Как происходит человеческий отбор, или Скрытые механизмы развития | Сергей Савельев
Профессор, доктор биологических наук Сергей Савельев рассказывает о своей книге «Церебральный сортинг», где исследуется роль социальных отношений в развитии мозга человека. Автор объясняет причины автономизации эволюции нервной системы и репродуктивных процессов, а также описывает, как изменения целей искусственного отбора мозга привели к смене общественно-экономических формаций. Савельев также раскрывает скрытые механизмы социальной эволюции и обсуждает перспективы как развития, так и деградации человека.
Ведущий: Илья Бокатов
Ознакомиться с программой тренинга «СЕКРЕТНЫЙ НЕТВОРКИНГ» и оставить заявку на участие можно по ссылке:
https://genesis-academy.ru/?erid=2VtzqwVDpth
Поддержите наш проект подпиской на площадке boosty:
https://boosty.to/radio_aurora
В знак нашей самой искренней признательности за Вашу поддержку мы будем публиковать эфиры на этой площадке не менее чем за сутки до их официальной публикации на других ресурсах.
Сайт: https://aurora.network
Дзен: https://dzen.ru/assemblage_point
Телеграм-канал «Точка сборки» https://t.me/aurora_technology
#СергейСавельев #ИльяБокатов #ТочкаСборки
Комментарий редакции
Тезисы беседы:
1. Эволюция человечества:
– Книга «Церебральный сортинг» описывает реальную эволюцию человечества, а не теоретические общественно-экономические формации, как у Маркса. Эволюция мозга происходила слишком быстро по сравнению с другими животными, что ставит под сомнение дарвиновскую теорию естественного отбора.
– Важную роль в эволюции играл не только естественный отбор, но и церебральный сортинг — отбор людей по умственным способностям и поведению.
2. Роль мозга в эволюции:
– Мозг — основная эволюционная сила, которая определяет возможности человека. Структура мозга меняется от человека к человеку, и от нее зависит, кто на что способен.
– Не все люди могут одинаково хорошо учиться или осваивать новые навыки, и это связано с индивидуальными особенностями мозга.
3. Церебральный сортинг:
– Исторически люди, обладающие определенными интеллектуальными способностями, отбирались и получали преимущества. Примером этого являются реформы Петра I, когда отбирались люди для обучения навигационному делу.
– В процессе сортинга важна специализация — людей нужно учить в зависимости от их природных способностей, а не одинаково всех всему, как это пытались сделать в Советском Союзе.
4. Ошибки советской системы образования:
– Попытка всеобщего высшего образования была ошибкой, так как не учитывала индивидуальные способности людей. Надо было внедрять церебральный сортинг, чтобы определять способности каждого человека и направлять его в соответствующую сферу.
5. Механизмы отбора и социальная справедливость:
– Современная система кадрового резерва и власти ориентирована не на отбор по способностям, а на продвижение тех, кто стремится к личной выгоде. Важно внедрить осмысленный церебральный сортинг, чтобы оценивать людей по реальным способностям, а не по имитации.
6. Будущее церебрального сортинга:
– Церебральный сортинг цикличен, он происходит по мере необходимости — в зависимости от вызовов общества и экономики. Однако его не всегда правильно воспринимают и внедряют.
Вывод:
Основная мысль заключается в том, что для успешного развития человечества необходимо внедрять систему объективного отбора по умственным способностям — церебральный сортинг. Эволюция мозга и человеческих возможностей идет гораздо быстрее, чем у других животных, и именно мозг является ключевым фактором в отборе. Однако современные системы образования и управления не учитывают индивидуальные особенности людей, что ведет к негативному отбору.