Смерть не повод для смеха

1957 18

Казалось бы очевидная вещь. Смерть не повод для смеха. Недаром в русском языке говорят – о покойнике либо хорошо, либо никак. В нашей русской культуре над смертью смеяться не принято, как бы ты ни относился к усопшему.

А для либералов смех – это способ десакрализации. Власти, страны, истории, героев. Все у них смехуечки, все хихи, да хаха.

И они в этом не одиноки. Они подражают Западу.

И вот уже вслед за Матильдой, где используется иной способ десакрализации власти, смехом хотят ударить… по Сталину. В Соединенном королевстве, которое так привыкло все другие страны рассоединять и сталкивать, сняли комедию «Смерть Сталина».

После чего журналист британского издания The Guardian  позвонил мне, с целью узнать отношение к этому. Говорили минут десять, в статью попало пару предложений.

Прежде, чем вы прочитаете этот материал, опубликованный в «независимой» великобританской прессе, сразу скажу суть: такой фильм, комедия с таким названием не должна получить прокатное разрешение в России.

Источник: https://www.inopressa.ru/

«Смерть Сталина» Ияннуччи: фильм глазами его режиссера — и российских критиков

Британский сатирик, сценарист и режиссер Армандо Ияннуччи рассказал в интервью Observer о работе над черной комедией, которая выходит в прокат 20 октября. Московский корреспондент The Guardian выяснил, как известие о такой картине встретили в России.

«Армандо Иянуччи: «Я был изгоем, а комедия меня спасла» — так озаглавлено интервью в Observer. Журналист Тим Льюис, предваряя беседу, замечает: «Есть соблазн назвать 53-летнего Ияннуччи самым грозным политическим сатириком нашей эпохи», упоминая о таких его работах, как сериалы «В гуще событий» и «Вице-президент», а также фильм «В петле». Но при личной встрече Ияннуччи показался автору человеком скромным, улыбчивым и смешливым.

В новом фильме «Смерть Сталина» Ияннуччи «изобразил с неожиданной исторической достоверностью некрасивую борьбу за власть, которая последовала за кончиной советского деспота», говорится в статье. «Фильм одновременно несерьезный, волнующий и разоблачительный», — пишет Льюис. Одновременно Ияннуччи опубликовал книгу о классической музыке «Выслушайте меня» (Hear Me Out).

«Вы сняли комедию о Сталине и его ближайшем окружении, которая в то же время соответствует фактам. Это оказалось проще, чем вы думали?» — спросил журналист.

«Ну да. Когда мы собирали материалы, обнаружилось, что Василий, сын Сталина, действительно лишился хоккейной команды в авиакатастрофе. А поскольку комедия — это комедия об истерии, хочется достоверно изобразить то, что произошло, и реакцию людей. Поэтому все, подходящее под определение «крайне странно, но все-таки правда», рассматривалось для включения в фильм. Я думал разместить титры «Это правдивая история…», но потом подумал: нет, просто смотрите все как есть, и будет классно, если впоследствии вы выясните, что по большей части это правда».

«Это плохие люди, но в своем фильме вы их очеловечиваете с определенной стороны. У них есть родственники, за которых они боятся; они устраивают розыгрыши. Изменилось ли ваше отношение к этим людям?» — поинтересовался журналист.

«Э-э, отношение не изменилось. Но я спросил себя: что они должны были совершить, чтобы выжить и оказаться в ближайшем окружении Сталина, и как это на них сказалось? Например, тот факт, что он почти что насмехался над ними, вышучивал, сталкивал их лбами… Все это наводит на вопрос: «А как поступил бы ты сам в подобных обстоятельствах?» — сказал Ияннуччи.

«Власть развращает человека?»

«Ну да, под конец это было очень похоже на «Скотный двор», и, тем не менее, все они жили по соседству и запросто заходили друг к другу домой. Допустим, этот человек устроил так, чтобы твоего брата расстреляли, и все такое, но им всем приходилось сублимировать эти переживания — такой был этап в процессе движения вперед. Но, знаете ли, можно прочесть, что Борис Джонсон и Майкл Гоув были заклятыми врагами, а теперь помирились. Я не хочу уподоблять их Сталину, но в лихорадочной обстановке, когда вы видитесь каждый день, ты должен, наверно, изолировать часть своих эмоций, чтобы они не прорывались, — это нужно, чтобы выжить, чисто психологический прием», — заметил Ияннуччи.

«Значит, в вашем фильме есть уроки, актуальные для сегодняшней политической обстановки?» — уточнил журналист.

«Трамп собирает всех, кто был его ближайшими помощниками последние 3-4 месяца, и вынужденно говорит: «Кстати, вы уволены, потому что теперь моя задача — уцелеть. Вы не могли бы уйти?» А в конце концов он скажет дочери и зятю: «Теперь вы стали для меня камнем на шее, я больше не могу показываться вместе с вами на публике». Или после парламентских выборов Тереза Мэй оборачивается к двум своим ближайшим советникам и говорит: «Либо вы, либо я». И все они это в некотором роде понимают. Как в «Крестном отце»: «Ничего личного, только бизнес», — рассуждает Ияннуччи.

«Правда ли, что в России прозвучали призывы запретить фильм?» — спросил журналист.

Ияннуччи возразил: «Вы говорите «Россия» — а это был один человек в стране, где 200 млн человек. Просто кто-то где-то что-то сказал».

«А вы ожидали реакции?» — спросил Льюис.

«Я гадал, какой она будет. И с удивлением узнал, что мы продали фильм одному российскому дистрибьютору. Сталин возвращается. В Москве устанавливают бюсты Ленина, Сталина и других основных фигур русской революции к её 100-летию. Это ощущение «не бойтесь сильных людей». Такова идея в Москве на данный момент», — считает Ияннуччи.

«В России над «Смертью Сталина» Ияннуччи никто не смеется», — утверждает в заголовке The Guardian.

«В Великобритании первые рецензии на мрачную сатиру Ияннуччи о периоде после смерти Сталина были хвалебными. В России никто не смеется», — пишет журналист Шон Уокер. Автор объясняет реакцию россиян тем, что накануне 100-летия Октябрьской революции фильм «рискует возродить жаркие дебаты о роли Сталина».

«Смерть любого человека не тема для комедии, а особенно смерть главы государства и великого лидера, — сказал политик Николай Стариков, руководитель крайне националистической партии, автор серии бестселлеров о российской истории, в том числе книги, прославляющей Сталина. — Он был руководителем государства, которое во время войны было британским союзником. Вы могли бы вообразить, что русские снимут фильм в насмешку над смертью британского короля?»

Стариков назвал фильм «недружественным актом британского класса интеллектуалов» и заявил, что это, очевидно, элемент «антироссийской информационной войны», передает корреспондент.

«Официальный представитель российского Министерства культуры сказала, что не может комментировать вопрос о том, будет ли фильм запрещен в России, поскольку заявка на прокатное удостоверение пока не поступала», — говорится в статье. Представитель «Волга-фильм», российского дистрибьютора «Смерти Сталина», сказала, что заявка в Минкультуры будет подана после 20 октября. Она заявила, что любые публичные комментарии о потенциальном запрете — «только предположения».

Уокер возражает: «Однако, очевидно, что перспектива показов фильма уже вызвала озабоченность среди националистов».

«Ияннуччи сатирически высмеивал американскую политическую систему в «Вице-президенте», а британскую — в сериале «В гуще событий», но теперь он, возможно, обнаружит, что россияне — более обидчивый объект», — говорится в статье.

«Современная Россия крайне нервозно относится к своему прошлому — намного нервознее, чем СССР в какой-либо момент, — сказал российский кинематографист Роман Волобуев. — В СССР были комедии о Второй мировой войне и Октябрьской революции. А теперь вдруг все это слишком священно, «раны слишком свежие» и т.п. Исторические фильмы должны быть либо туманными и ностальгическими, либо ура-героическими».

Уокер поясняет: «При Путине победа во Второй мировой сделалась священным событием, которое изображается как основной краеугольный камень российского государства. В качестве побочного эффекта позитивное отношение к Сталину окрепло: это ведь он руководил страной во время войны».

«Каждый телепродюсер, с которым я знаком, хочет снять политическую комедию; у одного из них буквально висит фото Ияннуччи над столом, рядом с портретом Путина, — утверждает Волобуев. — Но они не хотят терять деньги на съемки того, что не покажет ни один канал».

Метки: блог
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
18 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5434 4119

    “…в русском языке говорят – о покойнике либо хорошо, либо никак. ”

    Это с Запада пришло к нам такое выражение во время христианизации. На Руси усопших всегда поминали независимо от того, что они творили. Но говорили о них то, что они заслуживают.

    В ответ надо снять комедию “Смерть королевы Англии” и всё будет в порядке.

  • 7736 4434

    а за чем запрещать,надо показать и посмотреть сколько дебилов будет его смотреть и главное,кто будет хвалить…ведь в России дебилов ещё очень много.вот для них и это кино.

  • 13170 6006

    =Недаром в русском языке говорят – о покойнике либо хорошо, либо никак. =

    О покойнике или хорошо , или ничего , КРОМЕ ПРАВДЫ !

  • 2060 1662

    Кабы фамилия афтара кины была Иванов или Кикабидзе, то он мог бы попробовать попотешаться на тему Вождя. Именно попробовать. А коль он тамагоччи, то сразу в зубы! И не надо деньги тратить на кино про “старую леблять”. Это не я её так назвал. Это секс пистолс. Лет сорок назат. Она уже тогда была старой.

  • 2774 2050

    Окно Овертона в действии. Спасибо Западу: теперь никто не может сомневаться, что Сталин-положительный герой для СССР и для нас.

  • 4607 3465

    Любителям конспирологии: Сталин жив, а вместо него умер двойник. Почему жив? А почему бы и нет, если учесть, что раньше люди жили дольше и в каком-то году (23 февраля 2003 года) В.Путин произнёс тост: “за здоровье тов. Сталина!”.

  • 3772 3120

    И статья, и ее комментарии, и отзывы участников ЯП –
    все говорит о перевернутости сознания современного человека.

    В старые добрые времена все знали как и над чем надо смеяться –
    А.Райкин (пример), да и смеялись – то по – человечески !
    И знали, чувствовали , где недопустимо, нельзя смеяться,
    тем более – ерничать !

    Сегодня все, особенно – англосаксы и присные, вспомните шаржи
    на их президентов, здесь же и Ияннуччи, и Charlie Hebdo, –
    расслабились – распустились до безудержу. В т.ч. – ток – шоу.
    Точнее – опустились до обезьян…
    Это все т.н. цивилизованные.

    А когда мы были советскими – мы были проще, не такие продвинутые,
    и потому – серьезно – уважительные в человеческих взаимоотношениях.

    Хотя и сейчас кое – где можно встретить такую простоту
    (пусть с оговорками) – я назову детективный итальянский сериал
    “Комиссар Монтальяно” с одноименным героем. Сам удивился.

    J UDOV

  • 70 70

    То есть про Гитлера, например и прочих собак мы должны стыдливо молчать или говорить какие они были замечательные !?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)