Образование и глобализацияhttps://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2541801/2541801_300.jpgИгорь Федорович Шарыгин (1937 — 2004) — известный математик и деятель математического образования России, автор многочисленных научно-популярных статей, учебников, сборников задач и других учебных пособий по школьной математике, прежде всего по элементарной геометрии. Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией распределенных обучающих систем Института системного анализа РАН.Настоящая статья была написана в феврале 2004 года.ВступлениеВстречаются как-то два психиатра, и один спрашивает другого:— Скажите, куда исчез ваш больной, который страдал манией преследования?— Да он уже почти совсем вылечился, но тут его и пристрелили.Нечто подобное может произойти с нашим образованием. Нынче многие пытаются его спасти от разрушения. Скоро мы его совсем спасем, но, боюсь, к тому моменту российское образование будет окончательно уничтожено.И еще одна давняя история вспоминается мне. На заре “холодной войны”, последовавшей сразу по окончании войны “горячей”, появился в США военный...
Читать далее 4296 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Российское образование находится под угрозой уничтожения в условиях глобализации.
2. Нынешние реформы в образовании не имеют ясной цели и приводят к снижению качества образования.
3. Образование в России в прошлом было одним из лучших в мире, но сейчас находится на стадии упадка.
4. Современная система образования финансируется, но эти средства распределяются неправильно, в результате чего настоящие профессионалы теряются.
5. Глобализация приводит к расслоению образования, создавая систему, где существует разница в качестве образования для разных слоев общества.
6. Образование становится все более платным, и недоступным для большинства, что усиливает социальное неравенство.
7. Для укрепления власти правящий класс заинтересован в поддержании низкого уровня образованности среди населения.
Вывод:
Статья Игоря Федоровича Шарыгина подчеркивает критическую ситуацию в российском образовании, указывая на его деградацию вследствие реформ, направленных не на развитие, а на сохранение властных позиций. Глобализация усугубляет эту проблему, создавая систему, где качество и доступность образования зависят от финансовых возможностей, что ведет к дальнейшему социальному расслоению.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в российском образовании, отражая реальные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается система образования в условиях глобализации. Глава о расслоении образования и его доступности также актуальна, учитывая данные о растущем неравенстве в обществе и важности изменений, необходимых для восстановления качества образования в стране.