Как русский царь Николай I в 1941 году фашистам помешал
Оказывается, мудрые шаги могут приносить пользу даже в будущем, а что касается правителей, то подобная дальновидность нередко спасала их народ спустя много лет и даже через столетия.
Именно так произошло, например, с императором России Николаем Первым, который жил во время становления железных дорог, а потому при строительстве первой Петербурго-Московской железнодорожной ветки не поленился самолично вникнуть в этот процесс и потребовать от инженеров изменить размер колеи с европейской в 1435 миллиметра на американскую в 1524 миллиметра.
Рассуждал при этом российский император вполне здраво: в случае войны европейский неприятель вполне может вторгнуться в Россию на паровозе. А вот американская мерка никак не скажется на этом – из Америки на паровозе до России не доедешь. Поэтому и была принята американская колея в пять футов, которую в самой Америке предложил Джордж Вашингтон Уистлер, и которая стала меркой для построения всей железнодорожной сети России.
Прошел целый век, Николая Первого уже давно не было в живых, однако его железная дорога в середине двадцатого века здорово помогла советской России в борьбе с фашисткой Германией. Когда нацистские захватчики вторглись в СССР, они столкнулись с тем, что у них нет железнодорожного подвижного состава под российские колеи. Например, в критический момент наступления на Москву фашистские войска группы «Центр» только по этой причине смогли получить лишь треть военных грузов от необходимых, дабы успешно развивать продвижение на столицу Советского государства. И такие трудности у Германии были на протяжении всей захватнической кампании, пока она воевала на территории России.
Вот так дальновидный правитель помог своему народу даже через сто лет!
Это промышленность III рейха не готова была перевести транспорт на широкую колею. С такой же проблемой столкнулась Красная Армия перейдя границу СССР в 1944 году, но советская промышленность справилась с этим вопросом.
А гитлеровские генералы, тактики и стратеги о чём думали перед вторжением? Им слово “блицкриг” мозги затуманило.
Всё относительно разница в колеях, одна из причин гибели армии Самсонова в 1914г. А вот немцам эта разница никак не помешала быстро оказаться под Минском.