Матрица Бориса Годунова: поиски национальной идеи
Читать далее 3663 слова 96%.
Комментарий редакции
1. В 90-е годы в России активно искали национальную идею, что привело к пересмотру исторических событий и символов.
2. Новая власть старалась избежать советского наследия и обращалась к царской истории, однако это привело к повторению одних и тех же ошибок.
3. История пишется победителями, и Борис Годунов представлен как недостойный конкурент, что искажает его реальную роль в истории.
4. Власти вместо обсуждения выбора национальной идеи решили назначить праздник, что не принесло желаемого эффекта и привело к непониманию значимости Дня народного единства.
5. Социологические исследования показывают, что люди не знают, что именно они отмечают 4 ноября, несмотря на его официальную пропаганду.
6. Романовы, пришедшие к власти после Смуты, не обеспечили стабильности, а напротив, усугубили проблемы с крестьянством и межнациональными отношениями.
7. Фигура Бориса Годунова в истории была сознательно искажена, и необходимо переосмыслить его вклад в развитие страны и его реальную роль в Смутное время.
8. Уроки Смуты и личного пути Годунова важны для понимания текущих вызовов и проблем в обществе.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что осмысление личности Бориса Годунова и истории Смутного времени требует более глубокого и объективного анализа, чем это делалось прежде. Он настаивает на том, что и события Смуты, и фигура Годунова многогранны и заслуживают реального обсуждения, чтобы избежать повторения ошибок прошлого.
Вывод редакции:
Тезисы автора статьи имеют убедительную аргументацию и соответствуют современному взгляду на историческую науку, которая стремится избегать односторонних интерпретаций событий, особенно тех, которые касаются фигур, таких как Борис Годунов. Автор подчеркивает важность осознания нашего исторического наследия в контексте современных вызовов, что также отражает общественные настроения среди исследователей и историков.
Прочитал анализ и нихрена не понял: какое отношение вышеперечисленные разборки жыдовского сброда, науськиваемых жыдосаксами (о чём, кстати в “анализе” ни слова), с евреями-сефардами, осевшими на территории под названием “Россия” (тоже не упомянуто), имеют к поиску “национальной идеи”?.. Мы опять штоли очередной каганат строить подряжаемся, или нам что-то своё уже надо?.. или таки не надо?.. Ясно пока только одно: национальная идея нужна. Правда, она запрещена ст.13, п.2 конституции РФ, но так это официально. Зато иметь национальную идею каждому в башке не запретишь. Кроме того, чтобы вернуть России независимость (не акцентируя пока от кого именно, хотя очевидно, что это жыдосаксы), пока не просматривается. Хотя кое-что уже маячит вдалеке:))…
=иметь национальную идею каждому в башке= – супер!!!
И для меня =маячит=! Насколько живу этим Будущим в настоящем, насколько иду на этот строящийся и в то же время вечный Маяк – настолько я и настоящий.
Желаю счастья Доброму народу, развиваю понимание объединяющей идеи, стремлюсь соответствовать.
Счастлив думать, писать прежде всего об этом – Главном
!:))
Школе “а налить ли нам” поднапрячься , и предложить эту самую нацидею сейчас. Только , предварительно, с нацией определиться.