Образование в России
Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования.
Россия приняла от СССР около 70 тыс образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ). Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день.
Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.
Отчасти это обусловлено демографической катастрофой 90-х и начала нулевых. В 90-е училось 22 млн школьников, упали до 13.6 млн, сейчас из-за роста рождаемости восстановились до 15.5 млн.
В СССР в среднем на школу приходилось 300 школьников. Этот уровень плюс-минус сохранялся в 90-е, потом снизился до 242 в 2005–2006 и растет с тех пор, доходя до 400. Интерпретация этого соотношения проста.
Все, что ниже 300 — недоукомплектованность школ, а выше — переукомплектованность, дефицит свободных мест. Другими словами, агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т. к. тренд на снижение школьников прекратился в 2010–2011, а школы продолжают ликвидироваться! В перспективе это приведет к существенному снижению качества образования в виду того, что площади и образовательные программы подогнаны под определенное количество учеников и учителей. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) отразится в дефиците внимания и контроля к ученикам.
Пиар программа Путина в январе с домами детей и перинатальными центрами это… так и остается пиар программой, ну, а вы как думали?
Число домов-ребенка держалось из-за всех сил на уровне 250 вплоть до 2006, с 2008 начали рубить, что было сил. Нарубили до 150. Останавливаться не собираются! Конечно же сокращают (с 2006) детские-дома и более, чем в два раза с 2006. Не все детские дома — это приюты для детей сирот в классификации Росстата. Да, сирот с 90-х стало значительно меньше, правда не в 4 раза (именно настолько сократили школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В целом детские дома, приюты уничтожают по всей России совершенно варварским образом и без остановки.
СССР славились развитой сетью и системой ПТУ, но развал и уничтожение «методом ковровых бомбардировок промышленности в России» привел к снижению спроса на квалифицированных рабочих.
Одна из центральных проблем долгосрочного макроэкономического потенциала в России заключается в том, что просто нет людей, которые будут поднимать страну из руин.
Количество выпущенных квалифицированных рабочих минимум за 90 лет (с 30-х годов прошлого века), количество выпущенных студентов ВУЗов минимум за 15 лет и тенденция негативная. И это, не беря во внимание то, что само по себе качество (с точки зрения образования, эрудиции и навыков) новых кадров катастрофически падает.
Если говорить про расходы на образование, то 2008 года они фактически стагнируют. Рост с учетом инфляции за 10 лет 7%! Сокращаться они начали с 2013, падали до 2016, в 2017 стабилизировались и незначительный восстановительный рост в 2018. В целом программа бюджета 2019–2020 не предполагает какого-либо существенного приращения расходов на образования, по правде говоря роста вообще нет в реальном выражении.
Итого имеем: демографический коллапс, отягощенный частичным развалом системы образования, хроническим недофинансированием и отсутствием каких-либо приоритетов властей в этом направлении. Все это приводит к тому, что выпуск новых специалистов на минимумах за десятилетия, замещения старых (уходящих на пенсию) кадров не происходит должным образом.
Воспроизводство нового квалифицированного персонала едва ли не полностью сломано. Да и те, кто выпускаются имеют, как правило, низкую степень подготовленности и отсутствие первичных навыков (не опыта!), что подтвердит любой работодатель в наукоемких производствах и сфере услуг с высококвалифицированными кадрами. Поэтому деградация и одичание продолжатся в полном объеме и по всем фронтам до тех пор, пока не удастся наладить воспроизводство квалифицированных кадровых ресурсов. Это я еще не касался НИИ, КБ, фундаментального кластера. Там тоже серьезная проблема с молодым персоналом, обеспеченностью материально-техническими и финансовыми ресурсами.
Мне впомнился старый еврейский анекдот:
Отец проверяет дневник сына:
- Так, физика – 2… Циля, ты слышишь, физика – 2!
- Так, математика – 2… Циля, слышишь, математика – 2!
- Так, пение – 5… (пауза) Пение – 5… Циля, ты слышишь, он еще при всем этом и поет!..
П.С.
Навеяло в свете последних побед наших школьников на международных олимпиадах.
Ну что тут скажешь ,не даром же :
..””В результате перехода на советскую систему образования уровень знаний, получаемый британскими школьниками, оказался гораздо выше, в сравнении с показателями, которые демонстрируют выпускники самых престижных и дорогих элитных школ континентальной Европы.
Такая ситуация в итоге привела к тому, что самые влиятельные люди со всего мира, в частности президенты и главы правительств других стран стремятся устроить своих детей в школы Итона, в которых преподавание по советской системе ведется с 1995 года.
«В министерстве образования не планируют останавливаться на данном этапе. После того как мы полностью перевели на систему образования СССР среднюю школу, пришло время перейти к подобным изменениям и в высшей школе. В Министерстве уже работают над проектом по изменению нынешней системы присвоения научных степеней. В Великобритании появится такое звание, как кандидат наук.”
П.С. интересно правда ,у нас все разрушили ,у себя внедрили.
У нас сейчас нет полководцев – только военачальники, нет учёных – сплошь профессоры, нет учителей – сплошь преподаватели… А чего они преподают? Каждый из них только “тянет одеяло на себя” и уверяет аудиторию в том, что именно то, что он преподаёт и является самым необходимым в жизни…
Образования НЕТ ВООБЩЕ НИГДЕ… Образование у нас не просто “никакое”… Его просто нет и вот почему… Слово “образование” происходит от словосочетания “образа ваяние”… А что ваяют в школах и ВУЗах? Лишь отдельно взятую информацию по изучаемым предметам… Наши волхвы, в дохристианской Руси, давали цельное представление и знание о мире, они определяли варну человека ещё в детском возрасте, как воспитывать (в ось питать), кем растить того или иного ребёнка. Образование – это когда, к примеру, математика вытекает их словесности, словесность – из географии, эта – из физики и т.д. И уже, после объединения всех предметов единое целое, может получиться цельное представление о мире, куда дети приходят уже более-менее подготовленными из тех или иных учебных заведений… Трудиться (не работать – работать от слова раб) в любимой профессии гораздо важнее престижного “образования”…
Зачатки образования есть лишь в дошкольных учреждениях, где воспитательница на примере, положим, птички, расскажет о том, как она называется, чем питается (биология), как она поёт (искусство, музыка), куда улетает на зиму (география), сколько у неё крылышек, коготков на лапках (математика) и т.д… И ребёнок получает в дошкольном учреждении около 80% информации, которой он потом пользуется на протяжении ВСЕЙ своей жизни… Поэтому повышать зарплату надо, прежде всего, воспитателям дошкольных учреждений…
Ещё лет 15 назад мне рассказывала дежурная по этажу в гостинице, я там частой гостьей была, что у дочери в московской школе русский язык преподает Грузинка..по-национальности.Я тогда “выпала”.Как это можно преподавать Не Родной Язык Русским Детям?! Сейчас это уже никого не удивляет.Воспитательницы в садах-дагестанки, няни-узбечки.Чему Там Могут Научить Русского Ребенка?Это повсеместно. Сейчас в Москве просто Выдавливают Русских Директоров Школ-ставят хачабонов, азиатов, чтобы Чиновникам, их поставившим Взятки носить.Детская зубная поликлиника-опустела, там директор …баева.Всё стало за деньги, все Нормальные Врачи Сами уволились.
Да, школа абсурдна. Например как учат падежи, в наше время наскучили ставить вопросы к слову, что бы определить какой падеж, современные дети учат предлог перед словом, а не вопрос. На каждый предмет есть тетрадка, в которую записывают правила и минут пятнадцать урока зубрят эти правила, нет логики вообще, если ни знаешь ответ смотри правило как решать и как писать.
Если честно, я так увлеклась игрой в шарики, что как то открыла шашки и поняла, я забыла как играть в шашки, хотя в школе меня ни кто ни мог обыграть.
“ВЛАСТИ ОПАСНО ИМЕТЬ ГРАМОТНУЮ МОЛОДЕЖЬ” – это смысл выступления Жириновского в Думе!
Васильева пляшет под дудку гундяева… А у него один взгляд на всё происходящее – от многих знаний – многие печали…
Вопрос стоит совершенно неправильно! Кому и зачем нужно образованное поколение. Вот возьмём самое главное образование для страны, это как ни странно звучит были ПТУ и Техникумы. Они готовили основной рабочий класс. Многие путают, основное количество ПТУ и Техникумов были на содержании предприятий, а не государства. Они готовили квалифицированные кадры для себя или отросли. Но это первично, а вот настоящими специалистами, становились на производстве. Кто не знает как это было объясню. Лично меня выгнали из школы, при чём не за поведение, а за Карла Маркса. Тогда всё таки государство заботилось об подрастающем поколении и меня взяли на завод, становление меня как слесаря делалось с помощью старшего поколения, они обучали, помогали советами и делились своими наработками об улучшении процесса. При чём не за деньги, а для удовольствия и для самоуважения. К чему я это, да к тому, что если нет предприятий, то какой смысл от ПТУ или Техникумов? Они изжили себя в месте с теми предприятиями. Сейчас проблема да же не с предприятиями, а уже самой жизнью. Посмотрите кто работает электриками? По чему столько пожаров по вине эл проводки и кабелей? Да потому что многие кто работает теперь электриками, просто не имеют не имеют представление, а что такое это самое электричество! То же самое с газом, от того у нас и столько взрывов в домах! Так практически во всех отраслях жизни. Начальников с ВУЗ дипломами до куя, а работать руками просто некому.
Особенно последняя фраза!
И не то, чтобы некому работать, нашлись бы люди, обучились. Но у низовых работников настолько маленькие зарплаты, что туда идут только малоквалифицированные, не нужные больше нигде, не нашедшие других возможностей приложения сил, кадры.
Газовые сети не просто протекают везде и всюду, они просто фонтанируют. На это уже никто не обращает внимания. Самые страшные аварии впереди, если не возьмутся за ум.
Мы все платим обязательно за договор обслуживания газового оборудования каждый год. Но обслуживания нет, или почти нет. Доминирует сбор денег – за договоры и за газ, собственно, который осуществляется двумя различными организациями. Соответственно, той организации, которая берёт за газ, наплевать на состояние сетей, и утечки, которыми ведает другая организация, берущая деньги за договора, которой тоже наплевать на утечки. Вроде, скоро будут это всё объединять. Есть надежда.
Верно. Добавлю, что были еще ВТУЗы для подготовки инженеров из
числа работников предприятий. Например, на “Красмаше” в г. Красроярске.
Так когда я работал на заводе, ребят у кого было среднее образование и вернувшихся с армии опять на свой завод, руководство уговаривало, давало большие доплаты и да же квартиры лишь бы они поступали на заочное отделение ВУЗ по профилю. По тому что из них выходили идеальные руководители, ведь они разбирались и знали все тонкости производства. Ведь ну не секрет, во времена СССР многие молодые люди поступали в ВУЗ не ради профессии, а лишь бы избежать армии, это сыграло в конечном итоге, очень злую шутку с советской экономикой.
Против Союза велась война на разрушение (она и сейчас идёт) по принципу: Рушить всё подряд, особенно признанное лучшим. Так было и с образованием. При этом рушилось не бездумно. Лучшее в виде военных трофеев изучалось и применялось на практике у победителей. Им помогали руководители-предатели и толпа коллаборационистов. Так Ельцин отдал документацию на самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.
Нам же внедрили ЕГЭ, магистрат, бакалавриат, новые методики обучения детей, ювенальщину и т.д. и т.п.
“агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом” – да, а еще и действиями амеровских ставленников. Кои и сейчас портят что могут!
И так везде! Ельцин сдал и продал Россию амерам и их грантополучатели продолжают делать свое мерзкое дело и сейчас. И их, этих врагов, много и очень много и заменить их пока в полном объеме некем. Вот и сидят они в министрествах/ведомтсвах/департаментах и делают свое грязное дело. Сажать их нужно – это бесспорно, но заменять пока некем, а если всех пересажать за раз, то страна встанет – это нужно понимать.
Так что Путин все прекрасно понимает и делает – не понимают только юные максималисты для которых существует только два вида ответа “да” или “нет”… Но с возрастом это пройдет…;))
Зачем “их” сажать? Трутни превратятся в пчёл?! Они с нами не церемонились.
Врагов нужно сажать, а особо упоротых – к стенке и будет вам… нам счастье…;))
Очень важно не забыть(когда придёт время) о том, что инициативы по разрушению образования пришли к нам из Москвы.
И… Москву на вилы?
В первую очередь!!!!!!!!!!!!!!!Уже писал: “…надеюсь наличие московской прописки будет основанием к приговору.” Именно от Москвы идёт геноцид России.
Тогда уж – не от Москвы, а от тех, кто засел за красным забором и оттуда крутит-вертит Россией… И в Москве есть достойные люди…