Статья предназначена взрослой аудитории: родителям, педагогам и специалистам по работе с детьми.
Что мы как родители знаем о современном аниме? Давайте скажем честно – практически ничего. Но при этом мы видим, как эта субкультура сейчас активно растёт и распространяется. Чтобы был понятен масштаб распространения субкультуры аниме в том современном информационном поле, в котором сейчас живут дети, я приведу сразу несколько важных цифр.
Тик-ток – 35 миллиардов (!) просмотров по тегу аниме. ВК – 221.737 сообществ на тему аниме. В Яндексе 30.000.000 запросов в месяц, причём посмотрите каких, но про это будет позже. То есть масштаб в принципе не сопоставим ни с какой другой субкультурой, а аниме я всё же назвал бы субкультурой, потому как аниме – это не просто мультфильмы, это некая среда, которая содержит свои правила и системы ценностей, о которых в этой статье и пойдёт речь.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2022/12/anime-i-ego-posledstviya-26.jpg
Если вы начали читать эту статью, то почти наверняка вы, как родитель, столкнулись с тем, что ваш ребёнок, подсевший на аниме, вдруг стал меняться и, естественно, не...
Читать далее 13195 слов 99%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Аниме как субкультура растет и оказывает значительное влияние на детей, однако многие родители не осведомлены о его содержании.
2. Аниме — это не просто мультфильмы, а сложная медиа-среда, часто содержащая деструктивные ценности и запрещенный контент для детей.
3. Возрастные рейтинги аниме значительно отличаются в разных странах, и в России нет должного контроля за их соответствием реальности.
4. Темы насилия, садизма и сексуализации присутствуют во многих популярных аниме, что может негативно влиять на психику детей.
5. Аниме создает условия для сокращения эмпатии и нормализует насилие в сознании подростков.
6. Дети, увлеченные аниме, могут подражать агрессивным поведениям персонажей, что приводит к реальным преступлениям.
7. Проблема пропаганды ЛГБТ и сексуальных извращений в аниме является актуальной, что может влиять на становление идентичности у подростков.
8. Суицидальные наклонности среди молодежи могут быть связаны с контентом, который они потребляют, включая аниме.
Вывод: Статья подчеркивает, что современное аниме несет множество рисков для психического здоровья детей, так как содержит деструктивные идеи и образы. Автора беспокоит, что отсутствие контроля и понимания этой проблемы может привести к ухудшению морального состояния общества.
Вывод редакции: Тезисы автора указывают на важные социальные проблемы, однако они подают информацию в довольно одностороннем ключе, не учитывая положительные аспекты аниме и роли критического мышления в восприятии этого контента. Несмотря на некоторые справедливые замечания о деструктивных элементах, важно отметить, что аниме может быть и положительным источником идей и ценностей, а подход к его потреблению следует строить на основах диалога и образовательной работы.