https://rusvesna.su/sites/default/files/styles/orign_wm/public/ruslan_ledokoljpg.jpg О настоящих боевых ледоколах проекта 97П. Они осуществляли не только проводку судов, но и выполняли боевые задачи. Об этом в рассказе Объединённой судостроительной корпорации. В конце 60-х годов у командования советского флота и погранслужбы появился интерес к боевым ледоколам. Необходимость в них появилась, когда у арктических границ СССР периодически стали появляться «суда, колющие льды» из США и Канады. Посылать для их вытеснения боевые корабли и гражданские ледоколы было нерационально, требовалось специальное вооруженное судно c усиленным ледовым классом. Выход был быстро найден, новый корабль решили разработать на основе ледокола проекта 97, и он получил проектный номер 97П. Техпроект был реализован в 1970 году конструкторами ЦКБ «Айсберг» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), а спуск головного ледокола «Иван Сусанин» со стапеля Ленинградского адмиралтейского объединения (в настоящее время — завод «Адмиралтейские верфи», входит в ОСК) состоялся в 1973 году. Надо отметить, что если представители...
Читать далее 503 слова 68%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Успешное развитие боевых ледоколов проекта 97П началось в 60-х годах на фоне необходимости защиты арктических границ СССР от судов США и Канады.
2. Проект 97П был разработан на базе ледокола, но с улучшениями, позволяющими выполнять боевые задачи и обеспечивать безопасную навигацию.
3. Ледоколы проекта 97П стали пограничными сторожевыми кораблями и обладали рядом усовершенствований, включая возможность размещения вертолета.
4. В период с 1973 по 1981 годы было построено 8 кораблей проекта, которые служили как для ВМФ, так и для пограничных войск.
5. Современные ледоколы, такие как Иван Сусанин и Руслан, активно используются для обеспечения навигации и проводки гражданских судов в сложных ледовых условиях.
6. Ледоколы Тихоокеанского флота и Северного флота играют ключевую роль в навигационной безопасности и поддерживают действия стратегических подводных лодок.
Вывод: Статья подчеркивает значимость боевых ледоколов России, которые обеспечивают не только защиту арктических границ, но и успешную навигацию судов в сложных ледовых условиях, что свидетельствует о высоком уровне компетентности и современном подходе к вопросам безопасности в арктическом регионе.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, особенно учитывая современные военно-стратегические интересы России в Арктике. Статья акцентирует внимание на технических достижениях в области создания ледоколов, подчеркивая их роль в поддержании национальной безопасности и защиты интересов России в сложных климатических условиях.