Прорыв в образовании

1284 7
https://ic.pics.livejournal.com/colonelcassad/19281164/2138510/2138510_900.jpg

Счетная Палата РФ о подготовке “прорыва в образовании”.

Национальный проект «Образование» призван вернуть российскому образованию былое величие, стать базой для прорывного научно-технического и социально-экономического развития России. Однако средств, предусмотренных на его реализацию, для такого прорыва явно недостаточно. «Расходы на нацпроект «Образование» за весь период его реализации составляют менее 800 млрд рублей. Учитывая, что в целом расходы на образование – около 27 трлн рублей, на «прорыв» предусмотрено менее 3%» , – такие цифры озвучила аудитор Счетной палаты Светлана Орлова на «правительственном часе», посвященном реализации данного национального проекта.

Аудитор напомнила, что сейчас расходы на образование составляют 3,6% ВВП в год. При этом в лучшей мировой практике затраты в эту сферу находятся на уровне 5-7% ВВП.

Другая проблема – нехватка мест в образовательных учреждениях. «Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тысяч, сельских школ – с 46  до 24 тысяч, городских – с 23 до 18 тысяч единиц», – пояснила Светлана Орлова. Как итог, детям порой приходится учиться во вторую или даже третью смену. В таком режиме учится 13% школьников или более 2 млн учащихся. Всего же на сегодняшний день школьное образование получают 16 млн детей и подростков. «К 2024 году численность школьников составит почти 20 миллионов и система общего образования должна отвечать этому вызову. На первый план выходят качественные, одинаково доступные по всей России образовательные услуги», – подчеркнула аудитор.

Для выполнения этой задачи Светлана Орлова предлагает составить «контурную карту» по муниципалитетам, регионам и в целом по стране. На ней будут обозначены образовательные организации, промышленные объекты, зоны жилой застройки с обязательным выделением фактического состояния и перспектив развития. «На основании этой карты Минпросвещения совместно с Минэкономразвития и другими заинтересованными структурами, регионами и бизнес-сообществом сформируют «дорожную карту» развития образования, включающую стратегические модели его доступности и результативности», - сообщила Светлана Орлова.

Особое внимание аудитор уделила профессиональному самоопределению школьников. Выбор профессии должен быть осознанным, основываться на научных оценках возможностей ребенка и учитывать перспективные потребности рынка труда. Так, наиболее востребованы на рынке труда рабочие профессии, но по программам технической направленности занимаются менее 7% детей. На сегодняшний день 32% выпускников ВУЗов и 41% – организаций профтехобразования работают не по специальности. «Необходимо возродить систему профессиональной ориентации в средней школе, модернизировав ее в соответствии с вызовами стратегического развития страны», – считает аудитор.

Не менее важно обеспечить педагогов достойным заработком. Сейчас они в среднем получают 38,5 тыс. рублей, а по факту конкретный учитель может получать существенно меньше. «Минпросвещения стоит вернуться к вопросу о составе заработной платы учителя и отрегулировать этот вопрос с регионами и муниципалитетами», – заявила аудитор.

Светлана Орлова также указала на недостаток внимания нацпроекта к новым форматам и практикам в образовании. Так, электронное обучение доступно лишь 15% школьников. С применением дистанционных технологий учатся только 2,5% детей. Почти в 400 сельских школах нет доступа в Интернет, а у половины оставшихся – крайне низкая скорость подключения. «Обеспечение скорости доступа в Интернет для школ запланировано нацпрограммой «Цифровая экономика» только к концу 2024 года. При этом средства на создание сетей передачи данных внутри зданий не предусмотрены. Нельзя допустить, когда быстрый интернет есть, но воспользоваться им в школьном кабинете невозможно», - заключила аудитор.

В завершение аудитор подчеркнула, что на систему образования ложится огромная ответственность формирования инновационного потенциала страны: «Сейчас есть уникальная возможность заложить основы недопущения бедности в будущем. Это значит, что и демографические и экономические проблемы будут решаться».

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 799 451

    Страна цифр и данных

  • 7899 6740

    Наше образование имеет целью превратить индивидуума в послушного исполнителя и потребителя. О человеческих качествах речи нет. Идет процесс деградации и превращения людей в обезьян…

  • 11304 8884
  • 14785 11483

    Обычная демагогия, “прорыв в образовании” просто не нужен власти, её устраивает нынешнее положение вещей. Ведь образованным человеком сложно управлять, а неучем легко, вешай ему лапшу на уши и он будет принимать всё за чистую монету. А “прорыв” нужен был ешё вчера.

  • 9184 7648

    А что ждут от прорыва в образовании обитатели пандориума? ИсТорию как преподавали, так и будут преподавать, не будет включена в программу теория эфира, не расскажут про ядерную войну 18 века и про закопанные города, Веды не сделают отдельным предметом.
    Бесплатное школьное образование для адептов Рен-ТВ – это золото спущенное в унитаз.

    • 14785 11483

      На счёт тории эфира, ведь она была ошибочна. По этому Менделеев и покончил собой после полёта на воздушном шаре. Тогда зачем её изучать в школе? А вот историю наших далёких предков изучать нужно обязательно.

  • 316 248

    За последние 30 лет образование уничтожалось. Какой прорыв? Куда прорыв? В колонии не должно быть образования. Зачем белым неграм образование.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)