Игорь Сдвижков. Операция “Блау”. Катастрофа 40-й армии

632 13

Игорь Сдвижков. Операция "Блау". Первый день немецкого наступления, прорыв фронта 40-й армии на всю глубину.
- Что происходило в советских штабах в ночь перед началом немецкого наступления?
- Как противник нанёс первый удар и каковы были его результаты?
- Почему было потеряно управление войсками штабом 40-й армии?
- За какое время противнику удалось прорвать оборону первого эшелона 40-й  армии?
- Почему экипажам советских бронепоездов не удалось задержать противника?
- Как противник в первый день наступления прорвал второй и третий рубеж обороны 40-й армии?
- Как противнику удалось атаковать штаб 40-й армии?
- Что предпринял штаб Брянского фронта для стабилизации обстановки?

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30273 6717

    Немцы из пушек уничтoжили кабельную связь.
    ВСЮ
    За 5 мин.
    идиoтствo

    • 24089 19033

      Не кабели, а штабные пункты связи, били по разведанным точкам на уровне полковых и дивизионных. Кстати на тот момент проводная связь была надёжнее.

  • 12349 9557

    Правильно и сделали. На черта эти кабели уже кому нужны.
    У всех есть мобильники

  • 30273 6717

    Даже если им СЛИЛИ кooрдинаты этo невoзмoжнo
    Нo артиллерия мoлчала
    ФАКТ.
    Ничегo другoгo придумать не смoгли.
    Ведь нельзя признать чтo камандиры апять предали

    • 24089 19033

      Чего уж скрывать у немцев артиллерийская подготовка была поставлена на пятерку, а разведсамолеты вообще поле боя контролировали, а значит и пристрелка и точные координаты. Тем более экскадрилия штурмовиков могла разделать этот штабной пункт “под дуб, под ясень, под хрен дяди Васин”. А вот насчёт контартподготовки все сложнее и упирается в наличие боеприпасов, которых у РККА всегда нехватка была. А вот насчёт предательства вряд ли, другое дело не сообразили вовремя что делать, но это проблема давняя и исходит из того что низший командир всегда смотрит в рот старшему.

  • 30273 6717

    Ну лысый тебе гoвoрит чтo снарядoв былo пoлнo пoлтoра бк.
    Авиация не летала нет приказа.
    Штабу приказали переехать и нет телефoннoй связи СРАЗУ.
    итд.
    Немцы ГРOМИЛИ пoтoму чтo ИМ пoмoгали приказы из Кремля

    • 24089 19033

      А боекомплект это сколько? Лысый чего то приврал,такие то тысячу снарядов, хотя штатный боекомплект Нормы б/к согласно Приказа НКО N 0182 от 09.05.41:
      а) 37-мм и 45-мм пушки – 200 шт.;
      б) 76-мм полевые пушки – 140 шт.;
      в) 76-мм и 85 -мм зенитные пушки – 150 шт.;
      г) 107-мм и 122-мм пушки и гаубицы – 80 шт.;
      д) 152-мм гаубицы и гаубицы-пушки – 60 шт.;
      е) 203-мм гаубицы – 40 шт.;
      ж) 280-мм мортиры и 305-мм гаубицы – 30 шт.;
      з) 50-мм минометы – 120 шт.;
      и) 82-мм минометы – 90 шт.;
      к) 107-мм и 120-мм минометы – 60 шт.;

      Нормы содержания бронебойных снарядов в составе боекомплекта орудий согласно данного приказа:
      а) к 45-мм противотанковой пушке – 25 % общего количества выстрелов;
      б) к 76-мм дивизионной пушке – 5,7 %;
      в) к 76-мм танковой пушке – 27 %;
      г) к 122-мм пушке – 5 %.

      Состав б/к определялся из предназначения орудий и степени вероятности встречи с бронецелями противника.

      Обычно в полку возился 1 б/к, 0,8 б/к в батареях(дивизионах), остальное в транспорте полка. Дивизия должна была поднимать еще один б/к. Количество б/к в армии и округе определялось исходя из оперативной обстановки и стратегического направления.

      Видовой состав боеприпасов в б/к определяется исходя из вероятности их применения и назначения орудия, а также условиями хранения боеприпасов в возимом б/к при орудии.
      Исходя из этого в общем то по площадям стрелять нечем, потому как более менее пригодные для этого орудия комплектовались штучно ну что такое 80 снарядов выпущенных в никуда. При прицельной то стрельбе 90% в молоко.
      Другое дело что разведка сработала не очень хорошо, но это дело случая. Насчёт самолётов, конечно не летали ведь их практически не было, не забывайте что это все таки лето 42 года и превосходство в воздухе все таки у немцев, да и не было в ВВС РККА ничего похожего на “раму”. Насчёт связи конечно отчасти Вы правы, но ведь ЗКП должны оборудоваться связью. Скорее все дело в обычном российском раз..здяйстве, за которое почему то наказывали выборочно. Вот и следовали правилу ничего не делать без приказа. А приказ все спишет.

      • 30273 6717

        Врать егo рабoта.
        Дo 1943 красные играли в пoддавки.
        Всё сливали.
        А пoтoм “кoнцепция изменилась”
        Здесь интереснo
        https://zen.yandex.ru/media/id/5ea702cf8e079d5083ec6e62/dvorianin-paulius-tenevoi-glava-sovetskogo-genshtaba-v-19431945-gg-60bbadbce14854002e98feea#comment_934617404

        • 24089 19033

          Да и в 43 может сложится впечатление что в поддавки, но это не так. Сложилась ситуация с нехваткой работающей техники, обученных солдат, да и техника отставала как по качеству, так и по характеристикам. Особенно удивлены были танкисты РККА когда немцы стали подбивать практически с первого выстрела не только Т-34 но и КВ-1 обычными противотанковыми орудиями, у Исаева хорошо расписаны потери от огня ПТА немцев, а кроме этого больше половины танков РККА составляли жестянки Т-60. А ещё кроме этого ресурс советских танков был хуже некуда, 300 км до поломки, а это как понимаете половина танков до войны не доедет.
          И по поводу предоставленной Вами ссылки, так можно договориться и до того что Гитлер и Сталин руководили ВМВ с Луны. Гипотезы ничем не подтвержденные.

      • 30273 6717

        На 1 января 1942 г. советские ВВС имели в своем составе 12000 самолетов, в том числе в действующей армии — 5400, на 1 января 1943 г. – 21900/12300
        Немцы против СССР всегда находилось около 1600 самолетов всех типoв
        https://zen.yandex.ru/media/id/5e364b0053de5721ccf77ee1/osnovnye-usiliia-nemeckoi-aviacii-v-period-1941-1943-gg-protiv-sssr-ili-angloamerikanskih-soiuznikov-5ef6da440c0e4d78e21966c2

        • 24089 19033

          Только не в действующей армии а боевых 5400, а вот по качеству и типа вопросов много. ,”В первой половине 1942 г. в боевом составе истребительной авиации были следующие типы самолетов отечественного производства: И-153 (18% от общего количества), И-16 (28%), МиГ-3 (23,9%), ЛаГГ-3 (11,5%), Як-1 (9,2%).” Тоесть более половины это летающие цели для мессершмитов. При этом на большей части самолётов СССР летали слабо обученные пилоты. А кроме этого тактика немцев предусматривала большее число вылетов, чего на советских самолётах нельзя было делать из за их низкого качества. А кроме этого отсутствие высокооктанового бензина не позволяло достигать заявленных характеристик.

      • 30273 6717

        Помню, как-то на боевое задание мы ушли вдвоем с Покрышкиным. На подходе к линии фронта, в районе Никополя, я заметил вдали силуэт вражеского самолета. Примелькавшись внимательнее, различил “Фокке-Вульф-189″.
        - Слева, выше нас – “рама”! – передал я ведущему.
        Покрышкин мгновенно развернулся для атаки. Я осмотрел внимательно горизонт и, убедившись, что немецкий самолет не имеет прикрытия, немного оттянулся от ведущего с тем расчетом, что на выходе его из атаки я срежу угол и вновь займу прежнее положение. Увеличение дистанции диктовалось еще и тем обстоятельством, что в момент атаки Покрышкина “рама”, в силу своей маневренности, могла переворотом уйти из-под удара, и тогда – слово за ведомым.
        Так и получилось: Покрышкин насел на “раму”, но та с переворота ускользнула из-под огня. Расчед вражеского летчика был прост: зная, что наши истребители обычно ходят друг от друга на дистанции 150-200 метров, фашист надеялся проскочить нас обоих и уйти от опасности.
        Но получилось не так. Проскочив ведущего, противник вышел прямо на меня. Мгновенно беру его в прицел, нажимаю гашетки. Трассы режут носовую часть вражеской машины. “Рама” летит на землю бесформенной массой.

        просто до этого вспомнил, как Покрышкин охотился за одинокой рамой, которая в одно и то же время пролетала (в одного) на большой высоте за линию фронта к нам в тыл. и однажды, когда у него (Покрышкина) не было настроения, т.к. поругался с замкомполка, он зная, что рама скоро будет пролетать, сел а свою кобру и поднявшись выше, подстерег и завалил раму атакой сверху со стороны солнца. тем самым Покрышкин хоть немного утешился после нагоняя от командира :)

        • 24089 19033

          Наверно только Покрышкин и сбивал FW-189. Хотя в отражении “Блау” он и не поучаствовал, так как был в то время на переформирование. Так что силы авиации нужно оценивать по количеству боеспособных единиц исправный самолет-опытный пилот. А вот здесь преобладали немцы, потому как опытные пилоты ВВС РККА были выбиты в 41, а новых как всегда не подготовили. Хотя это не объясняет отсутствие действий ВВС РККА в начальный период операции “Блау”. Но как вариант отсутствие авиации на тот момент в данном месте. Вся ВВС РККА Москву охраняла.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru