Что-то в последнее время стало очень много «свидетелей голода в СССР»
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163011/8163011_900.jpg
Недавно был в коммандировке на одном предприятии. Захожу в курилку, сидят трое мужчин.
Уж не знаю с чего там у них разговор начался, но слышу такое:
— Да будь проклят СССР, моего отца там убили, а мы голодали!- с апломбом говорит мужчина лет тридцати
— Еды совсем не было? – спрашивает юнец лет восемнадцати
— У кого то наверное была, а мы не могли себе позволить нормально питаться.
В общем то надо было мне промолчать, все таки чужой город, незнакомые люди и вообще, но не сдержался
— Молодые люди, извините, а в каком году Ваша семья голодала? – спрашиваю я
— При СССР конечно! – отвечает парень
— Это Вам мама рассказывала?
— Зачем, сам помню!
— А Вы какого года рождения?
— 1991
… — В 91 году союз уже рухнул… — говорю я — А значит голодали Вы не в СССР, а в Ельцинской России
— А какая разница?- набычившись спрашивает он
— Разница есть! В СССР голодать было практически невозможно, безработных не было, была статья за тунеядство, а если есть работа, то есть зарплата, зарплату в СССР не задерживали, есть деньги — есть еда!
А после 1991 года такого уже не было и Вы могли свободно голодать. (link)
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163116/8163116_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163407/8163407_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163758/8163758_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163965/8163965_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8164122/8164122_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8164410/8164410_900.jpg
Недавно был в коммандировке на одном предприятии. Захожу в курилку, сидят трое мужчин.
Уж не знаю с чего там у них разговор начался, но слышу такое:
— Да будь проклят СССР, моего отца там убили, а мы голодали!- с апломбом говорит мужчина лет тридцати
— Еды совсем не было? – спрашивает юнец лет восемнадцати
— У кого то наверное была, а мы не могли себе позволить нормально питаться.
В общем то надо было мне промолчать, все таки чужой город, незнакомые люди и вообще, но не сдержался
— Молодые люди, извините, а в каком году Ваша семья голодала? – спрашиваю я
— При СССР конечно! – отвечает парень
— Это Вам мама рассказывала?
— Зачем, сам помню!
— А Вы какого года рождения?
— 1991
… — В 91 году союз уже рухнул… — говорю я — А значит голодали Вы не в СССР, а в Ельцинской России
— А какая разница?- набычившись спрашивает он
— Разница есть! В СССР голодать было практически невозможно, безработных не было, была статья за тунеядство, а если есть работа, то есть зарплата, зарплату в СССР не задерживали, есть деньги — есть еда!
А после 1991 года такого уже не было и Вы могли свободно голодать. (link)
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163116/8163116_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163407/8163407_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163758/8163758_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8163965/8163965_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8164122/8164122_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/8164410/8164410_900.jpg
Поделиться:
Записи на схожие темы
Любимая фраза таких умников -” зайдёшь в магазин , а там сплошь пустые прилавки ” ))) Вопрос ? По замыслам строителей , они изначально должны были стоять пустыми , что бы пугать в будующем потомков ? ))) И где логика когда возмущаясь ностальгией по СССР говорят – ” Что свободу за дешёвую колбасу хотите продать ? “
“И где логика когда говорят – ” Что за дешовую колбасу хотите продать свою свободу ? “” – это смотря откуда колбаса – если своя, то нормально, а если из-за бугра тогда, да, надо подумать за что ее дают – может быть в обмен на свободу.
Ну обычно ничто так не вызывает озлобление у либералов , как ” Докторская колбаса ” из СССР .
“Любимая фраза таких умников -” зайдёшь в магазин , а там сплошь пустые прилавки ” Зато сейчас- заходишь в магазин, а там полки ломятся, только вот в кошельке денег нет вот и все завоевания новейшей России, хорошо да? Я родился и рос в СССР, пошёл в армию и скажу так, всё было и хорошее и плохое, но голода не было и, кто работал, тот и жил, а, кто был тунеядцем, тот им и остался. Я родом из СССР и настоящая России мне очень не нравится, что толку говорить о свободе если питаешься плохо.
Да! Еще в 1991 году я в сельском магазине “Завтрак туриста” свободно покупал. А это был, я вам скажу, еще тот советский “завтрак туриста”: с лавровым листом, черным перцем-горошком и настоящим мясом без жил и прочих субпродуктов
Насколько я помню “Завтрак туриста” это рыбные фрикадельки в томатном соусе. А вот тушёнка была реально из мяса, в лесу на костре, одна банка на котелок картошки.
Мясной завтрак туриста. Банка с зеленой этикеткой, 325 гр.
А тушенку я с мобскладов уважал, которая в солидоле, 550 гр.
А другой и не было и сгущенка оттуда. А вот мясного завтрака туриста не встречал. Рыбный с красной этикеткой был.
Чем дальше, тем больше будет таких “очевидцев”. Даже примерно 1985 г. рождения уже ничего советского не помнят, что нам тогда может сказать в своих мемуарах 1991-й?
Вся информация о СССР вбита им пропагандой. Естественно, не положительная.
Я не идеализирую то доброе и светлое время по снабжению, не успевавшему за спросом, но, чтобы быть тогда голодным, надо было приложить немало ума и сил.
Лучшая пропаганда – то, что эта страна развалилась, сдохла, не сумев прокормиться на огромных богатствах. Но ее лицемерие и постоянное враньё у многих в головах зацепились. В силу малограмотности и невозможности видеть и понимать мир.
Так то СССР не пожеланиями народа развалился, а скорее вопреки. Слишком много гнили с запада пошло, ну и пренебрежение желаниями каждого отдельного человека так же не служило укреплению.
А если имел специальность электрика, сантехника и работал в торге на полставки, не то что умереть с голода было проблематично, но и родственники не голодали.
Где купить масла сливочного, коровьего. Забыл вкус уже. Не пожалею денег! Только настоящее, как при СССР!
Может в Китае? Там коммунизм не развалили.
Там уже искусственные яйца производят.
Ишимское сливочное масло.
Сами сбейте – не проблема.
Молоко сейчас тоже не такое как при Советах, то что развозят в молоковозах не такое, даже то что на рынке продают самое дорогое, клянутся, что домашнее, прямо из под коровы – тоже не такое. То ли бодяжат, то ли коровы другой породы, то ли корма нынче не те, то ли все факторы вместе, но такого молока, которое я пил в 60-е – 70-е в деревне у бабушки уже нигде нет (прошло 50 лет, а вкус его стоит у меня в горле) и думаю уже никогда не будет. А жаль!
Да и мы уже не такие!
Жарил раньше картошку на сливочном масле . Сейчас это не возможно . Запах появляется неприятный . И иногда масло на сковороде начинает пениться .
У бацьки.
в РБ.
Подробная информация. В союзе голодали повсеместно и привычно, таким образом, что и голодом это не считали. Однако, если приехать в то время в прибалтику, то разница между голодным туристом и сытым местным населением была сразу разительно видна. Продукты приличные можно было купить в Москве, Питере, Норильске, и один раз я видел спецмагазин для “работников” в Красноярске. Да, это сила, но увы для избранных. Из этого голода и дефицита всего родился собственно хищный русский капитал. Ещё фишка была очень вредная уже в восьмидесятые – лечебное голодание (ЗОЖ), всё как в песне Высоцкого – спортопрофилактика. От этой профилактики до сих пор очень трудно найти у нас здорового человека со здоровыми зубами. Так что Олег, если ты не голодал, то ты, брат, и в Союзе то не жил, или жил среди блатных.
У нас в обычной заводской столовой , хлеб лежал на каждом столе грудой бесплатно , это я к тому , что учёт ему не вёлся никакой ))) Опщипит был развит необыкновенно , на каждой улице пельменные , закусочные , сосисочные . Согласен только в том , что и тогда качество и снабжение были разные по республикам и по городам . Я путешествовал по СССР очень много . Лучшее питание было не в Питере и Москве , а в Белоруссии . В республиках Кавказа , свадьба на 100 человек считалась бедной . В Грузии уровень жизни был заоблочный . Кстати интересно , что за своё нынешние нищенское существование , они то же винят СССР , которого уже четверть века нет , и в котором словосочитание ” Бедный Грузин ” звучало бы как анекдот .
Не у всех грузин уровень жизни был заоблачный, богато жили в основном на побережье и там где росли мандарины, но это при условии что человеку принадлежал мандариновый сад корней на 100. Хлеб действительно до семидесятых годов лежал просто на столах, но в один прекрасный момент он исчез, и его уже надо было покупать. Снабжение и питание было лучшим на крайнем Севере и в тех областях где сельское хозяйство было более развито.
Естественно по разным глубинным селениям Грузии я не ездил . А на побережье расчёт в копейках нигде не вёлся . Все расчёты только в рублях . Наших туристов это сильно напрягало .
К Антирекордсменам по снабжению тогда относился центр России – Рязань , Ярославль , Кострома
В этом случае похоже Москва все вокруг себя высасывала.
Ну я служил в Тбилиси, уровень жизни у основного населения был не на много лучше чем в России, но роскошь бросалась в глаза сильнее.
Снабжение, но не питание было лучшим в шахтерских регионах, Москва от Ростова далеко и мы все мотались в Донецкую область, и в Мариуполь (тогда Жданов), он хоть и не шахтерский город, но там были два металлургических завода – Азовсталь и Ильича, поэтому снабжение колбасой и т.п. там было лучше, но выбор товара на базарах (рынках сегодня) в Ростове был не в пример лучше. А Игорь похоже казачок засланный.
Я ещё маленький был. Но запомнились автоматы для продажи вина в столовой. Кидаешь рубль или 50 коп и тебе стакан вина наливается)))
Кто про что, а свинья про грязь.
Согласен с Вами. Хлеб до некоторого времени лежал если не на столах, то на раздаче. Это уже потом за него стали брать символическую плату.
Я объехал весь Союз. Голодных не видел. Качество приготовления пищи в общепите, конечно, разнилось. Практически вся РСФСР, вся Ср.Азия, Кавказ, Чукотка, Крайний Север европейской части и Сибири, Сибирь, Прибалтика, Украина,Белоруссия – всюду не было голодных, видел сам.
Конечно, снабжение в Москве и Поволжье были несравнимы, но мы говорим о возможности питаться. Никому нельзя было умереть от голода.
То, что пошло с приходом Горбачёва и позже – это уже не Союз. И вполне уместно говорить о если не о голоде, то о недоедании точно.
Что за песня? …”Вам заменят спорт и профилактика” – как-то так…
https://youtu.be/JEdDnPcnvmc
Истина как всегда где то посередине. В магазинах полки конечно от дефицита не ломились, но в загашниках магазинных много чего хорошего было. Многие держали садовые-огородные участки не от изобилия, а просто земля была хорошей подмогой домашнему столу. Качество блюд в столовых зависило от персонала, при одинаковых продуктовых раскладах вкус был разный. Помню столовую при колбасном цехе, в ней можно было на 25 копеек нажраться до отвала. На колхозных рынках выбор был хороший, но это в областных городах, в районах таких рынков не было, да и цены там были кусачие, не для повседневного потребления. Помню барахолку на Шувакише, там за приличную обувь надо было отдать пол зарплаты, причем все это было из государственных магазинов.
В Донецке в 86 или 87 , в Рубежном , прям на рынке обувь делали на заказ . Любая по предложенным шаблонам 10 р . Срок исполнения заказа морально убил – 3 часа . Я 2 пары ботинок на огромной платформе ( тогда модно было у мужиков ) себе сделал и остался очень довольным .
Ну 86-87 это уже руины СССР, кооперативы тогда развернулись, и действительно многие делали очень хорошую обувь, главное прочную
Кооперативы в 86-87 еще не развернулись, и даже не было их совсем, их только придумывали в вашингтонском обкоме.Развертывались и они в 89-90-м. Руины были в 91-м.
Кооперативов было не так много, но они были. Особенно в сфере индпошива. Позже просто появились торговые кооперативы, а руины появились при Горбачева, когда начался повсеместный бартер и опустели магазины. 91 год это уже не руины, а пустырь заросший сорняками.
Замечу, что Вы ели чистые продукты.
Или просто не знали состав.
А что дальше сказал парень? Это ж самое интересное…
А дальше автор не придумал, потому что с работы пришла мама и спросила, сделал ли он домашку.
Чушь все это. Дело не в голоде, дело в унижении, когда, чтобы накормить семью, порадовать ребенка, надо было побегать, в очереди отстоять или мяснику поклониться, на работе набор отхватить. Вся жизнь в очередях. Мерзкое было убогое время. И все вздыхатели по совку – убогие инфантилы.
Ахеджакова?
Если самое главное для Вас набить желудок и накинуть на себя модную тряпку, Вы прибыли в пункт назначения: добро пожаловать в Российскую Федерацию времён недоразвитого капитализма! Большинство же людей, ностальгирующих по ушедшему СССР, жалеют, в первую очередь, об утрате социально ориентированного государства.
ан Украине,если молоко не успеешь купить до пол 12..больше не купишь(разливное имею ввиду)Потому что оно прокисало..а в холодильнике стояло может сутки и начинало киснуть..потом в что это было молок.Сейчас введи советский гост качества и начнётся голод..реально.прилавки будут пустые.
Что у Вас за молоко то такое было, что скисало за полдня. Помню когда брали хозяйское молоко то неделю в холодильнике оно стояло не скисало, один раз помню поставил в погреб и забыл, так через две недели молоко было как свежее.
100%
Всё зависит от смысла жизни: жить чтобы есть или есть, чтобы жить. Инсультник никогда не захочет слушать о вреде мяса и некоторых любимых продуктов. Отсутствие культуры потребления. Реклама (фильмы) пьянства с тель-авизора.
Поколение детей войны перенесло настоящий голод. Вот они психологически уже никогда не смогут вдоволь наесться. Они боятся голода уже на уровне подсознания. Им всегда кажется, что они не доедают.
На Украину ездили в 1980 году. Масло сливочное в бикетах, мясо в магазинах без очередей. Нам удивительно это было. У нас в Сибири надо было очередь отстоять и не каждый день “выбрасывали”.
Я из Самары, ранее Куйбышев. 1977 г.р.
У нас было очень бедно и плохо с продуктами. Качество советской колбасы вареной было отвратительным, я ее не ел, хотя родители пытались заставить. Я демонстрировал, давал кошке и она отказывалась есть. Ветчина была не плохая.
В магазинах были реально полупустые полки. Хлеб, молоко, сметана, макароны, бычки консервированные были всегда практически. Чего нибудь сверх уже дифицыт.
Помню талоны с 85 года у нас были, колбаса, сахар по талонам. Масло не помню, но кажется тоже периодически вводили.
Мороженое летом купить настоящая проблема, если появлялось, то очередь человек по 20-30.
Кстати, ностальгирующим, масло и сейчас можно купить хорошее, Вологодское например, мама говорит по вкусу тоже самое что и раньше.
В 88 г. были в Белорусии, показалось изобилие, есть все. А местные плакали, что полки пустые. Это они наши не видели. Гости из прибалтики однажды прогулялись по Куйбышеву, так были в шоке от увиденного, говорят даже не представляли что так бедно.
А фотки полных полок в СССР это не доказательство изоблилия.
Ну это уже при горбачёве началось. До него полки не были пустыми. Ассортимент конечно был не большой, но морской капустой все полки были заставлены)))
Фокус весь в том, где вы жили при СССР и где вы живёте сейчас! Да кто то и при СССР жил неплохо, а кто то и сейчас живёт хорошо. В моём далёком детстве в Новосибирске кг мандарин для ребёнка было несбыточной мечтой. А в 1977г попав в Ленинград, нас курсантов просто закармливали этими мандаринами, они начинали гнить на городских складах и нам в училище их скидывали почти бесплатно, а в то же время в Сибири дети продолжали мечтать о мандаринах. Прошли годы, другое государство, но по большому счёту ничего не изменилось. Как люди жили в Ленинграде на уровень выше чем в Новосибирске, так и осталось. Зарплата реально за одну и ту же работу в разы выше, а цены ниже. Просто глупо сравнивать РСФСР и УСССР или МССР не говорю о республиках Кавказа и Прибалтики.
И сейчас мандарины гнилые в магазине, арбузы не первой свежести. Жрать по сути нечего.
Комментарий удален.
Видимо свидетели из числа тех, кто голода таки не помер… Странно, что нет этих свидетелей этого же явления дней сегодняшних… Вот я, например, очевидец.
При 120 рублях инженерской зарплаты ( с премией 150 ) плата за ЖКХ стоила от 4р 20 коп В заводской столовой 2-3 блюда первых, 3-4 вторых, салаты, густая (!) сметана в стаканах по 100 – 200гр – на 1 рубль можно было наесться до отвала. В кооперативных магазинах -мясо, колбасы, овощи- фрукты – бери , что хочешь На рынке – тоже всё было даже в “ельцинские голодные годы”Всё натуральное ! А сейчас хлеб – какой-то картонный, ГМО – помидоры сразу просятся назад, да и не только они, над городами распыляли какую-то секретную гадость, Монсанто свободно травит ставшее “ненужным” население, а роботы гундосят о том , как плохо жили в СССР. Услышите что от них подобное- плюньте им в рожи !
У нас крайности , или тогда хорошо , а сейчас плохо . Либо тогда всё плохо , а сейчас хорошо. И раньше и сейчас часть продуктов откровенное ******. И раньше и сейчас есть и были люди которые получали хорошо , а были и есть до получки занимают.Кому то тогда хорошо , кому то сейчас , а кому то и тогда и сейчас без разницы.Значит люди бараны раз рассуждают о хороших и плохих пастухах ? Почему люди изменились ? в 1990 они были хорошие , а в 1991м испортились? Что за ерунду постоянно гонят?