Почему современники должны снимать военное кино?
Довольно часто мнения о том, нужно ли современное военное кино, расходятся. Одни считают каноном советскую экранизацию по воспоминаниям и литературным произведениям. Другие хотят видеть обновленную картинку с задействованием современных технологий.
Кто же прав? По большому счету никто, ведь у людей разных эпох – разные запросы. И это нормально. Лично я считаю, что новое кино делать нужно хотя бы потому, что есть военные конфликты, которые стоило бы осветить и показать с разных сторон. Взять хотя бы Афганистан, Чечню и Югославию.
Крови было пролито много, а снятых фильмов, к сожалению, мало. Но это не значит, что про Великую Отечественную войну нужно перестать снимать. Нет, это одна из самых главных болевых точек народа. Идей и простора на эту тему ещё много, главное, чтобы современный режиссер был не обделен вкусом и талантом.
А то уже приелось, что на 9 Мая регулярно выдают какой-то откровенный понос про «кровавую гэбню». Но есть те, кто находит в себе силы снять картину, придающую новый окрас старым событиям. Этим и отличаются современники, особенно если речь идет о фильмах, снятых непосредственно по горячим следам конфликтов.
Взять хотя бы в пример две ожидаемые картины, которые мне встретились в подборке на «Пикабу». Первый – «Красный призрак». Казалось бы, всё та же ВОВ, но взята другая стилистика повествования, сохранившая при этом дух патриотизма (по крайней мере, так вижу из трейлера).
Второй – «Турист». К сожалению, про него судить можно разве что по постеру. Но по нему ясно, что фильм будет о каком-то свежем военном конфликте. Уже глоток свежего воздуха от современников.
И сейчас намного проще снимать в плане цензуры. Взять хотя бы пример картины «Звезда» 1949 года, драматизм которой привел к закрытию на долгие годы по идеологическим соображениям.
Сейчас не так. «Кандагар» про Афганистан и «ТАСС уполномочен заявить» про Холодную войну тоже содержали драму, но, наоборот, оказались успешными и культовыми.
Именно поэтому кино от современников нужно. Так мы увидим не только свежий взгляд на ушедшие военные конфликты, но и откроем для себя правду о войнах сегодняшних.
“Звезда” 2002 года снята не хуже, а на мой взгляд даже лучше чем в 1949 г. Фильм “Братство” тоже снят очень хорошо. А вот современные многие особенно про танки посмотреть можно только один раз.
Это потому что зачастую такие фильмы грешат мультиками.
В современных фильмах о ВОВ многое зависит не только от режиссеров,
но и от актеров, среди которых сейчас мало талантливых.
А главное- надо меньше врать и гнать отсебятину.
Чем больше будет правды в фильмах на основе документальных и архивных материалов, тем лучше. Есть масса готовых правдивых сценариев из жизни красноармейцев, полководцев и обычных советских граждан, их подвигов во время ВОВ: воспоминания фронтовиков и письма, книги и публикации известных фронтовых журналистов и писателей, кинохроника и т.д.
Советские фильмы про Войну только потому и смотрятся, что правдивы. Снимали и снимались, консультировали люди, прошедшие её.
Нынешние съёмки Великой Отечественной обречены на неудачу, т.к.:
- обязательно надо показать в отрицательном свете И.В.Сталин, командиров, особистов, коммунистов;
- войну выиграли рядовые вопреки комсоставу;
- неоценимый вклад штрафников;
- воевали в страхе под угрозой наказания, даже лётчики могущие вообще улететь от этих ужасов;
- необходимо показать героизм союзников;
- без лендлиза лапотный Союз пал бы немедленно;
- демонстрация массы антисоветчиков-критиканов в тылу…
Могут, но не умеют снимать фильмы об Афгане, Чечне, 2008…
Артистов вообще нет.
А режиссёры? Только щёки надувают.
Я надеюсь Вы не будете отрицать приказ 227, лендлиз и огромные потери мужского населения СССР. По Вашему лендлиз не оказал никакого влияния на результат войны, а миллионы солдат просто самоубились? Фильмы и нужно снимать правдиво, а сюжетов тысячи.
Отрицать упомянутое Вами было бы глупо.
Но заостряться на лендлизе и его решающей роли в нашей Победе совсем не умно. Много раз озвучивали %% поставок в сравнении с имеющимся у СССР. На ЯПе же недавно была статья о наличии у СССР самолётов, например, в тылу в больших количествах, чем на фронте. Лендлизовские же шли все на фронт.
Что касается потерь мужского населения, то в подтексте опять же бездарность командиров. Не так ли? А может война была?
Да, правда должна быть, но настоящая, а не такая, какую нам подают современные кинодеятели. И правда должна нести идею.
Согласен, то что подают нам правдой не является, фильмы сняты по подобию голливудских боевиков. Зачастую сценарий значительно отличается от первоисточника, возможно это идеология, возможно что то другое. Теперь насчёт ленд-лиза. Вряд ли Вы станете отрицать то что судьба многих сражений, особенно начального периода решалась не героизмом русских солдат или талантом военноначальников, а обеспечением боеприпасами, своевременным введением в бой резервов из тыла, да даже просто нужно было покормить бойцов перед атакой. И тут начинаем считать, “второй фронт”-тушенка, вроде это не танки и качество ее оставляло желать лучшего, но сколько миллионов человек были спасены от голода, а поставки ее были просто огромны, половина от всего производства СССР, а еще взрывчатка, которой поставлялось так же половина от производства в СССР, то есть залп артиллерии был бы в полтора раза меньше, а значит треть вооружения Вермахта была бы не уничтожена. А ведь эта треть была прекрасно вооружена и обучена. А ещё 16 миллионов пар обуви, это вообще если представить полтора состава всех войск СССР остались бы без обуви, как по Вашему они бы босиком пошли в атаку? А то что каждый второй самолёт был сделан из американского алюминия, и что радиосвязь более менее была налажена только с применением американских радиостанций. Да очень много этих вроде незаметных факторов, но если все сложить то возникает сомнение в том что СССР победил бы в той войне, несмотря на героизм русских солдат и таланты военачальников. Хотя сам по себе ленд-лиз без героизма солдат и талантов военачальников вряд ли победил. В сражение побеждает армия, но войну выигрывает экономика.
Вас понял. Не согласен. Честь имею.
Как знаете.
Например, разгром вермахта Красной армией в битве за Москву в 1941 году осуществился без ленд-лиза.
Конечно это можно утверждать, если не знать о том что первый конвой пришел уже в августе 41 года, а с ноября 41 такие конвои уже шли постоянно. Конечно этого было ещё мало, но и у самих англичан и американцев особо много и не было, особенно не было транспортных судов. “Либерти” начали строить уже в 42. Не нашел количественных показателей по 41 году, но уж если Сталин делил танки поштучно, то вероятно десяток другой танков был уже существенной помощью, а на сухогруз входило до сотни.
Советские фильмы не только потому смотрятся, – что правдивы, но и в большей степени потому что идея заложена.
О чем говорит Сергеев тоже во многом правда, но такая правда никогда не будет иметь успеха у зрителя и ничему хорошему не на учит.
Науч ит смотря кто смо трит
https://pandoraopen.ru/besedka/comment-page-4/#comment-599848
Вы мне так сильно пригрозили, уважаемы Андрей, что я не знаю как мне сказать лучше. Приспосабливаюсь к изменениям.
https://pandoraopen.ru/besedka/comment-page-4/#comment-599847
Ну так это сначала надо научить(ться) видеть… В ( как говорит Степаныч) “нехорошем удобрении” , – конфетку.
Если даже будет заказ на правдивый фильм о войне -его некому поставить,актеров может и найдут в глубинке ,ибо эти Лизы Боярские,Козловские красавцы ,да Бондарчуки с музами уже при всем желании не родят шедевр и не дано было и в душах уже только комфорт и деньги.Молодежь не будет искать архивы,а старики вымерли ,оставшиеся уже не те ,что были на передовой.Юристы Сергеевы будут гнуть свою линию.Всё -Шукшин с Они сражались за Родину -уже история и лучшее.Столько тем -Афган не раскрыт -Бондарчук с 9Ротой (рекламировал сам ВВП)снял больше пасквиль,та же Чечня,Сирия -столько подвигов ,но почему -то сплошной холокост и подвиги не русских,как Собибор .Всё исчезнет и забудут.Они спрогнозировали и загоняют мир в очерченные рамки.Вот к примеру последний” Сквозь снег”-попробуй посмотри ,у меня с трудом получается:
“. Там после глобальной катастрофы Всемирного похолодания, в мире выжили около 3000 людей в специально построенном поезде с литерой “W”. В передней части едет первый класс — олихархи, во втором классе их интеллектуальная, научная и прочая обслуга, в третьем классе — работяги, в хвосте поезда — трущобные нищие без билета. Поезд изначально сконструировал инженер и магнат Уилфорд (хотя в его лице все таки угадываются банкиры). По сценарию в последний момент отправки поезда его на борт не берут инженеры и машинисты (считай ИТшники), но затем в ходе движения поезда власть в нем захватывают хвостовцы с помощью лидера левака-негра (он прямо там в сериале и говорит, если жена родит мальчика назову его — Троцкий). Негр берет в союзники проводников (силовики) и сервисную службу (бюрократию). Однако, банкир Уилфорд пристыковывается на запасном составе к основному через 7 лет кружения по Земле и возвращает себе власть на поезде сначала организовывая кризис с механизмами локомотива, а потом перезагружая двигатель. Негр-левак отправляется с главой бюрократов на принудительные работы чистить ******* всего поезда. Инженеры-технократы ИТ выброшенные из поезда пытаются восстановить жизнь вне поезда на заброшенных научных станциях и свято жертвуют своей предводительницей ради сохранения 2 дисков с данными т.е. информацией. В составе поезда есть и ночной поезд-бордель (Голливуд, который при первой возможности кидает негра и бежит в объятия к банкиру) и криминал, который на поезд взял банкир из своего офиса. Вообщем интересный сериал с точки зрения как банкиры, временно отдав первенство ИТ-корпорациям, перезагрузят систему в ручном режиме.”
Спасибо за пересказ. На предложенную точку зрения опираться не хочу, да и вообще…, смотреть этот фильм.
А правдивых фильмов о войне и сейчас достаточно. Только вот правда однобокая и удручающая.
Если правда однобокая, то это не шедевр.
Не спорю, но пусть по вашему будет однобокий шедевр, – чем одноимённая правда.
У меня мнение другое. Пусть лучше он будет фильм
Так от худшего фильма и я не в восторге.
Виктор любые фильмы про войну годятся, но фильмы старые просто люди-актёры в них жили в тех условиях, какие нам не просто понять. Правды есть разные, ведь сняты даже фильмы с двух сторон баррикады и они смотрятся. Но упитанные ребята в поглаженной форме не похожи ни на РКК ни на противника, это люди из будущего, для будущего они сгодятся, а нам нет мы другое видели.
Да любые фильмы это игра на наших эмоциях.
Чем больше положительных разнообразных эмоций тем лучше, наверное, для смотрящего.
Хотя это тоже в какой то мере (на мой взгляд) наркотик.
Ну про то что кино это травка для народа ещё Ленин писал, и он прав. Сейчас фильмы тоже хорошие есть, Ломбард (Украина), это просто песня, смотрел 10 раз. Это типа франшиза, но попадание идеальное в нашу жизнь, это украинская версия Брат и Брат 2. А в ту жизнь военную попаданий больше не будет, те люди ушли. Нету ни Рембранта ни его натурщиков, только картины остались чёрно-белые и жизнь то черно белой была по существу.
Даже так! С Лениным взгляд совпал.
Вот эти попадания-то и завлекают… опять же( на мой взгляд).
А так то, – я даже Брата не смотрел, чтоб вот так вот, осознанно, – от начала и до конца.
Думаете что то потерял!?
Игла, Брат, Сонатина, Последний самурай – все самураи обязаны смотреть, мирным людям и Чапаев сгодится и Цирюльник от.. забыл опять как его зовут. Т.е. по специальности каждый просмотры подбирает. Даже брат в фильме особую музыку ищет для своего плеера.
В смене работал парень, побригадирить даже успел, – так вот он брата наизусть цитировал и что? С черметом попался, у нас назанимался и.., – с работы потерялся.
Ведера, Читинский опэгеэшник, так с его написанных слов после брата и потянулись многие в опг, – думая за справедливость встрять. Сейчас третью или четвертую книгу пишет, – в местах не столь отдаленных. От ПЖ досудебное соглашение только и спасло.А многих и от того света не спасло.
Виктор, я же говорю это не для всех. Ильющеньки и муромцы сидят до суровых боевых действий на подвале у князя Киевского не просто так, а за дела нехорошие (с точки зрения князя). И пока мушкетёров короля вороги не нашинкуют, илющеньку или данилу из подвала выпущать нельзя, ибо он блатных и своих не разбирает и инструкции короля не читал.
Да кто платит, тот и заказывает музыку.
Так же и с фильмами. И хош не хош будеш “танцевать” под то что в “уши” вложат.
Никакая там не война, там бой очередной! Война уже 2000 лет идёт, помните В. Цой пел “Лекарство против морщин”
Не люблю Цоя и не слышал.
А война где-то в мире идёт ежесекундно. Горячая.
Всё написанное – гос заказ и было всегда, с царя батюшки. Русский солдат – универсал, то ряску наденет, то омуничку натянет, послушен царю батюшке, не спорит с начальством. Снабжение в армии на пять, мосинка или АКМ, это сверхоружие, даже патронов не надо героям, антисовечиков не просто показывают, а убивают на месте. Командиров красных белые рисуют в черном свете и красные белых аналогично. Стрелец, я смотрел в литмузее газетку 15 года.. кое где вставить слова РКК, тов Сталин.. всё остальное как под копирку, всех махом побивахом. Сейчас аналогично, нужно просто добавить РФ, ВКС и гиперзвук, дальше один в один. Фильмы хороши те, Калина красная, например, где актёр или режиссёр забил на гос заказ и делал кино от души, как жил.
От души тоже неплохо. Только сейчас никак не умеют. Нынче даже на антироссийское денежки из бюджета тащат. И ведь дают!
Умеют, я же говорю Ломбард (Украина) это лучше чем “водка деньги два ствола”. Хорошо, патриотика нужна? Приключения американца в Армении это супер патриотика и сделано от души. Смотрел? Кто смотрел тот за Алиева топить не будет. Поляки снимают отличное кино, французы. Мы закупились Голивудом, это осознанно было сделано ввиду чего то там. Наши фильмы дешёвые ремиксы голивуда, даже Брат такой ремикс. Про отечественную тут хороший фильм не снять. Это надо актёров на зону и год чтоб пахали за кусок хлеба ибо никак они реально голод не сыграют, а если кто то и сыграет (мастер), то реальный вред нанесёт своему здоровью и такие случаи были не раз.
Не видел упомянутые фильмы, кроме “Брата”.
А голивудские наши закупали по $5 тыщ. за копию. Те отдали бы даром, лишь бы русские травились.
Посмотрел начало Ломбарда, – вообще не вкатывает. Искать смысл с какой то точки зрения по примеру Марины!? А оно мне надо? – башку забивать всякой дребеденью.
Да потому что это как ни крути искусство.Если мы не будем снимать,то голливуд нам снимет типа охоты за октябрем и прочее …. пардон очень нехорошее удобрение.)))
А смысл какой снимать все эти фильмы на все эти темы? Любой фильм, снятый в СССР, нес в себе идеологическо-воспитательный посыл и в его целевой аудитории мог оказаться любой: от мала до велИка. В нынешнем государстве, расположенном на территории СССР, идеология запрещена конституционно и вся цель творцов – это чисто кассовые сборы, окупаемость и … И всё!…
Да даже и по части зрелищности и изобразительным средствам современным деятелям от кино далеко до Тарковского, Данелии, Спилберга и Скотта. Современные технологии – это не третья рука, это костыль, опираясь на который далее заученных и ограниченных движений не уйдешь! Если сюда добавить отсутствие вкуса, отсутствие стыда и совести, а также и мозгов с профессиональным образованием, то на поверку-то выходит – “Такие “фильмы” нам не нужны.”