24 января 1919 г. – «Директива о расказачивании».
[Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП (б)]
Об отношении к казакам
24 января 1919 г.
Циркулярно. Секретно
Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем ПОГОЛОВНОГО ИХ ИСТРЕБЛЕНИЯ. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
1. Провести МАССОВЫЙ ТЕРРОР против богатых казаков, истребив их ПОГОЛОВНО; провести беспощадный МАССОВЫЙ ТЕРРОР по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
4. Уравнять пришлых „иногородних“ к казакам в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли
Центральный Комитет РКП(б)
РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.4. Д.7. Л.5; Ф.17. Оп.65. Д.35. Л.216. Машинописный экз.
Ничего не поменялось и на сей день. Как тогда коммунизму-сионизму мешали казаки, так и сейчас их потомки мешают тем же.
Ой, ли? А может быть “козаки” так сильно вцепились в свое имущество, что решили не поддерживать начинания своей многочисленной родни? А родня обиделась?
На самом деле нет. Все весьма элементарно. Казаки на местах были тем самым неудобным моментом для большевиков-коммунистов. Во первых – уклад жизни у казаков был весьма неудобен – почитание своего рода, родителей и набожность. Во вторых – казаки были потенциальной боевой силой.
Со всем моим уважением. Когда Вы поймете и примете как данность, что в основе всех начинаний и свершений стоит материальный интерес, тогда, возможно, Ваши комментарии начнут содержать несколько иной смысл. А до того – полет фантазии будет неудержим и безвекторен.
Возможно для Вас. Но не для всех. Ибо за всех Вы сказать не можете. А казаки разные были, были зажиточные, даже дворяне были, были и попроще гуляй-поле.
“Возможно для Вас. Но не для всех.” – Ответ в духе передового махрового либерализма с претензией на исключительность личного мнения. В стиле суфражисток. А я считаю, что, коль скоро мое мнение поддерживает большее количество комментаторов чем не поддерживает, то мое мнение соответствует мнению большинства. Сможете, докажите обратное. Вот такой я ретроград и консерватор. Зато не испытываю болезненных состояний.
Какие дворяне у Казаков? Будешь работать и у тебя все будет Не будешь? С голоду умереть не дадут Коня купят амуницию Землю в залог отдашь и иди служи.
Некоторых казаков еще при царях в дворянский род возводили за особые заслуги перед Отечеством.
А почему не материальный Главное это ЗЕМЛЯ КОРМИЛИЦА .Которую каждый казак получал в пользование Отсутствие помещиков. Все решалось на сходе. Это весомый аргумент
“Все решалось на сходе” – все, да не все. Землю и неприкосновенность давал царь-батюшка в обмен на службу и лояльность. И давал именно потому и именно им потому (пардон за тавтологию), что указанные граждане в своей черте оседлости отличались разнузданным агрессивным нравом и не были склонны соблюдать действующие законы и интересы соседей, в том числе и своих единокровников. Причем “козак” – это не этническая принадлежность, а сословная. А этническую составляющую можно посмотреть в списках, например, по состоянию на 1905 год. Если посмотрите, удивитесь так же, как и я в свое время )))))
За всю свою историю казачьи воинских формирований входили в вооружённые силы: России (Советского Союза), Великого княжества Литовского, Польши, «вольного города» Гамбурга, короля Швеции Карла XII (Мазепа и Гордиенко), Османской империи (Правобережная Гетманщина под Османским протекторатом /1669−1685/, «некрасовцы» и Задунайская Сечь), Персии (Персидская казачья дивизия), Украинской Народной Республики, Парагвая, Германии (Kosakenlager), Маньчжоу-го и Японии (Квантунская армия).
Тем не менее, относительно происхождения казачества, как явления, существуют следующие версии:
Казаки — это обрусевший восточный народ (хазары, чёрные клобуки, мишари, черкесы, касоги) (В. Шамбаров[31], Л. Гумилёв[7][8]).
Казаки — тюрки (или их потомки). Корни казачества можно проследить ещё в дославянскую эпоху в «южно-русских» и причерноморских степях — в обширных тюркских империях, располагавшихся на данной территории, впоследствии подвергшихся ассимиляционному процессу со стороны более поздней славянской составляющей. Также учёными часто указывается родство этимологии термина «казак» с тюркским словом қазақ (qazaq, kazak), означающим вольного кочевника.
Казаки — это славяне, заселившие в XV в. пустующие земли Дикого поля (В. Соловьёв)[32].
Вот – вот. И поди, сейчас разберись, кто прав: Шамбаров или Соловьёв. По мне, так скорее Шамбаров, ведь казаки жили и живут на территории бывшего Хазарского каганата. Так что версия Шамбарова соответствует тому, что мы видели и видим.
Согласен Евреи все к рукам прибрали Об этом тишина А Казаки начали потихоньку к истокам идти Вой стоит до небес Боятся-значит уважают
Чтоб им поперёк горла встала та молотилка на конной тяге, сконструированная моим прадедом, раскулаченным впоследствии, под Воронежем.
Так то если бы не конница Буденного состоявшая в основном из красных казаков,то и наспех собранная красная армия в основном из крестьян,была б разбита наголову белыми армиями.Самая кстати боеспособная армия,даже когда под Варшавой тухлочевский попал в клещи и был разбит наголову,армия Буденного прорвалась из окружения,причем почти без патронов и орудий,прорубаясь шашками через цепи противника.Вот почему и нужно было уничтожить казаков,дальше уже восставших тамбовских крестьян просто травили газом,к слову тот же бывший поручик тухлочевский,что взлетел так высоко.)
Хотя ВЫ для вас самих -разные люди , для меня ВЫ ВСЕ – ОДИН ПЕРСОНАЖ- 1 РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я УВАЖАЮ БЕЗМЕРНО, , СКРЫВАЯ ПРИ ТОМ НЕУМЕЛО НАВЕРНО , , ЧТО Я ВАС ЛЮБЛЮ КАК ЛЮДИ, КАК существа, которые хотять выжить в ету “мясорубку “, названную то ли Глобализацию, или ” Протоколы Ционских мудрецов” ,или Коминтерн,или Англо-ционский империализм, ,ну ,извиняюсь всем, что я -дилетант ,короче !
Ну а если добавлю и ЕВРО-монархии,Масоны , как они пили вашу кровь – тогда и Бог мне не поможет !
НАШЕЛ У СЕБЯ В МОЕГО РС- давно копировал, а не читал, или забыл !
ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ВАС, БРАТЦЫ !
Казачество в истории России – часть 1
7 февраля 2017
1564
http://inance.ru/category/publications/
http://inance.ru/2017/02/kazachestvo-01/
Прошедшее нужно знать не потому,
что оно прошло, а потому,
что, уходя, оно не умело убрать
своих последствий
— В.О. Ключевский. Сочинения в 9 томах. Москва, «Мысль», 1990 г., т. 9, с. 365).
В данной статье мы рассмотрим, что из себя представляет казачество как явление в жизни России и её истории, об особенностях казачества и его перспективах на будущее.
Казачество, его повседневный быт, участие в жизни государства — это часть исторического прошлого России. Прошлое невозможно изменить, но из него надо извлекать уроки каждому новому поколению, входящему в жизнь, а тем более его необходимо переосмыслять активному поколению.
Лучшее, что можно сделать — это простить своих предков, предков союзников и противников за вольно и невольно совершенные ошибки, однако не забыв в прощении, ни самих ошибок, ни причин, их вызвавших. Если обе стороны в состоянии это сделать, то они имеют возможность перехода к общему для них благому будущему.
Тот же, кто будет слепо настаивать на своей приверженности прошлым традициям, не желая задуматься о соответствии жизни сегодня, не желая задумываться об ошибках и заблуждениях, свойственных прошлым традициям, тот сам уничтожает возможности своего благого будущего, обрекая на новые беды себя и потомков.
Это касается как перспектив окончательного замирения на Кавказе и на остальной территории России-цивилизации (то есть в границах СССР), так и перспектив, общих для казачества и остального населения страны.
Это же касается и провозглашенной В.В. Путиным идеологии патриотизма. Если общество и государство не будут выявлять ошибки, идущие из прошлого, и искоренять их, способствуя повышения качества управления и решению проблем общества, то может произойти социальная катастрофа.
Известно два взаимно исключающих взгляда на казачество:
• казачество — «этнос», что приписывается Л.Н.Гумилеву и многим «согрело душу» и придало смысл их жизни.
• казачество — сословие российского общества, одно из многих сословий в составе народов России.
Следует признать, что представляемое в качестве народа казачество, выглядит ущербно в сопоставлении его с настоящими, а не воображаемыми народами:
Все цивилизованные народы в истории человечества несли полный спектр профессий, дерево профессий уходило корнями в землю, на которой они жили, а их образ жизни не был в зависимости от торговли с другими народами и государствами (сегодняшняя ситуация импорта из других стран, характерная для многих государств, появилась лишь в ХХ веке).
Для казачества на протяжении всей его истории это было не так: продукты ремесленного и промышленного производства попадали к нему большей частью либо как военная добыча, либо в результате торговли с «неказачествами» ¬— соседними народами, которые казаками не были. Названная особенность относится, прежде всего, к Запорожской сечи и казачеству, сформировавшемуся из разного рода «вольных людей» к началу XIX века на южнорусских землях по реке Дон и от Азовского моря до северных предгорий Кавказа.
Кроме того, ни одно казачество никогда не было государствообразующим народом. Единственный известный по воспоминаниям генерала П.Н.Краснова (казнён в 1947 г. по приговору советского суда; среди пунктов выдвинутого против него обвинения — сотрудничество с гитлеровцами в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг).
2 ЧАСТ
Казачество в истории России – часть 1
7 февраля 2017
1564
http://inance.ru/category/publications/
http://inance.ru/2017/02/kazachestvo-01/
————-
Кроме того, ни одно казачество никогда не было государствообразующим народом. Единственный известный по воспоминаниям генерала П.Н.Краснова (казнён в 1947 г. по приговору советского суда; среди пунктов выдвинутого против него обвинения — сотрудничество с гитлеровцами в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг).
факт казачьего государственного строительства, — его попытка в ходе гражданской войны убедить вождей белого движения в необходимости мирного соглашения с Кремлем, что было на его взгляд возможно на гребне первых побед над Красной армией и могло бы привести к государственному обособлению земель Всевеликого войска Донского с целью независимого от РСФСР дальнейшего существования по примеру прибалтийских буржуазных республик. Но его деятельность в этом направлении не была своевременно понята ни той частью казацкой простонародной массы, которая, не приняв Советскую власть, однако не проявила самостоятельной альтернативной политической государствообразующей активности; ни казацкой «элитой», мечтавшей скрутить в бараний рог взбунтовавшегося мужика и «въехать в Кремль на белом коне». Поэтому П.Н.Краснов не получил общественной поддержки, необходимой для успеха этого дела, и всё «государственное строительство» завершилось крахом. Последующее его сотрудничество с гитлеровцами не позволяет думать, что эпизод с попыткой государственного обособления Всевеликого войска Донского проистекал из глубокого понимания лично им Божьего Промысла, исторических закономерностей и роли государственности в жизни народов и человечества.
Казачество всегда жило либо без государственности вообще (и было при этом не в состоянии противостоять соседним государствам), либо, сформировавшись вне государства, впоследствии входило в состав государства вместе с землями (на которых оно ранее сформировалось) на особых правах, отличавших его от всего остального населения.
Однако, не построив своей самостоятельной государственности, казачество не породило и какого-либо иного уклада жизни, который бы привел к возникновению на Земле еще одной региональной цивилизации, во-первых, живущей без государственности, и во-вторых, превосходящей по своему качеству жизни остальные региональные цивилизации, которым свойственны те или иные традиции государственного строительства и поддержания государственности.
В настоящем контексте под государственностью понимается система профессионального управления делами общественной в целом значимости, действующая в преемственности поколений и защищенная свойственными ей системообразующими факторами от вредоносного вмешательства в управление делами общества носителей невежества и беззаботности о будущем благоденствии в русле определённой концепции устройства общественной жизни.
Государство это — государственность в только что определённом смысле + территория, на которой проживает породившее, а равно и поддерживающее государственность население.
Эти обстоятельства не позволяют согласиться с теми, кто считает, что казачество — «этнос», один из народов России, представляющий собой особый «народ воинов», и в силу этого автоматически являющийся военной элитой России.
К 1917 г. казачество было одним из сословий российского общества — профессиональным военным сословием, подобно тому как в допетровскую эпоху профессиональным военным сословием были стрельцы.
3 ЧАСТ
Казачество в истории России – часть 1
7 февраля 2017
1564
http://inance.ru/category/publications/
http://inance.ru/2017/02/kazachestvo-01/
———
Как сословие казачество обладало культурным своеобразием, было до начала ХХ века вполне жизнеспособно и представляло собой часть многонационального народа нашей страны: как известно, казаками были не только русские по этническому происхождению, но и население некоторых (большей частью приграничных) областей принималось государством в казачью службу и обретало соответствующие сословные права.
Но если говорить о вооружённых силах государства Российского в период после становления Российской империи, то отдавая дань уважения ратному труду казачества, всё же следует признать, что военной элитой казаки не были. Элитой вооруженных сил в составе всех родов войск были гвардейские части, которым отдавалось предпочтение в комплектации лучшим (по понятиям высшей власти империи) личным составом и вооружением. Казаки же были одним из видов кавалерии — одного из родов войск, и не могли заменить собой ни в мирное, ни в военное время все вооруженные силы государства: пехоту, артиллерию, флот, прочие виды кавалерии, где были свои, в том числе и казачьи, гвардейские части — воинская элита каждого рода войск.
Соответственно высказанному в современных условиях все попытки представить казачество как «этнос», как особый народ представляют собой одно из выражений политики, алгоритма «разделяй и властвуй». И потому, хотя такого рода измышления греют себялюбие некоторой части российского общества, вспомнившего о своих действительно казацких корнях либо примазывающихся к казачеству, но объективно попытки изобразить казачество народом-этносом одинаково направлены и против потомков былого казачества, и против остального народонаселения России.
Теперь изложим, как мы понимаем историю казачества. Обратим внимание на то, что было общим для всех казачьих областей Российской империи, если в истории каждой из них был характерный этап. Таких характерных и исторически значимых этапов можно выделить пять, хотя не во всех из имевшихся в России десяти казачьих войск или земель (на начало ХХ века в Российской империи существовали: Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Астраханское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское казачьи войска) все они наличествовали в их последовательности и полноте черт:
• возникновение казачества в каком-то регионе из местного и пришлого, большей частью славянского, населения и его самостоятельное существование;
• вхождение населенных казаками земель в состав государства Российского на особых правах;
• участие в военных делах Российской империи в XVIII — начале ХХ веков;
• участие казацких войск во внутренней политике империи;
• судьба в период гражданской войны и в первые годы после её завершения.
Продолжение следует…
Расказачивание. Памяти казаков
24 января – одна из черных дат в российской истории.
http://tverdyi-znak.livejournal.com/314874.html
24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б), после обсуждения 6-го пункта повестки дня — «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», принял секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» с резолюцией:
«Принять текст циркулярного письма. Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли».
Принято считать, что эта директива, подписанная 29 января Председателем ВЦИК Я. Свердловым, и положила начало так называемому расказачиванию – “казачьему Холокосту”…
В числе проводимых мероприятий были меры, применяемые в целом в ходе красного террора, к примеру, взятие заложников «пользующихся каким-либо авторитетом», что следует из предписаний Донбюро :
“В целях скорейшей ликвидации казачьей контрреволюции и предупреждения возможных восстаний Донбюро предлагает провести через соответствующие советские учреждения следующее: 1) Во всех станицах, хуторах немедленно арестовать всех видных представителей данной станицы или хутора, пользующихся каким-либо авторитетом, хотя и не замешанных в контрреволюционных действиях, и отправить как заложников в районный революционный трибунал. (Уличенные, согласно директиве ЦК, должны быть расстреляны.) 2) При опубликовании приказа о сдаче оружия объявить, что, в случае обнаружения по истечении указанного срока у кого-либо оружия, будет расстрелян не только владелец оружия, но и несколько заложников. 3) В состав ревкома ни в коем случае не могут входить лица казачьего звания, некоммунисты. Ответственность за нарушение указанного возлагается на райревкомы и организатора местного ревкома. 4) Составить по станицам под ответственность ревкомов списки всех бежавших казаков (то же относится и к кулакам) и без всякого исключения арестовывать и направлять в районные трибуналы, где должна быть применена высшая мера наказания”
Директива Реввоенсовета Южфронта от 16 марта 1919 года:
… Предлагаю к неуклонному исполнению следующее: напрячь все усилия к быстрейшей ликвидации возникших беспорядков путём сосредоточения максимума сил для подавления восстания и путём применения самых суровых мер по отношению к зачинщикам-хуторам:
а) сожжение восставших хуторов;
б) беспощадные расстрелы всех без исключения лиц, принимавших прямое или косвенное участие в восстании;
в) расстрелы через 5 или 10 человек взрослого мужского населения восставших хуторов;
г) массовое взятие заложников из соседних к восставшим хуторам;
д) широкое оповещение населения хуторов станиц и т. д. о том, что все станицы и хутора замеченные в оказании помощи восставшим, будут подвергаться беспощадному истреблению всего взрослого мужского населения и предаваться сожжению при первом случае обнаружения помощи; примерное проведение карательных мер с широким о том оповещением населения.
Помимо массовых расстрелов, были организованы продотряды, отнимавшие продукты; станицы переименовывались в села, само название “казак” оказалось под запретом…
Директива Свердлова дополнялась и развивалась разного рода постановлениями. Так, “Проект административно-территориального раздела Уральской области” от 4 марта 1919 г. предписывал “поставить в порядок дня политику репрессий по отношению к казачеству, политику экономического и как подобного ему красного террора… С казачеством, как с обособленной группой населения, нужно покончить ” .
2 ЧАСТ
Расказачивание. Памяти казаков
24 января – одна из черных дат в российской истории.
http://tverdyi-znak.livejournal.com/314874.html
Мало того – Донбюро и Реввоенсовет требуют неукоснительного исполнения на местах своих директив, спуская по инстанциям документы подобного типа: “Ни от одного из комиссаров дивизии не было получено сведений о количестве расстрелянных… В тылу наших войск и впредь будут разгораться восстания, если не будут приняты меры, в корне пресекающие даже мысли о возможности такового. Эти меры: полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрел на месте всех, имеющих оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения ” . Подписал сей документ, между прочим, будущий страдалец И. Якир (тогда член РВС 8-й армии).
Еще свидетельство – посланного на Дон московского коммуниста М. Нестерова: “Партийное бюро возглавлял человек… который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал ее как полное уничтожение казачества… Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек… Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом…”
Другой московский агитатор, К. Краснушкин: “Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали… Люди расстреливались совершенно невиновные – старики, старухи, дети… расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать…”
Именно осуществление директивы Оргбюро привело к восстанию на Верхнем Дону 11 марта 1919 г. И первой восстала та самая станица Казанская, что незадолго до этого чуть ли не хлебом-солью встречала большевиков!..
Побывавшие в восставшей Вешенской летчики Бессонов и Веселовский докладывали Войсковому Кругу:
“В одном из хуторов Вешенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мародерами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В ст. Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнаны вперед окопов и расстреляны… С одного из хуторов прибежала дочь священника со “свадьбы” своего отца, которого в церкви “венчали” с кобылой. После “венчания” была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов батюшка был зверски замучен…”
8 апреля 1919 г. – очередная директива Донбюро:
“Насущная задача – полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества…”
…К концу 1920 году остатки Кубанской армии – преимущественно рядовые казаки, – сложив оружие, расходились по домам. Казалось бы, реальный шанс для большевиков добиться замирения. Однако советская 9-я армия лишь усиливала репрессии. В одном из ее отчетов учтены карательные акции за время с 1 по 20 сентября: “Ст. Кабардинская – обстреляна артогнем, сожжено 8 домов… Хутор Кубанский – обстрелян артогнем… Ст. Гурийская – обстреляна артогнем, взяты заложники… Хут. Чичибаба и хут. Армянский – сожжены дотла… Ст. Бжедуховская – сожжены 60 домов… Ст. Чамлыкская – расстреляно 23 человека… Ст. Лабинская – 42 чел… Ст. Псебайская – 48 чел… Ст. Ханская – расстреляно 100 человек, конфисковано имущество, и семьи бандитов отправляются в глубь России… Кроме того, расстреляно полками при занятии станиц, которым учета не велось…” И вывод штаба армии: “Желательно проведение в жизнь самых крутых репрессий и поголовного террора!..” Ниже – зловещая приписка от руки: “Исполнено” .
3 ЧАСТ
При т.н. “конфискациях” у казаков выгребались все имевшиеся вещи, вплоть до женского нижнего белья.
Была развернута кампания обоснования террора в большевицкой печати. Например, в феврале 1919 г. газета “Известия Наркомвоена” (выходившая фактически под прямой редакцией Троцкого) писала: “У казачества нет заслуг перед русским народом и государством. У казачества есть заслуги лишь перед темными силами русизма… По своей боевой подготовке казачество не отличалось способностями к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить сходство между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира…”
Мало того получается, по мнению командования РККА, что казаки – “царские сатрапы”, так они еще что-то навроде вредных насекомых! Ну, а раз так – к ногтю их! “Российский пролетариат не имеет никакого права применить к Дону великодушие… На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Черное море!”
Вспоминая события тех лет, даже убежденный коммунист М. Шолохов пишет (письмо Горькому от 6 июня 1931 г.):
“Я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию; причем сознательно упустил такие факты… как бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (б. выборные хуторские атаманы, георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и проч. буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры – 400 с лишним человек…”
Активное истребление шло до 1924 года, после чего наступило некоторое затишье. Конечно, аресты продолжались, приутихла лишь волна бессудных расправ. Советская власть, изображая “гражданский мир”, добивалась возвращения эмигрантов (дабы окончательно ликвидировать угрозу с их стороны). Первое время “возвращенцев” не трогали…
Потом добрались и до них… И добивали казачество.
На VIII съезде РКП(б) в 1919 году И.В. Сталин определяет казачество как «исконное орудие русского империализма», которое являлось «оплотом деникинско-колчаковской контрреволюции», что определяет обосновательную базу расказачивания:
«Казачьи части, именующие себя советскими, не могут, не хотят вести решительную борьбу с казачьей контрреволюцией…превратились в базу контрреволюции… Кто же другой мог быть оплотом деникинско-колчаковской контрреволюции, как не исконное орудие русского империализма, пользующееся привилегиями и организованное в военное сословие, – казачество, издавна эксплуатирующее нерусские народы на окраинах»
4 ЧАСТ
В России было 11 казачьих войск. Большевики практически уничтожили казачество, причем не только Донское…
Уральский областной Революционный комитет в феврале 1919 года издает инструкцию, согласно которой следовало: «объявить вне закона казаков, и они подлежат истреблению».
Во исполнение инструкции были использованы имеющиеся концентрационные лагеря, и организован ряд новых мест лишения свободы. В докладной записке в ЦК РКП (б) члена Казачьего отдела ВЦИК Ружейникова в конце 1919 г сообщается, что на местах принимались наиболее жесткие и решительные репрессивные меры: к примеру, в ночь на 6-7 мая 1919 года из заключенных в Уральской тюрьме 350—400 человек из состава 9 и 10 Уральских казачьих полков, перешедших на сторону большевиков в марте 1919 года было расстреляно 100—120 человек, несколько заключенных казаков были утоплены. В докладе члена ВЦИК сообщается так же, что расстреляных казаков сбрасывали в реку Урал, что вызывало скорее негативное отношение к советской власти. Сообщается о том, что Чапаевская дивизия при продвижении от Лбищенска до станицы Скворкиной выжигала все станицы протяжением 80 верст в длину и 30-40 в ширину…
В Астраханской губернии конфискованные у казачества земли не подлежали возврату. Казачество было лишено права использования природных ресурсов, таких как лесные угодья, рыба. В Астраханской губернии в 1920 г. в концентрационных лагерях содержалось около 2000 казаков.
Во исполнение секретного приказа № 01726 и.о. командующего Кавказской Трудовой Армии А. Медведева была сожжена станица Калиновская, станицы Ермоловская (ныне с. Алханкала), Романовская (Заканюртовская) (с. Заканюрт), Самашкинская (с. Самашки), Михайловская (с. Серноводское) подверглись репрессивным мерам и были разграблены. Станица Кохановская была полностью уничтожена. Мужского население станиц из числа казаков в возрасте от 18 лет до 50 лет в соответствии с приказом было решено «погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север… для тяжелых принудительных работ». Женщины, дети и старики были выселены «на Север», всего из данных станиц было выселено 2917 семей, около 11 000 человек.
На Кубани 25 января 1931 года была осуществлена депортация казачества в числе 9 000 семей, около 45 000 человек из районов Черноморья были выселены на освоение засушливых районов Ставрополья и Сальских степей. В течение 1930—1931 годов было арестовано и депортировано не менее 300 000 казаков из различных регионов, в большей степени из Уральской области и бывших территорий казачества на Северном Кавказе.
Необходимо официальное признание геноцида казачества. И далее раскручивать эту тему до самого конца. Кто организовал, кто финансировал, кто идеологически прикрывал, кто не предавал огласке факты геноцида казаков. Мне думается, что это многое в нашей истории сможет расставить на свои местам.