Главная » Мировоззрение, Невероятное в мире, Политика

Невыученные уроки “бесовских плясок” на храме в Екатеринбурге

13:04. 1 июля 2019 1082 просмотра 31 коммент. Опубликовал:
Кто и как будет атаковать Русскую Церковь дальше



27 июня 2019 года. Екатеринбург. Историки, политологи, философы, филологи, священники, юристы собрались в Мультимедийном парке "Россия – моя история" для того, чтобы по горячим следам оценить причины и последствия майских событий столицы среднего Урала, получивших широкую огласку и называемых в прессе "скверными протестами".

Модератором обсуждения выступил Алексей Соловьёв, кандидат исторических наук, доцент Уральского федерального института, руководитель местного отделения общества исторического просвещения "Двуглавый орёл" и член ВРНС – обе организации выступили соорганизаторами проекта. Алексей Соловьёв отметил, что осмысление произошедшего необходимо для проведения "работы над ошибками". По его убеждению, анализ причин и последствий противостояния, возникшего вокруг строительства храма Святой Екатерины, поможет избежать повторения конфликта, его развития. "Как сделать, чтобы такие конфликты не повторялись или были сведены к минимуму, ради этого мы в итоге и собрались. Возможно, мы сможем дать советы ответственным людям, которые прислушиваются к голосу общественности", – сказал на открытии клуба Алексей Леонидович.

Участники по-разному отвечали на вопросы: можно ли проводить аналогии с событиями 100-летней давности, когда в православной стране началось массовое храмоборчество, или всё произошедшее имеет исключительно современный оттенок? Является ли екатеринбургский протест действительно выступлением против строительства собора и религии или горожане стали свидетелями "обкатки" сценария оранжевой революции в отдельно взятом регионе? Власть пошла на поводу у толпы или продемонстрировала умение слышать народ?

Завтра к тебе в квартиру может явиться Швондер…
Очень тревожными симптомами юристы и историки назвали прецедент с нарушением конституции и норм федерального и муниципального законодательства. Так, кандидат юридических наук Евгений Тренин отметил в своём выступлении: "Нарушены статьи конституции. Гарантии местного самоуправления, нормы регионального и муниципального права попраны. Земля передана на законных основаниях – но закон не был исполнен". По его мнению, власти следовало не бояться действовать жёстко, когда речь идёт о соблюдении законов России.

С ним согласился Александр Рыжков, советник вице-губернатора Свердловской области, который считает недопустимым идти на поводу у агрессивного меньшинства, "отодвигая" в сторону конституцию. "Нарушены законы, конституция страны. Это опасный прецедент. Завтра придут и отберут у вас квартиру, потому что у вас из окна видно, как деревья растут. Скажут, что нам удобно из вашего окна любоваться на них", – проиллюстрировал свою мысль эксперт.

Бей Церковь, поглядывая на власть…
Многие участники круглого стола оценили протест как скоординированную атаку на Русскую Православную Церковь, которую сегодня многие считают партнером власти. Необходимость развенчивания этого мифа с вековой историей отметило несколько участников.

Политолог Анатолий Гагарин, доктор философских наук, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов, эксперт Фонда гражданского общества, отметил высокий рейтинг Церкви в качестве общественного института, со ссылкой на недавние исследования ВЦИОМ. Большее доверие, чем Русской Православной Церкви, россияне выразили только российской армии. СМИ, Общественная палата, профсоюзы, суды и так далее имеют намного меньший индекс доверия. Оппозиция, имеющая отрицательный индекс доверия, стремится самоутвердиться за счет дискредитации Церкви.

При этом, как считает эксперт, в отличие от других общественных институтов, Церковь очень удобно критиковать, так как она не имеет должных защитных механизмов в условиях современной информационной войны.

По его мнению, история с храмом святой Екатерины будет раскручиваться и дальше и не ограничится рамками одного города. Уже сформировано движение "Стоп-Храм", противодействующее строительству церквей по всей стране. Активисты движения нацелены на втягивание как можно большего числа людей в конфликты. В Екатеринбурге даже после заявления митрополита об отказе от площадки в сквере ситуацию продолжают муссировать. "Тема разгоняется под разными "соусами". Выводы? Независимо от того, какая площадка будет выбрана под строительство храма, противостояние будет продолжено. Потому что история в целом не про храм", – резюмировал своё выступление спикер. По его мнению, это нужно учитывать, и всем людям здравого смысла необходимо объединиться, прекраснодушие здесь не уместно.

С ним согласился директор Института системных коммуникаций Олег Геннадьевич Мошкарев, который также думает, что екатеринбургская история "не про деревья". "По нашему мнению, мы имеем дело с хорошо организованным, нарастающим, внешне децентрализованным протестным движением, не имеющим конечной даты во времени. В настоящее время в Екатеринбурге сложилась ситуация, когда город через активизацию протестного движения может стать источником антиправительственных, антироссийских и антиклерикальных выступлений, масштабируемых на другие регионы страны", – отметил выступающий.

Священники беспокоятся за молодых и горячих
При этом представители Екатеринбургской епархии были настроены менее апокалиптично, и их риторика была не такой категоричной в оценках событий. Протоиерей Пётр Мангилев, проректор Екатеринбургской духовной семинарии назвал одной из главных причин протеста социальную напряжённость в обществе. А также обострённое чувство справедливости у молодёжи, понимающей, что в стране наблюдается серьёзный кризис правовых институтов. В этой связи он обратился к примеру падения византийского государства, где одной из причин распада была невозможность добиться справедливости. "Мы сегодня имеем всеобщее неуважение к закону. Закон попирается, происходит разрушение нравственных оснований устроения жизни. И это происходит по всем фронтам. Это приводит и к социальному, и к духовному кризису общества".

Но он тоже отметил, что нельзя просто махнуть рукой на события в сквере, ведь большие мировые исторические потрясения часто начинаются с незначительных событий. Священник также согласился, что Русская Церковь – в уязвимом положении. В этой связи он отметил, что Церковь не может вести кампании теми методами, что используют её противники, а также сказал об уверенности части общества в том, что происходит сращивание Церкви с властью. Есть силы, которые считают, что, направляя удар на Церковь, они бьют по государству.

Церковь же, по словам пастыря, озабочена судьбами молодых людей, которые сегодня находятся часто в некомфортной для духовного развития среде. Молодёжь жаждет движения, солидарности в общем деле, это зачастую эксплуатируется, становится "материалом" для организации протестов. На вопрос, почему дети воцерковлённых родителей в какой-то момент уходят из Церкви, он ответил, что это нормально. Родительская вера – это база, но человек должен обрести свою собственную веру, а рождение всегда происходит через кризис. И очень многие люди, воспитанные в христианстве, взрослеют и возвращаются в Церковь, одна из причин – они хотят воспитывать своих детей в здоровой среде, о которой помнят с младых ногтей.

Диалога с храмоборцами не получается
Наталья Дьячкова, ректор Мисионерского института, кандидат филологических наук, не согласилась с тем, что исторические оценки происшедшему ещё давать рано – такая мысль была высказана одним из историков.

"Если мы не даём оценок, тогда как проводить "работу над ошибками"? Мы имеем дело с недобросовестными оппонентами, – уверена профессор. – Идёт сплошная подмена понятий и манипуляция общественным мнением. Храмоборцы ссылаются на то, что сквер – общественное пространство. Складывается впечатление, что это пространство принадлежит только им. Православные – не часть общества? Ещё одна манипуляция: вы не спросили мнения горожан. А мы не горожане? 20 тысяч человек, которые имеют прописку в Екатеринбурге, здесь работают, воспитывают детей, платят налоги… Ещё один аргумент – зачем вы строите храмы, лучше стройте ветку метро. Объяснить, что это разные карманы, что храмы строят меценаты на свои деньги, невозможно. Идёт агрессия, богохульство. Диалога нет. На встрече с мэром они же не давали ему говорить. Заявляли: "Мы здесь власть". И я согласна с коллегами, что история вовсе не про сквер. Это мировоззренческий раскол".

По словам Наталии Дьячковой, совет ответственным людям такой – ни при каких обстоятельствах не нужно прогибаться под недоговороспособное агрессивное меньшинство, это плохо закончится для всего общества.

Планы на будущее важнее "разбора полётов"
Протоиерей Алексий Яковлев, историк с дипломом Уральского государственного университета, призвал не заниматься "расчёсыванием ран". По его мнению, стоит сосредоточиться на текущих задачах. В частности, разобраться, откуда взялся миф о сращении государства с Церковью. Определиться с понятием "историческая справедливость", а также заняться улучшением позиций Церкви в медиасреде.

Батюшка уверен, что люди способны меняться сами и менять своё мнение. В пример он привёл Владимира Шахрина, который в 2010 году выступал против строительства храма, а в этот раз – за храм, причём лидер известной группы относит себя к атеистической части общества. Нужно стараться преодолевать взаимное недоверие, считает представитель епархии.

Подводя итоги, участники встречи сошлись во мнении, что необходима консолидация различных общественных институтов, которые выступают за стабильность, снижение социальной напряжённости, за развитие города. Нашла одобрение и идея создания коммуникационной площадки, которая позволит наладить общественный диалог и объединить городские сообщества, целью которых являются созидательные проекты, направленные как на поддержку горожан, так и на развитие города святой Екатерины в целом.

Общество сегодня также нуждается в системном историко-духовном просвещении – если бы каждый горожанин знал, кто такая святая Екатерина и какова роль Екатерининского собора в жизни города, такого накала страстей удалось бы избежать.

Кроме этого, и власти, и Церкви, и меценатам стоит больше уделить внимания информированию населения о своих инициативах. Если бы изначально людям говорили не о строительстве собора, а о планах улучшения сквера, в котором разместится прекрасный храм, вполне возможно, что повода для формирования протеста упомянутыми деструктивными силами, жаждущими раскачать общество, не возникло бы. Ибо в пустом эфире нет тишины: если не звучит музыка, в нём самопроизвольно рождаются шумы. /tsargrad/


Метки: екатеринбург, религия, церковь

31 Комментарий » Оставить комментарий


  • 9293 3183

    Агентов влияния нужно в первую очередь убирать, а потом иностранные структуры, которые этих агентов поддерживают.
    В данном случае директор Е1 Ринат Низамов и консульства Британии и США.

  • 24569 16368

    Русская церковь истреблена ещё несколько веков назад. Те борзые мрази, которые так себя называют, будучи по факту прислугой сиона – будут истреблены как враги русского народа.

  • 15461 9239

    А какая разница, куда Россию будут долбить?.. а долбить будут до тех пор, пока не продолбят, либо пока российским дебилам не долбанёт наконец в бошки, что конституцию пора уже менять…

  • 6078 4158

    В церкви Пресвятого социализма всегда будет место кандидатам наук экспертов.
    Очень интересно, когда все всех хотят уничтожить, а что надо делать ни кто не знает.

  • 316 248

    Информация открывает людям глаза. Кто ищет, тот всегда найдёт. Молодёж возможно не всё знает и действует интуитивно. Эксперты, попы, чиновники всех рангов засуетились, потому что христианство и капитализм составляющая мракобесия на земле русской. Религия плебеев и патриций. Рабов и господ.

    • 680 616

      Кто ищет, тот найдёт, что после кровавого переворота в 1900 (до этого было народовластие в форме земств, советов)началась грабительская приватизация банков, земель и прочего имущества некогда единой Империи, единого Отечества.Тогда и появились новоявленные владельцы Имперских заводов (Демидовы, например), фабрик и пароходов, помещики-землевладельцы и крепостные крестьяне. А у нас в 90-е тоже в результате приватизации – разграбления имущества СССР появились олигархи всякие.

  • 113 101

    Проблема в другом.Церковь сама виновата в том,что ЛЮДИ поднялись.Тарифы на любой обряд,старушки которые рассказывают прихожанам как креститься,как свечки ставить.Попы,по другому их назвать сложно,которые за деньги прихожан ездят на крутых мэрсах,храмы которые построили наши предки в ужасном состоянии и многое другое.А если появляется нормальный священник его стараются его же собрятья задушить.

  • 316 248

    Тем не менее упоротых верующих очень много. Что ими движет, мистика наверное и поповские якобы чудеса, (мироточащии иконы, благодатный огонь и т.д.) Обман, который ими же и раскрыт.

    • 14981 1159

      Лиши упоротых ЦЕРКВИ уйдут в СЕКТЫ. Будут взрываться обвязавшись гранатами. Потому ЦЕРКОВЬ и нужна. И если попы ездячт на мерседесах значит УПОРОТЫЕ им деньги САМИ принесли. Их никто не грабил.

    • 2784 2366

      Почему.Когда жене сделали операцию Профессор сказал: Теперь зависит все от НЕГО и показал на потолок Хорошего питания и ухода .И ноги сами понесли в Храм Божий Ибо он и сконструирован так что бы была связь с Богом

      • 316 248

        Не от него, а от неё. Не придумывай. Вера хоть в чёрта делает чудеса. Эвект плацебо знаешь? Помогают приобрести душевное равновесие как христианские молитвы, так и старорусские заговоры. Во что человек верит, то и помогает. Профессор просто к месту это сказал. А если бы не сказал? То что? Пролетала бы мимо в тот момент летающая тарелка, посмотрел бы куда жена твоя побежала. В любом случае, я рад за твою жену, но это не пример. Попы тебя и ладанам обкурят, что бы ты глюки словил и поверил в христианские чудо. Чудо это профессор, образованный человек!!!

      • 5203 4555

        Позолоченный купол,в стена проложены железные балки для заземления, купол своего рода резонатор, который генерирует не только статику электрического поля земли, но и высокочастотные колебания идущие из самых глубин….., чего? А может некая высокоразвитая цивилизация через храмы, мечети, костёлы способна помочь…., или не помочь землянам. Например, замеры электростатического поля во время зажигания Благодатного огня показывают скачкообразное увеличения напряжённости поля в два раза.

        https://digitall-angell.livejournal.com
        Кто включает генератор?
        Судя по приближающихся религиозно-национальных противостояниях, которые кстати были и в прошлом, кто-то умело руководит процессом.
        Вывод напрашивается такой: влияние атмосферного электричества способствует оздоровлению человека. Но модулируя СВЧ можно фактически управлять человеком. А вот какой “Бог” этим руководить – это совсем другое дело.

    • 2784 2366
  • 355 327

    Если бы РПЦ соблюдала заветы Христа, никаких протестов не было бы. Людей возмущает фарисейство РПЦ, которая превратилась в бизнес проект, прикрывая своё предпринимательство учением того. которого сама же и предала. Историки, политологи, философы, филологи, священники, юристы должны были обсудить деятельность иерархов РПЦ, а не народа.

  • 7103 6068

    Кризис религии в мире – это факт. Здравым людям трудно доказать, зачем так много богов? Бог – един, а церкви выполняют функцию власти одних людей над другими. И это многие стали понимать… Пришло время, когда никакие религии уже не нужны, нужно просвещение и познание законов Мироздания, единых для всех сущих во Вселенной…

  • 10372 8132

    Спасибо за статью. Симптоматично!
    РПЦ подняла визг о всеобщей нелюбви к ней, заглушающий визг евреев об антисемитизме:) По попу и приход?!
    Законодатели изобиделись на неисполнение и презрение молодёжи к их ху…замечательным “законам”.
    Ну, а про “святость” Екатерины знаем: мой родной город стоит на её тракте, устланном костями сомневавшихся в этом.

  • 2784 2366

    Бесы» Александр Пушкин

    Мчатся тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Еду, еду в чистом поле;
    Колокольчик дин-дин-дин .
    Страшно, страшно поневоле
    Средь неведомых равнин!

    «Эй, пошел, ямщик!» — «Нет мочи:
    Коням, барин, тяжело,
    Вьюга мне слипает очи,
    Все дороги занесло;
    Хоть убей, следа не видно;
    Сбились мы. Что делать нам!
    В поле бес нас водит, видно,
    Да кружит по сторонам.

    Посмотри: вон, вон играет,
    Дует, плюет на меня,
    Вон — теперь в овраг толкает
    Одичалого коня;
    Там верстою небывалой
    Он торчал передо мной,
    Там сверкнул он искрой малой
    И пропал во тьме пустой».

    Мчатся тучи, вьются тучи,
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна
    Сил нам нет кружиться доле;
    Колокольчик вдруг умолк;
    Кони стали… «Что там в поле?» —
    «Кто их знает? пень иль волк?»

    Вьюга злится, вьюга плачет,
    Кони чуткие храпят,
    Вот уж он далече скачет;
    Лишь глаза во мгле горят;
    Кони снова понеслися;
    Колокольчик дин-дин-дин…
    Вижу: духи собралися
    Средь белеющих равнин.

    Бесконечны, безобразны,
    В мутной месяца игре
    Закружились бесы разны,
    Будто листья в ноябре…
    Сколько их? куда их гонят?
    Что так жалобно поют?
    Домового ли хоронят,
    Ведьму ль замуж выдают?

    Мчатся тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Мчатся бесы рой за роем
    В беспредельной вышине,
    Визгом жалобным и воем
    Надрывая сердце мне…

  • 1284 959

    Надеюсь, не долго уже осталось ждать, когда планета на заседании ООН признает Иудаизм и три его головы дракона(Католичество,Ислам и Христианство) порождением и инструментом Смерти.

  • 585 529

    Неверно говорить о сращивании церкви и власти и неверно говорить про “разные карманы”, ибо “святая” троица и-либеральной власти, и-олигархата и и-христианской церкви пока есть единое и неделимое целое.
    Верно говорить о стремлении народа к Праведности, Правде, Справедливости и возрождению великого Отечества. Но праведность чаще в душе, чем в церкви, правда не всегда у власти, справедливость явно не у олигархов и возрождение не у дебоширов.
    Верно говорить, что наши враги тратят очень много сил на любую дестабилизацию нашего общества. Но.
    «Не в силе Бог, а в Правде».
    А правда ныне в Здраве.
    Славы Отечеству нашему не занимать.
    Новая битва уже идет
    И не на озерном льду.
    Наша битва в Духе
    И это битва за Здраву.
    Это битва за здравые смыслы, за здравое понимание, здравое отношение и здравые действия.
    Здравые действия чаще не против, а за, ибо негатив, как правило, неконструктивен.
    За социальную справедливость, за отечественную науку, за оборону страны, за русское образование, за русскую культуру, за высокую нравственность, за техническое развитие и тотальное импортозамещение, за сталинскую социалку и экономику, за качество здравоохранения и внимание к здравосозиданию и еще много чего за.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)