Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР, 1959 г.

1211 4
Говорят, что нет пророка в своём отечестве. Что ж, тогда надо прислушаться к тому, что передового нашли в СССР западные аналитики. И снова взять на вооружение десятилетиями отработанную систему развития человека, образования и науки.***В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2662390/2662390_300.jpgСОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ 13 мая 1959 г. ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО» AC/ 137-D/ 40 КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССРЗаписка Секретаря Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Советский Союз за короткий период смог кардинально улучшить образовательную систему, что сыграло ключевую роль в его экономическом и военном прогрессе.
2. Основными факторами успеха стали централизованное планирование, акцент на научно-техническое образование и государственное финансирование обучения.
3. Высокая значимость научно-технических дисциплин в руководящих слоях СССР весомо влияет на экономику и оборону страны, позволяя вовлекать квалифицированные кадры в решающие отрасли.
4. Успешная пропаганда и воспитание патриотизма среди граждан способствуют выполнению государственных задач и повышают эффективность труда.
5. Несмотря на достижения, система сталкивается с проблемами, такими как нехватка учебных помещений и необходимость улучшения качества образования в некоторых дисциплинах.
6. Эффективность советской модели образования может служить примером для западных стран, которые могут извлечь уроки из опыта СССР.

Вывод: Статья подчеркивает, что успехи СССР в образовании и науке являются результатом продуманной государственной политики и централизованного управления. Она призывает к принятию советских методов и адаптации их к условиям западных стран для улучшения образовательных систем.

Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в значительной мере, так как в это время СССР действительно добивался значительных успехов в образовании и науке в условиях централизованной экономики и планирования. Однако, следует учитывать и критику полнейшей централизованности, а также существующие недостатки в системе, что может вызвать однобокое восприятие успешности советского подхода. Важно помнить разнообразие мнений и реальное состояние дел как в СССР, так и на Западе в тот период.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 13771 10771

    Вчера купил килограмм карамельки “москвичка” фабрики “ротфронт”.
    Первое что порадовало это обертка. Обыкновенная бумага пропитана парафином как в 80-е.
    Не “каменный” “рошен” с польскими ароматиками, а нашенские с ликером.
    Очень качественный и приятный шоколад. И мне почудилось, что надежда есть.

  • 171 167

    Его́р Тиму́рович Гайда́р родился 19 марта 1956, в г. Москва, пошёл в первый класс ~ 1962 году
    Анато́лий Бори́сович Чуба́йс родился 16 июня 1955 года, в г. Борисов, пошёл в первый класс ~ 1961 году
    Бори́с Никола́евич Е́льцин родился 1 февраля 1931 (1931-02-01) в селе Бутка (вот где надо было “Ельцын Центр” строить), пошёл в первый класс ~ 1937 году
    Герман О́скарович Греф родился 8 февраля 1964,пошёл в первый класс ~ 1970 году
    Андрей Натанович Раппопорт родился 22 июня 1963, Новая Каховка, пошёл в первый класс ~ 1969 году
    Все они получили прекрасное советское образование. И как сказал И.Грозный в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” – “Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее? Сам захотел царствовать всем и владете!”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru