Трансгуманизм и глобализация образования
Что же такое трансгуманизм и как он связан с процессами глобализации образования? Современное общество не имеет достаточно полного представления о таком явлении, как «трансгуманизм». Чтобы осознавать, какую роль стал играть он в бытии каждого индивида, необходимо хорошо знать философское обоснование этого явления и истоки его возникновения. В условиях процессов глобализации общественных отношений эта проблема является наиболее актуальной, поскольку непосредственным образом вторгается в сферу мировоззренческих установок отдельного индивида и общества в целом. В истории науки и философии часто употребляется такой термин, как парадигма, которой принято называть совокупность фундаментальных научных установок, доктрин и терминов, принимаемых и разделяемых научным сообществом и объединяющих большинство его членов. В настоящее время обществу предлагается совершенно новая парадигма, впитавшая в себя идеи трансгуманизма и отчасти, некоторые положения пантеистического мировоззрения, трансформировавшаяся впоследствии в такое явление, как «современный трансгуманизм»....
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Трансгуманизм представляет собой философскую концепцию, влияющую на мировоззрение индивидов и общества в условиях глобализации образования.
2. Современный трансгуманизм основан на пантеистическом мировоззрении и предполагает применение технологий для улучшения человеческих возможностей.
3. Под трансгуманизмом скрывается негативное влияние на моральные и этические нормы, выработанные традиционными мировоззрениями, в частности христианством.
4. Современное образование становится инструментом под контролем мировых финансовых элит, направленным на подготовку рабочей силы без личной моральной ответственности.
5. Трансгуманистические идеи ведут к социальному расслоению, разделяя общество на «касту избранных» и «касту капитала труда».
6. Неолиберальные идеи и трансгуманистические концепции подрывают основы традиционного образования и суверенитета общества.
7. Технологические инновации, такие как чипизация и искусственный интеллект, используются для контроля и управления населением.
8. В России осуществляется навязывание трансгуманистической повестки, которая противоречит историческим и культурным традициям.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает необходимость критического подхода к трансгуманизму, рассматривая его как угрозу традиционному мировоззрению и суверенитету образовательной системы. Он предостерегает от влияния мировых финансовых элит на подготовку молодых специалистов, что может привести к деградации общества и расчетливой эксплуатации индивидов.
Вывод редакции:
Тезисы автора представляют свои собственные взгляды на трансгуманизм и образование, подчеркивая имеющиеся опасения о его влиянии на традиционные ценности. Однако, некоторые утверждения требуют научной проверки и могут быть восприняты как элементы конспирологии. Это обусловлено отсутствием обоснованных доказательств по поводу «собирания каст» и «системы чипизации». В актуальной научной дискуссии трансгуманизм рассматривается более нейтрально, как философская и этическая концепция, которая предлагает взглянуть на взаимодействие технологий и общества. Поэтому необходимо разбираться в этих вопросах на основе объективных данных.
Русский народ заслужил русского Правительства!