Шапка-ушанка. Россияне носили и продолжают её носить поголовно
Источник: rg.ru @ Ольга Чагадаева Предшественники современной ушанки — треух и малахай (последний отличался откидным меховым налобником) пользовались особой популярностью среди крестьян, дворников и ямщиков центральных и северных губерний. Но и для зажиточных россиян шапка из сукна и меха, закрывающая уши от мороза и ветра, во все времена была предметом первой необходимости.Ушанка петербургского торговца. 1872 год.Приказ Наркомата против буденовкиПеред Первой мировой войной головной убор, похожий на современную ушанку, впервые стал элементом военного обмундирования: в русской армии для нижних чинов ввели папаху с опускавшимся задником. В годы Гражданской войны суконная шапка с круглой тульей (колпаком), наушниками, связанными на макушке, налобником и небольшим козырьком бытовала в Белой армии Александра Колчака. А в Красной армии ушанка сначала появилась на флоте: черную зимнюю шапку с назатыльником и козырьком из темного меха узаконил приказ РВСР N 2443 от 27 октября 1921 года.Шапка для начсостава при ношении с бекешой (согласно приказу РВС СССР N14. Январь 1931 года).Десять лет спустя,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Шапка-ушанка имеет глубокие исторические корни, начиная с треух и малахай, и была популярна среди различных слоев населения.
2. Ушанка стала элементом военного обмундирования в русской армии в начале 20 века, особенно в условиях холодной погоды, во время Первой мировой и Гражданской войн.
3. С 1940 года шапка-ушанка стала обязательной для личного состава Красной армии и милиции, что демонстрирует её важность в холодных климатических условиях.
4. В годы Великой Отечественной войны было произведено огромное количество ушанок, что свидетельствует о спросе на этот головной убор.
5. После войны ушанка приобрела всенародную популярность и стала символом русского мужского стиля.
6. Разнообразие моделей ушанок отражало социальный статус владельца, и это подтверждается различной отделкой шапок.
7. В советское время ушанка стала символом эпохи и ассоциировалась с массовым производством и дефицитом материально-технических ресурсов.
8. Интерес к ушанке сохранялся даже в 1960-70-х годах, когда она стала предметом культуры, а элита начала носить более роскошные варианты шапки.
Вывод:
Шапка-ушанка является не только практичным головным убором, защищающим от холода, но и глубоким культурным символом в истории России, который прошел через войны, изменения власти и социальные трансформации, оставаясь любимым аксессуаром среди населения.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел и ценностям, имеющим глубокие корни в русской культуре. Шапка-ушанка действительно является символом, который сочетает в себе историческую значимость и практическое назначение, и ее популярность сохраняется среди россиян по сей день. Статья обоснованно выделяет важность ушанки как элемента национальной идентичности и военной истории.
Не “россияне”.Что за термин времен Эльцина? Русские, великороссы.
Да и статья-то так себе…Что уж о терминологии говорить…Стариков.Одно слово…”Дели на 8″….Тот еще россиянин.
Ага, поголовно… А еще у меня бутылка водки и матрешка в кармане, а на даче на привязи медведь с гармошкой. Лет пятнадцать уже ушанок не наблюдаю, за исключением брендовых из жопок Чебурашки.
А у меня шапка-ушанка от “Сиверы”, модель “Омек”.
Вес – около 100гр., можно носить в мороз -40.
Материалы:
- сверхлёгкая, влагостойкая синтетика;
- внутри пух FR700+.
Очень хорошо продуман дизайн, откидной козырёк, “уши” фиксируются в разных положениях.
Пример осмысления традиций с учётом современных технологий.
*…за исключением брендовых из жопок Чебурашки.
В Сибири до сих пор с удовольствием носят зимой шапки-ушанки
из натурального меха. Красиво, тепло и практично.
И не только мужчины, но и женщины.
Классно смотрятся и пуховая шаль на сибирских красавицах,
и валеночки-самокатки.
Вообще платок-гениальное изобретение.Горло надежно закрыто спереди завязанными концами, а сзади треугольником полотна платка.В них комфортно и тепло.В этом сезоне хочу собрать новую модификацию косынки из болоньи сверху с утеплителем внутри, как у стеганых пальто.Уже слямзила фасон с картинки, порисовала его, так сказать опробовала рисуючи..Надо найти подходящую плащевку и пробовать.В Москве в пуховом платке не походишь.А в Павлово-Посадском хожу запросто.Многим нравится.
Шапка-ушанка действительно вещь прекрасная.В холодном климате или у работающих исключительно на морозе.В Европейской России сейчас морозов почти не бывает.
Я из Индии привёз кашмирский шарф. Забавная вещь:
- защищает от холода;
- защищает от пыли;
- размер 1,5х0,5м, но его можно легко протащить через кольцо.
- тёплый.
Я и шарфы, а вы скорее о палантине говорите, тоже люблю.Они , если к месту, прекрасно окутывают фигуру, дарят тепло и придают изюминку образу.В совместных покупках, куда меня в Сургуте привлекла клиентка, а уж в Москве я нашла совместные покупки сама..кстати не московские, а самарские..я нашла закупку интернет-магазин Ганг.Индийские изделия хорошего качества.Там тоже продаются косынки-тонкие хлопковые, шелковые палантины и шарфы, а так же шерстяные.Кашемир тоже есть.
В детстве у меня была кроличья ушанка – самая тёплая шапка, которую я в жизни носила.