Неизвестный Жюль Верн. Роман о противостоянии Московии и Тартарии долгое время запрещенный в России

12018 146


Кадр киноверсии “Михаил Строгов” 1956 года

Начну с того, что я, как и другие поколения советских школьников, выросших на приключенческих романах Жюля Верна, в детстве зачитывался до утра его потрясающими историями. “Таинственный остров”, “Дети капитана Гранта”, “Пятнадцатилетний капитан”, “Двадцать тысяч лье под водой” – герои этих книг были для нас примером и образцом для подражания, а любимые места в них мы знали практически наизусть.

Но, каково же было моё удивление, когда не так давно, я совершенно случайно узнал, что вовсе не только этими великолепными произведениями в первую очередь известен талантливый французский писатель у себя на родине да и во всем мире.

Как вы думаете, к примеру, какой роман великого автора был экранизирован наибольшее количество раз?

Друзья, не буду вас долго мучить загадками – это “Михаил Строгов”. На сегодняшний день в кино и на телевидении выпущено 15 адаптаций книги, включая телесериалы и мультипликационные фильмы. Причем, если последняя экранизация вышла в 2004 году, то первая увидела свет в далёком 1908 году, ещё на заре зарождения искусства кинематографа.

Так, что же это за такое произведение, которое с удовольствием экранизировали не только французы, но и американцы, немцы, итальянцы и даже мексиканцы с бразильцами и по нему написан военный дивертисмент для духового оркестра, а самим автором – одноименная пьеса, по которой в 1880 году в парижском театре «Одеон» был поставлен спектакль, восторженно принятый публикой и долго не сходивший со сцен французских театров?

Неужели, в этом романе есть что-то совершенно необыкновенное, раз уже в наше время в 2011 году во Франции даже состоялась премьера рок-оперы «Легендарный Михаил Строгов», а в 2017 году бразильская компания Devir Games издала семейную настольную игру “Михаил Строгов”?

Я задался целью изучить этот вопрос и открыл для себя много любопытного.

Оказывается, это единственное произведение Жюля Верна, где все события целиком и полностью происходят на территории современной России, а главными действующими лицами являются русские. Из иностранцев присутствуют лишь французский журналист и английский репортер, путешествующие по нашей стране.

По сюжету, некий русский царь московитов (имени которого в произведении ни разу не упоминается), отправляет из Москвы курьера с депешей в осаждённый тартарами Иркутск, где находится брат царя. Задача курьера (которого и зовут Михаил Строгов) – предупредить царского брата, что тот может стать жертвой заговора государственного изменника Ивана Огорёва, перешедшего на сторону тартар.

Весь путь царского курьера наполнен всевозможными невероятными приключениями и опасностями, из которых Строгов с достоинством выходит победителем. Есть в романе и описанная в увлекательной манере любовная линия, которая завершается женитьбой главного героя.
https://u.to/ZXMJ

Французский писатель Жюль Верн

Во время работы над романом Жюль Верн писал своему издателю:

“Я настолько увлечён Сибирью, что никак не могу остановиться. Мой роман скорее тартарский и сибирский, чем русский.”

Автор собственноручно сделал иллюстрации к книге, в том числе карты местности. В своём произведении он говорит о Сибири, как об отдельном государстве, населённом тартарами. К русским же Верн относит московитов, населяющих Московию.

Роман “Михаил Строгов” имел оглушительный успех. В первый же год выпуска он был переведён более чем на дюжину языков, а в дальнейшем переиздавался десятки раз в разных странах. Критики-современники восторженно отзывались о “Михаиле Строгове”:

“Жюль Верн не написал лучшей книги, чем эта. На самом деле она заслуженно считается одной из самых захватывающих историй, когда-либо написанных.”

Русские в романе показаны исключительно с положительной стороны. “Михаил Строгов” в 19 веке создал моду на всё русское и стал символом России и русской культуры. Именно по “Строгову” на Западе десятилетиями, если не сказать веками, складывался портрет русских людей. Образом наших предков, изображенным талантливым писателем, до сих пор восхищается весь мир.

Когда я спрашивал французов разных возрастов о творчестве Жюля Верна, восторгался его героями, приводил в пример капитанов Немо и Гранта, то неизменно получал ответы такого рода:

Жюль Верн? – О, да, конечно! “Дети капитана Гранта”, “Таинственный остров”? – нет, не знаем. Мы любили смотреть с бабушкой фильм “Михаил Строгов”, читали в детстве эту книгу. А детям сейчас больше нравится “Пять недель на воздушном шаре”.

Однако, в самой России судьба произведения сложилась совершенно иначе. Роман попал под запрет и впервые на русском языке был опубликован лишь в 1900 году в Москве, спустя четверть века после первого издания во Франции. При этом, перевод был выполнен весьма скверно. Были пропущены целые куски текста, изменена сюжетная линия, искажен смысл, произведена замена в описаниях, допущены грубые ошибки.

И это невзирая на то, что по просьбе своего издателя в соответствии с редактурой Ивана Тургенева, который предоставил свои замечания и рецензию на роман ещё до его первого выхода в свет, Жюль Верн переписал первоначальный вариант книги и изменил название.

Удивительно, но несмотря на ярко выраженный приключенческий характер и географию событий, в Советском Союзе “Михаил Строгов” ни разу не издавался, не был включен для изучения в школьную программу и не в вносился в списки рекомендованной литературы для внеклассного чтения. Печатать снова этот роман у нас стали только после развала СССР, используя в качестве исходника далеко не лучший вариант перевода 1900 года. Но, широкому читателю это произведение до сих пор практически не известно.

Так чем же была неудобна эта книга для властей Царской России и Советского Союза, если даже во французском оригинале не упоминается имени русского правителя, а вместо этого указан обезличенный “царь”? Кем были эти тартары, с которыми московиты вели военное противостояние?

Уж не связано ли это с теми замалчиваемыми историческими фактами, о которых в последнее время всё чаще упоминают СМИ? Например, что на территории современной Российской Федерации еще два века назад находились государства с названием Тартария. Причем таковых было несколько и они имели различные приставки – Великая, Московская, Китайская и другие. Об этом свидетельствуют и старинные карты. На уроках истории в школе нам такого не преподавали.

Пролить свет на эти странности мог бы качественный перевод первого французского издания романа. Ведь даже сегодня, по запросу “Михаил Строгов” русскоязычная Википедия выдает информацию отличную от содержания страницы её англоязычного аналога.

Кстати, в Иркутске в настоящее время есть отель “Михаил Строгов”. Как видим, с коммерческой точки зрения, герой Жюль Верна и его роман всё же живет в памяти России.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
146 Комментариев » Оставить комментарий
  • 9182 7646

    Первоначально роман носил название «Курьер царя» (или «Царский курьер»), работа над ним началась в 1875 году.Замысел романа был навеян недавними геополитическими событиями – в конце 60-х – начале 70-х годов XIX века Россия покорила ряд земель в Средней Азии, в том числе Кокандское, Бухарское и Хивинское ханства. В 1875 году состоялись локальные вооруженные выступления недовольных местных жителей. К 1876 году они были полностью подавлены. Эти выступления Жюль Верн в романе «развернул» в широкомасштабное народное восстание и попытался описать его ход. Кроме того, автор «переименовал» жителей Средней Азии в «татар» и перенес в Сибирь – то есть сюжет в целом получился довольно вольным.
    Издатель Этцель, ознакомившись с первыми главами романа, высказал опасение по поводу ввода в роман «царского курьера», «в тот самый момент, когда французско-русское сближение стало первейшей заботой наших дипломатов». По просьбе Этцеля (и рекомендации самого Верна), с текстом рукописи ознакомился И.С. Тургенев, живший во Франции. Он внимательно прочел рукопись и сделал много замечаний, принятых автором с благодарностью. В целом Тургенев оценил роман положительно, отметив однако неправдоподобие татарского нашествия (интересно, что Жан Жюль-Верн утверждает, что Тургенев только это замечание и сделал). Перед началом публикации романа издатель через Тургенева связался с русским послом в Париже графом Орловым, и попросил его прочесть корректурные листы «Курьера царя». Посол не нашел в романе ничего предосудительного, но порекомендовал изменить заглавие романа (по другим источникам, сменить заглавие потребовал у автора сам Этцель). Кроме того, Этцель потребовал исключить из текста все, что могло быть приписано правившему тогда Александру II или его отцу Николаю I. Жюль Верн согласился с требованиями издателя. Перед началом романа появилось обращение от автора, в котором он предупреждал что в романе речь пойдет о вымышленных событиях.
    Особенно интересно посмотреть, как автор статьи упорно пытается впихнуть понятие “тартары”, французы очень любят букву “Р” и государство злобных Московитов во вторую половину 19 века.

    • 15219 12793

      Пока я писала свой коммент, Женечка уже выступила, молодец.

      • 7744 6004

        Айва, не плюсуй, бери пример с моего смартфона, он плюсы и минусы ставит сам по себе без моего участия. За цирк, который Харон регулярно бесплатно показывает ему можно сто плюсов поставить, и что то новое узнать о цирке. Потом среди этих циркачей, Хазар, например, могут быть люди умнее нас с тобой, почему нет. Лучше в мозговые шахматы играют, пусть играют, защищают титул. Вот в ММА тоже есть мордобойный титул, мы ж туда не лезем.

  • 9926 3644

    “Уж не связано ли это с теми замалчиваемыми историческими фактами, о которых в последнее время всё чаще упоминают СМИ?” – нет, не связано, а верить СМИ себя не уважать…;))

    Не надо искать в романе Ж.Верна реальные события – “Хотя в романе описываются события, современные его написанию, они представляют собой весьма вольные фантазии по довольно отдалённым поводам (в 1875 году в Ходженте в самом деле вспыхнуло восстание против российской власти, но от Сибири это более чем далеко)” – иными словами события романа вымышленные.

    “Роман попал под запрет и впервые на русском языке был опубликован лишь в 1900 году в Москве, спустя четверть века после первого издания во Франции” – роман как таковой запрещен не был. Просто в то время у России с Францией были не простые отношения (Россия покоряла Хивинское и Кокандское царства) и издавать абы что (как это делают сейчас по принципу “не ну а чо…”) в ущерб международным отношениям ни кто бы не стал.

    Ж.Верн ни когда не был в России и по роману это видно и видно очень сильно. Это роман альтернативная история и не больше. И доказывать с его помощью наличие некоего государства, например Тартарии глупо и безответственно. Тем более для серьезных, взрослых (не только по возрасту) людей.

    https://gwali0r.livejournal.com/256.html

    • 9182 7646

      Вот она сила интернета – три коммента разные по содержанию, одинаковые по выводам.

    • 4999 3911

      “доказывать с его помощью наличие некоего государства, например Тартарии глупо и безответственно.”
      Значит издатели Британской Энциклопедии были глупыми, безответственными людьми, когда поместили в первое издание карту Тартарии? События романа вымышлены, но реальны войны Империи против Разина и Пугачёва, реальных представителей Тартарии. Нам выдавали эти события за крестьянские восстания. Хорошенькое восстание крестьян, которое с трудом удалось подавить лучшему поководцу Европы А. Суворову.

      • 9926 3644

        “издатели Британской Энциклопедии были глупыми, безответственными людьми, когда поместили в первое издание карту Тартарии?” – на этой карте Тартария не государство, а земля, место. Не политическое понятие, а географическое как Африка или Азия или Восточно-Европейская равнина – нет таких государств.

        ===============================

        “войны Империи против Разина и Пугачёва, реальных представителей Тартарии” – есть документы, подтверждающие, что Разин и Пугачев реальные представители Тартарии?

        ===============================

        “Нам выдавали эти события за крестьянские восстания. Хорошенькое восстание крестьян, которое с трудом удалось подавить лучшему поководцу Европы А. Суворову” – Суворов как раз таки быстро справился. Просто его не сразу направили в войска. А с восстанием Спартака тоже не худшие полководцы Рима боролись. И тоже не сразу.

        И вообще, запомните простые истины – наличие государства доказывается не картами (интересно, кто из иностранцев был за Уралом и эти карты составил?), а документами, в которых черным по белому написано “Мы, правитель Великия и Малыя и Белыя Тартария повеливаем…” и т.д. Короче, подписанные правителями, послами, министрами, военными где четко указано, что они представители государства Тартария…

        Ну вы поняли…;))

  • 15219 12793

    Короче, уже бесит эта таРтария. Ещё и роман Жюля Вена на мою голову. Не поленилась найти резюме романа на французском языке. Разрядкой выделила слово “t a r t a r e s 5″ со сноской с цифрой 5.
    Перешла по сноске и опа! уже идёт без пресловутого лишнего “р”, смотрим первое же слово в сноске: “Les Tatars”, и далее повторяется написание без лишней для русского и любого уха буквы “р”. То есть, как они были татары, так они и есть татары, там они и жили, там они и живут. И называлось это Татарией, ежели там живут татары ( в Калмыкии – калмыки, в Монголии – монголы, и т.д.)

    Инородцы пишут название татар, как Бог на душу положит, то с лишней “р”, то без лишней “р”, а у нас всё один к одному перелизывают, не думая своей головой. О своих соседних народах русские должны больше французов понимать, в том числе и о том, как эти народы и их местность называется. Здравый смысл иметь надо, граждане. То же и карт касается, на них французы и прочие англичане изображали так называемую “Великую Татарию”, потому что, скорее всего, дальше пресловутых татар и не ходили.

    Jules Verne “Michel Strogoff”

    Описание романа:
    Le roman relate le périple de Michel Strogoff, courrier du tsar de Russie Alexandre II, de Moscou à Irkoutsk, capitale de la Sibérie orientale. Sa mission est d’avertir le frère du tsar, resté sans nouvelles de Moscou, de l’arrivée des hordes t a r t a r e s 5 menées par le traître Ivan Ogareff pour envahir la Sibérie.

    Сноска:
    Les Tatars sont un peuple turc, parlant le tatar. Il ne faut pas les confondre avec ce que l’on appelait en Occident les Tartares, terme qui désigne les locuteurs de différentes langues turques autres que le tatar : les Mongols, parlant des langues mongoles, les Toungouses, parlant des langues toungouses, qui sont toutes des langues altaïques, auxquels on ajoutait parfois les Tibétains, lesquels parlent des langues bodiques du groupe des langues sino-tibétaines.

    • 9926 3644

      Загоняют татар в Тартар, однако…;))

      Они то хоть знают об этом?

    • 15014 1188

      Тартарин из Тараскона читали?
      Tartarin de Tarascon
      Нам услужливо-обманчиво перевели как “тартарен” ))
      Так что жили Тартары не только в Татарии ))
      Ну и французы и сегодня россиян называют
      La Russie
      а мы германцев почему-то немцами ))

      • 9926 3644

        Смешно, да…;))))))))

        Только Тартарен это имя героя!

        “а мы германцев почему-то немцами ))” – так и китайцы себя китайцами не называют

        • 14748 9318

          Олежа твой крик= твой пук и не более! Знаний у тебя рыбка наплакал. Ты ведь даже не знаешь кого мы на самом деле называем немцами. Ты наверное уверен, что в Китай-городе жили китайцы.
          П.С.
          Крикунчик и селедочник из канальи это крутая парочка!

          • 9926 3644

            “Ты ведь даже не знаешь кого мы на самом деле называем немцами” – а мне это и не надо. Это не знания, это так…
            —————————-
            “Ты наверное уверен, что в Китай-городе жили китайцы” – я же написал – китайцы себя китайцами не называют…;))
            —————————-
            “Знаний у тебя рыбка наплакал” – а ваши знания – фейки 90-х давно уже забытые из-за их глупости…;))

      • 2 2

        дойчи називают себя дойчами, в англо версии – германцами, в словянской версии (словянский от “слова”) – немец (то есть – немой).

    • 14748 9318

      Если’б вы знали, что современные татары, это потомки персов, эмигрировавших на берега Волги. А тартары это Славяно-Арийские племена, называвшие себя внуками Тарха-Дажьбога, находящиеся под покровительством его сестры Тары, вы’б не были столь категоричны!
      Поищите древние географические карты (желательно в оригинале, а не в интернете), когда вы найдете эти карты, тогда и ваше мнение о Тартарии изменится!

      • 20844 15472

        “Поищите древние географические карты (желательно в оригинале, а не в интернете),” очень интересно где вы такие карты нашли, и сколько они стоят,тут даже не десятки а сотни тысяч вечнозеленых.К сожалению не все так богаты как вы.

        • 14748 9318

          В отличии от вас, люблю ходить по музеям. Там и встречаются древние карты. В музеях много чего есть интересного.
          Вот вы, Владимир, когда последний раз посещали какой-нибудь музей, или выставку? Или быть интернет-планктоном удобнее? Может всё-таки стоит оторвать задницу от монитора и заняться своим образованием!

          • 20844 15472

            Хороший прикол,”карты в музеях” и только на основании посещения музеев вы “переквалифицировались” в тартарского арийца,согласен весело.

          • 14748 9318

            Раз для вас изучение подленников, это прикол, то какие аргументы могут вас убедить? Вообще-то, для таких как вы самым веским аргументом является дубина, которой вас , при появлении сомнений, лупят!

          • 20844 15472

            Для меня прикол как вас разводят – “лохов арийских из тартарии”.Вам на основании вашего “арийско-тартарского” происхождения пенсию повышенную выплачивают или долю выделили из доходов газпрома,может вас и потомков ваших налогами не облагают пожизненно?Сидит себе какой нить беня в госдуме которому по хрен на свое происхождение из подворотни и ручки потирает назначив себе оплату в пол-лимона сейчас и пожизненно пенсию такую же и пилит бюджет государства “лохов тартаро-арийских”.
            До вас до сих пор никак не дойдет извечная истина “разделяй и властвуй”,и чем больше на территории России всяких разных арийцев,тартарцев и т.д. и т.п. тем легче им бюджет пилить.Что измениться в управлении РФией если дату изменят на 5тыс. лет ,Медведев в отставку уйдет или Набиулина или МВФ извиниться и вернет “потомкам великих тартар” все бабло что спи****и в России.Вот это действительно прикол будет.

          • 14748 9318

            Вова, вы действительно считаете, что не зная про своё славное прошлое можно улучшить нынешнее материальное состояние? Если все ваши мысли, это мысли вашего желудка, то раб, это ваш диагноз. Моя тетя, Сварга Ей пречистая” говаривала:”ИЗ КНЯЗЕЙ В ГРЯЗИ, ЭТО КНЯЗЬ; ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ, ЭТО MPAЗЬ”. Мpaзь сейчас у власти и ей выгодно иметь в подчинении стадо из таких как вы рабов, не знающих кто они и что они. Типа в гoвнe родился, в гoвнe живёт, так должен и в гoвнe сдохнуть! Если вы не начнёте себя менять, то ничего вокруг вас не изменится. А ваше нытье шанса на хорошую жизнь вам не даст. Не бывает хороших или плохих хозяев! Все хозяева по своей сути это рабы, у которых есть рабы.
            Желаю вам прекратить стонать и заняться самообразованием, ибо обретая знания вы обретает силу. Даже физическая сила, силой не является, но это куча мяса на прокорм хищникам!

          • 9926 3644

            Так славное прошло должно быть настоящее, а не выдуманное!

            Или нет?

            Покойный Задорнов тоже пытался “будить” народ фейками про происхождение слов, фильмы фейковые снимал.
            Слава Богу одумался перед смертью!

          • 14748 9318

            То о чём я постоянно здесь вещают и есть настоящее прошлое, а не ересь жыдовствующих!

          • 20844 15472

            Какое на хрен у вас может быть славное прошлое?У вас лично кроме слюнявых мечтаний о каких то великих предках?Вы как раз раб и есть компенсирующий свои недостатки какими то баснями о каком то прошлом величии,даже если и было какое то величие у каких то великих предков, то вы лично к этому никакого отношения не имеете,покурили дури ,помечтали о величии и в стойло,а правда она никому не нравиться,с чего это вдруг вы считаете нытьем простую констатацию реальности.

      • 15014 1188

        Да ты чё…..
        А про сестру Тару откуда знаешь?
        )))
        Лёня Голубков рассказал?

        • 14748 9318

          Рыбка, срочно забей пробку на место! Твоя пузырястось начинает превращаться в сероводородную пену. Пожалей глаза у народа. От твоих бульков глаза слезиться начали. Если не прекратишь метеоризить, то придется покупать противогазы за твой счёт!

      • 9926 3644

        “Славяно-Арийские племена” – само сочетание лишено смысла ибо арийцы это праиранцы и к славянам ни какого отношения не имеют.

        Ну совсем никакого…;))

        • 14748 9318

          Вот сочетание krikunoleg, действительно не имеет никакого смысла, от слова “совсем”.
          В очередной раз крикнул, как в воду метеори́знул!
          П.С.
          В следующий раз рекомендую обратиться к рыбке. Он у нас специалист по сероводороду!

          • 9926 3644

            Вы снова пишете ерунду…;))
            По делу написать нечего? Странно…

            Про ариев это НАУЧНЫЙ факт. Кстати, о них науке почти ни чего не известно. Только то что написано у индусов. Ни чего по ариям реально не раскопано. А вы повторяете фейки 90-х, давно разоблаченных. Не стыдно?

    • 7744 6004

      Айва, бесполезно, активаторы не переключаются. Анализ и логика отбиты напрочь, информация прикрытие тьмы невежества. С другой стороны раз народу нравится такая хрень, значит в этой точке зрения видит он некий добрый знак. Т.е. с царём не катит, с генсеком нет, а вот вам государство с ариями, тартатариями, типа оно зашибись, и поди проверь. Уже в 18 век его тащат, а какая разница, если такого не было. Это тупая вера в справедливое государство, которому мешают евреи, цыгане, поляки, европейцы, а теперь ещё один виртуальный народ под ником пиндосы. Бороться с этим бесполезно.

      • 14748 9318

        Игорь, не думал вам отвечать, но отвечу.
        Ваша тупость и скудоумие, которые вы пытаетесь нести народу, вас же и погубят! Все ваши посылы основаны на лжи! Вы не удосуживаете и не утруждаете себя проверкой поступающей информации. Ну да, нафиг это вам надо. Ведь проще быть попугаем и повторять пропагандистскую хуцпу!
        Мне постоянно всем приходится твердить, что в наше время нельзя никому верить! Всю информацию необходимо тщательно проверять всеми доступными способами! Тот кто несёт непроверенные сведения, является глупцом, лжецом и нехорошим человеком!

        • 7744 6004

          Харон, в чем меня трудно обвинить так это в шаблоне. вот шаблоны как раз и поддерживает народ, они раскручены. Что либо новое трудно придумать. Я как правило именно придумываю абсолютно новою информацию просто мало кого волнует истина как таковая. Истина нейтральна она не волнует чувств. Если эмоции кипят, то построенный воображением мир содержит мысленный наркотик – лож. Они вызывают аффект с этим можно жить, писать стихи, совершать подвиги и антиподвиги, но никогда с этим не приблизится к истине.

          • 14748 9318

            Вот в чем я вас уличают, так это в шаблонном мышлении! Именно оно и не даёт вам заняться проверкой того, что вы считаете истиной. И смею заметить, что истина никогда нейтральной не будет!

          • 7744 6004

            Честно сказать мне и заявиться то особо негде со своими идеями, ибо они не шаблон и потому мало понятны. Так что уж потерпите, вы тут просто как Вадим Залыгин коры мочите, я проканаю как ещё один приветный товарищ. Кроме того на части инфы я группу допуска нарушаю, в частности, то что тебе писал лично. Но как я понял, ты не понял, значит я не говорил, инфа потонет в море мусора, значит я не проболтался. Для любого государства я враг, умный и опасный, а против людей ничего не имею, все по отдельности в общей безнадежной цепи.

          • 192 86

            эмоции это когда стоит а на хачих и жидовок у РУССКИХ не стоит

          • 7744 6004

            Только две позиции у этого агрегата промежуточные медицина плохо лечит виагра дурит национальность в принципе не определяет, он как художник всегда своих рисует

          • 192 86

            две позиции это ты или тебя

          • 7744 6004

            Это место занято Харламовым с Вахрудиновым, все шутки ниже пояса, нам надо хотя бы уровень Залыгина с этого канала держать.

          • 20844 15472

            Да именно так и создаются новые народы и т.п.,замутят какую нить херню от которой все сначала на уши становятся но главное побольше “величия” и прочих славословий ну еще и врага какого нить поковарнее назначить и вперед, лохорат все схавает, и пусть дубьем себе машут устанавливая кто круче и величавее лишь бы под ногами не путались.

          • 7744 6004

            Я скажу короче, каждый хочет перемен, но не тех что предлагает сосед.

      • 15219 12793

        Оно и видно, оппонируют на уровне верований. Чувствуешь себя, как-будто у дитяти погремушку отнимаешь, сразу крик.

        Верно подмечено, что в этом мистическом и загадочном “государстве” воплотилась народная мечта о социальной справедливости и вселенском могуществе. Только речь идёт о могуществе не русских, а татар и других тюркских народов, которые в тех местах жили и живут.

        Почему русские так ностальгируют по “Великой Тартарии”, они, ведь, к ней отношения не имеют? А в этом помогает лишняя буковка “р”! Вставишь её – и татары обломались, они уже, вроде как и не при чём, а русские могут соловьём разливаться о всяких Тарах и Тархах, любой бред нести, не проверишь.

        Что можно считать с карты, кроме названия страны или области? Да ещё и очень условные очертания, ибо старые карты не совпадают с современными, можно толковать их очень вольно. Что можно доказать посредством старой карты? Почти ничего.

        Думаю, что на самом деле, под Великой Татарией некогда подразумевались земли, населённые тюркскими племенами и народами, в том числе и татарами. Не знаю, может где-то там и затесались русские, но шишку держали тюрки.

        Русские – это Московия, Киев, Новгород, другие княжества на Русской равнине. “Зачем нам, поручик, чужая земля?”, как пелось в одной русской песенке. “Не нужен нам берег турецкий!” – утверждает другая, уточню, что и татарский берег с его татарской землёй нам тоже без надобности, и так русской славы и русских пространств предостаточно было. До сих пор порядка навести не можем в Отечестве своём.

        Короче, это детски-наивное желание прибрать к рукам земли и название чужих народов, пусть даже в историческом аспекте, выглядит глупо и некрасиво, недостойно великого русского народа. Русские и так Великий народ, Великороссы, зачем им под татар перекрашиваться, скажите на милость?! Меня эти поползновения унижают. Мне, да и нам всем, чужого не надо.

      • 13530 11688

        “виртуальный народ под ником пиндосы”- за годы после 2 мировой уничтожили мирного населения больше, чем все диктаторы вместе взятые! Они единственные кто применил против мирного населения, ядерное, химическое и бактериологическое оружие!!! Да мы невежественны и с отбитой логикой, мы же варвары, у вас случайно фамилия не Гебельс? Тут таких как вы были сотни и где они? Вы же гуру истории, вы точно всё знаете. а мы тут сирые и убогие, годами тут дурью маемся, о чём то спорим, ну а тут явился мессия и всё нам объяснил! Вот думал послать по направлению, да что толку один хрен всё равно не поймёшь.)))

        • 7744 6004

          Ирбис, в качестве гуру опасно, сразу посадят, поэтому как все т.е. нико , или двортерьер в переводе на породы собак. Вот пиндосы народ, говоришь, не виртуальный, реальный. Так какого роду племени, где проживает, количество его приблизительно хотя бы и главное чего он делает в мирное время. Грибы пинает, может этому виртуальному народу большая часть экономики мировой принадлежит или по бедности побирается. Напиши свою версию, сравним с моей.

          • 13530 11688

            Дурака включать не надо? Этому народу ни куя не принадлежит, кому принадлежит вся экономика к пиндосам отношение как ты догадываешься не имеет у неё другой хозяин. Просто такие как ты хуже да же бандеровцев, поверь мне. Да я ненавижу поляков и что? За что мне их любить? За то что мои предки погибли при их освобождении? Официально 600 тысяч, а сколько ещё умерло в госпиталях? За это эта ублюдочная нация уничтожает могилы наших предков! Может мы варвары избивали их болельщиков в 2018г на чемпионате мира? Нет это они избивали российских болельщиков у себя в 2012г при чём да же женщин. Можешь в инете полюбоваться, какая была реакция европейцев, да никакой, мол русские сами виноваты и всё. Я не слышал что бы кто то призывал выгонять из РФ цыган? А вот президент Франции именно это и сделал. Так кто из нас агрессивен? Так что дорогой мне с такими как ты не по пути. Да и большинству в России!

          • 7744 6004

            По моим понятиям пиндосов около миллиарда и половина мировой экономики в их руках, ещё четверть у Китая. Нас всего сотка и процентов семь экономики. В одного не пробиться, нужно союзников искать или лавировать меж двух огней. Факи метать проще всего.

          • 13530 11688

            пиндосы-это слуги сатаны, оккупировавшие Северную Америку и уничтожившие для этого коренное население континента.

    • 1821 1169

      вставлю-ка и я свою пять копеек))
      ну хорошо ,европы, французы, романы… всё это конечно понятно. а вот что скажете насчёт этой памятной композиции, м?
      https://via-midgard.com/uploads/posts/2017-08/1502353001_smzh_tumen.jpg
      французами тут уже отмахнуться не получится.
      датировку рассмотрели? отлично. а теперь ряд вопросов.
      кто вёл датировку аж с 7 тысяч лет?
      как называлось то государство в котором ыбли по всей видимости и азбука и письменность и математика? (только умоляю, пожалуйста не пишите что на славянской письменности изъяснялись джучи, тамерланы и им подобные- не поверю)
      кто населял то государство?
      почему это государство исчезло?
      кто его уничтожил?
      ну вы же понимаете что эти вопросы возникли потому что сия табличка очень даже реальна и отменить её существование вы никак не сможете

      • 15219 12793

        Я бы очень хотела, чтобы Вы сами ответили мне на эти вопросы, уважаемый Берлазар. Но если Вы ответите на них аргументированно, то дадут Вам все возможные премии в области исторической науки и прославят в веках.

        На территории Русской равнины люди живут уже очень давно, сменилось множество племён, княжеств и царств. Костёнкам – около 40000 лет. Осталось старинное летоисчисление, но источник его нам неведом (или Вам-таки ведом?).

        Какое отношение к Руси имеет тюркское образование Тартария? Ну, соседствовали, может, воевали, торговали, кто знает? Но это не повод объединять их и присваивать себе на основании того, что они являются частями современного Российского государства. Это всё равно, что время вспять поворачивать, инвертированная логика. Если сейчас эти территории и народы находятся в одном государстве, то совсем не значит, что и раньше они были в одном государстве, это-то Вы в состоянии понять?!

        • 1821 1169

          так значит вы признаёте что всё-таки было какое-то государство и до 988 года? впрочем, вы и не можете не признать ,поскольку сия табличка более чем реальна. но вот я ни в одном своём сообщении не писал что называлось оно “тартария”. тоже более чем странно напяливание английского фразеологизма страны на славянскую фонетику. равно как и манипуляция с азбукой. а именно подмена аз-буки-веди, на аз-боги-веди. разница более чем очевидна и существенна. да и направление понятно, интересующихся скрываемой историей людей превратить в долбославов. потому что между буки (буквами, знаниями) и богами (читай пастухами) есть большая разница, так сказать инволюция, от образованных людей, до безмозглых 6аранов. а как называлось ваше государство в дохристианские времена, то вы русские, вы и ищите. мне-то еврею это зачем, не правда ли?

          • 15219 12793

            И правда, Вы тут по инерции, как бывший советский человек, потому что здесь много людей со схожим менталитетом, надо же с кем-то общаться? Выйдешь на коммунальную кухню или сядешь на деревенскую лавочку с бабками, скажешь слово “Тартария”, так и со свету сживут, за дурака примут. А здесь много всяких постсоветских девиантов – резвись, сколько хошь. Я это и про себя тоже.

            Удобная норка – это Ваше еврейство, сразу раз – и спрятался, я не ваш, я ушёл. Посмешило.

            А как что называлось во времена оны – да какая разница, просто бесит откровенная глупость.

          • 1821 1169

            ну если попытки некоторых ,пусть и неудачные, разобраться в истоках, вы считаете глупостью, то не нужно удивляться тому что скоро появятся те, кто начнёт летоисчисление вести от сотворения великой бензоколонии в августе 1991го. впрочем, макаки ,которые до октября 1917 года на пальмах сидели уже есть. а потом вы удивляетесь а чего это ваша страна сиюминутной выгодой живёт. ну так вы сами себе память обрезаете, а чем она короче, известно, тем легче биороботами управлять

          • 15219 12793

            Память – это память о реальных событиях, о которых есть материальные свидетельства. А если люди что-то просто придумывают, а потом говорят про память, так этих чужих придумок не упомнишь, мало ли кому что померещится. Данных исторических крайне мало, разговор совершенно пустой.

          • 2710 2445

            Это у вас, евреев, боги обязательно – пастухи, а у нас, русских Боги – наши предки, а мы их потомки. Не правда ли?

        • 192 86

          одной вставишь хорошо другой плохо лучше рукой или пальцем все бабы зло

      • 20844 15472

        А так ли уж важны сейчас эти вопросы,когда народ русский вымирает,я считаю что эти вопросы придуманы чисто лишь для отвлечения вниманию от нынешних дел власть предержащих,которым кстати глубоко по хрен все эти вопросы лишь бы не мешали воровать,они о собственном будущем думают а не о прошлом которому то ли семь то ли две тысячи лет,а лохи путь о своем “великом” прошлом базарят лишь бы под ногами не путались.

      • 9182 7646

        Ух ты, какая древняя медалька! А то, что Ваше летоисчисление СМЗХ странным образом совпадает с византийским календарем (разница, примерно, полгода) это ничего. О чем в указе Петра 1 о праздновании НГ 1700 года так и сказано:
        “7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:
        Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от создания мира.”
        Давайте следующий аргумент!

    • 40 32

      Самоназвание волжских татар – булгары, так что не пишите глупостей, а думайте головой. Если только не айвовое варенье у Вас там в место мозга.

      • 15219 12793

        Самоназвание немцев – дойч, а мы называем их немцами, французы аллеманами… Речь идёт не о названиях и самоназваниях, а о народах и территориях, которые они занимают.

  • 13060 10184

    ” Ох, как хочется бойни. Где же мужики.”
    сказала девочка после колхозной дискотеки.

  • 7899 6740

    Ну очень не хочется нашей классической истории признавать существование ещё какой-то “Тартарии” к востоку от Урала! Сколько придется переписывать и признаваться во лжи… Проще оставить всё по-прежнему, несмотря на даже на карту Тартарии в Британской Энциклопедии 18-го века… Древние карты Сибири изображали эту территорию очень даже обжитой, далеко от представления о “неисторической территории”, как утверждали немцы-академики при Екатерине-2….

  • 2116 1566

    Название страны “Тартария” произошло от Бога “Тарха”-”Даждьбог” и его сестры богини “Тары”. Поскольку тогда Славяне поклонялись богу Тарху и Богине Таре, то и называли себя дети Тарха и Тары или сокращённо “ТАРТАРЫ” и страна называлась “ТАРТАРИЯ”. А Московия- это отколовшееся княжество, власть в котором захватили Иудеи. Но оно всё равно называлось- Московская Тартария.

    • 13060 10184

      После отделения Украины от Московской Тартарии, Московия создала в Тартарии
      еврейскую автономию. Беребиджан называется. Тогда и отобрали евреи острова у Японии

    • 9182 7646

      Имена царей,их жен, наложниц, наследников- в студию. Так же не забудьте упомянуть названия валюты, органов власти, министерств и имена их руководителей.Какое административное деление этой страны: области, края, районы и т.д.? У вас тартариков ничего нет. Вы, как детки-сиротки в интернате, придумываете себе знаменитых родителей, отрицая реальные подвиги наших предков, и без всяких фантазий, достойных восхищения и гордости.

      • 408 338

        А как же признание Тартарии властью? Против течения как-то неудобно.
        https://www.business-gazeta.ru/article/334845

        • 9182 7646

          Чтоб я, да против течения? Ни в коем случае! Полностью поддерживаю политику власти в данном вопросе. Считаю, что на данной территории, отколовшейся в свое время от улуса Джучи, существовали тюркские ханства с чингизидами во главе. О чем и говорит подарок нашего уважаемого президента главе республики Тартаростан Ментимеру Шаймиеву.

          • 15014 1188

            И Джучи и проч. билиберда про Чингис-Хана сказочки. Поинтересуйтесь первоисточниками. Генетика говорит что именно с татарами русские один народ.Гремучая смесь фино-угров,славян и тЮрков )))
            Потом их по разному назвали,придумали им разные религии и натравливают друг на друга регулярно.

          • 1821 1169

            ну а как же пирамиды в китае с белыми мумиями? кстати ,коммунистический китай чётко заявил ,что из-за этих находок, переворачивающих официальную историю на обе лопатки, менять общепринятую историческую версию не собирается.
            насчёт династий. известна по крайней мере одна. вы наверное помните ту захороненную принцессу ,кажись на алтае, из-за которой разгорелся скандал по поводу строительства нефтепровода. так вот она белая. тут же автоматом можно дедуктивно дойти и до денег и до других административных атрибутов. а почему их нет? ну так попробуйте покопать в сибири лопатой. что? почему-то не даю.т копать? не понятно. кто не даёт- вот это как раз понятно.

          • 15219 12793

            Послушайте, той алтайской принцессе уже тысячи лет, народы за это время много раз мигрировали туда-сюда, никто в глубь веков не видит, никто ничего не докажет, может, просто путешествовала, да и померла, сердешная. Где какие царства были, кто знает? Ни Вы, ни я ничего не докажем, в наличии отдельные разрозненные факты. Но даже по гаплогруппе, русские жили и живут на своей Равнине, всё.

          • 1821 1169

            ага, путешествовала и бомжиху какую-то с такими почестями похоронили))

          • 1821 1169

            и не надо лупать глазками по поводу “какие-то народы” сменились. не было тогда народов. был цвет кожи, который и разделял. белая она ,понимаете? а как формируются так называемые народы, ну так раскройте глаза и узрите как тяп-ляпаются украинцы, белорусы и т.д. на базе основного.

          • 15219 12793

            Ничего нельзя утверждать с достоверностью. Ни мне, ни Вам, что попусту кипятиться?

            Если она такая суперстационарная принцесса, где её царство, её город, хотя бы? Только могилка – и всё.

          • 1821 1169

            я ж вам написал- копайте. что не понятного то?
            а то что все ваши белые как вы называете народы были когда-то единой расой заселявшей территорию от анадыря до лиссабона и от архангельска до дели и кариа, лично у меня сомнений нет. по индии я вам железобетонную картинку уже не найду, а вот по европе и египту- легко!
            1. европа.
            https://kino.tricolor.tv/upload/medialibrary/62e/6906_big_1333451518.jpg
            вот эту картину явно не француз написал в романе. она реальна, оспорить её существование нельзя. обращаем внимание на того старца. смотрим как он выглядит, вспоминаем чем эти старцы занимались…
            и теперь вспоминаем в качестве наглядного пособия художественный фильм “астерикс и обликс против цезаря”.
            подсказываю, это друид.
            https://i.zacademic.com/img/big/ro-the-encyclopedia-of-cinema-2018/asterix-and-obelix-against-caesar.jpg
            ну надо же какое совпадение, не то что бы форма одежды идентична, но и род деятельности совпадает в точности. с чего б вдруг? почему бы вам в этом направлении не поискать?
            2. египет.
            тут проще. вводите в поисковике эллинистический египет и с удивлением обнаруживаете, что такой существовал. как выглядели эллины? ну обычно ж эталоны ваяют по образу и подобию? смотрим афродиту.

            https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Sandro_Botticelli_049.jpg
            может быть эта мадам похожа на негритянку? на китаянку? на еврейку в конце концов?
            вот в этой области и ищите ответы на свои вопросы. кстати ,а на кого похожа мария?
            https://landofgoddesses.files.wordpress.com/2013/08/wayoflifeblogartisis.jpg

          • 15219 12793

            А о чём Вы хлопочете? Что хотите доказать? Можете чётко сформулировать? Недосуг додумывать чужие мысли.

            Картинки красивые. Особенно тронуло, что в качестве аргумента используется кадр из современного французского фильма, который я так и не удосужилась посмотреть в силу его удивительной примитивности, ну не смогла, простите.

          • 1821 1169

            быстро ж вы однако теряете нить разговора. вы усомнились в существовании “тартарии” (или какое-то другое название было) как государства ,оперевшись в своих рассуждениях на роман который “в силу его примитивности”. ведь если следовать вашей логике, то посмотрев “ивана васильевича”, который по жанру тот же ширпотреб, можно и ивана грозного начать отрицать. завязывайте с ниппельной логикой, ибо так недолго и на пальму залезть за бананами. инволюция, но ,впрочем я уже об этом писал

          • 15219 12793

            Я не против, что некая страна была, а, может, не страна, а область обитания определённых народов. Я считаю, что это образование называлось Великая Татария, без лишней буквы “р”. Всё.

          • 9182 7646

            Как захоронения в Китае противоречат расселению индоевропейцев по материку. Вон даже в Вики написано: Плиний Старший сообщает, что цейлонское посольство ко двору императора Клавдия описывало жителей западного Китая как людей «выше среднего роста, с льняными волосами и голубыми глазами». Про запрет на исследования ничего не знаю – вышеупомянутые мумии выставлены в музее.
            С Алтайской принцессой Укока вопрос закрыт: Анализ 2001 года показал, что представители пазырыкской культуры по митохондриальным ДНК наиболее близки к современным селькупам и кетам.
            Селькупы http://www.gr-sozidatel.ru/uploads/articles/2019/document_42318/nasledie-foto1_t6seeic.jpg,
            Кеты https://cdn.rbth.com/all/2017/02/07/siebrian-nomadic-homes/koryaks_kamchatka_chum_yaranga.jpg
            Так же и многочисленные выступления местных, во главе с шаманом Акаем Кине, по поводу захоронения принцессы, говорят о тех же выводах.

          • 1821 1169

            но вы ведь понимаете что как вы говорите расселяющихся индоевропейцев всех не похоронишь в пирамидах. похоронить-то в общем-то не сложно, сложно построить такую пирамиду для каждого. ну а дальше дедуктивно. раз хоронили в пирамидах немногих ,значит хоронили руководителей. раз были рукодители, значит чем-то они руководили. руководили чем-то таким, где можно было выстроить пирамиды. много ли вы знаете кочевников-переселенцев, которые налегке могли бы и тадж махал слепить и ангкор ват забубенить?

          • 9182 7646

            Эй-эй, куда Вас понесло! Найденные мумии, о которых мы говорим, находились в обычных погребениях, захороненных в соответствии с ритуалами афанасьевской культуры, что так же косвенным образом указало на принадлежность мумий к европеоидам. Китайские же пирамиды принадлежат императорам, их жёнам, родственникам и чиновникам, что вполне себе отражено даже в сохранившихся древних документах. Опять же, как Вы говорите о секретности, а я же думаю просто медлительности: территории некрополей достигают 12 кв. км каждый. Попробуй откопай.

          • 1821 1169

            я понятия не имею о каких мумиях говорите вы, я говорю о найденных в пирамидах. они белые.
            что до принадлежности пирамид китаю, ну так то вопрос философский- пару едрён батонов на пекин и шанхай и вуаля, пирамиды принадлежат нам.

          • 9182 7646

            Гробницы правителей и знати V в. до н. э. – XVII в. н. э. из династий Чжоу, Чжао, Цинь, Хань, Суй, Тан, Мин. По состоянию на начало XXI века известна приблизительно сотня таких памятников. Большинство сооружений сосредоточено в радиусе 100 км от города Сиань провинции Шэньси. В популярных изданиях и телефильмах эти сооружения уже традиционно называются «пирамидами».
            Сделайте запрос “Фрески китайских гробниц”. Как только увидите изображение белого человека, сразу сигнализируйте мне! Интересно все-таки посмотреть на русского с именем Тан Суй Мин.

          • 1821 1169

            но вы и сами можете в нете сделать соответствующий запрос про белых людей в китайских пирамидах

          • 9182 7646

            Хочется ответить вопросом из китайской классической литературы:
            “Анахуа?” – что в вольном переводе на русский звучит как: “Данная тема нисколько не затрагивает тонких струн моей души”. Это что же, Ваша теория, а мне проверять? Давайте так: Если нету у Вас денег-привяжите к попе веник, а когда вот наметете, тогда к нам и подойдете.

          • 1821 1169

            а вот эта теория даже и не ваша ,а общепринятая, которую нынешние китайские императоры и не собиралются менять. наверное это очень удобно занимать такую позицию

          • 9182 7646

            Я не историк, не археолог. Но у меня классическое естественно-научное образование и жизненный опыт, поэтому я доверяю знаниям, полученным другими людьми научным путём или эмпирически.
            Ну, допустим, я не доверяю научным источникам.
            Но почему мне надо доверять таким, как Вы? Доверие к информации основывается на авторитете. У Вас вообще нет никаких аргументов, опровергающих доказанные факты, даже если Вы им не верите.
            И вообще при общении с Вами по данному вопросу, у меня прогрессирует когнитивный диссонанс – хазаретянин защищает Белую Расу. А давайте нэймами махаться, чтоб логику не ломать! Перелогинимся?

          • 1821 1169

            в таком слоучае вам ваш жизненный опыт должен был бы подсказать, что официальная история в руках авторитетных (для вас) властителей, юзается похлеще женщины с лёгкой степенью социальной ответственности.
            что напишут официальные историки по поводу башен близнецов? взорвала аль каеда? вы им верите? или может быть лучше поверить вот таким как тьер мейсан и джульето кьезо? может быть мне нужно поверить в существование вич инфекции или в то что американцы выиграли вторую мировую? ведь это тоже официальные источники на самом деле можно привести множество примеров. ваша проблема в том ,что вы без рабору глотаете то, что изрыгивают из себя авторитетные для вас вожди. а у еврея есть своя оценочная система- пастухи еврею не нужны. посмотрите
            https://a.d-cd.net/ee2ca7es-960.jpg
            как-то эта табличка не вписывается в официальную версию истории ,согласно которой вы ,славяне, до 988 года сидели на пальмах и жевали бананы. вам так не кажется?
            кто вёл это летоисчисление? давайте, щегольните данными из официальных источников)))))

            что до того почему еврей защищает белую расу, ну так потому что я один из тех евреев, которым вполне очевидно ,что без белой расы на земле начнётся большой мегаписос. и коснётся он в первую очередь нас евреев. так что я о своём народе думаю в первую очередь

          • 9182 7646

            Еще один глухарь на токовище?
            Это моя позиция по медальке, Вам же и отвечено:
            https://pandoraopen.ru/2019-05-04/neizvestnyj-zhyul-vern-roman-o-protivostoyanii-moskovii-i-tartarii-dolgoe-vremya-zapreshhennyj-v-rossii/#comment-404367
            А, да! Все время забываю сказать: Реверсивная психология, в основном, на детей только действует.

          • 1821 1169

            с византийским календарём значит совпадает… слушайте, а ничего что 7000 назад не было ни самой византии, ни римской империи, от которой визайтия, вот прям внаукраина от рф отъехала?
            официальные источники утверждают что византия появилась в 395 году. на 5,5 тысяч лет позже этого как выговорите византийского исчисления. как быть?

          • 9182 7646

            Конечно ничего, они ведь календарь вели не от образования Византии, а от сотворения мира библейским Творцом, странно, что Вы этого не знаете.
            Мне вот гораздо интересней как Майя, считая началом времен 3113 год до н.э., создали календарь в котором 365,2422 суток в году, а в году отсчитываемыми атомными часами 365,2420 суток, причем ученые допускают погрешность в 0,0005 суток, т.е. неизвестно какой календарь точнее. Что характерно, тоже белые боги во главе с Кукульканом. Почему другой календарь, жертвоприношения и каннибальщина?

          • 1821 1169

            ну всё равно же кто-то вёл этот календарь аж 5 тысяч лет, иначе как бы в византии догадались?

          • 9182 7646

            Не знаю, может вот в этой книге прочитали:
            Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;. Быт 38, 30 Быт 46, 12.
            Извините, мне пора, у меня на плите молоко убежало. Кстати, в гугле попробуйте разбаниться.Если, интересно про белых мумий, наберите племя усуни. Синьцзян открыт для посещения. Тамошние СМИ, кстати, и на русском вещают. Мумии лежат себе спокойно в музее Урумчи, открытые для обозрения, и китайских публикаций о них тонны, причём, никто их за китайцев и не выдает.

          • 1821 1169

            но тогда получается что вы признаёте что официоз лжёт. этоне византийское летоисчисление, они лишь приняли эстафету или вели параллельно отсчёт. при этом ответственно заявляю: мы (евреи) никогда не строили тюмень.
            что до майя, то посмотрите здесь. опять же не официоз которому нельзя верить. ну типа жонглирование фактами и фотошоп 80 левела))
            вводная информация.
            https://mirtayn.ru/industrialno-razvitaya-civilizaciya-sushhestvuet-na-zemle-desyatki-tysyach-let/
            железобетонный факт.
            https://levhudoi.blogspot.com/2015/08/blog-post_9.html

            ну а раз боги были белыми (как вы пишете), то не сложно придти к некоторым несложным умозаключениям

          • 15219 12793

            Это мода такая стала – я что-то написал, а ты посмотри в интернете доказательства того, что я написал, а не хочешь смотреть – мне обидно.

          • 4587 3995

            привет Айва,посмотрела интернет сегодня,набрела на Дневник Нагибина,о друзьях 60-тидесятниках и жене любимой Белле-Гелле.Жесть,все лицедеи и прохвосты,рифмоплеты, а мы наивняк тупой ,все не хватает нам эмоций и слов.Почитай, всех разоблачил-от евтушенко до высоцкого,а тетки так все лесби.То -то их тянуло всех в Америку благословенную на Брайтон Бич ,правда могилки хотели все в Москве престижные и недорого, наверное от правительства за заслуги.

          • 15219 12793

            Привет, Мари. Охотно верю, особенно, что касается Брайтон-бич, еврейской слободки. Большинство советской интеллигенции околоеврейского происхождения, этого скрыть невозможно, я об этом упоминала в связи с тем, что многие русские ностальгируют по этой лживой еврейской власти. Они питались соками русской земли, а оттягивались на Западе, впрочем, под конец жизни понимая, что на Западе уж точно никому не нужны, вот и ложились на престижных московских кладбищах.
            Да и до сих пор большинство артистов , особенно эстрадных, те же ребята, поэтому и не смотрю ни тех, ни этих.

            У меня начало сезона, я уже глубоко в борозде, в полном экстазе сажаю цветочки, уже больше половины периметра участка. С моим занудством и перфекционизмом этот процесс выглядит смешно и странно – бегаю туда-сюда, постоянно всё пересчитываю и бормочу: “Красные, жёлтые, белые…”. Не дай Бог перепутать! Спать не буду!

      • 15014 1188

        По офф истории Москва налась с двора ханши Тайдулы на боровицком холме.
        Это не скрывают но умалчивают.
        90% церквей и монастырей в Москорвии построили татары или при татарах.
        И Ордынский двор в Москве и ул. Ордынки.
        И были ОНИ староверами а вот куевские НЕТ.
        Потом пришли и всех вырезали
        Да даже Минин и Пожарский откуда?
        С Волги.
        А это волгари-булгары которых гораздо ПОЗЖЕ назвали татарами.
        А потом и монголами
        Зовите их ВОЛГАРИ и всё встанет на свои места.
        Они-же и Болгары
        BОLGARI
        Но….
        Это реальность прошлого а её пытаются исказить сказочками про Тару и её тараканов ))

        • 9182 7646

          Про волгарей знаю. Остальное надо посмотреть-осмыслить.

          • 15014 1188

            Согласен.
            Прчём никого не слушая ибо ВСЕ ВРУТ.
            Только факты.
            Орда была христианской
            Ближневосточный поход под (1256—1260) вместе с крестоносцами под покровительством ПАПЫ и тогда в Европе появились ОРДЕНА крестоносцев
            Религией было некое сто раз потом перевранное “староверие” и в Орде и в Московии.
            На Куевщине староверов НЕБЫЛО.

          • 9182 7646

            Раз так, делитесь источниками. Искать по раздельности все это устану, а так изучу на досуге. Кстати, князь Пожарский то у Вас почему татарином стал, он же вроде с Суздаля?

          • 15014 1188

            У меня он ВОЛГАРЬ ))
            И одного источника не существует ибо все привирают.
            Вот ВСЕ.
            Только найдёшь вроде вменяемого,смотришь и его понесло ))
            Так что рассчитывайте только на свой МОЗГ не пользуясь чужими ))
            Но Ордынское гос-во было.
            Московия как еого часть а позже СТОЛИЦА.
            Куевщина часть Польши и ВКЛ.
            Россия и русские это проект Ватикана (смотрите герб Питера и Ватикана)и так московитов стали называть уже при Ольденбургских.
            Ну итд.
            За что не возьмись от Полтавы до ВОВ всё переврано.
            И расстрел Белого дома Ельциным ТОЖЕ.
            Ибо потом Хозбулатову он подарил квартиру Брежнева

          • 4587 3995

            и на куликовском поле обе стороны в одинаковой одежде,кто с кем и за что ?спрашивал Путин.Источники переписали и спрятал один народец ,а википедия создаст единое племя идиотов.

  • 7744 6004

    Разбег тем не велик, но так все сми работают. Есть специализация. Тут здания заносит грунтом, град Китеж увеличивается до тартарии и исчезает в тартарары, полигональная кладка заменяет всё, и это всё идёт на ура, даже с дуба никто не упадет. А отдельные народы проникаются такой тьмой невежества, что хочется им сказать. Вы классные коры мочите, анархия мать порядка. Только сами в них не верьте, этот товар хорош на продажу, есть его нельзя.

  • 4607 3465

    Тартария в английской энциклопедии и на иностранных картах. Может толковаться как территория или земля ариев (тер – франц., земля). Другое название Асия.
    Деление материка по Уральским горам на Евразию: Европу и Азию (Асию), появилось в 18 в. после победы европейской династии еврейских королей Европы Каролингов над русским государством при посредничестве их резиденций в Москве и С.-Петербурге. Поэтому роман был запрещён в России, чтобы европейские ценности: христьианство, иудаизм, ислам, алкоголь прижились и принялись русским населением.

  • 0 0

    Европейской династии еврейских королей Европы прижились и принялись русским населением
    как европейские ценности. Это всё идёт на ура, даже с дуба никто не упадет.
    Поэтому Бери беджан Беня, и имена царей – в студию

  • 243 95

    Тартар(ары)-ад, преисподняя. Мидгардъ-бездна.
    Создатель, отправь в тартарары всех “умников”, которые называют Русь тартарией, а матушку Землю мидгардом. Им там будет тепло.

  • 1288 959

    Я впервые слыщу об этом романе. Статья интересна. Особенно с позиции, что Дюма – это Пушкин(недавно публиковалось). Тогда приходит надежда на понимание замысла о ложной смерти Пушкина, приближение оного ко двору и публикации скандального романа именно во Франции.

    • 7744 6004

      Андрей, давай обсудим это бред с другой стороны, оно продуктивнее может оказаться. Вот на западе, где возможно допустим жил Пушкин в лице Дюма, жил Петр, в лице не знаю кого, последнее время разрешают однополые браки. Как ты думаешь, там ведь жуткая демократия, а гарем нельзя, ни мужской ни женский. Вот Алла Борисовна в своё время не отказалась бы от мужского гарема, где ни будь и там и тут. Почему нельзя гарем, мой вопрос знатокам от телезрителей.

      • 14748 9318

        Пётр I жил на западе в Бастилии, в качестве узника в “железной маске”.

      • 1288 959

        Игорь, меня не интересуют чудачества и изврат евреев. И мне не ясно, как количество жён или мужей сказывается на мировозрении. У мусульман есть такая практика многоженства. Жириновский вон прославлял. Я, наверное, не понял вашего вопроса. Нужно ли вообще об этом говорить?!!

        • 7744 6004

          Да, нужно чтоб понять логику образования государства. Почему можно всё, но гарем нельзя, странное табу не только евреев, но любого современного государства. Дальше странное табу демократии, есть свобода слова, но нет свободы выбора, ведь есть те, кто поменял бы невозможную пользу от выбора на конкретные средства за голос. Продал свой голос раз он бесполезен для выборщика при любом выборе. Я вижу, что государство идёт по пути отмены естественного отбора, а как следствие идёт по пути уничтожения человеческого вида. А Петр в Питере или в Бастилии при таком раскладе нам разницы мало.

          • 1288 959

            Спасибо за ответ. Для сельского жителя поведение паразитов не вызывает вопросов. Любой паразит или вредитель не имеет пути, кроме смерти. А путь человека от земли – к жизни. И методы борьбы с убицами используются разнообразные. Но никогда человек от земли не пойдёт отгонять с полей паразитов и вредителей с помощью плакатов, криков или мольбами на коленях. Это удел ущербных, искажённых, мяса. Глядя на ролики 1 мая с.г.,всегда вспоминаю документальную хронику с ВОВ, где показана людская очередь в крематорий. Простите, если не совсем по вашей теме, но, наболело.

          • 7744 6004

            Андрей, вы поймите, что очередь организует государство. Для удобства любой его части. Нельзя сделать государство без очереди в суд, больницу, крематорий. Это как вера в доброго царя, поиск стрелочников, крайних. На этом сайте одних крайних нашли, на другом других, органы нашли крайних уже конкретно, смерть нашла любого человека. Паразитов словами люди от земли отгоняют и сейчас, слово вырвалось и погнал. Ещё недавно не только отгоняли, ведьм за порчу народного имущества казнили. Люди суеверны, мнительны, но главный враг – государство, любое, оно хитро обрекает человечество на вымирание.

          • 1288 959

            Да, я согласен с вами, что “государство” появляется на ниве “разделяй и властвуй”. И государство и есть тот паразит…Нам сейчас возразят, вот мол, обормоты, а как вы проведёте мобилизацию, отпор, просвещение..?Я больше склоняюсь к мысли, что наличие паразитов и вредителей закономерно. Не зря же сказано в Библии (на память): Под действием одних и тех же импульсов верующий молится, а вор крадёт. Очень может быть, что они задуманы, как катализатор, как та щука с карасями в пруду. Отсюда и фраза Цицерона о яде и панацее тоже уместна. Почему в СССР победили враги народа? Я склоняюсь, что виновато оказалось население, разложенное, закормленное, ослепшее и оглохшее. Когда было Второе Пришествие(25.12.83) и было слово к властям напрямую через письма и СМИ, научные организации и сглазу на глаз, кто поверил?! Ведь то, что сейчас происходит со страной было предсказано ещё в 80-х годах через государственные службы ( я свидетельствую !!!), том числе КГБ, Прокуратуры, МВД, Армии, посольства Англии, Франции, Нидерландов, Марокко, США, Швейцарии, ООН. Кто-нибудь прислушался?! Так пускай этому народу разобьют теперь дубинами рыла и втопчут в грязь память пращуроа. Так нам и надо.

    • 14748 9318

      Для расширения вашего кругозора: Пушкин был троюродным братом царя! Почему ему всё и сходило с рук! Современная аналогия, это Навальный, которому все сходится с рук, ибо он сын ЕБНа.

      • 13530 11688

        А что ему сходило с рук? Ну играл роль диссидента, скорее всего как он самой юности готовился к работе за рубежом в качестве разведчика. Ну как диссидент может занимать должность с зарплату 700 рублей в год. Такой размер выплат получали чины 10-го класса. Учитывая, что чинов было 14? Да и самое главное и это факт!!!! Некоторые документы, относящиеся к Пушкину, и сегодня скрыты от глаз публики под грифом “секретно”. Вот что же там такое, что по предшествию стольких веков может быть под таким грифом?

        • 14748 9318

          Для вашего кругозора. Семьсот рублей в год это очень приличные деньги в то время. Посмотрите на цены тех лет. Если вы знаете, то у Пушкина был очень колкий язык, а также привычка подкалывать всех подряд. Кроме этого он был бабником и мог при возможности залезть в постель к замужней даме! Только указ и родство царя спасали ему жизнь!
          П.С.
          Пушкин один из основателей фальсификаций и искажений русской истории.

          • 4587 3995

            вот зря ты на русское “все” руку поднимаешь,русский язык и моисей со сказкам и сотни три больных интересной болезнью на корабле -это фальсификации ? сам запутался и других путаешь ,не угомонишься ,прямо как пейсатый ,эти все шизофренники со своей идеей фикс.

          • 14748 9318

            Мари, если бы вы видели то, что писал Пушкин собственноручно и знали бы древние русские сказы и быстьтворь. То не сильно бы защищали этого рифмоплёта с негретянскими кровями.
            И не надо меня обвинять в нелюбви ко всему русскому. За Русь я жизни своей не пожалею. Но всяких замаскированных врагов, не взирая на их чины и ранги буду обличать!
            Мари, судя по всему вы балдеете от “Маленьких трагедий”, которые являются творческим вымыслом. Но его “Капитанская дочка” это исторический подлог!
            П.С.
            Талант Пушкина, это талант врага направленный против Руси.
            П.П.С.
            Того персонажа, который водил евреев сорок лет, звали Моше или Мойшей, но не Моисеем!!! В древности недалеко от нынешнего Новгорода жил волхв, которого звали МОИСИЙ!!!

          • 15219 12793

            Здравствуйте, Харон Моисеевич, как здоровьичко?

          • 14748 9318

            Недождётесь!!!

          • 9182 7646

            Эка невидаль волхв какой то, нашли чем удивить. Мы тут на досуге новых славян нашли – левитами звать, с генами R1a, а у них то и Моше, и Мойш, и Моисеев с Моисиями хватало 100 %.

          • 14748 9318

            Бесовщину комментировать противно. Вы лучше бы сообщили о ваших успехах по освоению летательного аппарата!

          • 9182 7646

            Что Вы как попугай в каждый комментарий про ракету вопрос вставляете? А почему Ваши ученые по чертежам вайтманы не построят, вон какие Кулибины есть. Не занимались или ума не хватает?
            Боюсь, моя космическая песня закончилась с провалом безвозвратной экспедиции на Марс: в 2012 году набирали добровольцев, документы на кандидата в астронавты были поданы, но прекратилось финансирование, а потом программа Mars One умерла вовсе. Так что попытки были!

          • 14748 9318

            Вообще-то я отправлял вам осваивать не ракетную технику. Ибо на ракете далеко не улетишь

      • 9182 7646

        Э-мм, а Анатолий Иванович про Вашу теорию в курсе?
        https://ic.pics.livejournal.com/nasedkin/1514168/2215226/2215226_original.jpg

      • 15014 1188

        Навальный мама Путина…..
        И бабушка Медведева ))
        Он-же сестра Трампу который мама Обамы…

      • 1288 959

        Думаю, что нам трудно судить о достоверности тех или иных слухов, коль скоро мы убедились во лжи историков и летописцев. Откровенно скажу, я не вижу на что можно опереться, оглядываясь на зад. Хотя нет, отражение в зеркале говорит нам однозначно, что родители наши были люди. Т.е. та экспедиция, которая на нашей планете сажала Дерево Жизни, состояла из людей, таких же, как мы. Тут вариантов интерпретации не существует. Что до родственников какого-то царя, то откуда нам сливают инфу? Кто сливает? Национальность? Думаю, я ответил.

  • 4 4
  • 13530 11688

    Народ без своего истинного прошлого, никогда не будет иметь будущего.)))

    • 6754 5562

      “Паниковский пил наравне со всеми, но о боге не высказывался. Он не хотел впутываться в это спорное дело.”

  • 350 330

    На гравюрах Куликовской битвы, и с одной и с другой стороны бьются и славяне и тюрки. Это была гражданская война, воевала Христинская Русь с Ведической Русью или Тартарией.

  • 4 3

    Летосказание Нестора, Черноризца Феодосиева монастыря Печерского, с чего началась Русская Земля и кто в ней начал первый править

    В этом произведении написан история иафетян, а не русичей. Слово история от – исстари, а не от исТОРы. Тартары тоже иафетяне. R1a скорее иафетянская. чем русская. По всему миру иафетяне её растаскивали.

  • 4 3

    “Т.е. та экспедиция, которая на нашей планете сажала Дерево Жизни, состояла из людей, таких же, как мы. Тут вариантов интерпретации не существует.”

    Ева в нашем кРАЮ ходила голиком и не знала, что на ней нет одежды. Такой её изготовили т.н. боги и привезли к нам на продажу. Адама не было. Длинная голова гориллы, сармат и пр. гоминидов – от дракона. Наиболее полно история деятельности т.н. богов написан в виде исследования о шумерах. Но сейчас нет образования, чтобы понимать данные тексты. Происхождения было два. Нормальных людей до катаклизма, в Библии названом потопом, и т.н. боги во время потопа изготавливали псевдолюдей, рабов божьих.

  • 0 0

    Ни один историк не смог внятно ответить, почему Пугачёва судили в тронном зале.
    Ни один историк внятно не ответил, зачем в ссср в начале 20в, булгар превратили в татар, которых до этого как нации не существовало, поскольку тартарин был как советский гражданин.
    Почитайте старинный рассказ Мазепа и дикая лошадь тартарии, сходите в оружейную палату г.москвы, там стоит глобус подаренный Петру, где изображена империя тартария и вопросов в правдивости этого глобуса у царя не было.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru