Верещагин Олег: Всего лишь мутация
О том, как один из Богов древности пошутил над чиновницами, возомнившими себя спасительницами детей (написано на Конкурс Социального Произведения). Верещагин Олег ВСЕГО ЛИШЬ МУТАЦИЯ (рассказ) На большом экране мальчик лет двух с плачем пытался вывернуться из рук женщины в серо-голубой форме, тянул руки к тоже - только тихо - плачущей и бормочущей что-то нелепо-утешительное молодой женщине. Плач малыша то и дело переходил уже в сорванный хрип, он покраснел, крутился и лягался, но руки женщины в мундире держали его прочно. Ужасающие звуки - безутешный и истошный крик-плач малыша - наполняли комнату, и все три человека, находившиеся в ней, хоть и были очень разными, облегчённо расслабились, когда изображение и звук исчезли с тихим хрустальным звоном, и экран исчез. В небольшой белой комнате - без окон и дверей - было лишь два кресла. Странных, словно бы выросших из пол и единых с ним. На одном сидел стройный сероглазый юноша лет 18-20 с чеканным лицом и коротко подстриженными русыми волосами. На нём был чёрный с серебром мундир - по крайней мере, одежда производила...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Воспитание и система управления в современном обществе порождают невежество и агрессию, что приводит к жестокому обращению с детьми.
2. Профессионалы, занимающиеся изъятием детей, нередко действуют из собственного эгоизма и удовлетворения, забывая о судьбах тех, кого они лишают родительского тепла.
3. Жестокие действия, как в случае с персонажем Выкидышевой, реальны и имеют фатальные последствия для детей, что никем не осуждается в обществе.
4. Будущее, где существует только справедливость, а не гуманизм, является иллюзией - настоящая справедливость часто оказывается жестокой.
5. Современные социальные работники и чиновники — это своего рода мутации, которые представляют угрозу как для детей, так и для общества в целом.
Вывод:
Общество, в котором живут герои рассказа, становится свидетелем жестокости и аморальности, представляемой как нормальное явление. Автор показывает, что несправедливость речевых норм и социальных институтов влияет на судьбы детей и создает новую мутацию – людей, потерявших совесть и сочувствие. Проблема изъятия детей из семей становится символом глубокой социальной патологии, где доброта и человечность уступают место рациональной жестокости.
Вывод редакции:
Тезисы автора поднимают важные проблемы современного общества в контексте жестокости к детям и бездушности чиновников, тем не менее, не все утверждения автора соответствуют действительности. Хотя реальность проявления бюрократизма и равнодушия в социальных службах существует, свидетельства о систематической жестокости работников социальных служб противоречат статистическим данным и исследованиям, указывающим на работу служб по защите прав и интересов детей. В этом контексте можно сказать, что автор прибегает к некоторым преувеличениям, что может вызвать недопонимание в восприятии социальной проблемы.