10 зарубежных фильмов, которые больше всего любили в СССР
Читать далее 1302 слова 85%.
Комментарий редакции
Тезисы статьи
1. Зарубежные фильмы в СССР обеспечивали зрителям новый опыт, предоставляя возможность увидеть незнакомую жизнь, пейзажи и актеров.
2. Многие зарубежные фильмы допускались к показу в СССР с задержкой, сокращениями или цензурой, но это не снижало их популярности.
3. Индийское кино стало особенно популярным в СССР, поскольку оно структурировалось в рамках идеологических идеалов страны.
4. Фильмы о классовой борьбе, такие как "Спартак", находили отклик у советских зрителей, что приводило к высоким кассовым сборам.
5. Лидерами советского проката стали фильмы, которые поднимали темы социального неравенства, любви и борьбы с угнетением.
6. Мексиканская мелодрама "Есения" стала рекордсменом проката, подтверждая интерес советских зрителей к латинским историям о любви и социальной справедливости.
7. Разнообразие жанров – от вестернов до мелодрам – показывало вкусовые предпочтения аудитории, которая искала эмоциональную глубину и сюжетные перипетии.
Вывод
Статья подчеркивает, что зарубежные фильмы, особенно индийские и мексиканские, стали важным и любимым элементом культурной среды СССР. Их успех был обусловлен темами, близкими советским зрителям, такими как классовое неравенство и любовь, а также яркими исполнениями и экзотическими декорациями, которые создавали ощущение новизны и привлекательности.
Вывод редакции
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел, отражая интересы и вкусы советского зрителя. Освещение темы успеха зарубежного кино в СССР демонстрирует акцент на социальных и классовых аспектах, что гармонирует с идеологией того времени. Статья передает не только факты о кассовых сборах, но и подчеркивает эмоциональное восприятие этих фильмов, что подтверждает их настоящую значимость для советского общества.
Как известно, существует ложь, большая ложь и статистика. Может эти десять фильмов и прокрутили наибольшее количество раз, но сомнительно, что это показатель любви зрителей к этим фильмам. Это скорее показатель того, какие фильмы соответствующие госслужбы в СССР считали нужным в наибольшем количестве демонстрировать населению. Так что заголовок «10 зарубежных фильмов, которые больше всего любили в СССР» не отвечает действительности. Лично я из перечисленного списка точно смотрел тогда «Золото Маккены»; раз помню, значит фильм хороший. Индийское, египетское и мексиканское не смотрел точно, не было меня среди миллионов советских кинозрителей, о которых толкует анонимный автор. Что народ действительно любил в 1960-ые … 1980-ые годы, так это французские фильмы. С Луи де Фюнесом, Бельмондо, Аленом Делоном, Пьером Ришаром и Депардье. На «Фантомаса» народ пер со страшной силой. Я помню чудовищного размера очередь в кассу за билетами на «Фантомаса» летом в пригородном кинотеатре. По своей плотности и эмоциональному накалу она была сопоставима только с очередью за водкой по талонам, которую мне однажды довелось выстоять во времена развала СССР (отличаясь, естественно, организованностью и отсутствием эксцессов). Про Алена Делона, который не пьет одеколон и говорит по-французски, пел еще в девяностые Бутусов. «Великолепный» и «Профессионал» с Бельмондо я даже пересмотрел недавно ради интереса, как это будет восприниматься сейчас. И да, это классика. «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» с Ришаром и Депардье – это позднесоветское, из восьмидесятых годов. А собственно дальше, позднее, мировой кинематограф стал в общем и целом деградировать. Что можно проследить по сериалу с Джеймсом Бондом (агент 007), который советской публике не показывали.