Сеть гипермаркетов Castorama уходит из России вслед за другими иностранными торговыми марками и ритейлерами
Сеть гипермаркетов Castorama прекращает работу в России, а также в Испании и Португалии. Об этом сообщается в отчете владельца сети, британской компании Kingfisher, за третий квартал 2018 года, опубликованном 21 ноября.
Уход Castorama с рынков этих стран в Kingfisher объясняют изменением своей стратегии. "Это позволит нам применять нашу стратегию с большим вниманием и эффективностью на наших основных рынках, где мы имеем лидирующие позиции или можем их достичь, и создать хорошие дома, улучшив жилищные условия, доступные для всех", - приводятся в документе слова генерального директора Kingfisher Вероник Лори.
В настоящее время сеть Castorama в РФ насчитывает 20 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Перми и других городах. Закрыть их планируется в течение будущего года, сообщает РБК со ссылкой на представителя Kingfisher.
В рамках выхода с российского рынка Kingfisher готова рассмотреть как продажу сети Castorama целиком, что, по словам собеседника агентства, было бы предпочтительнее, так и по частям. Говорить о возможных претендентах на покупку сети в РФ пока рано, поскольку процесс только начался, добавил представитель компании.
Согласно данным агентства "INFOLine-Аналитика", в России Castorama по итогам 2017 года заняла четвертое место по обороту среди крупнейших DIY-ретейлеров, уступив Leroy Merlin, "Петровичу" и OBI. Первый магазин Castorama в России был открыт в 2006 году в Самаре.
Напомним, в конце 2017 года об уходе из России объявили сразу два иностранных ритейлера - финская компания Stockmann и британская Laura Ashley. Stockmann ранее лишь хотела закрыть три универмага, а также ликвидировать российскую сеть магазинов модной одежды Lindex и оставшиеся магазины Seppala (они стали закрываться еще в 2014 г.). Однако в итоге Stockmann после нескольких убыточных лет решила полностью уйти из российской розницы, договорившись о продажесвоих универмагов компании Reviva Holdings, владельцу российского франчайзи сети универмагов Debenhams.
Начиная с 2014 года, когда Россия после присоединения Крыма столкнулась с экономическими санкциями и кризисом, страну покинули такие зарубежные бренды, как New Look, Esprit, OVS, River Island, Desigual, American Eagle Outfitters, Seppala, Lindex, Gerry Weber, UGG Australia и многие другие.
Скатертью дорожка.
Ещё непонятно, хорошо это или плохо. С одной стороны освобождается рынок для российских торговых компаний, с другой снижается конкуренция возможно с последующим повышением цен на категорию строительных товаров и товаров для дома. При этом сокращается масса работников этой сети, что тоже ни есть хорошо.
точно ,здесь патриотизм ни к чему,нет еще качества/цена у нас своих товаров.Особенно это относится к семьям ,где достаток не очень большой, а одеться хочется красиво и не покупать вещь на следующий год.Даже потрепанная вещь от солидного производителя смотрится лучше ,чем наша ,особенно дешевая ,новая.Это правда.Мы не настолько богаты ,чтобы покупать дешевые вещи-английская поговорка ,очень верная.
Согласна. Сеть ”Castorama” не жалко, а то, что уходят качественные производители одежды и обуви – очень жаль, мало у нас достойных производителей с приемлемыми ценами.
Русским надо возрождать свою промышленность и
сельское хозяйство, производство ТНП на базе высоких технологий.
Перепродавать и заниматься спекуляцией всегда кому найдется на
просторах России, было бы что продавать.
Поэтому не велика потеря “зарубежных брендов”.
Согласен с Вами, но в настоящее время цена товара зачастую имеет значение. В гипермаркетах за счёт прямых поставок и огромного опта цена зачастую конкурирует со ценой производителя, поэтому потеря этой торговой площадке отразится и на российских производителях.
Русским надо сначала создать своё государство! Прежде чем промышленность возрождать
У нас Леруа Мерлен, про Костараму первый раз слышу.
В областниках она практически во всех была. OBI, Леруа, Касторама – три кита строительных гипермаркетов.