Сбиты на взлете
" ....Это не хамство, а обычное англосаксонское устранение конкурента. А вот со стороны Кремля ставка на импортные комплектующие – несусветная глупость, за которую расплачивается вся страна."
Не успело стихнуть эхо от заявления Владимира Путина, назвавшего отказ американских и японских поставщиков от снабжения наших находящихся в разработке магистральных самолетов МС-21 композитами «просто хамством», как последовал следующий удар.
Как сообщил глава Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак, иностранные поставщики отказались от продажи нам авионики даже по действующим контрактам. По словам чиновника, ограничения могут коснуться поставок микроэлектроники.
Это не хамство, Владимир Владимирович, а обычное англосаксонское устранение конкурента. А вот со стороны Кремля ставка на импортные комплектующие – несусветная глупость, за которую страна теперь и расплачивается.
Второй раз на те же грабли: печальная судьба Ил-96-300
Глупость заключается в том, что в РФ с конца 90-х сделали ставку на «отечественное» производство с использованием готовых иностранных узлов и комплектующих. Мол, не беда, что у нас выбиты целые отрасли высокотехнологичной промышленности, зачем возиться с их возрождением? Продадим нефть и купим нужное за кордоном. Сему курсу сырьевых лентяев, широко заявленному вице-премьером Владимиром Каданниковым в 1996-м, остались верными и при Путине. С нынешним плачевным итогом.
А ведь наступать на те же грабли не стоило: перед глазами имелся печальный опыт совместного с американцами «производства» самолета Ил-96-300 с импортными моторами «Пратт и Уиттни» и пилотажно-навигационным комплексом «Коллинз». В 1988 году США всеми силами стремились добить СССР, а потому пели дифирамбы нашим авиаконструкторам и соблазняли перспективами русско-американского производства дальнемагистрального лайнера мирового класса. Мол, соединим преимущества. Наши наивно согласились и стали делать «Ильюшин» с заокеанскими компонентами. Но как только СССР повалился, все изменилось.
МС-21 может стать жертвой курса на «вписывание в глобальные производственные цепочки». Фото: rostec.ru
Ныне покойный глава фирмы «Ильюшин» Генрих Новожилов в своих мемуарах с горечью писал, как даже после гибели Союза они из последних сил делали лайнер. Получили на него международный сертификат 2 октября 1991 года, когда в стране уже царил предсмертный хаос, а первый рейс в США совершили в 1993-м. Однако денег у «независимой России» в то время не было (требовалось три миллиарда долларов), а янки такого кредита давать уже не собирались. Как и налаживать совместное производство. А зачем? Советский Союз с мировой арены уже устранен, мощный конкурент в виде русского авиапрома лежит почти при смерти. Вся волынка закончилась в 1995-м. Тогда «Боинг» и «Макдоннел-Дуглас» открыто потребовали у администрации Клинтона отказать «Аэрофлоту» в кредите. Мотивировка? Это «нежелательные капиталовложения в развитие самолетов неамериканского производства». 5 мая 1995-го 29 американских компаний Соединенных Штатов опубликовали открытое письмо в Белый дом, где откровенно называют проект Ил-96-300 «негативным влиянием на американскую аэрокосмическую индустрию». Ибо на деньги налогоплательщиков, мол, мы поможем выходу на международный рынок машины, субсидируемой правительством РФ. Зачем? Пускай весь мир покупает лайнеры производства США. Торговый советник президента Микки Кантор прямо заявил, что русские самолеты – конкуренты, каковые могут отобрать часть рынка у янки.
И на машине поставили крест. Ибо самостоятельно Москва на нее средств наскрести не пожелала.
Все это очень здорово напоминает недавние хвастливые заявления официозной пропаганды РФ о том, что МС-21 отберет мировой рынок у «Боинга». Ну да, с импортными двигателями, композитными материалами и авионикой! Понятно, что янки тут же нанесли сокрушительный удар-апперкот. У вас своей авионики больше нет? И моторостроение запущено? Получите отказ в импорте. Только чья это вина, Владимир Владимирович? Вы не знали, чем кончился эксперимент с Ил-96?
Прежде всего отечественный рынок!
МС-21 – это «грабли номер три», перед этим были и вторые: лайнер с нерусским названием Sukhoi Superjet 100 (свинчен на 80 процентов из импорта: двигатели французские, авионика тоже, электрическая система американская). Пошли по линии наименьшего сопротивления – своего производства не создавать, купить готовое за границей. «Суперджет» создавался в глупейшей надежде на зарубежные поставки. Мол, внутренний рынок слишком мал, даешь необъятный глобальный! С МС-21 тоже глубокомысленно просчитывается его экспортный потенциал. А что это означает?
Прежде чем продать самолет за рубеж, его необходимо сертифицировать на соответствие международным требованиям. Причем если такую «лицензию на доброкачественность» имеют комплектующие – те же двигатели, авионика, сервисные механизмы и прочее, то чем больше такого «фарша», тем веселее проходит сертификация. Три года назад премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ до 2025 года, которая подразумевает в этот период поставить за рубеж 215 самолетов SSJ и МС-21 на сумму 7,6 миллиарда долларов.
А раз так, то и в новом самолете импорта должно быть побольше, чтобы сертификация типа в международные авиаинстанциях проходила легче, а точнее – чтобы вообще была возможной. Ну вот и налетели на нынешний отказ в поставках авионики. Ведь свою электронную промышленность при Ельцине тяжело ранили, а при Путине добили.
И хотя вроде бы производитель МС-21 – «Иркут» готов вложить в программу импортозамещения порядка 20 миллиардов рублей, но решение это было принято лишь в мае нынешнего года. Да и то, насколько известно, переход на электронные компоненты отечественного производства в этих планах не предусмотрен, все ограничивается производством композитных деталей планера и отделкой интерьера. Забугорная ориентированность по-прежнему сохраняется, лайнер планируют сертифицировать как с нашими двигателями ПД-14, так и с PW1400G (Pratt & Whitney).
А ведь Генрих Новожилов писал, о чем ему говорил первый главный консультант Ил-96-300 Эл Швиммер, почитавшийся отцом авиапромышленности Израиля: «Если мы хотим продавать свой самолет на международном рынке, то прежде всего необходимо начать его эксплуатацию у себя дома».
Вы поняли, «кремлевские мечтатели»? Прежде всего национальный рынок и только с него можно двигать на глобальный. А это значит, что нужно не лодырничать и не проедать нефтедоллары, занимаясь имитацией великодержавия, а вести общую индустриализацию страны. То есть производить свои двигатели и электронику мирового уровня, приборы и гидравлику, композиты и сплавы. Вместо этого путинская команда сотрясала воздух пустой пропагандой и заменяла отечественную индустрию покупкой импортных частей, губя попутно и русские инженерно-конструкторские школы. Ну и доигралась. И не надо ныть про «хамство» Запада: это ваша глупость. Довольно оправдываться тем, что «Боинг», де, тоже использует импортные части. Америка в силах твердо гарантировать поставки оных, а вы – нет. Иосиф Сталин не догадался свинчивать самолеты СССР из привозных деталей, он собственное производство всего наладил.
А вы подвели гражданское авиастроение к краху…
Хотя ничего странного в этом конечно нет. Когда министр промышленности - социолог , министр обороны - бывший инструктор обкома партии, Роскосмосом ведает журналист , Роснефтью - филолог , сельским хозяйством - финансист. А всех их на должности назначает бывший заведующий Дома дружбы...
Вот и имеем то , что имеем.
https://www.vpk-news.ru/articles/58961
Они к краху подводят всё к чему не коснутся.Задание у них такое.А импортные комплектующие они и в военную технику уже додумались ставить.
Но к этому все шло когда развалили СОЮЗ, Гайдпр сказал: Все купим ,зачем нужно что то производить в Росси у нас есть что продать и началось ВЕЛИЧАЙШЕЕ разграбленеие ресурсов. А сейчас на рулежку вышли дети которые выучились в Америке и Европе и они будут гадить по всякому. поводу и без повода. Ливия пример
Да,Ливия была удивительной страной.Произошедшие показало отсутствие мозга у населения,впрочем в Украине у многих он тоже отсутствует.А вот в Белоруссии всё таки большинство адекватных,видать сказывается уровень образования.
П.С. Мозги не купишь.
И для армии самолётов практически не делаем, даже транспортных, при такой то огромной протяжённости границ. Один ИЛ-76 за 29 лет!!! Позор и сдача ПЭШем страны!!!
Во! Специально для “серых” и их братьев по разуму https://mmanificarum.blogspot.com/2020/10/blog-post.html. Правда, они плохо понимают человеческую речь, но пусть хоть мультики посмотрят. Идиотам цветные картинки нравяцца, аж слюнки пускают от удовольствия. Как не порадовать?.. Вот и тут ещё мультики в их честь https://mmanificarum.blogspot.com/2020/08/blog-post_18.html
Моше, ви чё решили подарить своему любимому плешивцу то, чего обнулок не заслуживает? Моше, енто у вас не выйдет. И даже не войдёт.
Как В зиму нужно прекратить полную поставку газа в Европу И будут тогда комплектующие Клин -клином вышибают
А не поймут , закусятся , тады мы по им ядрёной бомбой. Сами приползут , гады , да всё комлектующие в зубах притащут.
Вы все дела так решаете ?
В начале октября 2020 года объем природного газа в украинских подземных хранилищах газа (ПХГ) достиг отметки в 27,9 млрд куб. м. Это – самый большой за последние десять лет уровень загрузки ПХГ.
2По состоянию на 1 октября 2020 года иностранные трейдеры хранят в режиме «таможенный склад» 9,7 млрд куб. м газа. Это в 4,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании-резиденты хранят в режиме «таможенный склад» 1,3 млрд куб. м, что в три раза меньше, чем в 2019 году. Режим дает возможность клиенту хранить природный газ в газохранилищах Украины до 1095 дней без уплаты налогов и таможенных сборов.
В конце этого года на Украине новый контракт по газу.
А конец уже приближается.
Сегодня встреча с кумом Медведчуком в Москве:” Медведчук:”И вот есть такая Лига промышленников и работодателей, в которую входит 240 предприятий. Это предприятия тяжелого машиностроения, это предприятия радиотехнического и сельскохозяйственного машиностроения. Вот они обратились в нашу партию, обратились ко мне с просьбой оказать по возможности содействие в вопросах частичной отмены санкций, отдельных кодов продукции, потому что ряд предприятий был сориентирован на экспорт в Российскую Федерацию.
И, естественно, потеря рабочих мест, а на этих предприятиях, даже тех, которые обратились за такой помощью сегодня, в том числе и предприятия бумажно-целлюлозной промышленности и предприятия винодельческой промышленности, работает более 150 тысяч человек.
Фактически сегодня эти люди или без работы, или ведут тот образ жизни, который не позволяет содержать семьи и обеспечивать себя.
П.С. Путин тронут ,обещал рассмотреть вопросы ,хотя всего лишь ответными были санкции.Учитывая рост ковидных заболеваний ,предлагает вакцину ,наверное безвозмездно.Кто у нас будет кумом??
Источник: https://rusvesna.su/news/1601995643
У нас будет газ. Нам уже кум не нужен.
Чем кому не нравился или не нравится каботажный лайнер як 40 чем он хуже всей этой хрени. Если лайнер каботажный то он по рф должен летать хрен на все евросертификаты если ребята хотели как обычно замысловато пилить казну это к чубайсу, если хотите авиапрому рф помочь стройте безпилотники от и до это реальные деньги. А як к тому же и боевой самолет как все в совке двойного назначения.
На деньги которые хранятся в банках Америки можно вполне начать индустриализацию страны , но этого принципиально не собираются делать в сколь нибудь значимом масштабе . Только показушные проекты , которые ничего не меняют по сути .По крайней мере значительная зависимость от запада все же сохраняется не смотря на разные разговоры о импортозамещении в России . Но не вкладывая деньги в производство не будет никакого импортозамещения – никогда .
Я могу понять когда бизнесмен прячет деньги на западе от российского государства , но от кого прячет деньги на том же западе само государство , не понимаю ?
В колониях так всегда.
Аборигенов в РФ устраивает как рулят олигархат с
колонистами, помалкивают в тряпочку.
если бы это было так легко-задействовать те ,что там лежат ,не стали бы облигации выпускать ,даже станок Белоусову не разрешили включить под обьекты инфраструктуры ,вот так мы свободны ,может повоевать хочешь не с дивана??
“может повоевать хочешь не с дивана??” Это не с вами ли случайно повоевать предлагаете ? Так мне для этого и с дивана вставать не надо …
“вот так мы свободны” , дело не в свободе – дело в выборе который сделало руководство страны и свобода тут ни при чем . Когда будут стоять американские танки на Красной площади – я поверю в утрату свободы Россией… а пока российские войска воюют в Сирии и армия на многое способна – все же право выбора есть и совсем другой вопрос как этим правом пользуются и какие расставлены приоритеты …
Взрослый мужик ,а мыслишь ,как тебе удобно и хочется .Партнеры все в общей игре,Россию взяли в компанию для подчистки их делишек или войнушек и охраны ресурсов будущего,почти всё обьели за тысячи лет.Она играет с ними ,иногда ей падает со стола (Крым),побежденному отвели такую роль.Правильно играющим дают большие куски активов .Единственно ,что оправдывает Путина ,что он не подписывал капитуляцию и не разрабатывал правила игры после ,а с 2000 г мы видим улучшение положения России ,они передумали её полностью стирать ластиком ,а могли -помнишь слова Путина ,что в Чечню не могли собрать укомплектованную одну дивизию.Что ты и мы можем ,кроме пожеланий и негодования у компа. Правильно-надеяться и пытаться ему верить.Народ в двойном окружении со стороны внешних партнеров и со стороны группы 200 млрд внутри страны ,которых обслуживает НОД с Малеосом,Вов со Стариковым,Жирик и Зю и новых изобрели.Всё-аут,любуйтесь осенью,скоро дожди.
Никто ничего не прячет.Это дань и её никто взад отдавать не будет.
Эти деньги уже не вернуть, тем более на реиндустриализацию страны. Просто не дадут.
Важно лидера поддержать.Не Этого олигархического друга и подателя благ только богатеньким. Народный лидер вернет индустриализацию и деньги из за рубежей. А “этих” расстреляет.
Во всяком случае это правительство не дает повода надеться на возврат денег .
Деньги не прячут они вложены они крутятся работают. Нувориши получают проценты но не получат своих денег они и процентам рады. Тут все отберут. У меня тридцатка на счету я не уверен в сбере даже на месяц. Хотят доказать обратное пусть вернут то на сколько уже кинули.. Знакомый риэлтор просто держит наличку в сейфе рискуя жизнью. Любой обыватель не смотря на доход больше кредита имеет чем счет. Государство также, хотите независимости экономической верните или хотя бы объясните где золотой и алмазный фонд ссср а так мы как бы шагнули в капитализм потеряв треть территории весь фонд всю промышленность с ельцинским долгом и главным чубом от которого вихрятся все остальные. Чуб сказал его слова, я видео смотрел – разрушим экономику страны выведем все средства с одной целью обезопасить старый феодально коммунистический слой. Феодально капиталистический сам нарос но за деньги свои теперь законно боится.
Так большинство так и живёт… “Свои” припрячем, а на гос-во кивать будем.
“Группа ГАЗ” Олега Дерипаски осталась без запчастей к шведскому оборудованию. Шведская Quintus Technologies AB отказалась поставлять детали для промышленного пресса гидроэластичной штамповки.
Это оборудование на ГАЗе официально запустили в 2011 году. Пресс необходим, в частности, для производства опытных образцов и мелкосерийных партий “Газели Next”.
Проблема возникла не по вине Quintus Technologies AB, рассказал “Коммерсанту” знакомый с ситуацией источник. Шведский регулятор не выдал лицензию на экспорт из-за использования пресса для выпуска продукции двойного назначения. Единственная продукция двойного назначения ГАЗа – это автомобили “Урал”, которые используются в том числе Минобороны и Росгвардией. В 2019 году автозавод “Урал” вышел из состава группы ГАЗ, но все еще остается в периметре специнвестконтракта ГАЗа, что предполагает сохранение сотрудничества по поставкам комплектующих. При этом об использовании шведского пресса для выпуска машин “Урал” не сообщалось.
В группе ГАЗ называют остановку пресса гидроэластичной штамповки из-за отсутствия запчастей для сервисного обслуживания “критичной” для завода. Альтернативных поставщиков деталей для этого пресса нет – запчасти для него выпускает только сам производитель пресса.
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о том, что Quintus Technologies AB отказалась поставлять запчасти для промышленного пресса группы “ГАЗ” под “абсолютно надуманным предлогом”. По мнению главы ведомства, “это абсолютно искусственная логика, высосанная из пальца”.
Минфин США ввел рестрикции против Дерипаски и подконтрольных ему компаний, включая “Русал”, “Базовый элемент”, En+, “Русские машины”, “Евросибэнерго” и “Группа ГАЗ” в апреле 2018 года. Находящимся в черном списке запрещен въезд в США, их активы в стране замораживаются, а американским гражданам запрещено вести с ними бизнес.
В январе 2019 года санкции с “Русала”, En+ и “Евросибэнерго” были сняты, но это стоило Дерипаске контроля в предприятиях. Ограничения в отношении “Группы ГАЗ” до сих пор не вступили в силу: Минфин США несколько раз переносил их дедлайн. Так, в июле этого года американская сторона в очередной раз продлил отсрочку введения санкций для “Группы ГАЗ” до 22 января 2021 года.
Теперь группа “ГАЗ” обязана в течение пяти дней после закрытия каждого квартала предоставлять Минфину США финансовые отчеты и протоколы заседаний совета директоров, отчеты о составе совета и изменениях в нем, а также списки любых планируемых и созданных новых совместных предприятий. Аналогичный порядок отчетности установлен для финансовых соглашений “ГАЗа” на сумму от $5 млн и более.
Кроме того, группа обязана в течение пяти дней по истечении каждого месяца подтверждать для OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций), что не действует от имени Дерипаски или других лиц, включенных в санкционные списки, и что контроль над компанией возложен исключительно на совет директоров и ее акционеров.
Сам Дерипаска уже заявлял о возможном банкротстве и национализации компании из-за санкций США. Бизнесмен уверен, что, если санкции вступят в силу, у группы нет шансов выжить, так как многие поставщики и партнеры уже прекратили работу с заводом из-за риска вторичных санкций.
А как иначе поступать с колонией ?
только те дельцы-графья шуваловы,чубайсы,Христенко ,кудрины,набиулины ,что создавали и подписывали правила игры с Победителем -теперь в почете на виллах ,а другие крутятся по ним.Да ,колония ,с ружьем только ,которое пока не стреляет ,не хочет.
А ружьё надо для охраны кладовки. Не более того.
Маленькое уточнение-кладовки хозяина.
Да,так и будет,-национализируют,компенсируют Дерепаске ущерб(в несколько лярдов)от санкций и выставят на приватизацию за символический ОДИН РУПЬ!))))И купит это всё Дерепаска.БИНГО!
или пригласят кого-то с интересной фамилией в партнеры,поделятся акциями-этакие танцы торги,но скорее ваше ,еще и радоваться будут в народе,что банкротом стал.
При наличии станков с чпу а они есть сын у меня на них работает сделать детали для пресса не проблема проблема в том что при таком раскладе нарушается замысловатая схема кругооборота денег в природе. Нет выхлопа для дерибасок значит стране это не нужно вот и все. Самое забавное будет а ведь будет к санкциям присоединятся китайцы и возникнет проблема с клозетами двойного назначения, потребуются усилия экономики рф и унитазы почти новые возле подъездов больше валятся не будут.
“Нарушается замысловатая схема кругооборота денег в природе” Вижу для Вас это не проблема, или я ошибаюсь?
Схемы читаются. Тетка одна по южному ходу едет в европу говорит местный председатель ее невзлюбил. За что? а он говорит силосную яму сделал на стыке двух совхозов, кладут одни берут другие. Это один путь, другой на примере жд. На двух ветках тыща кассиров охранников и контролеров и тысяча электричек в сезон. С одной электрички за ход не более двадцати штук можно собрать, собрали и повесили кассиру на нос. Осталась вся тех часть вся система дотаций вся структура вокзалов и тд. А справляются просто сто мужиков кассиров в сезон остальных в поле гнать метлой. Но система позволяет пилить бюджет во всех направлениях это просто мафия и она дает народу работу пустую и затратную играет версию совок два, зомби возвращаются. В бизнесе сложнее но один мэн с администрации сказал получаю? сколько захочу столько и получаю. Кстати вот мост города снабдили импортными амортизаторами потом разобрали и вернули родные, мост два км.
Со схемами все более – менее понятно.Но мой вопрос. Проблема ли это для Вас. Что они рушатся.
У меня нет проблем в этом плане понятна общая схема если хочешь чтоб тебя не обнесли иди в охрану или в распределители благ, нет, извини, обнесут самим не хватает. В этой схеме ничего не меняется и не изменится, хочешь… иди служи.
А я вижу что схемы рушатся… И станок ваш ЧПУ пригодится.)))
Пока Москва торговать с западом не научится а с нее мы живем станок бесполезен даже печатный, только веселуха очередная, распил и передел. Но як 40 мне жалко за один только этот летак по ушам надо настучать авиапрому ну класный был автобус. Сорок минут и ты на родине а теперь пилим сутки хоть на чем и читаем про великий мировой и рф пром на композиторских материалах.
Так схемы рушатся…, но правда пока осторожно, да и нельзя резко, вся мировая экономика завязана… На схемы. Схемапроизводители-то и на обломках уцелеют, а мы то погребенными окажемся
Рогозина не трожь.
Анекдот советских времён про колхоз. Когда председатель объявляет:”А теперь, товарищи колхозники,дЕБАТЫ.” Доярка Люся с последнего ряда поднимает руку и говорит:”Меня,товарищ председатель,первой….,а то корова не доена.”
Чтобы избежать санкций и опередить время, нужно мыслить стратегически. Безотлагательно начать проектирование и производство легковых и грузовых автомобилей, и железнодорожных локомотивов из отечественных комплектующих на дровах вместо топлива. Уровень развития промышленности и научно-технической мысли ещё позволяет. Чертежи сохранились. Если и тут будет саботаж, то закупать и начинать разводить в промышленных масштабах монгольских лошадей, говорят они самые неприхотливые. Кажется по научному они называются лошадь П-р-р-р-жевальского.
По любому эффективней квадроцикла эта лошадь а уж белорус на солярке просто песня уралы и зилы 157 до сих пор работают без т о, проблема одна не модно это все и не престижно.
Да не переживайте вы так. Все что ни делается… – все к лучшему. Отказались от санкционных “помидоров” – свои наросли. Так же и с остальным будет. Ну на крайняк…, неплохой вариант предложенный Андреем Поповым