Либеральное мракобесие и кадры будущего
.Дмитрий Волошин, сооснователь проекта «OTUS. Онлайн-образование», в своем блоге на Facebook критикует современную систему образования. Оно должно быть платным, для всех и всегда, считает «эксперт», потому что то, что ничего не стоит, человек попросту не ценит[1].. — Я, возможно, выскажу непопулярную точку зрения. И все же выскажу. Я считаю, что образование должно быть платным. И платить должен тот, кто его получает. Конечно, со льготами, конечно, с грантами, конечно, с кредитами. Но я абсолютно уверен, что до тех пор, пока тот, кто учится, не платит, толку будет немного. Он считает: «все, что не приводит к быстрой обратной связи от клиента, деградирует. Все, что не определено однозначно как тип деятельности (социальный это проект или все же коммерческий), будет стоять враскоряку ровно до разрешения этого вопроса».Волошин решил не трогать «среднее образование - заклюют точно». Но за студента ему обидно:– «У студента вообще нет рычагов влияния, и опыта такого влияния нет, он одновременно бесправен и безлик». И в итоге:- Не вижу никаких других способов разрешить эту ситуацию...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Это верно. Коммерческое образование – это диплом в рассрочку. Совсем недавно. Можно было пойти в “подземный переход” и заплатив сразу всю сумму получить диплом любого ВУЗа (временами вспыхивают скандалы с различными чиновниками у которых оказались поддельные дипломы – это как раз отголоски тех времён), а можно было поступить в этот ВУЗ на коммерческой основе и получить диплом через 4-5 лет с оплатой в рассрочку. Сейчас остался только последний вариант. Сами ВУЗы вряд-ли откажутся от программы “диплом в рассрочку” т.к. кроме прямых платежей за “обучение” существуют ещё скрытые за “зачет”, за “экзамен”.
Нельзя рассматривать образование отдельно от всей культурной среды государства. Нет культуры – образование продаётся и покупается. Убитая, загнанная на задворки культура – фальсифицированное образование, очень поверхностное и не дающее стимула и желания саморазвиваться, учиться всю жизнь. В России речь об этом сейчас не идёт, школьники плохо знают таблицу умножения, они не понимают для чего её нужно знать. Боюсь, этого не понимают и многие учителя.
Студент, я имею в виду, настоящий бюджетный студент, в полной мере оплачивает своё образование своим трудом на протяжении нескольких лет учёбы в ВУЗе. Если учиться по-настоящему, это каторжный труд. Труд уникальный, ибо не имеет денежного эквивалента, поскольку только в процессе этого труда можно получить знания, составляющие суть образования.
Покупка дипломов обесценивает этот труд.