Директор школы честно о российском образовании (Познавательное ТВ, Елена Дубровская)
Елена Дубровская, директор лицея №103 “Гармония” города Железногорска Красноярского края, об образовании и здоровье детей при обучении.
Содержание:
00:00 – увеличение количества больных детей
01:08 – у детей нет сил и здоровья на учёбу
03:20 – в России работают институты здоровья, от которых нет толку
04:07 – медицина слабо занимается профилактикой заболеваний
05:00 – расписание против здоровья
07:38 – системная наука не занимается детьми и педагогами
09:44 – перегрузка школьников
12:11 – пустые стандарты российского образования
12:46 – непатриотичный учебник математики
14:40 – А. С. Пушкин не сдал бы ЕГЭ
15:45 – однобокость углубленного образования
16:07 – школа искусств как необходимость
16:46 – 75% детей в школе психически неполноценны
17:23 – вред цифровой школы и электронных устройств
19:21 – семейное неблагополучие
20:11 – бездетные женщины-управленцы
20:57 – как уменьшают население, проблемы с репродукцией
22:14 – как воспитывать мальчиков, положительный стресс
22:56 – нарушение мозга от электронных устройств
23:42 – уменьшение движения приводит к заболеваниям
24:03 – хвалите мальчиков и мужчин
24:16 – вред раннего развития
24:31 – кто вертит министром образования?
25:03 – нравственные образы для детей
25:50 – образование как услуга
27:23 – невозможность фильтрации вредного содержимого
28:28 – супербезопасность уничтожает образование
29:41 – занятия музыкой ради математики
30:37 – правительство не понимает сути образования
33:10 – суть и цель образования
33:57 – красивые отчёты вместо реального результата
Форум “Здоровое образование” в МБОУ лицей №103 “Гармония” города Железногорска.
http://www.sch103.ru/
Комплект документов по законам и здоровьесберегающим технологиям Базарного: https://yadi.sk/d/zfnQo0mUQjdS_Q
Владимир Базарный “Система образования против здоровья детей” https://www.youtube.com/playlist?list…
Илья Михнюк “Нам нужна иная школа”: https://www.youtube.com/playlist?list…
Чему не учат в школе и университете, о чём молчит официальная наука и не рассказывают по телевизору – смотрите на канале Познавательное ТВ https://www.youtube.com/poznavatelnoeT…
Мы распространяем знания. Если вам нравится Познавательное ТВ, можете помочь:
Карта Сбербанка: 4276 3800 1161 4356
Яндекс-деньги: 410011955138747
QIWI: +7 925 460 1909
WebMoney рубль: R142363945834
WebMoney доллар: Z182191503707
WebMoney евро: E344386089713
PayPal: info@poznavatelnoe.tv
Комментарий редакции
Ключевые тезисы:
1. Физическое и психическое здоровье детей:
- Растёт доля детей с проблемами здоровья, как физического (слабость костей, утомление, высокая доля диагнозов уже в начальной школе), так и психического (по оценкам звучит цифра — до 75% психически неблагополучных школьников).
- Современная система здравоохранения преимущественно ориентирована на лечение, а не на профилактику, а полномасштабная профилактическая работа (например, скрининги) в школах не проводится из-за нехватки ресурсов.
2. Система образования и роль школы:
- В школах сокращается присутствие медиков и психологов, что негативно влияет на поддержку детей.
- Большой объём знаний передаётся абстрактно, без интереса учащихся, увеличивается нагрузка, но это не означает рост качества образования.
- Упор делается на тесты и усвоение материала, а не на индивидуальное развитие ребёнка. Программы перегружены, функционал учителя сужен до обслуживания запросов родителей-клиентов.
3. Цифровизация и её последствия:
- Повсеместное использование гаджетов приводит к ухудшению памяти, снижению активности, потере интереса к учёбе, нарушению навыков общения.
- Растёт число детей, проводящих за экранами чрезмерное количество времени, что сопоставимо по последствиям с серьёзными мозговыми травмами.
- Цифровизация образования и технологий в школах вводится без достаточной научной оценки влияния на здоровье и развитие детей.
4. Проблемы воспитания и гендерный аспект:
- Нарушены традиции воспитания: упор на формальные знания, а не целостное развитие и гармонию.
- Социальные и семейные проблемы отражаются на школе — большое число разводов, снижение роли мужчин в процессе воспитания, агрессивная и излишне самостоятельная женская роль.
- Проблема бездетности среди женщин и ухудшение репродуктивного здоровья будущих поколений.
5. Нехватка жизненного смысла и эмоционального фона:
- Доминирует синдром тревожности — и у детей, и у взрослых, учителей, родителей; мало радости, творчества.
- Образование теряет воспитательную составляющую, фокусируясь на контроле, отчётности, безопасности, формализмах.
- В иных странах (пример Финляндии) система больше заточена на свободное, творческое, гармоничное развитие.
6. Вызовы и надежда:
- Современные стандарты образования декларативны и абстрактны, не дают конкретики и не отвечают реальным нуждам детей.
- Гармония возможна через интеграцию науки, искусства, физического развития, творчества — именно это показывает опыт лучших школ.
- Необходимо сотрудничество семьи, школы и государства в деле воспитания ценностей добра, радости и любви.
Анализ и аналогии:
Образование представляется не как нейтральная «машина знаний», а как сложная живая система, связанная с психологией ребёнка, с состоянием общества, исторической памятью и даже с изменениями в технологиях. Здесь аналогии напрашиваются сами собой:
- Как биологический организм, школа требует баланса между разными «органами» — наукой, искусством, физическим развитием, воспитанием, иначе система даёт сбой.
- Подход с избыточным контролем (отчётность, фильтры, турникеты) напоминает иммунитет, атакующий собственные клетки — в попытке обезопасить процесс, система становится малоподвижной, охлаждённой к жизни и творчеству.
- Расчеловечивание образования под влиянием цифровизации сравнимо с распространением сильного алгоритма: в погоне за эффективностью мы теряем человечность, любознательность и спонтанность, теряется оживлённость процесса.
Практичные выводы:
- Переосмысление целей образования: важно смещать акцент с формальных знаний на гармонию, воспитание, индивидуальный подход.
- Профилактика и забота о здоровье — как физическом, так и психическом — должны стать неотъемлемой частью школьной среды, а не перекладываться на родителей, медицину, поликлиники.
- Важно культивировать позитивный эмоциональный фон, в том числе через интеграцию искусства, физкультуры, творчества.
- Контакт семьи и школы должен быть сбалансированным; нельзя всю ответственность перекладывать на учителя или родителей — это совместный путь.
- Необходим сдвиг от отчётности и показателей к подлинной заботе о ребёнке, к созданию условий для его развития.
Открытый вопрос:
Если объективная истина образования недостижима, как найти баланс между знаниями, здоровьем и радостью, чтобы система не поглощала личность, но, наоборот, помогала ей раскрыться? Может быть, смысл школы не столько в формировании знаний, сколько в создании среды для самопознания и внутренней свободы — и если так, то как мы можем этого добиться в современной реальности?
Уменьшение числа рождающихся, разными методами, экономическими, пропогандой праздного образа жизни, секс просветом, это геноцид. Мать будет капеть и плакать, над своим больным ребенком, который никогда не сможет иметь своих детей.А в это время она могла бы попытаться родить и вырастить здорового, очень сложный вопрос целесообразности. В СССР были интернаты для таких детей. Мама со мной приезджала иногда, к моему больному брату, у которого около года от минингита згорела кора головного мозга.Не знаю, если бы некуда его было отдать, может и меня не было.Наша цивилизация техногенна, загрязнения неизбежны-мутации, имунитет.Плюс продукты, прививки.Деревня людей давала, где она теперь, может нас специально, согнали в города, чтобы извести, под корень.
Побольше бы таких директоров в школах!!! Душой человек болеет за детей,за страну,и главное, ДЕЛАЕТ всё,что может на своём месте!
Народ уже просыпается и у неё единомышленников становится всё больше с каждым годом…
Если бы иудеи жили и трудились считаясь со всеми остальными национальностями, а не пытались путём обмана, лжи, воровства, наглости, подлости, преступности противопоставить себя другим народам, то у них был бы шанс попасть в “Золотой век”, который наступит в 2025 году. Но они себя сами лишили этой возможности. Они вымрут либо на планете “Земля”, либо их отправит “Галактическая федерация света” на планеты более низкого измерения, где для них будут условия жизни согласно их мировоззрению, не исключено, что и вместе с арабами. Планета Земля 21 марта 2018 года перешла в 5 измерение и им больше нет места на нашей планете. К 2021 году планета должна перейти в 6 измерение и евреи с их низменными поступками и низкой частотой вибраций будут просто вымирать и их вынужденно будут перемещать на планеты более низких измерений. Дети рождённые славянскими женщинами от смешаных браков с цветным населением не будут способны переходить в более высокие измерения и будут либо болеть, либо вымирать. У них у всех нарушена человеческая генетика.