„О текущем моменте” № 1 (133), 2018: Социокультурный кризис России и стратегия выхода из него-2
Навстречу выборам президента Российской Федерации 18 марта 2018 г.3. Деструктивная культурная политика Российской государственности в постсоветскую эпоху«По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко22 на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что, по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»23.Т.е. по первому характеристическому параметру постсоветская культура ориентирована на деградацию, поскольку освоение познавательно-творческого потенциала в ней расценивается по минимуму — как никчемное дело, а по максимуму — как вредное.Наличие воли, способной сдерживать инстинкты, и стыда и совести, которые должны быть альтернативой врождённой «слабой морали»24 стадно-стайной обезьяны вида «Человек...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Современная культурная политика России ориентируется на деградацию личности, что отражается в образовании и искусстве; она не поощряет творческий потенциал, а формирует аудиенцию потребителей.
2. Либеральные элементы в обществе стремятся к подавлению моральных норм, что приводит к культурному застоя и деградации.
3. Система образования с 1985 года претерпела серьезные изменения в негативном направлении, что выразилось в ухудшении здоровья учащихся и их интеллектуальной подготовленности.
4. Примеры современных деятелей искусства, таких как Кирилл Серебренников, иллюстрируют моральное беспредел и состояние культурной деградации, когда под маской искусства происходит пропаганда недопустимого поведения.
5. Необходима реформа образовательной системы, ориентированная на воспитание добросовестных и созидательных граждан, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию общества.
Вывод:
По мнению автора, Россия переживает социокультурный кризис, вызванный разрушительной культурной политикой. Он утверждает, что состояние образования и искусства в стране направлено на деградацию личности, что, в свою очередь, угрожает как индивидуальному, так и общественному развитию страны. Без кардинальных изменений в системе образования и культурных практиках, Россия рискует утратить свой культурный и нравственный потенциал.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают определенные тревожные тенденции в российском обществе, но в значительной степени они преувеличены и эмоционально окрашены. Научные исследования показывают, что состояние образования в России действительно нуждается в улучшении, но подходы и заключения автора больше ориентированы на политическую риторику, чем на объективные данные. Следует отметить, что вопросы морали и культуры остаются важными, но их интерпретация должна быть основана на комплексном анализе, а не на однозначных выводах.
Полностью обрезать таким финансирывание, откуда бы оно не шло. Это будет самый страшный удар, который им пережить невозможно.