Анатолий Клёсов | Новые достижения ДНК-генеалогии

693 55

Комментарий редакции

Вот основные тезисы лекции Анатолия Алексеевича Клёсова:

1. Была опубликована важная статья о генетическом анализе останков предполагаемого сына Александра Невского – Дмитрия. Анализ показал, что эти останки принадлежат роду Рюриковичей, но не имеют скандинавского происхождения. Это опровергает норманнскую теорию происхождения Рюриковичей.

2. Анатолий Алексеевич Клёсов рассказал о линии раздела народов Евразии между носителями гаплогрупп R1a и R1b. Это объясняет многие различия между Восточной и Западной Европой.

3. Объяснил ошибочность тестов на этническую принадлежность. Такие тесты дают очень приблизительные и ненадежные результаты.

4. Рассказал о происхождении славянских народов не с Запада, а с территории современной России, на основании данных ДНК-генеалогии.

5. Привел данные, опровергающие ряд распространенных исторических мифов – о Рюрике, выходе человека из Африки, древности китайской цивилизации и другие.

Вывод: Лекция содержит много интересных и важных данных ДНК-генеалогии, которые позволяют по-новому взглянуть на некоторые вопросы истории и этногенеза народов. ДНК-данные часто опровергают устоявшиеся исторические мифы.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
55 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18887 17305

    Значит правы были М. Ломоносов и Д. Иловайский, которые полностью
    отрицали скандинавское происхождение Древнерусского государства.
    Что и подтверждает генетический анализ.

  • 31758 26984

    творящий в США Клёсов -авторитет ?? Для меня нет .Остап Бендер.

    • 27603 25665

      А кто Вы для Клёсова ? Никто. Разве что носитель генов гаплогруппы “К”.

      • 2091 1999

        ))) А мне больше интересно, в чём с Клёсовым не согласна Марина? Что её так возмутило в критике норманнской гипотезы происхождения Древнерусского государства? Какая гипотеза у выдающегося генетика и знатного историка Марины по этой теме? Что же она так славян ненавидит?

        • 27603 25665

          Как почему ? Потому, что кошерная с дегенеративной генетикой.
          Или шикса (о-жи–до-в-ленная).
          Анализ её комментов об этом говорит, и это давно подтвердила она сама , сама того не желая. И постоянно подтверждает. Возразить она не может ни Клёсову, ни теме славян, ни Высшей социологии, ни логике, а просто отбрасывает тупо.
          Так внутри работает программа у них.

  • 31758 26984

    Восхищаться Клесовым,это все равно что восхищаться Маском ..Но всякие фрики от науки,буддисты,альтернативщики,изотерики взяли его псевдонаучную чухню на вооружение и строят свои теории..Время такое -сплошные фрики,ничего истинного..

    В последнее время стало модно ссылаться на труды Анатолия Алексеевича Клесова – якобы известного и авторитетного генетика. В том числе и в комментариях к моим статьям. Поэтому считаю нужным написать о нем отдельную статью.

    Если внимательно изучить его биографию, то Анатолий Алексеевич не имеет профильного образования ни в области генетики ни в области истории. Но именно на историю он как раз и пытается смотреть с точки зрения генетики. То, чем он занимается, он сам называет ДНК-генеалогией. При этом он считает себя родоначальником этой новой науки. На самом же деле он таковым не является и его труды можно было бы отнести к области популяционной генетики. А в отношении подробного анализа родословных – еще и к тесно примыкающей к ней генетической-генеалогии. То есть ничего нового он не изобрел. При этом множество людей, занимающихся примерно такими же исследованиями, как и Клесов, считают его работы некорректными. И стоит отметить, что публикуются работы Клесова как правило только в околонаучных изданиях. Именно научных статей у него не много и все они в области именно биохимии, а не генетики. Также весьма показателен тот факт, что идеи Клесова “берут на вооружение” в основном всевозможные фрики от альтернативной истории, в то время как сами историки считают то чем занимается Клесов – лженаукой.

    Вообще идеи Клесова по началу были интересными и при должном их развитии из этого возможно могло бы что то полезное и получиться. Но Анатолий Алексеевич очень быстро “скатился”, видимо под влиянием многих бытующих сейчас в области альтернативной истории идей. И начал выдавать вот такие перлы как например ниже:
    “Русские были прародителями Фараонов”

    • 27603 25665

      Ну хоть написали бы, чьё гуано затянули. В Одессе говорят, что болтать, – не мешки таскать.:)

      А вот это с Вашего любимого ЖЖ (жи-д-овского журнала) :

      https://11ecu.livejournal.com/58755.html

      Оказывается, труды и методы Клёсова таки работают.

      В Британии в т.ч.

      • 12349 9557

        Что то тебе покоя не дает шкеназная старушка. Видимо она породистая. Какая у нее высота в холке лежа ?

      • 4836 4188

        Один из редких случаев, когда согласен с Мариной относительно Клёсова. Изучал этот вопрос – лжеучёный типа Левашова. Не всё то что возвеличивает славян и русских правда, короче хотел сформулировать созвучно поговорке “не всё то золото, что блестит”, но не получилось.

        • 27603 25665

          Вы согласны не с маринками, а с кем-то там.. На эту тему тут уже тёрли, а лучше всего написал сегодня Сан Саныч.
          От себя скажу, что Вы можете считать и так и эдак, но практически свою “считалку” никак не докажете. Отчасти из-за своего мировоззрения (наши с Вами старые диалоги). А эта тема на шарике-глобусе просто есть. И её опровергнуть надо рядом с Клёсовым практически теми же методом и исследованиями. Которые докажут обратное.
          Кто это сделал на сегодня ? Мне не известно.
          И потом, – я читал, что код ДНК у каждой человеческой твари свой. Единственный и неповторимый. Как и отпечаток пальца или уха. Эзотерики говорят, что и энерго-отпечаток индивидуален.
          Логично предположить, что при анализе ДНК можно их сгруппировать и поглядеть в прошлое. И всё остальное, что сделал Клёсов. (генеалогия – “логия”, логика (Психология)) Статистически и логически.
          Поэтому нам остаётся это принять или нет. По своему уровню развития и здравомыслию.

          • 4836 4188

            Чтобы понять опровержение даже не нужно быть учёным-генетиком. Читал несколько статей именно специалистов-генетиков, на понятном для обывателя языке. Это псевдонаучная теория типа Фоменко с Носовским.

          • 27603 25665

            Пусть она у Вас будет такой. Жизень покажет.

          • 4836 4188

            Вы же верите и проверяете не его научные аргументы, выглядит научно, слова умные, логика есть. Но вы то верите тому что славяне были первыми и самые великие. А если бы он был армянин?, и “доказал” бы что первый человек был армянин и армяне первыми пришли в Европу? Вы бы поверили? И вообще стали бы тратить время на чтение?
            Любой человек чисто биологически не сомневается что его нация самая лучшая, опыт Украины это хорошо проилюстрировал. На дурака не нужен нож, под идею величия можно втереть любую дичь и наукообразную, и упоротую. Что русские первыми прилетели на Землю на звездолётах.

          • 27603 25665

            Я не оперирую этим словом “верить”. Это – Ваше. Я могу допустить ,принять к сведению, поискать созвучие со своим мироощущением и жизненным опытом. А могу проверить, если могу или есть желание. Не всё , конечно. Скептик, знаете ли.
            Поэтому не приписывайте мне своё.
            П.С. В Украине много наций, если Вы не в курсе. А так же народов и народностей. Что там происходит в этом плане, – реально видно и понятно не многим. Чтобы понимать, – надо там быть, и время.
            Вам, примерно, понятно.:)
            Кстати, прилетели аннунаки (сошедшие с небес) в эпоху палеоконтакта. :))
            Потом сманили обезьян с дерева. Самые умные не слезли, а тех , кто слез, – заставили трудиться.

          • 4836 4188

            “Я не оперирую этим словом “верить”.” Тут вообще две части вопроса. Если без привязки к Клёсову, речь не о вере а о биологическом инстинкте, назову его “наша стая лучшая”. Инстинкт идёт впереди разума. Трудно представить вас, Сан Саныча и меня, с таким же пылом отстаивающих первородство и превосходство немцев над другими нациями. Чисто биологически я в восторге от идеи что славяне первые прилетели на Землю на звездолётах(славяно-арийские веды), или хотя бы что мы первые пришли в европу и территория европы наша(Клёсов), вообще, на биологическом уровне, для меня очевидно, что славяне первые и лучшие, а как человек я прислушиваюсь к проверенной и проверяемой информации.
            А про научный аспект вопроса я уже писал, ДНК и Клёсов рядом не стояли, по мнению именно генетиков – наукообразная чушь, поп-наука.
            И третий важный аспект: “наука от нас скрывает великую историю славян”, может она и правда скрывает, но это на самом деле первый пункт: скрывают, потому что завидуют нашему величию, или другие похожие варианты.

          • 27603 25665

            А Вы зачем уехали в сторону ? Речь шла про ДНК-генеалогию и её место в пространстве. И место ДНК – анализа в разных сферах.
            Вы же это не будете отрицать ? Или будете ?
            Читайте внимательно мои комменты в том числе, если отвечаете на них.

          • 4836 4188

            “А Вы зачем уехали в сторону ? Речь шла про ДНК-генеалогию и её место в пространстве.” Судя по всему вам неизвестно что нет такой науки “ДНК-генеология славян”(“науки” придуманной Клёсовым), и даже просто науки под названием “ДНК-генеалогия”. И это вас извиняет – вы добропорядочно заблуждаетесь, так сказать из лучших биологических чувств.)) А ещё говорите что вера это не про вас. Нашли у мошенника “созвучие со своим мироощущением и жизненным опытом”, верите мошеннику и защищаете мошенника и позволяете себе бросить тень недоверия на добропорядочного комментатора ЯПа.))
            Конечно наука то хорошая, (для славян) и если её даже нет, то её следовало бы кому-нибудь выдумать.))
            Комментарий редакции:
            1) К своим верованиям нужно относится ответственно: “мы в ответе за то, во что верим”. Если поступаем, осуждаем и др., в соответстветствии со своей верой.
            2) В данном случае Жора Шапов, оказался верующим профаном.))

            Это не я, это редакция приписала.))

          • 27603 25665

            Вот не думал, что некто выборочно решил стать глухим и слепым. И снова приписать кому-то своё, применив банальный “выверт”.
            Ничего не имею против такой версии от Вас. Это – Ваше.
            А своё повторю :
            “жора шапов → Андрей Попов 8 января 21:03
            Пусть она у Вас будет такой. Жизень покажет.”

          • 4836 4188

            Спасибо, пока перевариваю, думаю даже Марина охренела от такой дичи.

          • 27603 25665

            Готовьте свою дичь правильно. Можете у ника chy взять уроки.

          • 2091 1999

            Речь не идёт про великих славян. Речь идёт про такой же инструмент познания прошлого, как и археология, изучение архивов.

            Смотрите. Я должен верить исследованиям ДНК, при помощи которого можно установить отцовство, личность преступника, идентифицировать останки человека. Никто в этом не сомневается – согласны?

            Но тогда объясните, почему нельзя взять ДНК потомков Рюриковичей, Романовых и т.д. в помощь истории? Почему ДНК останков царской семьи сравнили с ДНК ныне живущих Романовых, но не с ДНК Петра 1-го или, например, Алексея Михайловича? В чём причина?

            Попробую я объяснить. Правда может оказаться очень неожиданной.

          • 27603 25665

            Сан Саныч, мой друг эксперт-криминалист не верит в экспертизу ДНК , а принимает её как доказанный факт. :)

          • 2091 1999

            А можно сказать “доверяю доказанным фактам”?

          • 27603 25665

            А это уже “шиза”. Зачем им доверять, если они доказаны ? Они приняты в “дело”. :)

          • 4836 4188

            Вот здесь ответ про “науку” ДНК-генеалогия:
            https://pandoraopen.ru/2024-01-07/anatolij-klyosov-novye-dostizheniya-dnk-genealogii/#comment-711597
            А против настоящей науки связанной с ДНК, я не возражаю, когда будут именно научные факты, то есть когда будет предмет обсуждения, можно и обсудить. А научное мошенничество обсуждать не вижу смысла.
            https://aif-ru.turbopages.org/turbo/aif.ru/s/society/opinion/ob_odnoy_lzhenauchnoy_koncepcii_zamechaniya_o_tak_nazyvaemoy_dnk-genealogii

          • 2091 1999

            Про “фараонов” и “великих славян” в видео ничего нет, если Вы его посмотрели.

            Там всё просто:
            1. Сделали ДНК-анализ потомков Рюриковичей.
            2. Рюриковичи оказались генетически очень разного происхождения, вовсе не скандинавского.

            То самое, против чего Вы не возражаете. Поэтому весь этот срач – кому не нравится Клёсов, Илон Маск, Зигмунд Фрейд, тема “фараонов”, кто где “ловит момент и деньги” и всего прочего – не к месту.

            Речь именно об этом. Я Вас услышал, попробуйте Вы услышать меня.

          • 4836 4188

            Против ДНК анализа в лаборатории ничего не имею, против Рюрика тоже. Но нет предмета обсуждения(связанных с Фараонами и Рюриком), статья о Клёсове. Лично я высказывался против “ДНК-генеалогии” Клёсова.

          • 2091 1999

            Вы опять меня не услышали. Ещё раз. Не Клёсов делал ДНК-анализ Рюриковичей. Лаборатория.

            Это не статья, а видео. Вы видео смотрели? К лаборатории претензии есть?

          • 4836 4188

            Я видео никогда не смотрю.)) Тем более с Клёсовым. К лаборатории претензий нет.))

          • 2091 1999

            А что мы тогда обсуждаем, если Вы не смотрели обсуждаемое видео, но говорите про какую-то статью? Хорошо, что не про Илона Маска)))

          • 4836 4188

            Как что обсуждаем?)) Я Клёсова обсуждаю.)) Я что не прав в отношении Клёсова?)) Есть претензии по Клёсову?))

          • 2091 1999

            Я на ЯП поддерживаю/не поддерживаю не тех, кто мне нравится/не нравится, а удачные на мой взгляд мысли. Меня раздражают только идиоты.

            Мне понравилось видео и метод ДНК-идентификации личности, позволяющий вносить ясность в спорные темы изучения прошлого. Это можно назвать “ДНК-генеология Клёсова”, или как-то иначе, не суть важно. И Вы признали метод ДНК-идентификации – этого вполне достаточно, это правильно. Обсуждать лично Клёсова и переливать далее из пустого в порожнее не хочу.

  • 2091 1999

    МАРИНЕ.

    ДНК лучше любых фантазий неверной жены может указать, кто настоящий отец ребёнка. Сделайте исследование ДНК и узнаете о себе много интересного. Как в фильме “Ширли-мырли”))

    Поэтому ложной (точнее – бездоказательной и безпредметной) наукой является история, если она не опирается на археологию, филологию, климатологию, гляциологию, знания о ДНК разных этносов. Кстати, даже криминалистика очень многое может рассказать о прошлом по найденному в болоте древнему трупу.

    А Вы опять украли чужую публикацию, не ссылаясь на автора. Это очень неприлично, но столько Вам не указывают на это – безполезно.

    Попробуйте мыслить самостоятельно.

    • 27603 25665

      Ей нечем. И лучше не надо.
      А эта тема им опасна. Потому что видно, где болталась и гуляла шобла-кагал из маринок с гаплогруппами J и К.
      И это гульба не стыкуется с придуманными ними мифами для других.

      • 121 113

        Причина антипатии может быть разная, но есть определенные рамки, они иногда бывают внутренними, типа не делай того, чего не желаешь сам себе.
        А еще люди часто непонимают друг, друга.

        • 27603 25665

          Не увидел, к какому моему комменту Вы эту банальность написали , уважаемый Сергей.

        • 31758 26984

          Выражение позаимствовано из французского языка: idée fixe, а его значение идентично русскому выражению «навязчивая идея».

          Однако история этой фразы жутковата.

          Изначально термин «идея фикс» использовался только в медицине — психологии и психиатрии. У него есть синоним — «сверхценная идея», оба термина ввел немецкий психиатр Карл Вернике. Это заболевание, при котором человек становится одержимым одной мыслью или суждением, чаще всего неверным. При этом он испытывает постоянное эмоциональное напряжение.

          Это состояние чаще всего возникает у людей с психическим расстройством. Но и у вполне здорового человека может появиться маниакальная идея, и поэтому выражение со временем стало использоваться не по назначению.
          п.с. если вы здесь давно ,то даже при поверхностном рассмотрении этого персонажа с ником жорик(а я всех здешних х/ов обьединила в этот ник )можно проследить какие два вопроса (а они увязаны с друг с другом )проталкивает этот ник.неистово,как безумный, уверяя себя и других ,что именно так все и есть.
          Не мешайте ему ,он сам себя уже обозначил и его просто несет ,скоро станет смешным ,а это и есть поражение..

    • 5354 4043

      Не надо никому ничего указывать.

      • 2091 1999

        Валентин, в чём суть Вашей претензии? Касательно мнений по обсуждаемой статье и в целом, относительно ДНК-идентификации личности?

        • 5354 4043

          Я честно говоря не очень в теме. И я не имею притензию. Прсто прежде чем указывать кому-то, надо обратить взгляд на себя. Вы тоже пользуетесь не своими наработками, просто утруждаете себя их закомуфлировать и выдать за свои. Разве не так? Пусть каждый выражает мысли как умеет. Не интересно – игнорируем коментарий. И всё. Всего хорошего!

          • 2091 1999

            Валентин, уверяю Вас, Вы ошибаетесь. Я излагаю исключительно свои мысли, своими словами. В случаях же, когда прибегаю к цитированию, обязательно даю ссылку на автора текста.

            При том, что “…мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” (А.С. Пушкин) и, вследствие этого, используем приобретённые знания и навыки в общении. Т.е. мы все в большей или меньшей степени пользуемся чужими знаниями или нарративами.

            Когда “будете в теме”, обязательно пообщаемся. Непременно указывайте мне на этическую сторону общения, если действительно обнаружите что-то на Ваш взгляд неприемлемое, достойное порицания. Предъявляйте “претензию”. А пока Вы лишь “отпетляли” от предметного обсуждения по теме ДНК-идентификации.

            Всего доброго, Валентин!

          • 27603 25665

            Это одно. А другое ,- посмотрите мой диалог на эту ему с А. Поповым. :)

          • 5354 4043
      • 31758 26984

        Валентин ,хотя ЯП очень мирный ,очень толерантный ,с преобладанием ников с большим айкью,но время такое -все все равно скатываются в политику и это естественно..Мне приятно ,что вы и Арина ,находясь там ,чисто логически пытаетесь видеть и оправдывать обьективные вещи в России..Если вы посмотрите плюсы по вопросу Клесова ,то увидите ,что это компашка завсегдателей ЯП и которые все вместе мочат,ковыряют раны и недовольны Россией.Я для них возбудитель,но хоть так я их идентифицирую здесь ,чтобы их морды лица были очевидны..Странно было бы отрицать факт ДНК и его роль сегодня во многих вопросах.медицина например.Но это ведь не достояние Клесова ,который ,как Маск (сам или с командой ,как все сегодняшние звезды ,всегда имеют Заказчика)сел на этого конька и создал аферу ,приятную кому-то и построил целую теорию,как Маск,хороший менеджер .А это его ,что “славяне прародители египетских фараонов” особо приятно неким жорикам,которые отрицают русских.Зачем здесь буддист перевертыш из РБ сс непонятно ,они очень близки всякие змагары и борцы х/лы в своей “любви” к русским ..Бесполезно с ними ввязываться в спор,они не воспринимают др.видение..нагородят чуши ,манипулируя словами без сути..
        Валентин ,как считаете ,правые в Германии придут к власти??под хорошие лозунги о сохранении нации..которым украина и х/ы просто жизненно необходимы ..

  • 121 113

    К какому хотите, безграничный вы наш. Думаете мне все нравится, ато, но этика, этикет, это не для нас, а между тем …., мужиком нужно быть, пардоньте, за мою точку зрения.

  • 46 38

    Вы Никогда не Задумывались?!
    Что ,Вам Все Навязано!
    От Алфавита до, Мировых Событий.

  • 2091 1999

    МАРИНЕ.

    “…Странно было бы отрицать факт ДНК и его роль сегодня во многих вопросах..” – Ваше.

    Признали факт – уже успех! Остальные Ваши слова про “манипуляции” – манипулятивный шлак, “идея фикс” и попытка создать какую-то “команду” (“на воре и шапка горит”, или “держите вора!”, как в народе говорят).

  • 31758 26984

    А.ПОПОВУ..
    Ты ведь еще и КОВИДом интересовался..Вот осмысли эти таблицы данных по смертности после него в разных странах и сделай вывод какой-нибудь..https://genby.livejournal.com/1057548.html
    п.с. то что, этот первый удар ж/саксов ,против человеков ,наши власти замолчали и даже приняли участие конечно факт ..

  • 31758 26984

    НЕТ ,я не против ВАКЦИНЫ ,но если некие ЧЕСОВЫ и ЧУ и ДО решат ,что их изобретение делает китайцев или узбеков праотцами Адама ,то я не поверю:
    “Ученые в Узбекистане создали съедобную вакцину от COVID-19 на основе томата, она называется TOMAVAC, следует из размещенных на сайте научно-исследовательского журнала Frontiers данных.
    Уточняется, что ученые вставили фрагмент гена, кодирующий антигенный белок S1 коронавируса в специальные векторы, и встроили его в геном клеток томата, передает ТАСС.

    Позднее из этих клеток получили растение томата, которое воспроизводит белок-антиген S1. Затем ученые показали, что плоды, полученные от этих растений томата, синтезируют стабильный антигенный белок S1 и были выбраны в качестве новой вакцины TOMAVAC.

    Отмечается, что съедобная вакцина обеспечивает двухуровневую защиту от COVID-19.

    Испытания съедобной трансгенной вакцины-томата против коронавируса COVID-19 начали в Узбекистане еще в 2021 году…”

  • 31758 26984

    АГА ,ПОПОВ ,еще немного поупорствуешь нашему псевдодоктору и псевдоученому и получишь клеймо ,я уже догадываюсь какое ,раз попер на славу славян.Уже в текстах знакомые эпитеты и слова -у него ограниченный всегда словарный запас..Хорошо ,что ты не клюнул на нюансы ,он тебя хотел на этом поймать,как обычно остальных..
    Мне ведь по барабану сама наука ДНК генеология ,мне сразу ясТно ,что КЛЕСОВ в США ловит момент и деньги..а дальше этот спор ученых (а они спорят и ругают его) ,это для узких спецов всё,я не вникаю даже ..именно спецов ,а не пейсателей трактатов..
    г.Попов ,посмотрите таблицы по Ковиду ,этот вопрос для меня главней ,что это было ??и почему его здесь так блокировали на ЯП…

    • 27603 25665

      Та не получится у Вас с Вашим хобби. :)
      Вы даже не улавливаете не то что смыслы, но и звуки, не вникая никуда. Стуча по барабану. Стучите громче. Скоро будете вся пустая во склерозе.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru