Современная неграмотность – системная ошибка

2387 5
http://www.kramola.info/sites/default/files/styles/page-main/public/images/vesti/6002277_original.jpg?itok=BNNlpMHA Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников… Статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения. Ценность педагогики как науки состоит в ее прикладном аспекте, а именно, в разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу. Современная педагогика с этой задачей явно не справляется – ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:
1. В 50-60-х годах прошлого века, несмотря на трудные послевоенные времена и отсутствие репетиторов, школьники умели читать и писать грамотно.
2. Современные программы и методы обучения, разработанные с конца 80-х, привели к значительному падению грамотности среди школьников, которые теперь не могут писать и читать с должным пониманием.
3. Главной причиной неграмотности автор считает концептуальные дефекты образовательных программ, ориентированных на фонематический анализ, в отличие от зрительно-логического метода, использовавшегося ранее.
4. Несмотря на наличие логопедов и психологов, никто не ставит под сомнение действительность современных учебных программ, даже когда наблюдаются результаты их неэффективности.
5. Педагогический подход к чтению и письму не учитывает особенности восприятия детей, что приводит к автоматизации ошибок и закреплению неграмотности.
6. Имеет место недооценка важности качественного навыка чтения как ключевого элемента в обучении, где понимание текста оказывается на последнем месте.
7. Необходимо пересмотреть и вернуться к прежним методам обучения, которые доказали свою эффективность.

Вывод: В статье делается акцент на том, что современная система образования, в частности программы обучения русскому языку, значительно ухудшила уровень грамотности. Автор настаивает на необходимости реформирования учебных методов и возвращения к исторически успешным подходам, чтобы устранить проблему абсолютной неграмотности среди выпускников школ.

Вывод редакции: Тезисы автора поднимают важную проблему в области образования, однако некоторые из них не полностью соответствуют реальному положению дел. Вопросы грамотности требуют комплексного анализа, включая влияние социально-экономических факторов, изменений в обществе и образовательной системе. Проблемы с грамотностью действительно существуют, но они имеют более многогранный характер, чем просто несоответствие программ обучения. Важно учитывать дух времени и изменения в подходах к образованию, поскольку учащиеся стали более перегруженными информацией, что также влияет на их способности к обучению.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 961 745

    Надо образы составлять, я так своих учу. И нет никакой возможности какую нибудь букву пропустить… А наше современное изучение русского языка подчиняется только правилам и исключениям. И это ошибочно!

  • 2107 824

    сейчас упаду – логико-психологический анализ…. да, блин, учить перестали, только и смотрят, некоторые в карман родителей. Сегодня ребенок приходит из школы – тройка по английскому… ???? а все просто из 29 человек- 11 двоек, училка пришла, пожаловалась – горло болит, пишем самостоятельную, третью за неделю!!! 2 вопроса из новой темы… а кто объяснял??? вот и весь анализ. На собраниях трындят одно – нанимайте репетиторов, ну – я найму, а другие, кто на 5 тыщ пол моет? Про началку вообще молчу, знакомая сдерживая слезы как-то говорила – во 2-м классе по английскому училка заставила половину родителей платить за допзанятия. Чем эта мымра занимается на уроках… чай пьет, да-да… приходит и пьет чай

  • 2807 1966

    Пока государство не будет заинтересовано в грамотном населении, у нас будут такие министерства и министры. А значит и программы для дебилизации населения. Одно не понятно, – откуда берутся желающие стать учителями? Ведь не трудно понять, что сегодня стать учителем, значит стать вредителем! К тому же информация, предлагаемая к изучению в ВУЗах, мягко говоря, не соответствует действительности. А самообразованием занимаются лишь немногие. Поэтому, даже при желании, такие учителя не смогут научить ничему хорошему.

  • 0 0

    Важность образования на примере трапеции Белошапковой.
    “…
    Трапеция Белошапковой также наглядно объясняет, зачем нужно учиться. Чем глубже знания, тем больше арсенал как в пункте 2 (значения), так и особенно в пункте 3 (понятия). Образованный человек имеет развитый понятийный аппарат и имеет гораздо больше шансов разглядеть и «дерево», и «скалу» под ним, чем неуч.

    Трапеция Белошапковой также наглядно объясняет, почему важно безупречно владеть родным языком во всей его полноте. Тот, кто умеет только «по-олбански», просто не будет в состоянии подойти к пунктам 2 и 3 в силу непреодолимых препятствий уже на шаге 1 (то есть на самом базовом уровне – уровне знака). Могу сказать по своей личной многолетней практике, что кандидаты на трудоустройство, которые не в состоянии грамотно, без ошибок излагать свои мысли в письменной форме, очень редко дают толковые результаты в деле. Невозможно не согласиться с постановкой проблемы, сделанной Алексеем Смирновым в его статье . Действительно, уместно процитировать А.Н. Толстого: «Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.»
    …”

    Взято отсюда: cont. ws/post/122601

  • 3859 3108

    Идёт плановая ликвидация грамотности. Умные задают слишком много вопросов. Поэтому политика государства в области образования такова. Говорите специалистов хватать не будет? Не страшно – из Китая завезут…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru