Бог тебе не нянька
Этой же весной в нашу церковь прибыл новый священник – отец Владимир Донской. Он сразу привлек к себе внимание даже таких людей, как дядя Александр, который, будучи глубоко верующим человеком, в церковь не ходил.
Священники, служившие в нашей церкви до отца Владимира, были простые сельские попы – не очень грамотные и не лишенные простых человеческих недостатков, указывая дяде на его непосещение служб Божьих, грозились отлучением от церкви. Умный и остроумный дядя быстро разбивал их в теоретическом споре текстами священного Писания, "доказывал", что в церковь ходить необязательно, что туда ходят преимущественно "книжники" и "фарисеи".
Буквально в первые же дни он столкнулся на этой почве и с о. Владимиром. На вопрос последнего: "Почему вы, Александр Иванович, на воскресном богослужении не были?", ответил с подчеркиванием: "А я считаю, что молиться можно и одному, дома".
- Молиться, конечно, можно и одному и в любом месте. Искренняя молитва к Богу дойдет отовсюду. Моисей тоже ведь молился в одиночку на горе Синай.
Дядя был явно ошарашен. Прежние его оппоненты вопрос моления дома или в храме делали основным предметом спора. И вдруг о. Владимир соглашается с дядей. И дядя опешил. Потом постепенно, приходя в себя сказал: "Я так думаю незачем ходить на люди, показывать какой ты богомольный".
- Для этого не надо ходить в храм. Это грех большой. Ходить надо для молитвы, для того, чтобы душу раскрыть перед Господом в его храме.
- Вы же сами говорите, что возносить молитву Господу можно везде.
- Не только можно, а и нужно. Нельзя ограничиваться молитвой в храме. Начиная день – помолись, попроси у Господа благословения делам рук своих, садишься за стол и поднимаешься из-за него, возблагодари Господа за то, что дал тебе хлеб твой насущный, начинаешь работу, попроси благословения Господня. Готовишься ко сну, возблагодари Господа за то, что сил дал тебе и твоим родным с пользой прожить день прошедший, попроси снизойти своею благодатью на сон ваш трудовой. И это все ты делаешь в одиночку, там где тебя застало время молитвы.
Почему ты-то так делаешь? Кто тебя надоумил, кто научил? Ответ может быть только один: мы того не решаем, то нам привито с детства, то снизошло на нас от Бога через наших предков и через священное Писание. Но предки наши и священное Писание передали нам и моление в храме. Наши прародители Адам и Ева, Исаак и Иаков приносили жертвы Богу в храме. Сам Моисей не только на Синай ходил, но часто молился вместе с народом, который не только сам шел в землю Ханаанскую, но и храмы вез с собой, и развертывал их на стоянке и молился в них. И Бог благословил поход этого народа и привел его в желанную обитель.
Мысли твои, Александр Иванович, по поводу молений в храме не от Бога, не родители их тебе передали, не Бог ниспослал. Ты их сам придумал, а, вернее, дух тьмы тебе их подбросил. Он хочет отлучить тебя от людей, хочет лишить тебя наиболее могучей коллективной, очистительной молитвы. Хоть как бы искренне и часто мы не молились, общая молитва сильнее и Богу она угодна. Ты умничаешь, хочешь показать, что ты не такой, как все, а это грех, большой грех. Но ты совершаешь и другой, не меньший грех. Люди, никогда не видя тебя в церкви, начинают думать, что ты в Бога не веришь, то есть неправду думают о тебе. А недобро и неправдиво думать о другом человеке – большой грех. И в этот грех ввел твоих односельчан – ты. Но и это еще не все. Другие знающие и уважающие тебя, считая тебя неверующим, сами начинают сомневаться в Боге. И в этот грех тоже вводишь их ты.
Я знаю, что тебе грозились отлучением от церкви. Я этим грозиться не буду. Я тебе просто посоветую подумать, достойно ли человеку брать на себя грех гордыни и введение во грех братьев своих. Я вижу, что ты человек глубоко верующий и сумеешь найти свое место в сегодняшней жизни, которая страдает все большим и большим неверием.
Отец Владимир, маленький и тщедушный, как лунь седой, говорил глубоким, проникновенным голосом. Даже дрожь пробегала по телу, когда он произносил: "Грех, великий грех!" После ухода о. Владимира дядя задумчиво произнес: "Да, оцэ дийсно слуга Божий. Недаром то вин майже (почти) все життя був мисионэром". С тех пор дядя стал почти постоянным собеседником о. Владимира и ревностным его прихожанином. От дяди я и узнал, что наш священник 44 года промиссионерствовал в Африке. Когда вернулся он по состоянию здоровья в Россию, ему предложили настоятельство в соборе на его родине в городе Симферополе, но он попросил дать ему маленький сельский приход. За свою жизнь он привык к самым скромным богослужениям. Так он и попал в нашу маленькую деревянную церковушку.
О. Владимир с первых дней основательно вошел в мою жизнь. Мы с Максимом подружились с двумя его мальчиками – сыном, моим ровесником Симой (Симеоном) и внуком, ровесником Максима, Валей (Валентином). О. Владимир был вдов. Хозяйство вела дочь Аня – хорошенькая, но очень скромная девушка. В ней было что-то от монашки. Добра она была беспредельно, но мальчиков содержала в строгости, и они подчинялись ей беспрекословно. У о. Владимира было еще три сына. Самый старший Александр (отец Вали) был в составе русского экспедиционного корпуса во Франции. Говорили, что имел он чин полковника. Следующий – Владимир, служил в действующей армии, на румынском фронте, в чине капитана. Третий – Саша, лет 16-ти, учился в гимназии в Бердянске и только изредка появлялся в Борисовке.
Я любил бывать в этой семье, любил слушать о. Владимира. Любил, в частности, слушать его беседы с дядей Александром. О. Владимир частенько навещал своих прихожан – видимо старая миссионерская привычка. К дяде он заходил чаще, чем к другим (может потому, что жили мы рядом), и они подолгу беседовали. Иногда он приглашал дядю к себе, и там тоже шли беседы. При том у себя в доме о. Владимир нередко рассказывал и о своей жизни в Африке, показывал фотографии и различные сувениры. Он был действительно миссионером. Другие священнослужители, как мне известно, наживались в диких странах, а семья о. Владимира была до крайности бедна.
Слушал я с великим интересом и увлеченно также беседы о. Владимира в школе, где он был законоучителем. Зимой 1917/18 года преподавание Закона Божьего в школе отменили. Но о. Владимир продолжал преподавать его для желающих у себя на квартире. И я посещал эти занятия.
Бывали случаи, что он при мне наставлял Симу или Валю, и слушать его тоже было интересно. Я в то время уже начинал "умничать". Мне иногда казалось, что я сам могу судить о предмете, хотя я ухватил лишь незначительную крошку знаний о нем и совсем не готов был к самостоятельному анализу. Вспоминается такой случай. Поздняя осень. Уже ледок прихватил лужи. Время от времени срывается снежок. Мы с Максимом, возвратившись из школы, сняли свои "постолы" (обувь из сыромятной кожи) и босиком носимся по прихваченной морозом осенней грязи. Забежали и во двор о. Владимира. В окно на нас с завистью смотрят Сима и Валя. Мы знаками приглашаем их к нам. Они знаками же показывают – не можем. Я советую открыть окно. Сима открывает и говорит: "Не можем выйти. Аня где-то спрятала ботинки и ушла". Я говорю: "А вы без ботинок, как вот мы". Они не заставили себя долго уговаривать. И вот мы четверо носимся по двору. Вдруг спокойный суровый голос о. Владимира: "Сима, Валя! В дом! Зайди и ты, Петя," добавляет он.
Мы заходим все четверо. Аня, которая уже оказалась дома, притащила таз теплой воды и заставила Валю и Симу опустить туда свои ноги. О. Владимир выговаривает ребятам за их неразумный поступок. Затем поворачивается ко мне: "А тебе стыдно, Петя. Зачем ты подбил их на это? А если они простудятся и заболеют?" И тут я обратился к собственным "познаниям":
"- В священном Писании сказано, що без воли Божоей ни один волос не упадет с головы." И тут я впервые увидел рассвирепевшего о. Владимира: "Ах, ты, мальчишка!
- вскричал он.
- Что ты понимаешь в священном Писании? Да, ни один волос не упадет с твоей глупой головы без воли Божьей. Но только ты думаешь, что Бог тебе нянька, а Бог творец всего сущего. Как творец, он дал тебе разум, и ты должен пользоваться им, чтобы волосы твои даром не терялись. Вот вы с Максимом тоже босиком; а я вас не ругаю, не потому, что вы чужие, а потому, что вы с лета все время босиком, ноги ваши привыкли к холоду, и Бог хранит вас от простуды. А они все время в обуви, а теперь выскочили сразу на мороз и в сырость. И если ты хочешь, Петя, пользоваться священным Писанием, то запомни, что там говорится и другое: "Не искушай воли Божией". Они нарушили этот завет и за это могут быть наказаны болезнью. Но я верю в милость Божию, которая снизойдет на них через Анины ручки". Я навсегда запомнил это нравоучение…
Таких уже почти нет…;((
Есть. Их надо искать. Они себя не выпячивают.
Сама христианская религия – пришлая… Её огнём и мечом навязали славянам. У христиан и иудеев бог один и тот же – Иегова-Яхве-Саваоф.
Христос сам запретил называть себя господом – в первом «Послании к коринфянам» глава 12 стих 3 сказано: «…и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым»…
Он же запретил своим апостолам ходить в наши земли – «Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: «на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. гл.10, ст.5-7)… Т.е. только к евреям.
Он и про себя высказался подобным образом – «Он же сказал в ответ: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева»» (Мф. гл.15. ст. 24)… Интересный момент для считающих Христоса богом – разве кто-то может бога куда-то послать?
Христианство – религия с рабской идеологией, созданная иудеями и распространяемая иудеем Савлом (“Святой” Павел). Приобрело большое влияние и распространение после 4-го вселенского собора в 392 году, когда началась эпоха лисы. Главная идеологическая книга – Библия. Которую, трактуя по-своему, пастыри (“пастухи”) формируют нужное им рабовладельческое мировоззрение у паствы (“стадо”). Они учат, что человек грешен, зачат во грехе, раб божий, должен мучиться здесь и сейчас для того, чтобы потом после смерти попасть в рай. Гордость в христианстве – это тяжелейший грех, это более тяжкий грех, чем убийство и воровство. Христианин не может быть гордым: “…всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк., 14:11). Христианин должен быть смиренным и терпеть все надругательства над собой: “Ударили по щеке, подставь другую” (Мф., 5:40). Но эти заповеди для кого? Для погибших овец Из-раиля: “Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте” (к Рим., 12:14). Рим быстро пал, приняв такие заповеди. Т.е. никакого самоуважения, терпи, ты же тлен, ничтожество, ноль, пшик, раб божий. Но человек же “сотворён по образу и подобию божьему”. Т.е. возникает вопрос, бог чей раб? Так попами воспитывается жалкий и терпеливый народ, который терпит над собой все надругательства и даже гордится своей смиренностью. Хотя в Библии написано, что люди не рабы, а “вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс 81:6), и Иисус говорил “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца” (Иоанна 15:15). Но попы твердят: “Всякая власть от бога. Бог терпит и нам велел. Все мы под богом ходим. Все мы люди маленькие”. Вот и посмотрите, кто у власти – всё это плоды христианского одурения. Правда, на Архиерейском Соборе в августе 2000 года церковь официально сняла свой дикий и лицемерный лозунг “Всякая власть от бога”. Отныне власть, оказывается, уже не от бога – хамелеоны и лицемеры, что им в данный момент выгодно – то они и делают. Христианское мировоззрение формирует соответствующие мысли и поступки и в итоге человек сам себе формирует рабскую судьбу. И системе это выгодно, выгодно иметь христианство, которое сейчас усиленно навязывается через СМИ, фильмы и другие средства зомбирования.
Христос – др.-греч. Χριστός, т.е. Спаситель, у которого была задача дать закабалённым Мойшей (Моисеем) евреям Светого Духа, ибо кто примет Духа Светого, в том Совесть проснётся, т.е. они должны были получить ещё два “элемента” – Совесть и Дух, которые им не вложил при их творении их творец. Исус учил, что Храм в Душе, Царствие Божие внутри человека (Лк. 17:21). Но Иисуса Христа не было, был Ешуа Ганоцри. А Иисус Христос это искаженный греческий образ. Из-менение написание букв, когда новогреческий Никон вводил, вместо Исус, стало Иисус. Писалось: Iисус.
И не нужно наш народ ставить под знамена Иисуса Христа – он Мессия и только для народа Израиля!
Сегодняшнее христианство – именно РеЛигия, а не Вера. То есть переворот в обществе, в его сознании. Вера – это знание: ведание Ра. Учение того могучего человека, которого христиане называют спасителем и было этим знанием.
Но его учение многократно и целенаправлено искажалось в угоду политике и уже сегодня полностью поставлено на комерческую основу. А ведь Христос выгнал торговцев из церкви. Всё ставится с ног на голову. Как там у Высоцкого:”нет, и в церкви всё не так. Всё не так как надо!” Кроме того события связанные с Иисусом Христом подверглись хронологическому искажению. В результате мы имеем смесь его учения с ветхозаветными (иудейскими) событиями.
Но ради спасения и сохранения той части, которая является подлинным учением Христа, – пусть каждый решает – ходить или не ходить в церковь. В конце концов, там много разных людей, а не только продажные попы. Есть и среди них разные. А как иначе отделить нам зёрна от плевел?
ВЕРА
«ВЕ» – ведать (ведать, знать)
«РА» – сияние изначального Света творения, Мудрость.
Слово Вера означает достижение человеком Просветления ЗНАНИЕМ, а никаких Знаний в Ветхом Завете нет и быть не может.
В современном Русском языке слово «ВЕРА» мы пишем и читаем через букву «Е». В украинском языке мы знаем это слово как «ВIРА». В чем разница? До искусственного разделения Россов на Великороссов, Белороссов и Малороссов, то есть украинцев. Это слово писалось с буквой «ЯТЬ» – ВѢра (вьера). Буква Ѣ (ять) произносилась двойным дифтонговым звуком (ie) и означало неразрывную связь земного с небесным (i – небесное, е – земное) или причина и следствие. Его образ соответствовал веданию Ра, Света и Мудрости. Выбросили из азбуки букву Ѣ (ять) и связь земного с небесным исчезла. А без этой связи, смысл слова обрезался до примитивной словарной дефиниции: ВЕРА – твердая убеждённость, глубокая уверенность в ком-либо или в чем-либо. И ещё, ЗНАТЬ – это значит знать знак, значение. А ведать – это не просто знать, это ещё обладать способностью передавать мудрость в цельном, неискаженном виде, то есть в образе. Современная наука такие способности называет телепатическими. Людей с такими способностями называют пророками.
РЕЛИГИЯ – Слово религия состоит из двух рун:
РЕ – это возврат, повтор, отсюда происходят такие слова: ремонт, реставрация, реанимация и т.д.), и
ЛИГА – объединение. Таким образом, религия – это повторная и искусственная попытка восстановить утраченную связь со Всевышним через подражание какому-либо пророку или мессии. Славяне и Арийцы (все белые люди) никогда не нуждались, не нуждаются и не будут нуждаться в РЕЛИГИЯХ!
Да. Очень внятно и подробно.
Отец Владимир — хороший манипулятор, и , может быть, не плохой человек. Даже хорошей, наверное.
Ну вот опять….Нужно,не нужно ходить в церковь. Наверное каждый должен решить индивидуально для себя,-нужно ему это или нет.
“Бог создал человека по своему образу и подобию”,-золотые слова. В каждом из нас есть частица Бога,это и есть Душа. Она вечна,а наша жизнь здесь и все остальное,-бренно и временно. Мы способны на многое,просто кто-то в свое время эти возможности в нас заблокировал. Версий много,-от Бога до паразитов,оккупирующих нашу планету и использующих нас в роли доноров. Видимо у каждого своя правда. А истина….Как говорится в известном фильме: “Истина где-то рядом”.
Не важно, какому богу ты поклоняешься… Важно, какие дела ты делаешь с его именем…
Хорошая попытка РПЦ, но нет !!!!