Технология «Окно Овертона» на примере серии фильмов «50 оттенков…»

1832 3

В обзоре рассматривается технология движения «Окон Овертона» в тематике пропаганды извращений с помощью серии фильмов «50 оттенков…». Почему общество не сопротивляется? Роль центральных СМИ в этом процессе. Инструмент ложной критики.

«Окно Овертона» – так называется технология работы с общественным мнением, направленная на поэтапное изменение взглядов и ценностей массовой аудитории. Обычно выделяют несколько стадий: «немыслимо – радикально – приемлемо – разумно – популярно – норма». Через них проходит некое явление, в отношении восприятия которого производится подмена. Эти стадии представляют собой своеобразные «окна возможностей», в рамках которых допустимо высказывать различные точки зрения, не будучи скомпрометированным в глазах общественности.

Так, например, в странах Запада за несколько десятилетий активной промывки мозгов поддержка ЛГБТ превратилась в обязательную норму, несогласие с которой может привести к потере работы или другим негативным последствиям. В России эта тематика, несмотря на её агрессивное насаждение через СМИ и массовую культуру, пока находится где-то ближе к положению «радикально». Во всяком случае, большинство  политиков, заинтересованных в развитии своей карьеры, пока не позволяют себе позитивных высказываний в адрес извращенцев, правда и слова в защиту нравственности от них очень редко можно услышать.

В этом обзоре покажем процесс движения «Окон Овертона» в тематике БДСМ, которая популяризируется в обществе с помощью серии фильмов про «50 оттенков…».

Почему общество не сопротивляется?

Предыстория такова. В 2011 году английская писательница Эрика Леонард выпустила порнографический роман «Пятьдесят оттенков серого». Так как яд был завёрнут в достаточно профессиональную и привлекательную сценарную обёртку в стиле истории «Золушки», то западные СМИ распиарили данное произведение, обеспечив ему высокие продажи, а также создали условия для дальнейшей раскрутки темы через серию фильмов.

В 2015 году в широком прокате, в том числе в России, была показана первая картина «50 оттенков серого», в 2017 – вторая «На 50 оттенков темнее», и в 2018-ом – третья «50 оттенков свободы», в перспективе можно ожидать ещё несколько фильмов с аналогичными названиями и сюжетами. Технология манипуляции стандартная: в трогательную историю главных героев, которая всегда в центре внимания обывателя, вставлены деструктивные закладки по типу употребления алкоголя, распущенности, извращений и других пороков. Всё это по контексту произведения либо не вредит счастью персонажей, либо показано настолько ярко и привлекательно, что в глазах обывателей, не осознающих влияние информации на человека и не фильтрующих подобные посылы, обретает положительный ореол.

Большинство взрослых людей не готовы признаться ни себе, ни тем более окружающим, что очень многие их взгляды и модели поведения, в том числе связанные с отношениями с противоположным полом, сформированы под влиянием экранных образов. Так как в этом случае им придётся задуматься о полезности этих образов, после чего отказаться практически от всего современного так называемого «развлекательного» медиаконтента и серьёзно поработать над своей психикой. Создателей и популяризаторов подобных фильмов такая пассивная позиция зрителей вполне устраивает.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-9.jpg

Прокат первого фильма из серии «50 оттенков» в России сопровождался отдельными всплесками противодействия со стороны общества, но не добился каких-либо значимых результатов по нескольким причинам.

Причины отсутствия массового протеста со стороны общества:

  1. Атомизированность людей и малое количество общественных объединений, способных реагировать на информационные угрозы в сфере массовой культуры.
  2. Деятельность центральных СМИ по дискредитации попыток противодействия путём смещения дискуссии в ложное русло.
  3. Индифферентная, либо соглашательская позиция большей части общества, заражённого толерантной идеологией, что выразилось в высокой посещаемости фильма и поддержке ложных тезисов, распространяемых прессой.
  4. Отсутствие законодательной базы для противодействия подобным информационным угрозам на государственном уровне.

Роль центральной прессы

В рамках этого видео подробнее разберём роль центральной прессы, так как именно контроль над крупными СМИ служит главным инструментом поэтапного движения окон Овертона.

Итак, начнём с того, что и мировые, и российские СМИ в целом фильм больше раскритиковали, чем похвалили. Но сам факт критики чего-то негативного ещё не несёт в себе положительного посыла, потому что содержательная часть обсуждения бывает принципиально разной: критика может быть направлена на противодействие некоему порочному явлению, а может – на его рекламу. И в случае с фильмом «50 оттенков серого» именно этот второй сценарий реализован очень наглядно.

Заходим на сайт Кинопоиск и смотрим основные рецензии на фильм: целиком их зачитывать не будем, только озвучим ключевые фразы, этого будет достаточно, чтобы понять суть манипуляции:

GQ: «50 оттенков» получились донельзя стерильными — в них есть секс, но нет чувственности и даже малейшей искренности между главными героями».

Афиша: «Яппи как сексуальный объект, сексуализация бизнес-атрибутов — денег, тачек, просторных офисов, даже, прости господи, ноутбуков — выглядит отчаянно несовременно в эпоху, когда нечесаные миллионеры ходят в домашних тапочках по опенспейсам».

Коммерсант: «Можно лишь восхищенно изумляться, что в наши дни кто-то вообще рискнул снять подобное. Не фильм, а огромная инсталляция».

Коммерсантъ Weekend: «Очень скучно. И совсем не потому, что я солидарна с Анной Андреевной Ахматовой, которая считала, что про чужой блуд — вообще всегда очень скучно. Нет, про блуд как раз снято много интересных фильмов — обычно там сначала приходит водопроводчик, а потом сразу делается весьма занятно. Но в «Оттенках» нет ничего даже отдаленно похожего на водопроводчика».

Сеанс: «Режиссер безжалостной твердой рукой отжимает это все, утрясая пухлую макулатуру «Пятидесяти оттенков» до, примерно, лаконичной поэтики памятного хита Игоря Николаева «Пять причин», где боль следует лишь заключительным пунктом».

И так далее. Чувствуете, какие абстракции и метафоры в обсуждении? Обвинения в несовременности, в отсутствии чувственности, в неинтересности. По сути, это просто словесный туман, которые призван скрыть главное – фильм является информационной агрессией против общества, он пропагандирует извращения, разрушает социальные табу и нравственные устои, развращает.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-8.jpg

Чтобы почувствовать всю абсурдность, а точнее, иезуитскую лживость этих публикаций, просто представьте себе ситуацию. В прокат выходит фильм, открыто пропагандирующий каннибализм с главным героем людоедом, а журналисты центральных изданий начинают критиковать картину за то, что каннибал неправильно держит вилку, что он забыл помыть руки перед едой или неэстетично чавкает. У кого трудно с фантазией, не переживайте – вы скоро это увидите, так как на Западе тематика каннибализма уже в трендах кинематографа, а значит, скоро придёт и к нам.

Таким образом, центральная пресса, и критикуя, и хваля фильм, освещала его в одной и той же плоскости, в рамках которой вопрос о влиянии кинематографа на общество либо совсем не подымался, либо затрагивался в стиле «не будьте ханжами».

Конструктивная критика и её последствия

Наши зрители могут задать вопрос «а зачем надо правильно оценивать влияние фильмов, что это меняет?». Меняет очень многое. Если центральная и официальная пресса занимается словоблудием, то общественная дискуссия упирается в тупик и ни к чему не приводит. Если тот же фильм был бы оценён по существу, как это показано на слайде, то дискуссия рано или поздно привела бы к следующей логической цепочке.

Конструктивная критика фильма вывела бы дискуссию на следующие вопросы:

  1. Содержит ли фильм пропаганду извращений? К каким деструктивным последствиям ведёт тиражирование такой информации в обществе?
  2. Допустимо ли использовать общественные площадки или центральные СМИ для рекламы подобных фильмов?
  3. Какие государственные органы ответственны за то, что обществу был нанесён серьёзный ущерб рекламой и трансляцией картины?
  4. Какие следует внести изменения в законодательную сферу, чтобы впредь реклама и выход в широкий прокат таких фильмов были невозможны, а подобная кинопродукция распространялась сугубо в среде извращенцев и производилась за их счёт?

В качестве примера можно вспомнить шумиху с группами смерти ВКонтакте, которая закончилась конкретными законодательными инициативами – пусть не идеальными, но серьёзно снизившими степень угрозы. В случае с кинематографом технологически блокировать выход деструктивных фильмов в широкий прокат гораздо проще. Но вместо этого обществу продолжают навязывать тематику извращений, всё активнее сдвигая её в плоскость «разумного» или «популярного», и уже не только с помощью кино.

К сожалению, ситуация и дальше будет обостряться, поощряя одних людей всё быстрее деградировать, а других – брать ответственность на себя и включаться в борьбу. Призываем наших соратников объединяться на местах, заниматься самообразованием и участвовать в общем деле по возрождению нравственности в СМИ!

Слайды по теме «Окно Овертона» для распространения

Скачать слайды в высоком разрешении

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-1.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-2.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-3.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-4.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-5.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/02/tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov-6.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 547 345

    Нормальные люди это барахло не смотрят.НУ А ДЕГЕНЕРАТОВ ПОСТОЯННО ПОДПИТЫВАЮТ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ “ГОСУДАРСТВА”.

    • 6754 5562

      НОРМАЛЬНЫЕ люди имеют, к сожалению, свойство стариться и умирать. Ну так ОНИ на них и не расчитывают! Расчет на их смену. А адекватных там, в моральном понимании, как-то не очень по количеству.

  • 9926 3644

    Принцип простой – раз ЭТО показывают, против ЭТОГО не выступают, ЭТО не запрещают, значит ЭТО нормально… И так мыслит большая часть современной молодежи. “Секс не повод для знакомства…”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)