https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1953955/1953955_original.pngТоварищ https://periskop.su/profileperiskop.su о том, как конструируется миф об ужасающей аварийности советской авиации при Брежневе.Как манипулятор может перевернуть тенденции (на примере аварийности в авиации)По блогам и соцсетям активно ходит вот такой график авиакатастроф эпохи СССР и постсоветской РФ с рефреном: "…дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!".Внешне, если посмотреть на график – он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 531 жертву.Однако график сей – откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей – например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров. А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением...
Читать далее 712 слов 78%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. График, показывающий аварийность советской авиации в период Брежнева, является манипулятивным, так как не учитывает рост пассажиропотоков.
2. Оценка аварийности должна проводиться с помощью относительных показателей, таких как количество жертв на 1 миллион перевезенных пассажиров, а не на основе абсолютных цифр.
3. Реальный уровень аварийности в советской авиации значительно снизился с начала реактивной эпохи, несмотря на рост числа перевозок.
4. В 1972 году, когда был зафиксирован пик аварийности, на самом деле число жертв на 1 миллион перевезенных пассажиров снизилось до 6.8, что гораздо ниже показателей 1945 года.
5. После введения более безопасных моделей самолетов, таких как Ил-62, Як-40 и Ту-154, аварийность продолжала значительно снижаться.
6. Важность анализа данных и преимущество критического мышления в восприятии информации.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что миф об ужасной аварийности советской авиации во времена Брежнева не соответствует действительности. При правильном учете роста пассажиропотоков и относительных показателей подтверждается, что уровень аварийности снизился и советская авиация стала безопаснее.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительности, так как они опираются на фактические данные и сравнительный анализ. При рассмотрении уровня безопасности советской авиации, действительно, важно учитывать не только абсолютные числа катастроф, но и относительные показатели, такие как количество жертв на миллион пассажиров. Статья демонстрирует важность критического подхода к анализу информации, что актуально в современном мире, где манипуляции с данными могут вводить в заблуждение.