«Новая газета» опозорилась своей цензурной политикой
«Новая газета» «порадовала» фильмом, который, как и весь контент издания, не отличился объективной подачей информации. Он посвящен фигурантам так называемого «московского дела». Отчего-то издание вырезало часть интервью Айдара Губайдулина. Давайте разберемся, почему.
27 июля Губайдулин участвовал в незаконной акции в Москве. Он так разгорячился, что швырнул в правоохранителя бутылку, за что позже и был задержан. В ночь на 9 августа его задержали. В ходе разбирательства суд смягчил ему приговор. Парень отделался подпиской о невыезде, но, как и все либералы, оказался трусом и сбежал в Литву. После этого он был объявлен в международный розыск.
Там он решил скрыться от российского правосудия, о чем рассказал всем либеральным СМИ, которые смог найти. Так, Губайдулин дал интервью изданию «Новой газете». Он отметил, что больше не стал бы кидаться ничем в правоохранителя и держал бы себя в руках. Проще говоря – парень раскаялся, хотя и весьма своеобразно. Правда, и этого хватило для цензуры НГ.
«Я бы однозначно стал выходить на митинги, просто я бы не стал ничего кидать и держал бы себя в руках», - рассказал тогда он.
В фильме «Фигуранты» есть это интервью, но та часть, где он говорит про то, чего бы больше не стал делать на митинге, вырезана. С чего бы, ведь «Новая» позиционирует себя объективным изданием? Чего же резать столь важные фрагменты – неужто слова беглеца не вписываются в либеральную картину?
Кстати, позже Губайдулин дал интервью и изданию «Радио свобода» - видимо, так он решил зарабатывать. Свою «нецензурную» мысль он повторил.
«История не терпит сослагательных наклонений, но, да, если бы я оказался сейчас в той же ситуации, зная, чем это грозит, я бы, конечно, не стал эту бутылку кидать», - заявил беглец.
Видимо, «Новой газете» поступил заказ, но раскаяние Губайдулина не вписалось в общую антироссийскую риторику. Какое такое раскаяние? «Фигуранты» должны и дальше продвигать агрессию и ненависть, заявляя о несправедливости, а не раскаиваться в интервью. Такая вот сомнительная объективность.