Открытое письмо Александра Шевкина
Открытое письмо заслуженного учителя России Александра Шевкина министру образования по поводу проблем с математикой в современном школьном образовании России. Уважаемая Ольга Юрьевна! Прежде всего позвольте поддержать Вас в том, что работать по Стандарту без содержания обучения школа не может. Необходим документ, регламентирующий учебный процесс в школе. Мне не нравится название документа "Стандарт" применительно к творческому процессу обучения, как, впрочем, и к творческой профессии учителя. Теперь о сути дела. До конца года обещано ввести Стандарт, с переработанным вариантом которого я ознакомился. Я был активным участником апрельского обсуждения проекта, внёс массу замечаний и предложений, некоторые из них учтены. В силу большого опыта работы с учебными программами и учебниками (НИИСиМО АПН СССР, Федеральный экспертный совет), мне было не трудно исправить его очевидные ошибки, внести редакцию в требования, оформить результаты работы в виде двух статей (1 и 2, статьи выложены на сайте www.shevkin.ru). Они ориентированы на специалистов-математиков. В них есть замечания, предложения...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Уважаемая Ольга Юрьевна, я поддерживаю Вашу точку зрения о необходимости регламентации учебного процесса в школе с помощью качественного документа.
2. Советское образование обладало сильной системой математической подготовки, действовавшей по чётким Примерным государственным программам, обеспечивающим высокий уровень знаний у учащихся.
3. Реформы в образовании, такие как введение ЕГЭ и новых стандартов, привели к катастрофическому падению уровня подготовки школьников.
4. Новый Стандарт ориентирован на минимальные требования, что противоречит идее глубинного обучения и подготовки учащихся к будущей профессиональной деятельности.
5. Стандарт разрушает существующее разделение обучения математике на отдельные цикл и предметы, что негативно скажется на развитии мышления учащихся.
6. Упор на практическое применение знаний вместо формирования основательных знаний приведет к деградации образовательной системы и нехватке высококвалифицированных кадров.
7. Уровень образования в России, на мой взгляд, стремительно падает и необходимо возвращение к проверенным методам советского периода, чтобы не допустить образовательного кризиса.
Вывод:
Автор подчеркивает, что введение нового образовательного Стандарта угрожает качеству школьного образования в России и призывает к возврату к эффективным педагогическим практикам советского времени для обеспечения надлежащей подготовки учащихся.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают стагнацию и негативные изменения системы образования, которые действительно наблюдаются в ряде факторов, таких как привлекательность ЕГЭ и недостаток систематического обучения. Однако, насчёт сравнения с советскими методами стоит учитывать, что система образования меняется в зависимости от социального и экономического контекста. Несмотря на это, существующие проблемы в образовании требуют перспективных решений и улучшений, что подчеркивает выводы автора.