АвтоВАЗ: гибель империи. Как его довели до банкротства /// Рафаэль Абдулов. Fundamentum #42
АвтоВАЗ может обанкротиться без помощи властей, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Организация должна банкам более 100 млрд рублей, а с повышением ключевой ставки нагрузка на автогиганта стала ещё больше, долги увеличились на миллиарды. В таких условиях всё, что зарабатывает АвтоВАЗ, придётся отдать на погашение процентов, что приведёт к «уходу в минус», отметил Чемезов. В то же время правительство и так пошло навстречу компании, повысив утильсбор для иномарок
00:00 – Поехали!
00:09 – Лада – наш ответ Чемберлену!
01:31 – Введение. Статистика продаж автомобилей. Доля АвтоВАЗа и китайских автопроизводителей.
02:28 – Угроза потери рынка из-за наступления Китая
03:20 – Зачем в СССР понадобился автогигант?
04:48 – Статистика производства автомобилей в СССР в 1965 г.
06:53 – Почему итальянский ФИАТ?
10:57 – Поляков В.Н. и его команда
13:35 – Рождение автогиганта
17:34 – Золотой век или начало конца? Классическое семейство ВАЗа.
20:08 – Жигули как символ благосостояния в СССР
22:03 – Нива – самая востребованное авто в мире в конце 70-х гг.
22:26 – Комолов Олег о своем опыте эксплуатации Нивы
23:32 – Новая надежда. ВАЗ 2108
26:20 – Первые проекты ВАЗ 2110 и платформы Гамма-2
27:26 – Освоение ВАЗ 2109, 21099
28:35 – Перемен требуют наши сердца. Экономический эксперимент на ВАЗе.
31:20 – АвтоВАЗ привлекается к освоению Оки и новой модели для Елабужского автозавода.
33:21 – АвтоВАЗ в эпоху свободного рынка. Бандитские войны.
36:36 – Березовский Б.А. на ВАЗе.
37:48 – Проект АВВА
39:25 – Борьба за жизнь. Группа СОК
43:52 – Варяги на ВАЗе. Сотрудничество с Renault-Nissan
47:04 – Эпоха Бу Андерсона
50:37 – Николя Мор и превращение ВАЗа в сборочную площадку Renault-Nissan
51:40 – Сами с усами. ВАЗ с 2022 г. снова государственный. Политика импортозамещения.
57:27 – Абдулов с Сафроновым уезжают на машине времени…
Группа в ВК: https://vk.com/prostye_chisla
Канал в Telegram: https://t.me/primenumbers2021
Аудиоподкасты доступны по поиску «Простые числа» в Google Подкастах, Spotify, Apple Podcasts и Яндекс.Музыка
Для других приложений: https://feeds.feedburner.com/prime-numbers
Поддержать редакцию можно здесь:
Boosty: https://boosty.to/primenumbers
Карта Сбер: 4276 3801 3852 5931 (Константин К.)
Юmoney (Яндекс.Деньги): https://yoomoney.ru/to/4100111195023055
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC4Cap1xVy2waDXfzM5ka6lg/join
Patreon: https://www.patreon.com/primenumbers
Sponsr: https://sponsr.ru/primenumbers/
Комментарий редакции
Тезисы лекции:
1. Исторический контекст создания АвтоВАЗа:
– В 1960-е годы в СССР наблюдался рост экономики и благосостояния, что создало спрос на потребительские товары, включая автомобили.
– Строительство завода поддерживали высокопоставленные лица, и на роль иностранного партнёра выбрали Fiat, предложивший передовые технологии.
2. Производственные достижения:
– АвтоВАЗ стал крупнейшим автозаводом СССР и выпускал популярные модели, такие как ВАЗ-2101 и Нива, которые продавались в России и за рубежом.
– В 1970-е и 1980-е годы значительная доля автомобилей экспортировалась, что приносило валюту в СССР.
3. Экономические и социальные вызовы:
– АвтоВАЗ содержал на балансе инфраструктуру Тольятти, что создавало дополнительную нагрузку на предприятие и снижало его конкурентоспособность.
– В конце 1980-х и 1990-х годов АвтоВАЗ сталкивался с криминальными группировками и коррупцией, что значительно затрудняло работу.
4. Попытки реформ и партнёрства с иностранцами:
– В 1990-е годы в условиях экономического кризиса и роста долгов на АвтоВАЗе попытались провести экономические реформы, включая партнёрство с Renault и другими иностранными компаниями, но предприятие всё равно оставалось убыточным.
– С началом сотрудничества с Renault-Nissan в 2000-х годах на заводе внедрялись новые модели и технологии, но экономические результаты оставались нестабильными.
5. Возврат к государственному управлению:
– В 2022 году АвтоВАЗ вновь перешёл под контроль государства, и производство значительно сократилось.
– В условиях санкций предприятие начало ориентироваться на импортозамещение и сотрудничество с китайскими производителями.
6. Текущие перспективы и проблемы:
– АвтоВАЗ продолжает выпускать свои модели с упрощёнными комплектациями и ориентируется на китайские комплектующие, что снижает себестоимость, но вызывает вопросы о качестве и инновациях.
– Обсуждаются меры господдержки, чтобы стимулировать размещение иностранных производств в России.
Вывод:
История АвтоВАЗа — это отражение экономических и политических перемен в России. Завод был создан как символ индустриальной мощи СССР, но в постсоветское время столкнулся с многочисленными кризисами, вызванными экономическими проблемами, изменениями управления и коррупцией. Несмотря на поддержку государства и попытки модернизации, предприятие сегодня работает в условиях жёсткой конкуренции и зависимо от внешней помощи, особенно от Китая.
Наше время пришло. Да поможет нам сила господня.
https://cloud.mail.ru/public/LBWp/VYTBvGRsw
А твой Китай опять на бережок заполз и хочет понаблюдать и денежку срубить за счет дружбы с РФ..
“Шойгу опять посетил Пекин с деликатной миссией — напомнить китайцам, что мы находимся в одной лодке, — с которой, похоже, справился. “Сюрпризов” от Китая больше не ожидается. Си Цзиньпин дал добро, но нашёл ещё и способ кое-что объяснить “гонцу” Путина.
“Во-первых, Китай не осудил вторжение ВСУ в Курскую область в момент, когда должны были начаться непрямые переговоры с Украиной в Катаре о частичном прекращении огня, давая перед этим понять России, что не желает расширения фронта войны. В ведении которой по факту Китай содействует обеим сторонам, чтобы не портить ни с кем отношения. Что, впрочем, мало помогает Пекину в случае с Киевом и Западом, где ставят вопрос ребром: или — или.
Трудно отделаться от впечатления, что не только ожидания мирных переговоров (из-за разницы в психологии в России считали, что в этой ситуации надо вести себя потише, тогда как Запад транслировал Киеву совсем другой сигнал: “мир через силу”, поэтому — вперёд), но и желание угодить Китаю стояли за игнорированием Москвой многочисленных сигналов о том, что Украина нацелилась на Курскую область.
Реакция китайского МИД на вторжение ВСУ в Курскую область была очень сдержанной, если не сказать, безразличной.
2Ну, действительно, почему Москва полностью поддерживает позицию КНР по Тайваню, а Пекин набрал в рот воды по поводу Курска?
-Во-вторых, китайско-бразильская мирная инициатива по Украине тоже оказалась неприятной неожиданностью для Москвы. Где, похоже, ожидали большей лояльности от Китая. Хотя и признают: война на Украине может являться для Пекина источником раздражения из-за растущего давления Запада с целью лишить Россию поддержки и связанных с этим финансовых потерь и дополнительных санкционных ограничений.
“Владимир Путин выразил изумление тем, что “ни Бразилия, ни Китай, а это очень близкие нам страны, в поиске решений мирного урегулирования с нами не консультировались, они действовали так, как считают нужным”.
Си улетел на самит АтЭС .где встретится с байденом.С шойгу не встретился.Мол шойгу провинился ,слабо подготовил армию к войне..https://cont.ws/@srf53/2920372
а вчера была статья ,что Автоваз создал 10000 раб.мест .открытые вакансии на 1000 профессий.Средняя з/п -10000.В прессе чехарда.