Главная » Мировоззрение, Политика

Какая идеология нам нужна

10:48. 21 января 2018 882 просмотра 3 коммент. Опубликовал:

Работа по выработке новой российской идеологии идет по многим направлениям и во многих институциях. Ведется такая активная деятельность и в рамках Партии Великое Отечество.

После публикации статьи «Идеология трёх союзов», в региональных отделениях и среди сторонников ПВО началось самая активная дискуссия на эту тему.

Предлагаю вашему вниманию два материала Александра Юрьевича Касатикова, члена политкомитета РО ПВО в Тульской области, которые являются промежуточным результатом этой дискуссии.

Материал Первый:

Источник: партиявеликоеотечество.рф

К идеологии Народного союза

«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах?» – спрашивает своего оппонента герой фильма «Брат 2» Данила Багров. – «Вот и брат говорит, что в деньгах». Актуальность данного вопроса и темы «заблудшего» брата, сегодня высока как никогда…

Каждый человек, в процессе своего становления как личности, непременно сталкивается с необходимостью мировоззренческого выбора взаимоотношений с обществом и определения той идеологии, которая в существующей ситуации будет максимально способствовать данному выбору. Человек может сделать выбор в пользу справедливости, жить по совести как высшей форме правды, которую он способен осознать, либо сделать иной выбор, в т.ч. пытаясь уклониться от него, заключив «сделку с совестью». Как правило, чувствуя силу первого выбора для гармоничного развития здорового, счастливого человека и общества в целом, недобросовестные силы стараются поработить сознание людей, запретив рассуждения по идеологии и навязав ложный выбор, деструктивные модели поведения.

Любая идеология, чтобы быть максимально услышанной и понятой обществом, должна быть представлена в доступной и целостной форме, имея в своей основе системообразающие для данной идеологии принципы и раскрывающие их идеи, вложенные в системообразующие принципы в рамках общей идеологической концепции. При этом, системообразующие принципы должны быть связаны в едином позитивном ключе и допускать возможность конкретизации и взвешенного уточнения наполняющих их идей с учетом новых явлений и открытий в мире в будущем. Идеология должна быть гибкой, чтобы учитывать благонамеренные интересы всего общества, но в тоже время чистой и прочной, чтобы избежать её недобросовестного толкования и необоснованного размывания.

Возвращаясь к общему видению «Идеологии трёх союзов», изложенному в статье от 05.10.2017 г., важно отметить, что три союза связаны общим позитивным ключом – ключом Единения: единения общества, единения народов, единения цивилизаций. Только в открытом и честном взаимодействии Россия всегда становилась объединяющим центром особого мира с особым цивилизационным укладом.

Прообразом этих трёх союзов: социального союза, народного союза и союза цивилизационного – в идеологии должны стать три системообразующих принципа, а именно:

  1. Справедливое общество – гарантия раскрытия личности.
  2. Реальное народовластие – основа сильного государства.
  3. Русская цивилизация – центр гармоничного мироустройства.

Небольшое количество данных принципов в рамках общей парадигмы Единения позволяют человеку одномоментно целостно воспринимать суть идеологии и комплексно соотнести данный образ с собственным мировоззрением. При этом идеи, раскрывающие данные системообразующие принципы, усваиваются человеком в развитие общей идеологической концепции, единый образ которой он уже осознал и принял. Таким образом, идеология, как совокупность идей, обусловленных системообразующими принципами в рамках общей идеологической парадигмы, усваивается человеком в удобном для него ритме, раскрывая ему новые грани её понимания в соотношении с происходящими в его жизни событиями.

Данные системообразующие принципы могут быть использованы как лозунги партии для того, чтобы максимально широко достучаться до сердца каждого человека, дать четкий ориентир ответственному гражданину, в т.ч. в период важных политических событий в России, с учетом того, что для нас Россия шире мира, т.е. распространяя их на всё мировое сообщество.

Определив общую парадигму идеологии и её системообразующие принципы необходимо раскрыть их совокупностью соответствующих идей. Отправной точкой для таких идей целесообразно считать утверждённую на Съезде политико-экономическую программу ВПО «ПВО» на текущий период, каждую идею (вложенный принцип) которой необходимо проанализировать с точки зрения общей идеологической концепции трёх союзов.

Начнём раскрытие таких идей с системообразующего принципа, олицетворяющего народный союз в единой идеологии: «Реальное народовластие — основа сильного государства». В политико-экономической программе ВПО «ПВО» ему соответствуют 6 взаимосвязанных идей (вложенных принципов), а именно идеи сильного государства, приоритета государственного управления, приоритета национальных интересов,народовластия, общественного владения природными ресурсами, единства народа. Ключевыми из них являются именно идеи сильного государства и народовластия, остальные можно считать вложенными в ключевые, поэтому для раскрытия системообразующего принципа ответим на два главных вопроса: «В чём заключается сила государства?» и «Что есть реальное народовластие?».

«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах?» – спрашивает своего оппонента герой фильма «Брат 2» Данила Багров. – «Вот и брат говорит, что в деньгах». Актуальность данного вопроса и темы «заблудшего» брата, сегодня высока как никогда, как на примере «оранжево-майданных» событий на постсоветском пространстве, так и в нашей стране, когда ряд псевдопатриотов, позарившись на сладкие обещания большей власти или денег, иногда даже сами не понимая (хотя среди заблудших есть и откровенные предатели, которые играют на патриотических чувствах соотечественников), пытаются вставить нож в спину национальному лидеру в период важнейшего политического события. Наша партия смогла пресечь данную деятельность уже на первой статье, сейчас порочащие В.В.Путина посты начали размещаться в группах НОД. Посмотрим, какой выбор сделает Е.А. Фёдоров – пресечёт данную деятельность или сделает финт, аналогичный тому, что он сделал с «ЕР» в 2016 г. перед другими важными политическими событиями «под тяжестью оккупации» или ещё чего-то.

«У тебя вот много денег, и чего? Я вот думаю,что сила в правде. У кого правда – тот и сильней» – продолжает наш герой. – «Ты вот обманул кого-то, денег нажил. И чего? Ты сильнее стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул – за ним правда. Значит он сильней». Действительно, в западном обществе почти безальтернативно доминирует культ индивидуализма, встраивается в мозг мировоззрение «я достойный, а остальные не люди», для определения же правоты «наиболее достойных из достойных» есть универсальное мерило — «прав тот, у кого больше денег». Это порождает хищническую систему взаимоугнетения и страха, которая затем, чтобы не быть самосъеденной, для своего существования должна перекидываться на остальной мир. Поэтому, на сегодняшний день США имеет негласный образ «государства-пирата», которое грабит различные ресурсы у других народов и стран, а в случае отказа от такой схемы, просто уничтожает эти страны и безжалостно убивает часть населения.

К сожалению, в результате предательства советских элит (начиная с Хрущева и заканчивая Горбачевым и Ельциным), долгие годы и нам пытались навязать такие нормы, стирая в памяти советское наследие, затуманив сознание красивыми обещаниями и постепенно разрушая суверенитет, т.е. постепенно лишали права самим определять свою судьбу. Это безусловно наложило отпечаток на развитие культуры, семейных отношений, системы воспитания и образования, понимание врачебного долга, ответственности чиновника и т.д. Данная схема не даёт состоятся счастливому человеку, а лишь даёт кратковременную иллюзию обладания чем-то или кем-то. В различных формах это продолжается и сегодня, хотя сегодня сопротивление этому уже есть и оно растет и тут главное быть внимательными, не попасться в ловушку очередной лжи, сохранить в себе чувство правды и грамотно применять дальше данную силу для возможности полноценно определять свою судьбу, быть свободными от придуманных западом сценариев, как в экономике, политике, так и в области характера общественных отношений и свободы личности.

Таким образом, сила нашего государства в правде, опираясь на которую мы должны продолжать борьбу за право в полной мере самим определять свою судьбу, т.е. восстановить полный суверенитет, что всегда являлось целью №1 в программе ВПО «ПВО».

Составными частями данной цели являются задачи обретения внешнего и внутреннего суверенитета, которые выражаются в идеях приоритета национальных интересов (внешний суверенитет) и приоритета государственного управления (внутренний суверенитет). Идея внешнего суверенитета хорошо раскрыта в статье Н.В. Старикова от 16.10.2017 г. «Там, где русские – там и Россия», где лидер нашей партии опирается на сформулированную и обобщенную им год назад «Доктрину Путина», как внешнеполитический курс России, проводит анализ её работоспособности с учетом событий, произошедших за последний год. Поэтому мы остановимся на решении задачи внутреннего суверенитета и раскрытии идеи приоритета государственного управления.

Действительно, если с работой над внешним суверенитетом у нас всё относительно не плохо, правильной дорогой идём товарищи, то с работой над суверенитетом внутренним не всё так однозначно, да и обществу в его повседневной жизни чаще приходится соприкасаться именно с проблемами внутреннего суверенного развития. Сюда относятся вопросы экономики, образования, медицины, справедливого общественного устройства, защиты прав и свобод личности, в т.ч. свободы самостоятельно и полноценно формировать собственное мировоззрение.

Все эти вопросы сводятся к одному – в чьих руках реально находится управление. Например, в 90-е годы, управление внутренними процессами реально находилось в руках «семибанкирщины». Надо ли говорить о том, чьи интересы отстаивали эти горе-экономисты? Надо ли напоминать о том уровне жизни, который был тогда? Навальнятам, родившимся уже при Путине, наверное, и можно было бы, но отрицать исключительно деструктивный ход вещей в России 90-х, может только не понимающий о чём говорит, либо откровенный предатель.

Управление ключевыми процессами, безусловно, должно находиться в руках государства, структурно через чиновничий аппарат, обеспечивая также защиту от так называемой «мягкой силы» недобросовестного характера.

Однако, подчеркивая нежелание возвращаться к управлению 90-х, надо отметить, что оно появилось не просто так, а формировалось идеологически несколько десятилетий, начиная с убийства Сталина в 1953г., вымывая принципы реального народовластия в пользу создания недееспособной партократии, послужившей основой для предательства и разрушения СССР. Такой «хоккей» нам тоже не нужен.

Поэтому, говоря о безусловной важности держать механизмы управления в руках государственной машины, тут же надо говорить о характере и принципах её формирования. Эффективно функционирующая государственная машина, которая должна обеспечить полный суверенитет и справедливое общественное устройство, может быть создана только на идеях реального народовластия, т.е. полномасштабного вовлечения народа через их ответственных гражданских представителей во все уровни и ветви власти.

При этом, чтобы воля народа имела реальный вес при определении государственной политики, необходимо, чтобы она была обеспечена реальным ресурсом. В этом случае, как задача-минимум, должна быть реализована идея общественного владения природными ресурсами. При этом проводить тотальную национализацию предприятий у честно работающих предпринимателей не целесообразно, нет смысла и в бездумном захвате права собственности на средства производства. Но стратегические компетенции государства должны находится в руках государства, а народ должен иметь возможность реализовать своё право работы на основе самоорганизации и коллективных форм управления по принципам, применяемым ранее в СССР, в т.ч. за счет обеспечения высококачественного бесплатного образования по управлению, т.е. экономика должна быть многоукладной. Тему гармонизации общественно-экономических отношений и их роль в реализации личности как счастливого человека и ответственного гражданина, следует выделить в отдельную статью, в которой более предметно раскрыть системообразующий принцип идеологии союзного единства (трёх союзов): «Справедливое общество — гарантия раскрытия личности», а сейчас лишь коснёмся его в рамках раскрытия смежной идеи.

Что же по сути есть реальное народовластие? Можно ли разрозненных активистов, действующих по принципу «лебедь, рак и щука» назвать способным к управлению государством народом? Все ли граждане ответственно подходят к своему выбору в период крупных политических событий? Можно ли на этой базе объединить несколько народов в единый союз?

Ответ очевиден: реальное народовластие возможно лишь при реализации программной идеи ВПО «ПВО» о единстве народа. Народ должен представлять объединенное на определенных принципах сообщество людей, связанных единой целью. Идеологическая эволюция при Сталине, которая привела к огромному экономическому рывку, глубокому раскрытию морально-нравственного и патриотического потенциала советского гражданина, к сожалению, после хрущевского переворота 1953г., не смогла перейти в заключительную стадию и необратимо закрепить созданное и защищенное в годы Великой Отечественной войны достояние. Однако, наш народ, пережив и осознав ошибки предательски выбранного курса, поняв механизмы обмана и сталкивания различных частей одного народа, безусловно заслуживает вернуться к этой стадии, на которой общество должно перейти от опоры на идеологию к опоре на мировоззрение, т.е. набор человеческих качеств, которые данная идеология должна порождать в существующей ситуации в стране и в мире.

При таком подходе все «красно-белые» оттенки прошлых идеологических направлений и споры вокруг них остаются в прошлом, отношение к ним становится более спокойным и взвешенным, т.к. в определении общественного уклада мы поднимаемся на уровень выше спора идеологий и объединяемся на уровне мировоззренческой концепции, давая основу единого народного целеполагания. При этом, какой смешанно-гибридный «изм», будет наиболее актуален в обществе в существующей ситуации в стране и в мире, будет не так важно, как важно то, какие человеческие качества он порождает в обществе, способен ли он объединить народ и предоставить всему миру высококонкурентную модель общественного устройства для объединения в Народный союз, союз стран и народов.

Автор: Касатиков Александр Юрьевич, член политкомитета РО ПВО в Тульской области

P.S. Предыдущая статья данного автора партиявеликоеотечество.рф

Метки: блог

3 Комментария » Оставить комментарий


  • 8388 2941

    Господин Стариков! Ваши фантазии давно работают на “загнивающем” Западе. Самые высокие социальные гарантии в мире имеет Франция. Там безработному платят 1000 евро в месяц и он освобождён от уплаты коммунальных услуг, плюс бесплатное лечение. Мой бывший сосед живёт там. И он не собирается работать. Его это устраивает.

  • 6916 6277

    Озвучьте, пожалуйста, весь список фамилий теоретиков, столько лет разрабатывающих для нас нашу идеологию.
    Что-то мой внутренний голос подсказывает определённый набор их, соплеменников Моисея. Эти точно приведут.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)