О фашизме

1553 25
https://zen.yandex.ru/media/matveychev_oleg/o-fashizme-5d0751733ad2340d4ce53927

Известный во всем мире педагог и писатель Сухомлинский в первые дни войны добровольцем ушёл на фронт защищать родину от коричневой чумы… Его книга «Сердце отдаю детям» была переведена на 30 языков. Предлагаю послесловие к этой книге, которую Сухомлинский специально написал для немецкого читателя.

К НЕМЕЦКОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Дорогой друг!

Вы прочитали книгу о становлении человека. О маленьком ребенке, перед которым только открывается окошко в мир. Эта книга вышла на русском языке в украинском издательстве «Радянська школа». Автор перевел книгу на немецкий язык, и его искренним желанием является то, чтобы книга эта была прочитана каждым немецким учителем.

Почему автор заинтересован в том, чтобы книгу «Сердце отдаю детям» прочитал именно немецкий педагог? Для этого есть серьезные основания. Это желание обусловлено не только общественными, социальными причинами, но и теми источниками, которые породили настоящую книгу.

На немецкой земле родился фашистский зверь, который принес неисчислимые страдания народам. Если бы не героический подвиг советского народа, если бы не двадцать два миллиона наших советских людей, погибших в кровавой битве за свободу человечества, мир был бы превращен в громадную фашистскую душегубку, в адскую печь, подобную печам Майданека и Освенцима, Маутхаузена и Бухенвальда, где сожжены миллионы людей, в бездонный Бабий Яр, где расстреляны тысячи детей.

В этой книге рассказывается не только о радостных, светлых страницах детства. Читатель найдет здесь и рассказы о детском горе. По-моему, вряд ли может быть в стенах школы что-либо более противное самому духу коммунистического воспитания, чем горе ребенка. Но оно было, от этого никуда не уйдешь. Его принесла война. Это горе надо было рассеять. Вся сложность и мучительная трудность, вся изумительная роскошь и радость, все тревоги, все боли и огорчения, муки и торжество воспитания в том и заключаются, чтобы в сердце ребенка поселились счастье и радость.

Я отдал этому жизнь. Для меня величайшее счастье быть с детьми; единственная настоящая роскошь для меня – это, по словам Сент-Экзюпери, роскошь человеческого общения. Я хочу, чтобы эта книга заставила немецкого педагога задуматься над огромной ответственностью за судьбу будущего, потому что будущее – это душа человека. Я хочу, чтобы немецкий учитель понял, что от него в большой мере зависит, кем станет его питомец, какие моральные ценности будут вложены в его душу.

Для того, чтобы немецкий педагог – читатель этой книги – понял мое моральное право говорить эти слова, я расскажу о том, что одухотворяет мою любовь к детям и ненависть к фашистскому зверю.
Я начал свой педагогический труд в 1935 году. В 1941 году моя жена, Вера Петровна, окончила Кременчугский учительский институт. Мы собирались устроиться в той школе, где я работал. Мы были молоды и полны радужных надежд на будущее.

Наши надежды разрушила война. С первых дней войны я ушел на фронт. Никто тогда не мог предположить, что через пять недель на берега Днепра придут фашисты. Я верил, что скоро вернусь с победой. Расставаясь, мы мечтали о том, что у нас будет сын или дочь.

Но пожар оказался не таким, как думалось. Я не получил из дому ни одного письма. Село, где у своих родителей жила жена, было оккупировано фашистами. Жена с двумя подругами распространяла листовки, сброшенные нашими летчиками, перепрятывала бежавших из плена советских солдат, прятала оружие и передавала его пробиравшимся через Днепр советским воинам. Она была арестована гестапо. Несколько дней ее подвергали нечеловеческим пыткам, добиваясь того, чтобы она назвала фамилии руководителей антифашистской организации. Вера и ее подруги молчали.

В застенке у Веры родился сын. Лицемерно обещая Вере жизнь, фашисты совершили страшное преступление. У меня вот уже двадцать пять лет горит сердце, когда я хоть на мгновение представляю себе то, что произошло в фашистском застенке. Сына, которому было несколько дней от роду, фашистский офицер привязал к ножке стола, а Веру привязали к железной койке. Фашисты надругались, глумились над женой. Потом гестаповец отвязал сына, поднес его к жене и сказал: «Если не скажешь фамилии руководителей организации, ребенок будет убит». И убил. А Вере выкололи глаза и повесили во дворе тюрьмы.

Это было как раз тогда, когда я, сражаясь на фронте, был тяжело ранен под городом Ржевом. У меня прострелена грудь, несколько осколков металла и сейчас еще сидят в легком.

Когда наш Онуфриевский район был освобожден от фашистов, я, приехав домой, узнал о страшной трагедии. На допросе я слушал показания предателя-полицейского, который присутствовал во время пыток. На моих глазах полицейского повесили по приговору суда. А фашистский офицер ушел от возмездия. В памяти у меня осталась его фамилия, а в кармане, в маленьком белом конвертике, лежит его фотокарточка. Как пепел Клааса стучит в грудь Тиля Уленшпигеля, так эта фотокарточка жжет мое сердце, напоминает каждую минуту, что в мире есть фашизм. Никогда не померкнет в моем сознании картина страшного преступления зверя-эсэсовца. Вечно стоит перед моими глазами сын, привязанный к ножке стола. Не забуду я никогда, как гестаповец убил сына, ударив головкой о каменную стену, так, что кровь залила стену. Не забуду никогда, как маленькое тельце фашистский ублюдок – предатель-полицейский выбросил в мусорную яму, стоявшую во дворе тюрьмы, как несколько дней торчали из ямы ножки…

Возвратившись в родное село, я хотел снова пойти воевать. Хотел встретиться лицом к лицу с зверем-гестаповцем, хотел понять, как могло получиться, что таких зверей рожали люди-матери. Но в армии мне служить больше не пришлось – ни одна комиссия не могла признать меня даже «ограниченно годным».

Я опять пошел в школу. Работать, работать, работать,- в этом я находил хотя бы в какой-то мере забвение от горя. Целые дни я был с детьми. А ночью просыпался в два, в три часа и не мог уснуть – работал. Ждал с нетерпением утра, когда зазвучит звонкоголосое детское щебетанье. И сейчас я каждое утро жду детей – с ними мое счастье. Подобно герою романа М. Шолохова «Поднятая целина», я взялся за изучение немецкого языка. Верил (и сейчас верю), что когда-нибудь мне суждено будет встретиться с зверем, истязавшим и убившим мою жену и моего сына, и я смогу сказать ему по-немецки то, что я думаю вот уже двадцать пять лет, то, что никогда не забывается и никогда не прощается. Я изучил немецкий язык и знаю его в совершенстве. Потом принялся за польский, чешский, болгарский, английский, французский, испанский, японский. Изучил эти языки, а времени все равно много от двух часов ночи до утра – целая пропасть времени.

Меня иногда спрашивают: как вам удалось написать так много? Да, много; опубликовано 310 научных трудов, в том числе 32 книги. Меня вдохновляли и вдохновляют два чувства – любовь и ненависть. Любовь к детям и ненависть к фашизму.

Я несколько раз бывал в Германской Демократической Республике. Когда я впервые ступил на немецкую землю, увидел впервые глаза немецких детей, я вздохнул с облегчением: Германская Демократическая Республика – это новый мир, мир социализма, мир непримиримости к фашизму во всех его проявлениях. Я рад, что у меня есть в ГДР много друзей.

Но я знаю и то, что яд фашизма способен проникать через самые, казалось бы, незаметные щели. На вас, педагогах первого в мире рабоче-крестьянского немецкого государства, лежит особая ответственность за душу того, кто приходит в школу маленьким человеком – несмышленышем и уходит в жизнь зрелым человеком. Задача социалистической школы заключается в том, чтобы те, кого мы воспитываем, были настоящими людьми – ленинцами, коммунистами – подлинными гуманистами. Подлинный гуманизм заключается в борьбе за коммунизм во всем – и в труде, и в экономике, и в душе человеческой. Нельзя быть гуманистом, если ты не ненавидишь фашизм, ростки которого вот уже пробиваются и в Западной Германии, и в других странах.

Дорогие друзья, немецкие педагоги. Воспитывая человечность, чуткость, чувство уважения к человеческому достоинству, нельзя ни на минуту забывать, что фашистские убийцы – звери, провозгласившие себя в свое время сверхчеловеками, тоже были детьми – радовались солнцу, а позже писали сердечные письма своим матерям и невестам. Садист-убийца, разбивший детскую головку о каменную стену, лаская, гладил по головке своего сына, свою дочь – на фотографии, с которой я никогда не расстаюсь, он с двумя маленькими детьми и женой. Нет человечности абстрактной, человечности вне той острой политической борьбы, которая происходит в наши дни в мире. Но эта человечность – человечность борца, непримиримого к какому бы то ни было угнетению, рабству, произволу, вырастает из многих крупинок – из общечеловеческой моральной культуры. Н.К. Крупская в своих воспоминаниях рассказывает, что В.И. Ленин настоящим человеком считал того, кто любит людей. Вдумаемся в глубокий смысл этих слов. Что значит любить людей в наше сложное, трудное время? Нам, педагогам, надо одухотворить каждого своего питомца высоким, благородным идеалом; настоящий человек тот, кто борется за счастье людей, кто не пожалеет сил, а если надо будет – и жизни, во имя того, чтобы в мире никогда не было угнетения человека человеком, социальной несправедливости, произвола. Чтобы к сердцу человеческому навсегда был прегражден доступ зверю.

Из книги К.Григорьева «Они не могли иначе», 1983 г. (с)

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
25 Комментариев » Оставить комментарий
  • 15217 12791

    “фашистские убийцы – звери, провозгласившие себя в свое время сверхчеловеками” – вот вам и определение фашизма.

    • 15217 12791

      Оба-на! Скока фашистов тута! Здравствуйте, девушки!

    • 38846 34178

      Фашизм был в Румынии, в Хорватии, Италии, в Испании, в Аргентине, в Чили, в Перу. Согласно ирландскому толковому словарю 1926 года: «Фашизм – государственная идеология, подразумевающая единство партии, народа, вождя и церкви». Что и было в фашистских странах, то есть их поддерживала церковь. А в Германии церковь была отделена от государства, как в любой социалистической стране.
      Символ фашистов был 16 стрел, перевязанных лентой. Это образ древнего предания: «Когда рост один, стрелу сломать можно, когда пучок – 16 стрел, его невозможно сломать». Отсюда и «фашио» – фашизм. То есть он появился как единая политическая система в 1923 году в Италии. И сразу же изменилось название, не Итальянская республика, а Социалфашистская республика, с любимым для украинцев названием САЛО. Потом в 1936 году появилась ещё одна фашистская республика – Испания. И фашизм там существовал вплоть до наших дней, пока генерал Франко не умер. И до сих пор в Испании стоит памятник фашисту Франко. Когда у них спрашивают туристы: «А почему у вас памятник фашисту?» Они отвечают: «Так это наша история. Почему мы должны уничтожать?»

      Так что учи матчасть, дорогуша…

  • 24089 19033

    Вообще все измы это коллективное помешательство.

    • 14748 9318

      ИЗМ, это древняя аббревиатура – определение/отношение, которое профаны используют направо и налево, не понимая её смысла!
      И- истина;
      З- земного;
      М- мира.

  • 329 249

    В мире возник новый фашизи 21 века – МУСУЛЬМАНСКИЙ ФАШИЗМ. И это уже реальность.

    • 14748 9318

      Мля, ещё одна жертва еврейской пропаганды!

    • 15014 1188

      Вообщето это шариат-коммунизм.
      И Маркса они считают пророком и борются за бедных и справедливость против богатых.
      И как и большевики ТЕРРОРОМ.

      • 4587 3995
      • 14748 9318

        Рыбка, в каком кошмарном сне ты увидел еврея, который стал муслимским пророком?

      • 329 249

        Неплохо эту идеологию мусульманских террористов охарактеризовали мыслители 19 века: «Коран и основанное на нем мусульманское законодательство сводят географию и этнографию различных народов к простой и удобной формуле деления их на две страны и две нации: правоверных и неверных. Неверный — это «харби», враг. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между
        мусульманами и неверными»[Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 10, с. 167.].

        • 15014 1188

          Ну и какая разница между мусульманством и марксизмом?
          Немарксист — это буржуй,кулак,беляк, враг. Марксизм ставит немарксистов вне закона и создает состояние непрерывной вражды между
          марсистами и немарксистами и марксистами между собой за правильность толкованя Маркса.
          Это один из способов утилизации большого кол-ва населения

    • 4587 3995

      тут он близко к правде ,поэтому попозже его (иранский халифат )и хотят навязать всем,как справедливую идею,европа может и принять,не протестуют ведь сильно.

  • 950 684

    Пациенты после ужина решили побеседовать, но пришел санитар и разогнал всех по палатам.
    Другого объяснения данным комментариям просто нет.
    Для водки слишком экзотично.

  • 1288 959

    “На немецкой земле родился фашистский зверь…” да ну?, а мы думали, что это исчадие другого народа, впоследствии в 1975-ом религию этого народца и заклеймят, как фашиствующую. Германию никто не клеймил. В партию национал-социализма и сейчас вступят миллионы. Нет?

    • 14748 9318

      Вот с Фашизмом, вы не правы. У тех же богоизбранных развит нацизм!

    • 6394 5500

      Национализм- любовь к своему народу, при уважении к другим. Нацизм – возвеличивание своей нации и презрение к другим, считая их недочеловеками. Фашизм- метода объединения народа с правящей элитой, под негласным руководством церкви, выполняющей роль пастуха стада, при хозяине. Кто хозяин, того и тапки.Хозяин как урфин ДЖУ,с может не показываться открыто на людях и править из-за кулис, создавая легенды и сея страх.
      ЕСть старая притча о Хозяине: У одного жестокого и жадного Хозяина были овцы, которые то и дело убегали из-за изгороди и пропадали в лесу. Тогда Хозяин загипнотизировал овец и сделал одних людьми, других львами и волками, третьих жвачными. С тех пор стадо стало жить своей внутренней жизнью, ну как например на скотном дворе, где каждый выполняет свои функции и с тех пор перестали убегать.
      Сказка ложь, да в ней намёк.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru