Насколько безопасна гражданская авиация

1717 14

ÐизÑий пилоÑаж: ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð² РоÑÑии леÑаÑÑ Ð²Ð¾ много Ñаз опаÑнее, Ñем в СШÐ

 Россия — член Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая объединяет 192 государства. Там состоят не авиакомпании и не аэропорты, а государства. Это значит, что за безопасность полетов отвечают именно государства.
 
Генеральной прокуратурой РФ подготовлен доклад о соблюдении законности  на авиационном транспорте.

Согласно документу, попавшему в прессу, Слабая подготовка пилотов стало главной причиной авиационных происшествий и катастроф в России. В 2018 году в РФ произошло 905 авиационных происшествий, что на 20 ЧП больше, чем годом ранее. При этом в катастрофах в прошлом году погибло 135 человек. «К основным причинам аварийности относятся несоответствие образования, полученного выпускниками авиаучилищ, требованиям авиакомпаний, отсутствие надлежащего контроля за исполнением Государственной программы обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации», — говорится в докладе.

По результатам проверок за прошлый год Росавиация аннулировала 160 свидетельств пилотов, а 425 членов летных экипажей были отстранены от полётов. Государственные органы в прошлом году также были вынуждены отобрать лицензии на образовательную деятельность у двух авиационных училищ.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов уверен, что проблема с безопасностью полетов носит системный характер и выходит далеко за пределы подготовки летного состава:— Очень хорошо, что Генпрокуратура занимается этим серьезным вопросом, который касается всех жителей страны. Но ведомство смотрит на проблему несколько узко. Причина аварийности кроется не только в плохой подготовке пилотов.

Важно знать, что Россия — член Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая объединяет 192 государства. Там состоят не авиакомпании и не аэропорты, а государства. Это значит, что за безопасность полетов отвечают именно государства. Так вот, до сих пор не выполнено 19-е приложение ИКАО, которое посвящено безопасности полетов. Это 19-е приложение подразумевает наличие государственной программы обеспечения безопасности полетов, но у нас такой программы нет. Есть программа 2008 года, которая абсолютно не соответствует современным задачам, там не предусмотрено финансирование безопасности и назначение ответственных лиц.

Все члены ИКАО обязаны определить персонально ответственного члена правительства за выполнение госпрограммы. Но если нет нормальной программы, то и ответственный не назначен.

Также ИКАО обязывает создать свою электронную систему, куда бы заносились все авиационные происшествия. Эта система должна быть подключена к международной, чтобы на основе большого массива данных делать анализ каждого происшествия. Но у нас и такой системы тоже не создано.

 

«СП»: — В других государствах тоже есть такие проблемы?

— Можно посмотреть на американский опыт. Сегодня США в авангарде развития гражданской авиации. Если мы в прошлом году перевезли около 100 миллионов человек, то американцы — 900 миллионов. В США есть и государственная программа, и ответственные за безопасность. У них в прошлом году не было ни одной катастрофы. В Австралии и Финляндии уже 50 лет нет катастроф.

«СП»: — Почему госпрограмму не могут принять в России?

— Негативное влияние оказала так называемая административная реформа. У нас сейчас в гражданской авиации есть министерство, федеральное агентство, служба, обеспечивающая безопасность полетов. В результате ответственность размыта между тремя структурами, никто не может разобраться, за что отвечает.

Возьмем опять пример США. У них есть администрация гражданской авиации, которая подчинена министерству. Но именно эта администрация пишет все авиационные правила. А у нас этим занимается Министерство транспорта. Хотя это ведомство должно заниматься другим: определять, куда лучше летать, а куда лучше ездить поездом. Тем более, профессиональных пилотов в Минтрансе по пальцам перечесть, все остальные — «эффективные менеджеры».

Напомню также, что во всех государствах, где существует нормальная система обеспечения авиационной безопасности, все летные удостоверения выдает государство.

Генпрокуратура правильно указывает на отстранение пилотов. Но ведь государство и должно следить за выдачей свидетельств. Получается, что вначале удостоверения выдали не тем людям, государство только потом это заметило и отобрало.

«СП»: — Как обстоит дело с системой подготовки пилотов?

-Тут много проблем. Во-первых, во время подготовки пилот должен налетать определенное количество часов. Но этого нет из-за недостатка финансирования, не на что покупать керосин и так далее. По документам же налет есть. Будущие пилоты также должны проходить подготовку на тренажерах. Но это очень дорогая техника, в основном импортная. Тренажеров тоже не хватает.

«СП»: — И общее количество происшествий растет, как следует из доклада Генпрокуратуры.

— Происшествие — это предпосылка к катастрофе. Отличается оно тем, что сыграли роль случайные факторы, и катастрофа не случилась. И если растет число происшествий, то в скором времени может быть больше катастроф. Приведу простой пример. Недавно самолет в Сочи выкатился за пределы взлетной полосы, в этот момент была гроза. Только благодаря чуду никто не погиб. Похожее чудо произошло в Иркутске. Поэтому любой инцидент надо воспринимать как возможную катастрофу, вести полноценное следствие и предпринимать профилактические меры.

Генпрокуратура не первый раз дает правильный сигнал. Но у нас до сих пор та же безответственная система государственного регулирования, та же система подготовки пилотов.

Садясь в самолет, пассажиры не могут быть уверенными, что доберутся в пункт прилета живыми

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1933 889

    Сам занимался в аэроклубе,16 часов налёта на Бланике л-13 имею,вот времечко было,безплатно летали.Первый прыжок с парашютом в 15 лет(подтёр бланк копии св-ва о рождении,можно было только с 16-ти),вот где кадры ковались, немало из наших профессионалами стали благодаря ДОСААФу,а щас? Эх,бля…

  • 1167 879

    Авиация и вся наша жизнь станет безопасной, если сионистов-террористов держать подальше от денег, власти, науки, СМИ и культуры. Если судить их и их “божественных хозяев” по Конам Космоса за их преступления перед ЧеловечеСтвом и Мидгард-Землей.
    Тогда сразу в мире будет гармония и благодать.

    • 24567 22837

      А развитие будет, Даша ? )

    • 5372 2326

      Dasha, а вы в курсе, что “сразу в мире будет гармония и благодать.”- это путь длинной в 20-25 тыс. лет?!!!

      • 18501 14331

        Скомороша…Тебе 62 года.А Даше 24.Но откуда она может знать такие точные цифры жизненного пути…20-25 тыс.лет.Тебе-то 62,конечно ты уже можешь оперировать понятиями в 25 тыс.лет.Тебе же не 24,а 62….25 тыс.лет.Это примерно Даша в 1000 раз моложе.А ты всего в 400.Разница разительная.Ты гораздо ближе к истокам…Ты-мудрый.Ты можешь видеть и прошлое и грядущее.Ты-мудрый старец.Возьми частичку сердца моего,в знак признательности тебе,о мудрый волхв.

        • 5372 2326

          Твердолобое ты моё недопонимание,
          Не суй свой наглый рыжий нос туда, в чем совершенно не смыслишь.
          Ты даже понять происходящего сейчас в стране не в состоянии и тебя корёжит и выворачивает наизнанку.
          И рвотные спазмы у тебя по этой же причине, несмотря на то, что тебе уже 100 лет в обед.

      • 1167 879

        Милый СКАМАРОХ!
        Я родилась в2000 году, учусь. Да, я очень много знаю, но не все.
        Вопрос Ваш не совсем поняла, поэтому лучше на Ваше мнение положусь! Оставлю без ответа.
        Причина:
        У меня сейчас небольшая сложность по учебе, много нужно успеть за короткий ресурс времени.
        Я даже буду отсутствовать здесь! ( не волнуйтесь, я вернусь)
        Временно покидаю это пространство.
        Вот Вам ( лично) моя почта, пишите, пришлю Вам тексты моих произведений, знаю, Вам понравится.
        Ваша Даша.
        dasha-ganesh@mail.ru

        • 18501 14331

          “Милый Скоморох”….Надо запомнить.Вам так легко все дается…А мне-то тренироваться придется.Даже ломать себя в чем-то…Милый Скоморох….МИлый Скоморох…Б.ть,это-пытка.Милый Скоморох…Почему-то рвотные спазмы подступают.Ничего,я справлюсь….Милый Скоморох….Блин…Брюс Ли тоже начинал с малого.Милый Скоморох…Нет…Я не избранный…Я сдался.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru