Великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев
5 декабря 1803 года родился в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии Федор Иванович Тютчев, великий русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук с 1857 года, тайный советник. Умер на 70-м году жизни.
Получил домашнее образование.
Будущий гений русской поэзии 1806—1807 гг.
Изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил оды Горация. В 16 лет был избран членом Общества любителей российской словесности. Получив аттестат об окончании университета в 1821 году, Ф.И. Тютчев поступает на службу в Государственную коллегию иностранных дел и отправляется в Мюнхен в качестве внештатного атташе Российской дипломатической миссии.
В незавершённом трактате «Россия и Запад», задуманного им под впечатлением революционных событий 1848—1849 гг. Тютчев создаёт своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая своё «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал её «православный характер».
В статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия. Тут же излагалась и идея создания союза славянско-православных государств под эгидой России. Как всё изменилось в начале ХХ века, когда революционный Запад заразил губительными революционными идеями Россию.
В 1865 года Тютчев был произведён в тайные советники, тем самым достигнув третьей, а фактически — даже второй ступени в государственной иерархии чиновников. За время службы получил в качестве наград (премий) 1 800 червонцев золотом и 2 183 рубля серебром. (Википедия)
В поэтике Тютчев проявляет нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества.
Любовь восемнадцатилетнего Тютчева к юной красавице Амалии Лерхенфельд (будущей баронессе Крюденер) отражена в его известном стихотворении «Я помню время золотое…»
Тютчев был влюблён в «младую фею», которая не ответила ему взаимностью, но навестила поэта на склоне его лет. Именно ей посвящено его стихотворение «Я встретил вас, и всё былое», ставшее знаменитым романсом на музыку Л. Д. Малашкина.
Европеец по стилю своей жизни, семейному укладу, с 18 лет проживший свыше двух десятилетий вне родины, с детства привыкший к французскому языку как к обиходному, Тютчев страшился «французской заразы». Возвращаясь в Россию из заграничного путешествия, Тютчев пишет жене из Варшавы: «Я не без грусти расстался с этим гнилым Западом, таким чистым и полным удобств, чтобы вернуться в эту многообещающую в будущем грязь милой родины». Это Тютчеву принадлежат крылатые строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
http://knowhistory.ru/349-5-de…
Поэт от Бога, Федор Иванович не любил печататься. Ему было лень переписать свои стихи, изложить на бумаге мысли – из-за этого Россия потеряла блестящего мыслителя, философа и политического публициста. Он предпочитал надиктовывать статьи жене. И именно ей мы обязаны тютчевским наследием: после смерти мужа она бережно собрала и переписала его стихотворения, в том числе и посвященные своей сопернице.
***
Москва, и град Петров, и Константинов град. Вот царства Русского заветные столицы, но где предел ем? и где его границы? На север, на восток , на юг и
на закат? Грядущим временам судьбы их обличат…
Когда я учился в школе, мы ещё проходили на уроках литературы замечательные произведения Ф.И.Тютчева… Но жидовины из Минобра позже убрали его под смехотворным предлогом… Только не падайте – “из-за излишнего патриотизма”… Каково, а? А сейчас, на волне того же патриотизма, его опять не хотят вернуть…
О Ф. И. Тютчеве нужно говорить не как о любовнике и семьянине, а как о втором после А. С. Пушкина Русском пророке. Трёх выдающихся людей — Пушкина, Тютчева и Путина — связывает одна профессия , в силу чего они прекрасно ориентируются во всех тонкостях Западного мира. Все они сотрудники внешней разведки.
Фёдор Иванович, будучи русским человеком прекрасно понимал преимущества и перспективы русских принципов жизни «Надродовая общинность, справедливость, совесть» перед западными «выгода, сила, закон».
Вот как он выразил это в стихах:
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян.
В иносказательной форме разницу Западного и Русского мировоззрений Тютчев высказал в своём стихотворении :
«Единство- возвестил оракул наших дней,
Быть может спаяно железом лишь и кровью.
Но мы попробуем спаять его любовью
А там посмотрим, что прочней.»
В части Христианской идеологии мы, русские, понимали себя как божьи дети, а христианство утверждает, что мы господни твари.
Если для русского Бог — суровый и строгий, но отец, то для христианина это — хозяин, господин.
Отец может и сладкого лишить, и попу нашлёпать. Конечно, больно и обидно, но он родной и причинить чаду зло-вред не может. Поэтому от Вседержителя русские зла не опасались и делали то, что он подсказывал, не из выгоды а «чтобы папа улыбнулся», и помогали по велению сердца.
А библейский хозяин свои проблемы решает: сегодня он тварь кормит, а завтра, по необходимости, зарежет. Так ему выгодно. Отсюда и страх господень.
Поэтому Тютчев, как проводник более высокой русской глобальной миссии,
с высоты понимания русского народа обращается к племени библейцев:
Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
Он видел силу Руси в том, что она всегда жила не по идеологиям, а по законам природы, и Баба-Яга в сказке В. Шукшина «До третьих петухов» не зря задавала Иванушке-дурачку вопрос :«Ты на самом деле дурак или … просто… безхитростный?»
Русский человек безхитростен в том плане, что ему невдомёк, как можно счастливо жить по лжи, нарушая Божий промысел. Он воспринимает за чистую монету очередную идеологию, искусно разрекламированную Западом, и пробует применить её в своей жизни.
А когда разберётся в её лживости, то не пользуется этой идеологией для обмана соседа и приобретения на этом собственной выгоды, а просто выбрасывает за ненадобностью. Такое поведение Западному уму, воспитанному на выгоде, силе и законе непонятно, поэтому для Запада оно является «непредсказуемой глупостью». (Бисмарк).
Эту особенность Ф. И. Тютчев и выразил в своём знаменитом стихотворении:
Умом (западным) Россию не понять.
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.
Не забыл Тютчев и либералов:
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
И в финале словами Тютчева о том , почему «бог помогает большевикам»:
Он жив – верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово — царь-освободитель
За русский выступит предел..
В общем, ищите в Тютчеве пророка, и вы найдёте ответы на многие вопросы наших дней…….
” ищите в Тютчеве пророка, и вы найдёте ответы на многие вопросы наших дней…….”Особенно в его гравюрах! :)
Какие гравюры он написал?
Гравюры не пишут, их делают на деревянных дощечках, бересте, медных, серебрянных и золотых пластинах -”Тайная вечерия”,”Буян с Руяна”- о них еще наш художник Константин Васильев восторженно отзывался(когда проходил посвящение)!
Это позже в начале 20 века технологию утеряли и начали их рисовать! :) Сейчас они хранятся в Ватикане за шестью дверями, семью печатями, чтобы здесь безмозглыми и БезРодными “Иванами не помнящими” легче управлять было! Так как – Образы Первичны, а наш плотный 6 мерный мiр вторичен!