджетной экономии привело к тому, что в июне 2006 года «терминатора» освистали студенты университета Санта-Моники[22].
        ЭТО ТУПОК КАЧОК по вашему мнению.

    • 5068 4396

      1. Так он и остался на уровне подростка, умер от наркотиков и водки, юношеский протест так и не закончился.
      2. Если авторитетная интилигенция вокруг так считала, то и он так считал. У меня дядя общался с еврейской интилигенцией и тоже напитался антисоветизмом и русофобией. На западе научно-психологические коллективы работали над влиянием через интилигенцию. Управление через авторитетных личностей.

      • 15219 12793

        1. Наркотики и водка – это зависимость, это болезнь. Если бы Высоцкий остался на уровне подростка, нам бы с Вами не о чем было разговаривать, он бы не создал таких зрелых стихов и мастерских ролей. Не принижайте гения.

        2. Ваш дядя самых честных правил.

        Вы сделали 3(три) раза по 2 (две) ошибки в слове интеллигенция. Вероятно, Вы сами не имеете чести принадлежать к этому слою общества.

        • 5068 4396

          1. Два раза читал книгу Марины Влади, хоть было давно, но хорошо её помню. Если немного утрировать слова Марины Влади в книге “Владимир или прерваный полёт” он пил в знак протеста против тоталитаризма.)) А Гайдай почему то не пил, и оставил вечные шедевры. А если вы поговорите с любым алкоголиком, то он пьёт потому что его обижает жена и/или начальство, Путин, Сталин, комунизм и т.д и т.п. Это на языке психологии называется инфантилизм, то есть подростковое восприятие, и чем больше стаж, тем больше алкоголик скатывается к детскому, а потом животному восприятию мира(если раньше не умрёт), особенно в области принятия ответственности за свою жизнь. Насчёт ролей, это доминантность и тестостерон что является инстинктивным маркером вожака и авторитетного доминантного самца для женщин и мужчин. Когда после перестройки вышли его мр3 диски, прослушал все его песни и не помню ни одной жизнеутверждающей или хотя бы весёлой песни, зато помню в песнях насмешки над русским народом. Надо различать харизму и куда она направлена, на чью мельницу льёт воду. Научился разделять признаки вожака и направление куда он ведёт. Певец минуя сознание через более древние психические механизмы передаёт слушателям своё состояние и в данном случае это не любовь к жизни и к людям. Так же как и у расплодившихся в это же время на западе рок-музыкантов, что привело к эпидемии наркомании и самоубийств.
          2. Дядя наслушался солженицинских баек которые на данный момент опровергнуты. Над телегентами специально издевался

          • 15219 12793

            Алкоголизм, несомненно, и очень сильно влияет на личность и творчество. И многие творцы находились в сетях этого порока, этой болезни. Но я бы, всё-таки, разделяла творчество и злоупотребление. У этих явлений разные источники и разная направленность, и второе первому сильно мешает, до полной невозможности творить.

            Что касается невесёлости, пессимистичности песен Высоцкого, то найдите мне хоть одну русскую народную задушевную и любимую всеми весёлую песню. Для русских песен грусть как раз характерна, да и веселиться нашему народу не с чего, слишком много войн, революций, и прочего смертоубийства, и жизнь у простого человека тяжёлая, беспросветная. Высоцкий верно уловил эту русскую ноту, чем привлёк огромное количество слушателей. Неужели у Вас нет мороза по коже, когда Вы слушаете “Охоту на волков”? Высоцкий, как творец гениален, а как человек не чужд пороков. Вот такая неординарная личность.

            2. Над телегентами Вы издевались не специально, вы действительно не знали, как пишется это слово, но, делая орфографические ошибки, вы издеваетесь, прежде всего, над собой. Да, и ответьте, пожалуйста, Вы читали “Архипелаг ГУЛАГ” ?

          • 5068 4396

            Не творчество и злоупотребление, а депрессивное состояние и как результат алкоголизм. Вожак передаёт своё состояние тем кто за ним следует.
            По воспоминаниям военнопленных из европы побывавших в советском плену, русский народ самый оптимистичный и жизнелюбивый, из тех которые им пришлось видеть в европе, это про то время, сейчас ситуация поменялась. Посмотрите кинохронику ВОВ, посмотрите семейные фотоархивы, я раньше по работе часто общался со стариками послевоенного поколения. Это телегенция в результате плохих генов была невесёлая и предавалась порокам и извращениям и песни пела безисходные. А народных песен много весёлых.
            Архипелаг читал какую то часть и опровержения читал, и читал о поступках и поведении в жизни Солженицина.

          • 30276 6720

            Да ладно.
            Военнопленные про русский оптимизм и весёлость…..
            Где можно почитать?
            В оригинале естественно а не перепевы ЦК КПСС

          • 5068 4396

            КПСС руководили жидобандеровцы и о русском народе ничего хорошего не говорили, только о советском. Вот что удалось быстро найти, правда про японского пленного: “Если говорить об оптимизме, то славяне вне конкуренции. Стоит одному запеть, как второй подхватывает, и получается дуэт на 2 голоса. Тут же подойдут еще трое или четверо, и вот уже целый хор поет. Думаю, русские — самая музыкально одаренная в мире нация. Никогда не скажут “нельзя”, даже если запоет пленный.” публикация 2012 года, поэтому ссылки на фотографии страниц дневника мёртвые.
            https://maxpark.com/community/1115/content/1362200

          • 30276 6720

            В «Мимино» есть эпизод, который я хорошо помню. Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчан едут в лифте.

            С ними – японцы. С одинаковыми лицами. Лифт останавливается и главные герои выходят.

            И тут японец говорит, – «Эти русские, они все на одно лицо».
            ——–
            и все поют
            ага

          • 19026 17798

            Однако этот эпизод был вырезан.))

          • 30276 6720
          • 5068 4396

            В смысле что японец не понял русских?))

          • 15219 12793

            А Вы уверены, что пленные запели именно весёлые песни? Из того, что они пели хором, не следует, что они испытывали весёлость и оптимизм. Сила духа была, желание бороться с врагом, ненависть к захватчикам, но не хиханьки и не трали-вали.

            “Смех без причины – признак дурачины”, “смешно дураку, что нос набоку”, “смех до плача доводит”, это вам не заграница с её фальшивыми улыбочками.

          • 5068 4396

            Не пленные пели, а советские охранники японских военнопленных.)) Японский военнопленный написал именно про оптимизм славян.))
            Я сужу актёров и вообще людей не по харизме: “от него хорошее ощущение по телевизору и на него приятно смотреть”(он щекочет мои древние инстинкты), “он крутой” или “он хороший, или настоящий мужик”, а по делам. В США до искуственной эпидемии рок-музыки, которую я называю музыкой уныния, было около 4000 тысяч зарегестрированных наркоманов, сейчас у них десятки миллионов наркоманов, в том числе это результат личного образа жизни рокеров и из психического состояния переданного зрителям. Статистику алкоголизма в СССР можете послушать в лекциях Жданова, и задействованы в спаивании гоев были деятели искуств, в частности передавая своё состояние безысходности поклонникам. В депрессии не победишь и не выживешь, а вот наркоманом и алкоголиком запросто.

          • 19026 17798

            Но можно сотворить человека устойчивого к таким состояниям.

          • 5068 4396

            Тем же способом как ввели в безысходность: через вожаков. Жизнелюбие естественное состояние человека, но комплексом мер, в том числе пиаром кумиров молодёжи психопатов народ приводят к нежеланию жить. Народы где нет телевизора и интернета и избранных весьма жизнерадостны, несмотря на тяжёлую жизнь и даже на голод. И сами по себе они не додумаются выбрать в вожаки психопата, нормальный человек их видит. Но когда всё более и более гнусных вырожденцев из поколения в поколение преподносят как кумиров, и когда их там большинство, то срабатывают инстинкты не в ту сторону.

          • 15219 12793

            Хорошо, что Вы пояснили про пленных, в следующий раз пишите понятнее. Я с Вами по комментарию согласна. Но, хочу добавить, что сама по себе музыка ещё полдела, главное, нужно наличие наркотиков, тогда их и будут принимать.

          • 5068 4396

            О наличии тоже позаботились и о рекламе. На руси выращивали мак для красоты и булочки зёрнышками посыпали, мама рассказывала что в детстве в саду выращивала мак и другие красивые цветочки, и только потом узнала что его ещё потребляют.

          • 30276 6720

            В русской деревне тряпочку дитяте вместо соски смоченную маковым соком это естество.
            Россия всю Европу завалила ПЕНЬКОЙ для парусных кораблей а она из КОНПЛИ.
            Вы и ВСЕ не знают о прошлом НИЧЕГО.
            Знают выдуманную историю которую надо УЧИТЬ.
            Ибо ДОГМА

          • 5068 4396

            Не совсем понял мысль: наркомания на Руси имеет древние богатые традиции?)) От нас скрывают, наши предки торчки!)) Про большие объёмы конопли знаю, про традицию употребления употребления не слышал.

          • 30276 6720

            Конечно.
            Вместо водки.
            Да и Пётр 1 курил НЕ ТАБАК.
            Трубочка у него опийная на всех рисунках.
            А к винопитию неприучены

          • 5068 4396

            Ну что ж может и врут.)) А Сталин что курил?))

          • 30276 6720

            А хрен его знает))
            Табак явно но может и добавлял туда что-то.
            Но он был алкоголик и врядли ещё и нарик

          • 15219 12793

            Конопля, выращенная в северных районах, бесполезна для наркотических целей. Там слишком мало. Так что вряд ли русские торчали на каннабисе. Но мак выращивали. Да и он тоже не такой, как в Афгане, не слишком ядовитый.

          • 30276 6720

            Всё нормально и с маком и с кноплёй.
            Проверено.
            Просто их надо БОЛЬШЕ….
            Ну и не проблема.
            Кинул охапку на угли в бане и балдей

          • 15219 12793
          • 30276 6720

            Угу
            Таких в деревне полно было

          • 15219 12793
          • 15219 12793

            Я тоже читала, что в деревне детишек маковым отваром поили, чтобы лучше спали и от болей в животе.

          • 5068 4396

            Ну это они не со зла.)) Дикий народ, дети природы. Врослые значит точно не употребляли, иначе бы заметили что ломки начинаются.))

          • 15219 12793

            Вон, Русофил пишет, что употребляли в бане вениками. Кто знает…

          • 19026 17798

            Будучи в Германии мне не довелось непосредственно общаться с бывшими пленными или воевавшими на восточном фронте.Однако общался с их внуками,по их рассказам немцы ветераны очень уважительно относились к нашим воинам.Был сосед по лестничной площадке,Мартин,он много рассказывал о своём предке.Его дед был танкистом прошедшим Французскую и Польскую компанию,С его слов,первые 3 месяца Русской компании ничем не отличались от того как было в Европе.Однако потом произошел один бой который поверг его деда(и не только)в уныние.В том бою,вместо танков,они встретились с кавалеристами(он говорил казаками),и хотя почти все казаки были убиты(несколько сотен),однако и их часть понесла огромные потери как в технике так и в людях.И тогда его дед понял,что им пипец.Тем не менее он выжил и даже в плен не попал и своим детям и внукам говорил что с русскими надо дружить.Среди пленных немцев были и такие,которые добровольно остались в СССР.

          • 13352 12022

            “через более древние психические механизмы” – обращение к архетипам. Это расхожий способ манипуляции, используемый на Западе.

          • 5068 4396

            Никаких архетипов. Архетипы это не механизмы, это образы в коллективном безсознательном. Механизм это например эмпатия, передача эмоционального состояния от человека к человеку минуя сознание, имеющая влияние на уровне нервной системы, а не коллективного безсознательного. Когда выступающий перед толпой артист или харизматичный лидер, например Гитлер, заражает её своим психическим состоянием минуя сознание. Если например я скажу те же слова и лозунги, или спою ту же песню, то эффекта не будет. Такие механизмы запад не раскрывает, потому что на них построено управление.

          • 13352 12022

            Согласен, механизм – это проецирование психического состояния (в том числе). Но направлена она на манипуляцию архетипами. У того же Высоцкого, например, в песнях изображаются реакции на ситуации, свойственные большинству жителей территории современной России. Потому его так и любили, вне зависимости от его личных предпочтений – он обращался к коллективному бессознательному большинства в резонансе с существующей в обществе подсознательной установкой.

          • 5068 4396

            Архетипы не изучал, когда то давно попытался, но понял что вещь это неопределённая и под них можно подвести любую теорию. А вот передача состояния через древние, дочеловеческие структуры психики вещ вполне определённая и однозначно трактуемая. Певец поющий на незнакомом для зрителей языке, точно также передаёт своё состояние как и певец поющий на родном для зрителей языке. Ну не было ещё языка и знания об архетипах когда формировались эти структуры нервной системы, и действует это повторяю на уровне иерархически более высоком чем уровень где находится сознание, разум и др. Проще говоря в нашей нервной системе и мозге есть всё что есть у насекомых(их тип нервной системы, если это можно так назвать), всё что есть у рептилий и млекопитающих и всё используется.

          • 13352 12022

            Архети́п (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного – это Википедия.
            А по сути это предустановленное программное обеспечение с основными принципами сосуществования в социуме. К примеру (с натяжкой) – 10 заповедей. Каждый человек (да и животные + птицы, наверное) рождается со знанием “что такое хорошо, что такое плохо”, а вот дальнейшим воспитанием в сознании можно поменять плюс на мину и наоборот. Будет уверенность в правильности этих знаний, но в глубине души в этом случае есть стойкое сомнение в правильности. Вот такое вот диссонанс и проявляется в виде шизофрении (к примеру) и иных “особенностей психики”. Что у людей, что, к примеру, у породистых собак.
            Все успешные манипуляции и построены на обращении к той самой базовой матрице с подменой порядка действий при реализации базовой установки. И делается это поэтапно, серией ряда подмен. К слову, тот же механизм используют в рекламе. И именно поэтому реклама лучше всего действует на малолетних и женщин.

          • 5068 4396

            Всё это франкфуртская школа мошенников. Не читайте Юнга. Это как я уже говорил, теория которая намного проще объясняется другими способами. Я давно пришёл к выводу что психология лженаука, вся она основана и контполируется выходцами из франкфуртской школы, начиная с Фрейда, эти связи легко прослеживаются. У них нет цели сделать человека счастливым, и познать, а запутать. У них есть раздел прикладной психологии на основе которой они управляют массами и продают нам товары. Но там на практике всё основано. И есть психология как выкачивание денег.

          • 13352 12022

            Совершенно верно до последнего слова. Лично я познавал то, что называют психологией через ряд оккультных практик (смешно, наверно, будет читать это). Без исключения все реальные знания заменены сегодня суррогатами. Но, что бы довести информацию до кого либо, приходится пользоваться общеупотребляемыми терминами.

          • 30276 6720

            Сталинист-окультист?
            Забавненко.
            Вот ты себе на пожизненное и наболтал.
            Наши придут будешь Сибирь от снега чистить.
            Оборотень

          • 13352 12022

            Какие такие ваши – это еще кто? Ваши давно уже здесь, только ништяков на всех не хватает, вот и приходится некоторым на интернет-ресурсах прозябать.
            Так то я в Сибири живу. Так что не пугай ежа голой ж.пой.

          • 5068 4396

            Сам, как говорится “на своей шкуре” познал что психология лженаука для гоев. Сейчас я уже нашёл для себя истинные, работающие вещи, но они или гонимы официальной психологией или не замечаются ею.

          • 28924 26904

            Стало интересно. Поделитесь ? Я , например ,знаю , что “работает” гипноз..

          • 5068 4396

            Мы о разном, я о том что избавляет меня от кривого восприятия. Туда входит и мировоззрение, прежде всего познание себя и других.
            Из прикладного Нлп хорошая штука, они и гипнозу обучают. Но всё это неэкологично, так сделать можно один раз, второй раз не кинешь. Они обучают более экологичным способам достижения своих целей от людей. Но есть ещё “боевое Нлп”, ничего о нём не знаю. То которое официальное, там принцип экологичности соблюдается.

          • 28924 26904

            Несколько туманно, но ладно.

          • 5068 4396

            Рапорт-подстройка-ведение. Люди инстинктивно доверяют и готовы отдать последнюю рубаху человеку который похож на нас. В НЛП существует много видов подстройки под человека и чем лучше подстроился тем больше доверие, тем лучше идут переговоры, тем больше уступок, компромисов. Инстинкт: человек считает тебя своим и хочет тебе помочь. Паттерны поведения понимаешь ли. Я не видел одного своего двоюродного брата с детства, он жил в другом городе, но нам сразу стало комфортно друг с другом, не надо привыкать. Наши отцы, родные братья и мы оказазались очень похожи психологически. С первого взгляда я его “просчитал”(подсознательно конечно же), потому что узнал себя в нём, инстинкт получил сигнал что он не опасен, что я знаю как работает его психика, знаю чего от него ждать, как не допустить конфликта или например как им манипулировать, как обмануть и др. НЛП изучило психологические параметры человека и специалист НЛП может смоделировать другого человека, в том числе его стратегии мышления и будет как его родной брат. Я моделирование не проходил, подстройка это не цель моделирования, моделирование более глубокая вещь. Там цель насколько я понял, извлечение из человека успешных стратегий и навыков. Моделирование считается успешным, экзамен сдан, если ученик извлёк из модели какую то например черту характера и смог ей научить другого ученика. Глубоко изучают человека в НЛП.

          • 28924 26904

            Весьма большая прослойка людей этим пользуется на глобусе.) Некоторые – осознанно, некоторые – нет.

          • 5068 4396

            Нлп обучает пользоваться осознанно. Я редактировал и дополнял читайте ещё раз предыдущий ответ.))

          • 5068 4396

            Из необщительного сделают общительного, из тихони лидера, но самому попотеть тоже придётся. Хотя у кого то легко идёт трансформация, у меня очень туго шла.))

          • 28924 26904

            Я хотел сказать , что есть некоторые особи , которые этим пользуются без обучения ,- по наследству.) А так – да , манипуляции на основе эмоций, и подстройки действия в адрес могут быть эфективными. Но не всегда, а , если вы поймёте ( увидите) , на какой волне ваш собеседник сейчас. У меня был знакомый с профессией “андеррайтер”,- он “готовил” богатых буратинок к принятию решения по страхованию. А потом приходил страховой агент. Это – “высший пилотаж” в страховании, с моделированием ситуёвины и применением НЛП по конкретному телу.)

          • 5068 4396

            Вот нлп так и возникло: они изучали такие успешные наследственные и не наследственные стратегии, разработали методы как смоделировать чужой психологический мир и им обучится и обучить учеников.

  • 19026 17798

    “Всё развёрнуто объяснено, с цитатами и фрагментами воспоминаний.”
    Вопрос:с чьими цитатами?Чьими воспоминаниями?
    Всё из серии-одна бабка сказала.
    Мне без разницы любил он или не любил Сталина.Сталин не баба что б его любить.

  • 28924 26904

    Генетику никуда не деть..

    • 15219 12793

      Ай, Жороньку обидела, чисто случайно минус сунула, когда печатала ответ Андрею, о, эти неудобства планшета! Но, самое интересное, что я с Жорой, в общем-то, согласна, еврейские гены там тоже никуда не делись и периодически прорывались на поверхность.
      Так что рвущие рубаху на впалой груди за “великого русского поэта” тоже не совсем правы,хоть им это и очень обидно.

  • 3251 2823

    Я,болгарушка ,попробовал по простому обьяснить сам себе тот факт, как Высоцки менял с годами свое житейское кредо и мышление , и в частности его отношение к Партийной Верхушке в КПСС !

    ( Хотя ,меня дома жена из Белорусии ругала ,и топала ногами по полу ,когда я сказал однажды, смотря на дремучего Брежнева по ТВ :

    “-Не ,ну ты посмотри , у него протезы упадут, пока он свои слова крутит во рту – когда же они поменяют старики из ЦК на более свежую “кровь” в управление страны ?”

    А жена взбесилась:
    ” Не смей критиковать СССР ,и мою Родину !” )

    У нас , в Болгарии в 1970-х не все учили в школах Сталинскую „ЛОГИКА“ , как в СССР ,так что не судите меня строго „дорогие россеяни“, как говорил один несЮрезный человек в Москве -нехороший человек !

    Ну ,пошли , ето самое :
    ———————
    Eсли „совесть“ надо возпитывать и выращивать кропотливо, наверно ее надо строить на основе шаблонов взятых из моральной кладовнице того социума ,где индивид проживает , модели от прошлого, нам даны от родители, или житейских ситуацией коснули нас в ежедневием !

    Если родители –патриоты одоренного Высоцкого успели „впихнуть“ в его мысловной матрице быть честным по отношение своим пониманием о хорошего ,и плохого для него ,но в гармонии с требованиям о „ хорошего и плохого“ для его народа,и от пиетет к ним, он согласился следовать их совет ,почему нельзя предположить ,что если по-позже, если он попадет в другой социальной групе ,знакомая всем „ентелегенциОЙ“ ,на другом уровне йерархии и парадигма –сбор правила мышления-реакция-поведения, то он может поменять свои патриотические идеалы на более фривольные ,т.н либеральные ?
    Можно ли етим обьяснить свое критическое кредо в его поведение на сцене в его зрелые годы?

    Тогда можем ли допустить ,,что ето его поведение на сцене и в его стихах повлияно от творческого со-общества вокруг него , вроде „мысловное переформатирование“ через внушение других „ценностей“ для подражание и следование ?

    Если „да“ ,тогда кто будет решать когда он был прав по отношение своих действий на пользу роду, в случае российского ойкумена, когда первые записы-мантры вкладывались в его чистое сознание-назовем „первая“ семейно-бытовая совесть , или когда он столкнулся со требованиями и законами выживания в той соц. системой, которая его оценивала и платила ему за то самое поведение ? Чтобы ему выжить ,и продолжит етот новый путь !

    Можно ли тогда разделить ети 2 стила мышления на 2 категории:
    Первая-когда защищает свои изконные убеждения ,и вторая-когда служит и защищает своих со-служивцев ,конюнктюрные требования ,назови их симпатизантов или обожателей- не меняется суть явления !

    Прав был Хераклит :
    „Все течет-все меняется !“

  • 3251 2823

    ” Однажды Высоцкий вёз его и других польских актёров по Подмосковью. Путь пролегал мимо дачи Сталина. ”

    Недавно писали на ” Fishke.ru ” про дачи в СССР , и что они не очень отличались одна от другой , даже если сравнивать с дачи парт-функционеров из ПОЛИТБЮРО- ну ,не были столько много ЖУЛИКИ И ОЛИГАРХОЗА как сегоднs ,ети мошеники-губернаторы и фарцовщики не кончаются у вас ,на РОССИИ ,и я удивляюсь , когда ФСБ находит бремя поспать , побриться , или поесть нормално , , если они бегают как чокнутые бандитов ловить !

    НАДОЕЛО смотреть 50% из новостей – про кражи ,и не стыдятся подлюги , во извращенцы братя , , надо их вешать- а то как крысы в вонючем ЛОНДОНЕ или в катакомбах ПАРИЖА они разплодятся -подумайте какую страну вы детям оставите ??

    Стыдно смотреть как 2 человека трепятся работать , Патрушев и Нарышкин, ,, а в конце концов- уважаемый мною ерудит и професионал , тов. Платошкин -виноват ?

    Надоело , , , ,ЖЕ !

  • 15219 12793

    Никто из вас, читающих и обсуждающих, и не подумал, как это больно и горько, имея ясные чёткие светлые идеалы в 15 лет, через несколько лет их с кровью и с мясом лишиться, когда кумиры юности оказываются палачами. Это был слом для того поколения, это была их трагедия, не все благополучно пережили такие ужасные разоблачения, оттуда и пьянство, и потеря жизненных ориентиров. Особенно, в среде творческой, тоньше чувствующей, глубже понимающей. И Высоцкий всё это пережил сполна. Я акцентирую внимание на этих переживаниях, потому что сама помню, как меня сломали все эти сведения о жестокостях, о предательстве, о подлости власть имущих. Когда попирается романтика и вера, вырастает неверие и цинизм. А если это происходит в масштабах страны, то она неминуемо рухнет. Остаётся пожелать современной власти, чтобы она не допускала таких деяний, которые потом разоблачат,отчего новое поколение опять потеряет веру в свою страну.

  • 3251 2823

    ” когда кумиры юности оказываются палачами”

    -ДЛЯ ТЕХ , КТО НЕ УСПЕЛ УДРАТЬ В США ,НА ЖЫРНУЮ ПЕНЦИЮ , КАК МАСОНчик-выродка КЕРЕНСКИ НАПР

  • 13060 10184

    Великий русский композитор Макаревич тоже жалостливо пел про изъяны власти.

  • 7899 6740

    Думаю, Высоцкий был из тех, что пили, чтобы заглушить дискомфорт своей жизни. А дискомфорт исходил из несовместимости его русской Души и еврейских генов. И вечный вопрос “Быть или не быть!” был для него главным вопросом.

  • 3251 2823

    АЙВАй-ВАЙ-ВАЙ !

    “найдите мне хоть одну русскую народную задушевную и любимую всеми весёлую песню. ”

    Если послушает человек в воскресение утром, , на ПЕРВОМ -1 КАНАЛЕ , ЕСТЬ ПЕРЕДАЧА С ГАРМОНИСТАМИ из разных областях России – - –

    ТАМ ВСЕ ПЕСНИ ВЕСЕЛЫЕ , ,
    ТАК КАК ОНИ ПОСТРОЕНЫЕ НА 2-3 АКОРДА, ,
    СЕМПЛАЯ ГАРМОНИЯ , И ОПТИМИСТИЧНЫЕ СЛОВА ВОСТОРГА ОТ ВЕСНОЙ , ОТ РАЗЦВЕТАНИЕ ДЕРЕВЬЯХ ,
    женской улыбке , ,
    ВСЕ ,ЧТО УГОДНО , , , ,

    НО !!!!!!

    Если кому-то СЛОН сделал перд-ж ,пупн-л кому-то в ушах,и он ето не заметил- не наша беда здесь пишущие ,грамотные люди !

    • 15219 12793

      Ещё никто здесь не назвал ни одной весёлой русской песни.

      • 28924 26904

        “У самовара я и моя Маша” , исп. П.Лещенко. ) Кстати, в этой песне есть одна особенность.)

        • 13060 10184
        • 15219 12793

          “Кто только не значится в авторах знаменитого фокстрота «У самовара…»: Утесов, Лещенко, Лебедев-Кумач, Фанни Гордон…”

          • 28924 26904

            Шо с Вами опять ? Они не авторы, а исполнители. Права автора были узаконены в 1979 г. , если читать инет.

          • 15219 12793

            Польский фокстрот “Pod samowarem”, получивший большую популярность в СССР в исполнении Леонида Утесова. Написан в 1929 году Фанни Гордон (польск. Fanny Gordon), в будущем – Фаиной Квятковской (польск. Faina Kwiatkowska), проживавшей тогда в Польше уроженкой Ялты, для варшавского кабаре “Морское око” (“Morskie oko”) на слова владельца кабаре Анджея Власта (Andrzej Włast). Русский текст написан Фанни Гордон по предложению фирмы “Polydor Records” для записи на пластинку, которая в 1933 году поступила в продажу в Риге.
            [700x525]
            В том же году песня заимствована Утесовым и в феврале 1934 года записана им в Москве без указания автора. В те дни в Москве шло создание Фабрики звукозаписи, и “У самовара” стала первой советской пластинкой хорошего качества звучания.

            В СССР песня продолжала бытовать без указания авторства, а с 1975 года – с фиктивным авторством “обработка Л. Дидерихса, слова В. Лебедева-Кумача”. В 1979 году по требованию самой Фанни Гордон, жившей уже в СССР, ее авторство было официально признано.
            Другой широко известный исполнитель русской версии – Петр Лещенко, записавший ее на пластинку венского филиала фирмы “Columbia” в 1933 году (по другим данным – в 1936-37 гг.), добавив к двум строфам Фанни Гордон еще две.

          • 13060 10184

            Обратите внимание, господа, справа от вас Лев Лещенко танцует Ча-Ча-Ча возле самовара фабрики Шуя, которую Сталин сослал в Сибирь.

          • 4274 3962

            Не отвлекайте вы их. Пусть отделят. Евреев от не еврев.

          • 28924 26904

            Повторю вопрос :”Что с Вами?”

          • 13060 10184

            Влюбилась девка в меня. Боится признаться.
            Галоши свои показывает и отделяет мухи и евреев.

          • 3251 2823

            ЧУЖОЙ ,ДОРОГОЙ , ВЫ ДАЖЕ ОЧЕНЬ СВОЙ !

          • 28924 26904

            Тогда чё за манечка, сегодня, у тупых белорусских куриц показывать своё мясо – ляжки в чулках ?

          • 15219 12793
          • 3251 2823

            Своими глупостями и УА-УА -БЕЗЛИЧНЫЙ ,НИКЧЕМНЫЙ ЖАС-МАС Леонид Утесов ,он из ваших , принес из Хранции в 1920-ых , , АЙ КАК МОДЕРНО КРИВЛЯТСЯ КАК ОБЬЕЗЯНУ , И ПРЫГАТЬ СТРАННО , НЕ ТРАДИЦИОННО ,А В ТОМ И ЗАМИСЪЛ -УНИЩОЖАТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ИЗКУСТВО И МЕСТНЫЕ ТРАДИЦИИ- СТЕРЖЕНЬ ПАТРИОТИЗМА
            А где тут патриотизм ционистов? Где их родина , етим паразитам ??

            Поетому в 1960-ых на деньгах USA -у ЦРУ БЫЛ ПРОЕКТ ПОСЫЛАТЬ В ЕВРОПУ ВСЕ НЕГРИТЯНСКИЕ СВЕТИЛА ДЖАЗА , ДЛЯ АГРЕСИЕЙ ИХ АФРИКАНСКУЮ НАЦ. МУЗЫКУ В ЕВРОПЕ !
            Дон Чери женился в Швесии , Дектър Гордън жил в Дании в Оденсе до смерти ,Кларк Тери играл на всех фестивалях на континенте, все жазовые звезды от Мингуса и Майлз до Паркер в Париже ,и Глен Милър или К.Хоукинс, и гуляли по Гейропе как у себя дома -Сидни Беше был звездой в МУЛЕН РУЖ , там выступали плеада из негритянских певици- танцовщицы- “ЦЕЛ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА !”

          • 15219 12793

            Из каких таких “наших”? А может из ваших?

          • 32639 27789

            Айва,смотрела сегодня фильм -наш -Счастье в конверте.Тебе понравится,уверена.

          • 15219 12793

            Спасибо, посмотрю.

          • 15219 12793

            Кстати, о почте. У нас много лет была почтальонка Любовь Ивановна. Теперь мы с ней уже на пенсии, но до сих пор её очень любим и встречаемся на улице с удовольствием, разговариваем обо всём, рассказываем друг другу про жизнь, про детей. Она простая, но очень добрая женщина. Сейчас работает молодая Оля, но она тоже молодец, хорошая девушка. Так что нам с почтой повезло.

        • 19026 17798
      • 5769 4972
  • 3662 2744

    “Чтобы опять был страх и было проще управлять.” – а без страха будет полный хаос. Только страх в наше время, и заставляет человека что-то делать или выполнять свою работу. Вот и подумайте:”Что заставляет вас здесь, писать комментарии?” Вы приходите к чиновнику, создавшему вам проблему, и просите эту проблему разрешить. А он, “усмехаясь внутри себя и ожидая взятки”, говорит вам в глаза:”Ни чем помочь не могу.” Почему он так говорит? Да потому, что не ведает страха.

    • 15219 12793

      Страх должен быть рациональным. Бояться сделать плохо. И поэтому стараться сделать хорошо. А если трястись только в силу происхождения или принадлежности к профессии, не делая при этом ничего противозаконного, это уже дурдом.

  • 211 191

    ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОСТСТАЛИНСКИХ РУКОВОДИТЕЛЯХ И ВЛАСТИТЕЛЯХ ДУМ, ВНЕСШИХ МАКСИМАЛЬНЫЙ ВКЛАД В ПОДГОТОВКУ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ XX ВЕКА

    ***
    Полвека рушили Союз: горсть престарелых лилипутов,
    RAND Corporation в триста институтов,
    Сонм диссидентов и иных шпионов,
    И «зелени» полсотни триллионов.

    ***
    соЛЖЕницыну
    (к 100-летию иуды)

    Как можно было жить, скажи,
    Смакуя ложью ради ЛЖИ,
    Что пользовала с Нобелем тебя, как флаг,
    Вермонтом компенсируя ГУЛаг?!

    Дантес

    25.01.(1938 г.) → «дуэль – 1 → 0 (насмерть) ← 1» ← 25.07.(1980 г.)
    Умер в наркотических корчах во время проведения МОСКОВСКОЙ Олимпиады (ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРАЗДНИК!)

    Чтоб за убийство он ответил,
    Через отрезок вековой
    Его рожденье Бог отметил
    Поэта датой (25.01.1837 г.) роковой.

    Марина Влади – французская актриса и певица русского происхождения в книге «Владимир, или Прерванный полет»:

    «Единственный поэт, портрет которого стоит у тебя на столе, – это Пушкин. Единственные книги, которые ты хранишь и время от времени перечитываешь, – это книги Пушкина. Единственный человек, которого ты цитируешь наизусть, – это Пушкин. Единственный музей, в котором ты бываешь, – это музей Пушкина. Единственный памятник, к которому ты приносишь цветы, – это памятник Пушкину. Единственная ПОСМЕРТНАЯ МАСКА, которую ты держишь у себя на столе, – это маска Пушкина. Твоя последняя роль – Дон Гуан в «Каменном госте» (статуя командора – это смерть, как возмездие судьбы, авт.). Ты говоришь, что Пушкин один вмещает в себе все русское Возрождение. Он – мученик, как и ты, тебе известна каждая подробность его жизни, ты любишь людей, которые его любили, ты ненавидишь тех, кто делал ему зло, ты оплакиваешь его смерть, КАК БУДТО ОН ПОГИБ СОВСЕМ НЕДАВНО. Если воспользоваться словами Булгакова, ТЫ НОСИШЬ ЕГО В СЕБЕ. Он – твой кумир, в нем соединились все духовные и поэтические качества, которыми ты хотел бы обладать…

    «С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
    Вот и сейчас – как холодом подуло:
    Под эту цифру Пушкин «подгадал» (авт.) себе дуэль,
    И Маяковский лег виском на дуло».

    В. Высоцкий.

    МОЯ КЛЯТВА

    «…Имя Сталин в веках будет жить.
    Будет реять оно над Землей.
    Имя Сталин нам будет светить
    Вечным Солнцем и вечной звездой».

    В. Высоцкий.
    1953 г.

    «Бывают странные сближенья…»

    «Граф Нулин». А.С. Пушкин.

    «Сахар Бродского, чай Высоцкого» – это, как сказали бы сегодня, рекламный слоган начала прошлого века. Известные по всей стране одесские пищевые олигархи Бродский и Высоцкий не сохранили свой бизнес после революции (правда, чай «Visotski» производится сейчас в Израиле)

    Владимир Высоцкий снимался в фильме «Интервенция» (фильм вышел на экраны в «перестроечные годы»). Его герой – одесский революционер Бродский.

    Михаил Шемякин, книга «О Володе», издана в 1986 г. в Нью–Йорке: «Я никогда не забуду, когда он (Высоцкий) приехал ко мне из Америки и сказал: «Ты знаешь, Мишка, Иосиф подарил мне книгу и надписал «великому русскому поэту». Осип считает меня поэтом!».

    Небольшое отступление

    Поэт Петр Вегин (прощальный перл о нем см. ниже), однажды сказал слова: «То, что сделал Владимир Высоцкий, положивший жизнь свою на струны, не сделал ни один современный поэт России, никто другой».

    В своих опусах Вегин в начало бесконечного ряда, сплошь состоящего из принадлежащих известной национальности «гигантов» поэзии и прозы, походя, ставил Пушкина, Лермонтова и Есенина.

    Спился художник,
    поэт и безбожник,
    бабник и друг.
    Спился, родимый,
    рифмой гонимый
    в замкнутый круг…

    Автора не привожу потому, что его, как и Вегина, кроме СВОИХ мало кто знал и помнит.

    Но вернемся к поэту (С, авт.)БРОДскому и равновеликому ему по награде за содеянное прозаику соЛЖЕницыну, хорошо поработавшим над мозгами советской интеллигенции, предварив это следующим

    ***
    Главный «изм»

    Кто он, порочно миф родивший,
    Привыкший плакать пред стеной,
    Фаш«изм» со страху породивший,
    Тот третий с фигой за спиной?

    ***
    Желая крест поставить на добре,
    Зло завязало в узел вечного вопроса
    Две даты (21 и 18) дня рожденья в декабре
    И цифры директивы плана «Барбаросса».

    Директива № 21 от 18 декабря 1940 г. (руководитель группы по разработке плана – Паулюс). Паулюс считал, что для разгрома всех армий СССР вермахту потребуется лишь от четырёх до шести недель: ровно столько определил для себя и Наполеон в 1812 году.

    ***
    Блицкриг в морозном декабре
    Разгромом завершился, не парадом.
    И разработчик плана, также в декабре,
    В «котел» попал под Сталинградом! (даты начала «оформления котла» 18 – 21.12.42 г.!!!).

    И так

    Иосиф Бродский. Размышления об исчадии ада

    «…Ибо оба эти исчадия А(!!)да сделали первый шаг к осуществлению новой цели: к нравственному небытию. Убивать, чтобы строить, и строить, чтобы убивать, начали, КОНЕЧНО, не они, но именно они придали этому бизнесу столь гигантский размах, что затмили своих предшественников и отрезали у своих последователей – да и вообще у человеческих существ – пути к отступлению. В каком-то смысле они сожгли нравственные мосты. Умерщвление десятка-другого миллионов для человеческого восприятия есть не реальность, но условность, так же как и условной является цель этого умерщвления. Максимальная реакция, в такой ситуации возможная и (из-за инстинкта самосохранения) желаемая: шок, blank mind. Сталин и Гитлер дали первые сеансы этой терапии, но так же, как вор грабит не ради вчерашнего дня, следы их преступлений ведут в будущее…».

    Марина Влади: «…Мы вместе в Париже читали «Архипелаг ГУЛАГ». Володя был потрясен! Он считал, что Солженицын сделал нужное дело, даже подвиг совершил, когда описал все, что творилось при Сталине…»

    Ну, а дальше подготовленная старшими товарищами верхушка своими запретами влюбила народ в «ГОНИМОГО» ею Высоцкого. Народ, который позднее, в огромной степени благодаря этому, с восторгом принял перестройку. О вкладе в эту «великую победу» Пугачевой и Ко скажу коротко..

    ..От поезда отстав,
    Гореть во вкусе
    Надежней по чуть-чуть
    Под муси-пуси..

    Сталин и сталинские времена в стихах и песнях Высоцкого – тема большая и отдельная. Еще в 1973 году Высоцкий в стихотворении «Пятна на солнце» ставит рядом Сталина и Гитлера.

    Вон, наблюдая втихомолку
    Сквозь закопченное стекло –
    Когда особо припекло –
    Один узрел на лике челку.
    А там другой пустился в пляс,
    На солнечном кровоподтеке
    Увидев щели узких глаз
    И никотиновые щеки.

    В заключение, о СТРАННЫХ сближениях. После похорон высоцкого в Москве говорили, что со времен смерти СТАЛИНА в стране не было такого всенародного горя, ЧТО НЕ УДИВИТЕЛЬНО, Р-Р-Е-БЯТА ХО-Р-Р-ОШО ПО-Р-Р-АБОТАЛИ!!

    САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕ
    (в виде авторского отступления в сильном подпитии)

    «И РАССЫПАВШИСЬ МЕЛКИМ БЕСОМ (см. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», глава VII, строфа XXVI),
    И поклявшись вам всем в любви,
    Он (Сион) пройдет по земле железом
    И затопит ее в крови.
    И наврет он такие враки,
    И такой наплетет рассказ (про Сталина),
    Что не раз тот рассказ в бараке (впервые оказавшись в нем за веками творимое)
    Вы помянете в горький час» (расплаты).

    А. Галич. «Поэма о Сталине».

    ***
    Ведом богиней тихих песнопений,
    Ты стал заложником мечты своей.
    Когда поймешь, ЕВропы ГЕНИЙ –
    Не будет ЛАР(Ь)ИНА тво(им)ей?! (Ни-ког-да!! И реванша – не будет!! Наше дело пра-вое. …Победа будет за нами!!!).

    Имя Татьяна означает устроительница, учредительница, повелительница, устанавливающая, поставленная, назначенная.

    Поэзия не станет краше,
    Пока в темнице к-РА-СОТА [«…В темнице там царевна (Русь-Россия) тужит, …»].
    Навеки Пушкин – это (ВСЕ) НАШЕ…
    Высоцкий – ваша «высота»..

    P.S.
    ***
    Ветхозаветная темница
    («печать» Соломона, звезда Давида)

    В тебе давно царевна тужит,
    А бурый волк* ей верно служит.
    Твои ему известны лица:
    Колдун, Дадон и царь-девица.

    ***
    Стал, в людях зверя укрощая
    И в человека превращая,
    В коловращеньи зная толк,
    Котом ученым бурый волк.

    ***
    Волк бурый, сделав шаг на спицу,
    Котом ученым обходя темницу,
    Продолжит (русскую) сказку, песнь (песней Соломона) – забудет..
    Служить царевне дальше будет…

    ***
    Котом ученым названный поэтом,
    Не принимая райских врат,
    Навстречу солнцу в мире этом
    Вращается Перунов Коловрат*!

    ***
    Кащей в темнице над «бумагой» чахнет,
    А в мире снова Русью пахнет.
    Она бессмертна, как и первозданный атом,
    Нетленной к-РА-СОТОЙ и КОЛОВРАТом (- СОЛЯРНЫЙ СИМВОЛ ВСЕОБЩЕЙ ГЕОМЕТРИИ)!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru