Источник: izborsk-club.ru Александр ПРОХАНОВ. Захар, вы, основав свою партию, вступили в совершенно новый жизненный период. Множество людей, множество человеческих типов — это колоссальная новизна. Вы будете включаться практически во все государственные структуры, явные или неявные. Это вторая жизнь: второй раз вы вступаете в одну и ту же реку. И вы как художник, конечно, думаете, как думаю об этом и я, что этим нельзя не воспользоваться для книги, нельзя не воспользоваться для того, чтобы этот колоссальный опыт, редко кому выпадающий, не воспроизвести в прозе. Меня часто спрашивают: «Кто в вас доминирует: политик или литератор?» Вопрос глупый. Потому что политик питает литератора, а литератор придаёт политику неповторимую окраску. Мне кажется, что проект, в который вы вступили, он политико-художественный. Ошибаюсь я или нет?Захар ПРИЛЕПИН. Надеюсь, что ошибаетесь. Так многие говорили о проекте моего учителя и старшего товарища Эдуарда Лимонова, Царствие ему Небесное: что это политико-художественный проект, в чём-то питающий Лимонова. Хотя это было не так, конечно. У Лимонова всё было...
Читать далее 5016 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы автора:
1. Политико-художественный проект: Я считаю, что моя деятельность пересекается с сферой искусства и политики, однако важнее, чтобы это была серьезная политика, а не лишь игра.
2. Историческая связь: Я стремлюсь понять, как современная Россия связана с историей XVII века, и несмотря на ужасы и испытания, которые мы переживаем, Россия остается неизменной.
3. Страх перед будущим: Ужас, связанный с возможностью нового Майдана или распада России, многократно перевешивает мои литературные амбиции. Это желание защищать государственность становится на первом месте.
4. Уникальность партии: Уникальность нашей партии еще должна быть доказана, но основана она на решительных идеалах людей, прошедших через испытания и готовых отдать свои жизни за свои убеждения.
5. Критика современного бытия: Нынешняя Россия живет под принципами социального дарвинизма и монетаризма, это приводит к коллапсу в сферах образования, медицины и культуры.
6. Идея о возврате к другим ценностям: Я выступаю за принцип, тяготеющий к преобразованиям, основанным на идеалах советской модели, при которой в основу государственной политики ложатся возвышенные цели, а не стремление к немедленной выгоде.
7. Чудо в истории: Я верю в возможность чуда, которое может проявиться в будущем, и считаю, что нужно возродить неотторжимые ценности, которые связаны с нашей историей.
8. Философия противостояния: Я осознаю, что пути к победе лежат не только через технологические решения, но и через возврат к основным гуманитарным ценностям.
9. Необходимость движения вперед: Мы должны активно работать для развития и возврата России к традиционным ценностям, привлекая политиков, литераторов и художников, которые действительно могут изменить ситуацию.
Вывод:
Статья подчеркивает, что автор, Захар Прилепин, воспринимает свою политическую деятельность как важную часть борьбы за сохранение российских традиций и государственной целостности. Он отчетливо видит необходимость возврата к идеалам, которые поддерживают не только слабые стороны российского общества, но и укрепляют его духовно. Существующие проблемы, такие как социальные противоречия и внутренние конфликты, автор рассматривает как сигнал к действию и восстановлению ценностей. Прилепин верит, что только через совместные усилия, основанные на историческом опыте и культурных корнях, возможно создать будущее России, свободное от западного влияния.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте определенных политических и культурных процессов в России. В статье отражается сложное взаимодействие между политикой и культурой, которое в настоящее время крайне актуально. Высказанные идеи о возвращении к советским ценностям и о необходимости более идеалистического подхода к управлению страной совпадают с мнением ряда патриотически настроенных кругов в современной России. Статья не содержит элементов конспирологии, однако носит ярко выраженный пророссийский характер и апеллирует к историческим традициям страны.