В России русский язык должен оставаться основным научным языком!!!
Резолюция международной научной конференции «Формирование целостной отечественной гуманитарной науки на системных основаниях»
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2303385/2303385_800.jpg
Измерение результативности научных исследований – важнейшая сфера знания, она определяет пути и горизонты развития науки в государстве, и потому является условием его сохранения и развития.
В связи с этим предложенная Министерством науки и высшего образования РФ «Методика расчета комплексного балла публикационной результативности» требует серьёзнейшего обсуждения.
Оценка значимости результатов научных исследований не может сводиться к измерению публикационной активности, тем более в западных цитируемых журналах. Условия современного мира, подчинение науки требованиям рынка не способствуют развитию фундаментально знания, затухание этих исследований в Западной цивилизации теоретически обосновано и эмпирически подтверждено.
Такая расстановка приоритетов фундаментальных и прикладных исследований порождает и принятые в западной наукометрии критерии оценки результативности исследований.
В России же исторически складывалось иное отношение к фундаментальным исследованиям, к сложным теориям, появляющимся на стыке междисциплинарных обобщений, что и позволило ей стать ведущей мировой державой. Результаты таких исследований не могут быть изложены в статье до 10 – 12 страниц. Для этого нужны капитальные монографии.
Текущая публикационная активность даже в отечественных журналах – только один из критериев научной результативности, но не главный. Главные критерии – это научные школы, научные открытия, научные теории, научные обобщения, которые иногда осуществляются десятилетиями.
«Капитал» Маркса, который высоко ценится современными учеными Запада, произвел переворот во взглядах не только на механизмы воспроизводства в капиталистических системах, но и на логику самой истории. Если следовать «наукометрической логике», представленной в этой «Методике», то Маркс, Эйлер, Менделеев и другие научные гении оказались бы «аутсайдерами».
Оценку того «кто есть кто в науке» необходимо отдать отечественному научному сообществу. И в России для такой оценки есть на что опираться.
В СССР сложилась уникальная система оценки кандидатских и докторских диссертационных исследований в форме системы ВАК. Это наше отечественное достижение.
А сейчас искусственные барьеры (или фильтры), отсекающие известных ученых – докторов наук, имеющих свои научные школы, от работы с аспирантами, от руководства научными коллективами, от участия в работе диссертационных советов, – только потому, что у них мало научных статей, опубликованных в западных цитируемых журналах (в системе 2-х коммерческих организаций – Web of Science и Scopus), уже ударило по инфраструктуре сети диссертационных советов, резко сократило воспроизводство научных кадров в стране, понизило качество и методологическую культуру защит, нарушило преемственность в потоках научных идей, породило деградацию известных научных школ.
Особенно сложно стало гуманитариям. Гуманитарная наука в России развивается на базе русского языка и русский язык должен оставаться основным научным языком.
Гуманитарные науки, в отличие от естественных, строятся исследователем в собственной ценностной системе, т.е. в той системе, в которой живёт и работает учёный.
Но ценностные системы России, её исторически сложившейся культуры, и Западной цивилизации не совпадают, более того, в главных чертах противоположны. Россия не покорилась Западу, несмотря на многочисленные попытки сделать это, политическую и экономическую независимость она завоёвывает и теперь, в сложнейшей мировой ситуации «однополярного мира».
Россия должна отстаивать свой суверенитет в развязанной против неё гибридной войне не только во внешней политике и экономике, но и в науке, это условие национальной безопасности России.
В условиях этой войны подчинение отечественной гуманитарной науки требованиям и критериям западного мира, которому чужды работы, стоящие на русской культурной парадигме, у которого другое представление о значимости результатов научных исследований, другой язык их изложения и потому другие смыслы, это путь к уничтожению отечественной гуманитарной науки, или к замене её чуждой России прозападной.
Поэтому мы поддерживаем Открытое письмо Ученого совета Института философии РАН и вместе с ним призываем приостановить действие «Методики расчета комплексного балла публикационной результативности», предложенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Источник.
.
Как не поливали китайцев, что они грязные китаезы,
как не выдумывали, что это их вирус,
китайцы едут в Италию помогать.
А где заканчивается Россия, начинается украинский язык.
И Россия приедет помогать, когда он закончится.
Да ,РОДНОЙ,
Шутки в сторону ,я ,хотя и презряный гейропеец в ваши глаза ,братя русские , , если от души признаться ,глубоко в себе знаю ,и не страшен мне вес етот турецкий ОСМАНИЗЪМ ,пледоарии Реджепа-партниора ваш, , знаем мы- если нож турецкий над нами повиснет, Русский БАЙОНЕТ-черной молнии подобен ,их ,в турецкой заднице уколит,да так,что будут бегать от Босфора до ЕРЗЕРУМ и обратно !
Не оставите вы нас ,болгарушки в беде, ето у нас в сердцах разписано вашей ,и нашей кровью !
ДАЖЕ САМА МЫСЛЬ О РОССИИ ИМЕЕТ НА НАС ПЛАЦЕБО-ЕФЕКТ ,ВРОДЕ УСПОКАЕВАЕТ !
Спосибо и за ето ,братцы !
Все остальное -от Лукаваго еврея !
СЛАВА РОССИИ !
СВЕТЪЛ ДУХ- РУСКИ ЩИК- МЪЖКИ ИДЕАЛ ЗА СИЛА
Болгария- ПЛОВДИВ
- 80 км от дерeвня ШИПКА , под връх “ген.Столетов “ , старое имя было “Свети НИКОЛА“ ,где и есть тот самый паметник русской бойной славы в честь русским солдатам-70 000 славянских ангелов ,павшие за освобождение Болгарии от кривоногих Сюлюманов и Соломонах ,и от 500-летного Турецкого иго в лето 1878 !
( Мое хвалебственное слово о России- ето для ГейропейцоФ ,ТЕФТОНЦАФ, ШИВЕДОФ ,и “ЕШТЧО НЕ ВМЕРЛИ-Варшава-джаз джамбуре-71”-напоминание для ЕВРО-католикаФ и “крестоносцев-бандитов“ и всю ету шваль из ничтожных людей ,у которых алчные глаза всегда были повернуты на Восток !
ЧТОБЫ ЗНАЛИ С КЕМ ИМЕЮТ ДЕЛО , и стояли смирно ,и не прыгались! )
Вечная память в сердцах у болгаров , , , , и слава русскому человеку
Мир всем вам !
“…русский язык должен оставаться…” “Должен” и “будет” – две большие разницы… Пока его только рушат… Одно только в КемеровЕ или в ПротвинЕ чего стоят… Когда спрашиваю, а как тогда быть, в том же дательным падеже, с Токио в таком случае, Дели, Осло, Катманду, столицей Мадагаскара и т.п., в ответ – молчок… А ещё намереваются убрать буквы “Ё” и “Ь”…
Ибо Английский язык это БЕСОВЩИНА.!!!
Намешано и разумного, и идиотского.
Поскольку идиоты разумное цитируют без авторства, а своё, идиотское, примешивают бессознательно, то рассмотрим идиотское.
Вот одно из них: “А сейчас искусственные барьеры (или фильтры), отсекающие известных ученых – докторов наук, имеющих свои научные школы, от работы с аспирантами, от руководства научными коллективами, от участия в работе диссертационных советов, – только потому, что у них мало научных статей, опубликованных в западных цитируемых журналах ”
Что это за “известный учёный”, у которого ни мозгов, ни памяти усвоить хотя бы один иностранный язык? Русские учёные, действительно известные, прошлого века знали по 2-3 языка свободно:).
Второе: “Особенно сложно стало гуманитариям. Гуманитарная наука в России развивается на базе русского языка и русский язык должен оставаться основным научным языком.
Гуманитарные науки, в отличие от естественных, строятся исследователем в собственной ценностной системе, т.е. в той системе, в которой живёт и работает учёный.
Но ценностные системы России, её исторически сложившейся культуры, и Западной цивилизации не совпадают, более того, в главных чертах противоположны.”
Гуманитарные и педагогические науки в России сейчас насаждают Западные идеи и технологии одурачивания, но русским языком:). Посмотрите для понимания “Диагностику личностного роста школьника” П. Степанова, насаждаемую в школах России. Или “труды видных учёных”, которые пользуются низким уровнем рецензирования статей в российских журналах и шизофренически пишут, например, про коррозию кирпичной кладки – как Желдаков в “Строительных материалах”, или про “семантику этюдности в ранних произведениях Пришвина” – как Минакова в “Современных проблемах науки и образования”. Последнее стало даже содержанием анекдотов и стихотворений:).
“В СССР сложилась уникальная система оценки кандидатских и докторских диссертационных исследований в форме системы ВАК. Это наше отечественное достижение.”
Да, уникальная… для разведок западных стран. “Деятели от ВАК” продают в сети тексты диссертаций с грифом “ДСП”, а первые отделы институтов смотрят на это сквозь пальцы.
Наука в России смертельно больна, и её лечение должно быть только хирургическим. И качество исследований должно определяться не абстрактными цифирями, а реальной пользой для страны.
По поводу реальной пользы для страны: если бы кандидатские диссертации были бы “существенным вкладом в науку”, а докторские давались бы “за развитие нового научного направления” а не защищались бы по “оборонной пользе”, то у нас бы ни хрена бы не было бы ни докторов ни доцентов во времена СССР. Формально в СССР планка научности висела очень и очень высоко, допрыгнуть туда было по-честному не просто. А на западе понятие “доктор” это как у нас участковый врач приблизительно в каком-нибудь селе. И поскольку с некоторых пор люди в СССР стали стремиться не к общественной пользе, а к личным деньгам, доктора и кандидаты от науки стали штамповаться как статьи в газете Правда, по заказу и по плану. Умных людей было и есть много, но самый умный не мог перепрыгнуть просто кандидата, докторами становились ушлые и послушные, чаще всего. Поэтому не могу сказать что стало хуже, чем то что я застал при Союзе. А что касается грифа ДСП, то он не содержит абсолютно ничего такого, чего нельзя было бы знать врагу, если покупают – пусть продают. Во всяком бардаке, который происходит, есть глубокие движущие силы, которые исподволь развивают ситуацию не в самом плохом направлении.
Усиленным изучением английского произошло при Медведеве Когда он был президентом по просьбе иностранных послов А усиленное изучение иностранного-это удел колоний,и охота за российскими умами. Спрашивается :зачем учить когда он 87% населения не понадобится. А ведь часы забрали у биологии,Русского языка.химии. кому так хочется что бы чадо говорило на вражеском языке пусть нанимают преподавателей и учат. Нечего дурить народ.
Но ведь и при СССР английский язык изучался. У меня с английским был полный затык, школа, ВУЗ, аспирантура, просто пи.ц. Но когда мне понадобился английский, я не скажу что легко, но без всяких костылей и самостоятельно я очень быстро поднял чтение до очень хорошего уровня, увы, только технического и только по специальности. Шекспира я в оригинале и близко не пойму ничего, но это и не нужно. И когда общался с амерами, то с удивлением понял, что хоть я нихрена и не знаю, но с помощью рук и языка они всё отлично понимают, как и я их по обстановочке тоже. Так что для самого тупого ученика, СССР закладывал всю необходимую и достаточную базу даже в английском. И никакие очень дорогие курсы никогда ничему не научат, с долбанными сертификатами, если тебе этот язык противен и не нужен. Но вот если противен но вдруг нужен, то легко и сам достигнешь чего нужно.
Можно только добавить,что сейчас возможностей на много больше.
Ну если так прямо поверить в высказывание Путина, то выходит что Россия заканчивается даже не на Брайтон-Бич. Дела… это же какой агрессивный русский язык!
Я уж промолчу, что пять слов завоевали весь мир, их давно знает вся Африка. Во всех перестроечных фильмах от Голивуда эти все пять слов стыдливо переводятся как “задница”. Действительно, даже на волне перестройки, амеры уже поняли, что вышла полная задница. Советская Россия – стала капиталистической. Люди перестали грезить коммунизмом и захотели работать за деньги. В России больше дорогих иномарок чем во всей Европе. А это показатель. Лучше бы для амеров она бы оставалась советской.
Россия закончится там, где закончатся русские интересы (политические, экономические, социальные, культурные и т.д.), русское самосознание, то есть скоро закончится, не сегодня – так завтра. Вот с чем нужно бороться. А где закончиться русский язык – там уже будет последняя, необратимая стадия конца России, стадия, на которой уже ничего не сделать, до которой доводить нельзя, но которая уже близко.
Наука развивается на языке научной литературы, а не на государственном. Так на Украине язык научной литературы был ликвидирован и вместо него введена сельская мова. Сейчас украинские “псевдоучёные” изобретают новые слова, которые сами не понимают.