Захар Прилепин: Мороженый Дудь для детей
Читать далее 750 слов 79%.
Комментарий редакции
Тезисы автора:
1. Фильм Юрия Дудя «Колыма. Родина нашего страха» является поверхностным и простым, несмотря на его популярность.2. В произведении Дудь пытается донести до детей идею о том, что прошлые репрессии в советской стране не должны быть забыты, однако этот подход вызывает только легкую тошноту.
3. Образы и истории, представленные в фильме, играют на подростковой жажде справедливости и честности, используя их для манипуляции.
4. Упоминается, что современные попытки повлиять на молодежь напоминают события 1987-1991 годов, но применяются примитивные методы.
5. Фильм создает ложную картину страха и repressiveness в России, игнорируя настоящие трагедии, такие как количество жертв среди мирных людей в ходе войн, когда Европой убивались миллионы.
6. Дудь не осознает разницу между историческим страхом, связанным с Колымой, и реальным страхом, который испытывали люди в контексте европейских войн.
7. Автор выражает недовольство тем, что нынешнее поколение, забыв уроки истории, просит о «наставлении» со стороны Запада, который сам несет ответственность за массовые убийства.
Почему то не возникает у Дудя вопрос – как это его мама и папа в “атмосфере тотального страха” достигли таких должностей и положения в обществе?
Не боялись, наверное…;))
Немножко прикиньте по времени. Дудь с 1986. Соответственно, родители его примерно с 60-х. А когда Сталин умер? В 53. Уже его родители могли не бояться Сталина, а Юрик тем более.
Речь идет о страхе, который, по мнению Дудя, есть в нас и СЕЙЧАС! А в 60-х то его не было что ли? 10 лет назад всего “мочили” всех – страх жив как никогда.
А стартап для его родителей кто заложил? Бабушки и дедушки. И не в ГУЛАГе же они сгинули. Мало кто от сохи в такие высоты залетел как его родители. Да и сам он что-то страхом не болеет. Или его этот страх не касается? Он в стороне, а что так?
Возможно да, если посмотреть кто его финансирует…;))
Мало ли, какие у кого страхи, в том кино, вообще-то, про страх репрессий сталинского времени.
Там мысль такая, что страх этот до сих пор в нас.
Это уже иррационально